О выборе места, строительстве и оборудовании гаража в загородном доме или даче
Иметь дачу загородный дом и не быть
владельцем автомобиля невозможно. Причем средству передвижения тоже надо
где-то «жить». Конечно, автомобиль можно приютить и под навесом, но
лучше поселить его в отапливаемом гараже.
Гараж в загородном доме — это не
роскошь, а место обитания автомобиля, гарантирующее ему безопасность и
комфорт. Поэтому гараж должен быть надежным, просторным, теплым, хорошо
оборудованным и защищенным от двух стихий — воды и огня.
Типы гаражей
Гараж может быть встроенным или
пристроенным к дому, а также отдельно стоящим, гаражи, встроенные в
цокольный этаж частного дома, сегодня редкость, поскольку такое
расположение создает проблемы и неудобства при эксплуатации. Они связаны
прежде всего с гидроизоляцией и защитой от попадания осадков. К тому же
для нормального въезда в гараж с наклоном 20° перед ломом нужно будет
организовать небольшую площадку, что отодвинет его в глубину участка.
Если этого не сделать, придется увеличить угол въезда в гараж, что
сделает проблематичным выезд из него.
Однако если не заглублять встроенный гараж ниже уровня отметки земли,
его преимущества налицо: он не занимает полезную площадь участка;
отапливается, что удобно для хранения и ремонта машины; в него можно
попасть из дома, не выходя на улицу; он не требует отдельной прокладки
коммуникаций (их подводят в ходе строительства).
пристроенный гараж мало чем отличается от встроенного, разве что
занимает полезную площадь участка, которую можно было бы использовать
для других целей. Такой гараж — часть дома. У них есть общая стена, а
иногда и крыша, общие системы отопления, водо- и электроснабжения. Длина
коммуникаций у пристроенного гаража значительно меньше, чем у отдельно
стоящего.
Отдельно стоящий гараж лучше расположить
поближе к въезду на участок, чтобы не прокладывать через всю территорию
подъездные пути, «съедающие» ценные квадратные метры. Гараж можно
расположить на линии застройки участка (вровень с наружной оградой). При
этом гаражные ворота будут выходить прямо на улицу. Будет ли отдельно
стоящий гараж отапливаемым, зависит от владельца. Это может быть
капитальное строение из кирпича с плоской или двухскатной крышей,
отделанное в том же стиле, что и все строения усадьбы, сборная
металлическая конструкция или часть хозблока, в котором находится
мастерская, а также помещение для хранения инструментов и садового
инвентаря.
Выбираем место для гаража
Чтобы выбрать место для гаража, надо
прежде всего разработать генеральный план участка, разместив на нем все
строения усадьбы с учетом санитарно-гигиенических и противопожарных
норм. Нужно также учесть удобство подъезда к гаражу, его расположение
относительно дома и границ участка.
Гараж можно располагать: и в глубине, и на линии застройки участка, если
при открывании двери гаража не препятствуют движению по проезжей части
улицы; на расстоянии 1 м от границ соседнего участка, при условии, что
на него не попадает вода, стекающая с крыши гаража. Согласно санитарным
нормам вход в гараж должен находиться на расстоянии не меньше 10 м от
окон соседних домов. Свои требования диктуют и противопожарные нормы,
которые предписывают располагать отдельно стоящий гараж не ближе 9 м от
собственного дома и не ближе 15 м от строений, отделанных полимерными
материалами.
Строительство гаража
Если вы строите отдельно стоящий гараж,
начинать надо с фундамента, глубина залегания которого для песчаных
фунтов должна быть не менее 50 см, а для глиняных — 70 см. Аля гаража
наиболее приемлем ленточный фундамент. Стены делают толщиной в кирпич,
штукатурят их изнутри и снаружи, шпатлюют и наносят финишное покрытие.
Это может быть керамическая плитка или фасадная краска, которая хорошо
моется. Чтобы сохранить ансамбль усадебной застройки, наружная отделка
такого гаража должна быть такой же, как и у остальных строений на
участке.
Фундамент встроенного или пристроенного гаража — это часть фундамента
дома. Обычно такой гараж делают отапливаемым, поэтому его стены возводят
из того же материала, что и стены дома, утепляют и отделывают изнутри и
снаружи.
Пол гаража
Пол гаража заливают после возведения
фундамента. Чтобы сделать бетонный пол, площадку между стенами
фундамента засыпают 10-сантиметровым слоем песка и трамбуют, сделав
уклон 2—3° в сторону ворот, чтобы вода свободно вытекала за пределы
гаража. Поверх укладывают рубероид и заливают его слоем бетона толщиной
12 см (марка бетона должна быть не ниже М300). Если бетонный пол
выполняют по готовому бетонному основанию, достаточно толщины покрытия 7
см. Не помешает армировать пол металлической дорожной сеткой.
Чтобы сделать цементный пол, фунт надо смешать со щебнем, утрамбовать и
залить раствором цемента в два приема. Толщина первой заливки — 4—5 см.
Через 4 дня пол заливают более жидким раствором цемента толщиной всего 2
см. После второй заливки цементное покрытие неделю увлажняют, чтобы оно
хорошо схватилось. В процессе этих работ нужно также установить сливную
решетку для стока воды.
Пол гаража можно покрасить специальной краской по бетону. Альтернативы
ей — бетонные плиты, керамическая плитка и наливные полы. Но в любом
случае покрытие должно быть из негорючего материала. Перед покраской
бетонный пол обрабатывают пропиткой для бетона. Благодаря ей бетон не
растрескивается и не пылит. Укладывать отделочные материалы следует на
ровное чистое основание. Аля этого бетонная стяжка должна простоять не
менее 21 дня, чтобы из нее испарилась влага. Затем надо сделать
выравнивающую стяжку, а когда она высохнет — нанести финишное покрытие.
Крыша гаража
Двухскатную крышу выполняют по
стропилам, опирающимся на стены гаража, а плоскую делают из панелей
перекрытия, также опирающихся на стены. Нужно ли утеплять крышу? Ответ
на этот вопрос зависит от того, утеплен ли гараж. Крыша пристроенного
гаража — продолжение крыши дома. Если же гараж встроен в дом, его
потолок — это панель перекрытия верхнего этажа. В этом случае надо
утеплить и звукоизолировать перекрытие, чтобы звук работающего мотора не
беспокоил домочадцев. Но это еще не все. Поскольку с точки зрения
противопожарных норм гараж — небезопасное помещение, его потолок нужно
закрыть негорючим строительным материалом толщиной не менее 4 мм.
Отопление гаража
Гараж может быть как холодный, так и
отапливаемый. Встроенные и пристроенные гаражи обычно теплые: их
отапливают с помощью домашней котельной. Отопление может быть не только
водяным, но и электрическим. Можно также использовать инфракрасные
обогреватели и масляные конвекторы. Но как бы гараж ни отапливался,
зимой температура в нем должна быть всего 5—6°С, ведь в слишком теплом
помещении машины долго не «живут». Более высокая температура
способствует образованию конденсата на кузове, приводит к коррозии
деталей автомобиля и сокращает срок его службы.
Вентиляция гаража
В любом гараже должна быть хорошая
приточно-вытяжная вентиляция. Она поможет удалить из помещения выхлопные
газы, запах бензина и горячих масел, будет способствовать просушке
автомобиля и создаст нормальный воздухообмен, который составляет 180
м3/ч для одной машины. Эффективная вентиляция предусматривает
6—10-кратный воздухообмен. Чтобы обеспечить его, используют три режима
вентиляции: естественный, механический и комбинированный. естественный —
самый простой и недорогой. В нижней части ворот устанавливают приточные
решетки. Воздух из гаража удаляется через дефлектор — вытяжное
устройство на конце вытяжного воздуховода.
В гараже воздуховод располагают возле стены, противоположной воротам.
Такая конструкция работает следующим образом: тяжелый свежий воздух
самотеком поступает в гараж через приточные решетки и вытесняет менее
плотный отработанный. Вентиляция будет эффективной, если сечение
приточной системы в два раза больше сечения вытяжной. Но у естественного
режима есть и недостатки, ведь он зависит от внешних факторов: давления
ветра, разницы внешней и внутренней температуры.
Если установить в гараже вытяжной вентилятор, получим комбинированную
систему вентиляции. Его монтируют в стену или воздуховод, проходящий
через крышу гаража. Недостатки такой системы — постоянная работа
вытяжного вентилятора, отсутствие фильтрации и подогрева воздуха,
поступающего с улицы.
У механической вентиляции нет перечисленных изъянов, ведь за приток и
удаление воздуха в этом случае отвечают специальные устройства приточной
и вытяжной систем. Приточная состоит из фильтра, нагревателя и
вентилятора. Воздух поступает в систему по вентиляционному каналу,
фильтруется, нагревается и через воздухораспределитель попадает в гараж.
Удаляет отработанный воздух вытяжной вентилятор.
Что должно быть в гараже
Кроме вентиляции и хорошего освещения в гараже необходимы:
1. устройство для безопасной парковки;
2. умывальник;
3. сливная решетка для стока воды;
4. датчики пожарной сигнализации;
5. противопожарное оборудование (огнетушитель и ящик с песком);
6. достаточное количество электрических розеток;
7. в рабочая одежда;
8. стеллажи для хранения инструмента и приборов, используемых для ремонта автомобиля.
Подъезд к гаражу
Подъездные пути к гаражу должны иметь ровное и твердое покрытие. Оно
может быть сделано из бетонных плит, асфальта или плиток ФЭМ (фигурных
элементов мощения), уложенных по всей ширине подъезда или только в
местах колеи.
Размер гаража зависит от автомобиля и в
большинстве случаев составляет 3 х 6 м. В таком помещении свободно
разместится машина шириной до 2 м и длиной 4,5 м. При этом вдоль гаража с
обеих сторон останется по 50 см для открывания дверцы и удобного выхода
из машины, а перед автомобилем — пространство для парковки- Высота
гаража должна быть достаточной для проезда машины, а ее высота
варьируется от 1,5 до 1,9 м. Но лучше привязываться к параметрам
гаражных ворот, имеющих высоту 2—2,5 м. Оптимальная ширина ворот — 2,5
м.
Если вы владелец престижной и дорогой иномарки (мерседеса или BMW,
которые могут быть длиной до 5 м и шириной до 1,9 м), размер гаража
придется увеличить. Просторное помещение лучше в любом случае. В нем
удобно обслуживать и ремонтировать автомобиль, а на полках и стеллажах
можно разместить инструменты, сезонные шины для колес и много другой
подсобной утвари.
При устройстве гаража на две машины кроме размеров машиноместа между
автомобилями надо предусмотреть дополнительное расстояние не менее 70
см.
Ворота в гараже обязательны. Они должны быть удобными в эксплуатации и
надежными, ведь это элемент безопасности, защищающий от проникновения в
гараж.
Источник: http://all-stroy.su/garagi/Kak_postroit_garazh_svoimi_rukami.html |