Замена антифризаЧтобы поддерживать оптимальную деятельность автомашины, необходимо регулярно осуществлять замену антифриза. Компании-производители антифриз рекомендуют через 45 тысяч километров менять во избежание перегрева двигательного агрегата. Некоторые механики советуют менять антифриз, ежегодно, чтобы предотвратить образование коррозии, тем более в автомашинах, где присутствуют алюминиевые головки цилиндра и радиатор. Правда, такая рекомендация скоро устареет. Разработчики на рынок выпустили антифризы более современные. Именно они позволят увеличить период замены до ста тысяч километров. Заливать новый антифриз следует лишь в чистую систему. Иначе при смешивании с антифризом обычным антикоррозийные свойства нового средства значительно снижаются. Надо понимать, что продолжительность срока действия зависит от структуры жидкости, наличия антикоррозийных добавок, фосфатов, силикатов, боратов. Если данные вещества имеются в антифризе, то менять не стоит его. Если снижено количество антикоррозийных веществ, то двигатель и радиатор сразу подвергаются электролитной коррозии. Опасно это для двигательных агрегатов, оснащенных алюминиевыми компонентами. «Движок» автомобиля моментально превратится в швейцарский сыр. Следовательно, менять антифриз следует до начала коррозийных процессов. Можно проверить, стоит ли менять антифриз. Достаточно протестировать средство специальными тестовыми полосками, предлагаются они производителями антифризов. Полоска при взаимодействии с антифризом меняет цвет. Имеется специальная шкала, по которой можно оценить состояние антифриза, определиться с необходимостью замены. Можно заменить антифриз самостоятельно. Необходимо выбрать место, устранившись от детей, домашних животных. Ведь антифриз токсичен, соответственно, работать с ним надо осторожно, соблюдая меры безопасности. Также недопустимо антифриз сливать в реки, ручьи, около источников водоснабжения. Меняют антифриз на холодном двигателе. Стоит отыскать крышку радиатора, снять ее. Откроем сливную крышку радиатора, заранее выставив большое ведро под нее. Теперь антифриз сливаем. Затем надо осмотреть шланги, относящиеся к системе охлаждения, здесь возможны трещины и разрывы. Приходится эти шланги менять. Заранее необходимо промыть систему, убрать жир, ржавчину, отложения, с которыми вода не справляется. Имеются специальные средства, которые предназначены для промывки системы. Всю бутылку средства заливаем в радиатор, добавляя деионизированную (деминерализированную) воду до краев. Теперь крышки закрываем. Следующий этап — включаем двигательный агрегат, печку на максимальный режим. Выжидаем, когда нагреется двигатель до рабочей температуры. Затем выключаем «движок», даем ему остыть. Снимаем с радиатора крышки, сливаем жидкость. Затем в систему наливаем обычной воды, крышки закрываем и вновь запускаем двигатель (15 минут). Еще раз двигателю предоставляем остыть, сливаем из системы охлаждения всю воду. Далее новый антифриз заливаем. Стоит соблюдать рекомендации производителя. В системе концентрация более 70 процентов антифриза не должна быть, оптимальный показатель — антифриз 50 процентов, воды - 50 процентов. Совершив заливки антифриза, следует двигатель, отопление в салоне включить в максимальном режиме. Антифриз равномерно распределится по системе, ликвидируя пузырьки воздуха в системе охлаждения. Через несколько дней уточните уровень антифриза, долейте жидкости до нужного уровня.
|