Компрессор решил собрать, потому что решил перейти на окраску моделей
аэрографом. Ну а т.к. без
компрессора аэрограф дуть не будет и стоит нормальный от 5 тыс. руб., коих не имелось, решил сделать своими руками.
Компрессор от
холодильника
валялся в гараже более 3 лет и честно говоря думал, что работать он не
будет. Но после тестовых испытаний был удивлен с какой тишиной он
работает. Пусковое устройство было прилеплено прямо на компрессоре, так
что с подключением к сети проблем не было.
Осталось добыть:
1. Огнетушитель (
ресивер)
2. Реле давления (для автоматического включения при понижение давления и выключение при достижение максимального давления)
3. Фильтр водоотделитель (желательно 2 шт.) + воздушный
фильтр на вход воздуха к компрессору (можно
бензиновый)
4. Регулятор давления с манометром (регулировка давления на выходе)
5. Манометр (контроль давления в ресивере (огнетушитель)
6. Фитинг (переходники 1/4, 1/2, тройники и т.д. всякая не существенная мелочь, которую не трудно найти на любом рынке)
Цена вопроса: всего понадобилось 1600 руб с учетом, что компрессор и огнетушитель мне достались в на халяву.
Монтаж при наличии всех комплектующих занял около 2 часов с регулировкой.
Какие возникли трудности:
1. При замене масла в компрессоре (всегда рекомендуются, около ~350гр.) когда отпилил заливное отверстие (оно всегда запаяно)
Забыл где оно находится. В компрессоре их всегда 3 шт. (забор воздуха,
выход воздуха и залив масла). Если найти выход воздуха не сложно, то
залив масла, по началу, поставил в тупик. При поиске этой информации в
интернете из разных источников народ уточняет, что заливать масло можно в
любую трубку на компрессоре кроме выхода воздуха, что я и сделал за 2
месяца проблем нет все работает. Масло использовал синтетику ESSO 5-50.
Пишут, что заливают полусинтетику 10-40 и компрессорное, но денег
тратить не захотел и залил что было в гараже, пока проблем тоже нет.
2. При подключение ресивера столкнулся с проблемой соединения. В
огнетушителях используют резьбу разных размеров похожих на
сантехническую, основные все конусные, закручивать можно под обычные
сантехничку, но использовать больше фум ленты. К стати пришлось
использовать штатный выход огнетушителя т.к. резьба, которая
используются на моей модели какая-то огромная и переходника под неё не
нашел. Пришлось заглушить один выход обычным винтом, который вкрутил
после нарезании резьбы в образовавшейся дырке после снятия механизма
открывания огнетушителя.
Еще возник вопрос, как подключить выход компрессора к самому
огнетушителю (ресивер). Народ обычно нарезает резьбу в теле
огнетушителя, но как её нарезать если он не литой какие были раньше, а
он сварной и листы слишком тонкие для резьбы, имеют слишком малую
толщину. Решил эту проблему обычным
паяльником,
тонкие стенки легко паяются флюсом. Просверлил отв. д.10мм, зачистил
это место до метала, залудил, вставил предварительно зачищенную и
залуженную трубку (используется в смесителях для раковины (подключение
воды) или в кондиционирование) и все запаял, с другой стороны обычный
цанговый зажим стоит 3 копейки на любом рынке.
Данное соединение выдержало давление 6 атмосфер, дальше пробовать не
стал, потому что предел на реле давление выставил 5,5 атмосфер,
включение на 2,8 атмосфер (регулировка на реле давление простая: два
винта одни выставляете уровень середины диапазона работы например нужен
диапазон как у меня, значит середина этого диапазона где-то в 4.2
атмосферы, а вторым регулируется диапазон включения/выключения, т.е. его
можно расширить, например не как у меня, а сделать например от 2 до 6
атмосфер или сузить от 3 до 4 атмосфер.
Фильтр водоотделителя нужно ставить обязательно вертикально т.к. он имеет место для слива влаги.
3. Проблемы с покупкой:
Очень долго искал, регулятор давления, я из Москвы. Суть проблемы,
купить можно было в основном в интернет магазине и найти в наличии
оказалось проблемно, так еще и за доставку нужно около 300 руб отдать.
При цене 350 руб самого регулятора, не очень интересно получалось. В
общем взял в м-гне "Практик", последний с витрины.
Фильтры водоотделителя купил в
автомобильном магазине в отделе где продают все для покраски (компрессоры,
краскопульты и соединительные фитинг со
шлангами. Не путайте это не тот отдел где продают
шпаклевку, краску и полироль.
При работе с аэрографом очень удобно регулировать давление с помощью регулятора в нашем деле это важно.
Компрессор практически не греется при покраске поверхности с пол листа
А4 включался один раз, нагнал давление до максимального и можно было
красить еще такую же поверхность. При включении
ресиверы сглаживает все толчки и перепады, на покраску во время включения не влияет.
4. На что обратить внимание.
- огнетушитель не мене 5 литров и лучше литой не сварной
- трубку для подачи воздуха в ресивер лучше размещать подальше от выхода
из ресивера и опускать пониже к дну огнетушителя (улучшит отделение
масла и влаги и снизит толчки работы компрессора в систем). Я при
использования данной схемы при сбросе влаги из водоотделителя не заметил
наличие масла, только влага.
- Не забудьте регулятор давления воздушный, говорят что водяной он немного другой.
- схему лучше проработать дома, потом поехать купить все основные
элементы, разложить их в последовательности соединения и записать все
нужные переходники, за которым нужно буде еще раз съездить на
строительный рынок.
Буду рад, если кому-то смог помочь этой статьёй в создание своего компрессора.
Всем удачи!