Для отключения двигателя
компрессора при достижении нужного давления и включения после падения
давления до нужной величины можно использовать самодельный
автоматический выключатель на базе манометра и микровыключателя КМ 1-1
или ему подобном. Его же можно использовать для включения насоса
скважины и вообще везде где нужно что-то включать/выключать в
зависимости от давления.
Принцип действия: при увеличении давления манометрическая трубка
распрямляется и нажимает на кнопку микропереключателя - двигатель
отключается. При уменьшении давления трубка сгибается и снова включает
двигатель. Микропереключатель резко выщелкивает контакты и за счет
этого имеет свободный ход. Если плавно нажимать на кнопку то в какой-то
момент контакт щелкнет. При плавном отпускании кнопки ей потребуется
некоторое расстояние до обратного щелчка. За счет этой задержки,
изменяя расположение кнопки, можно добиться максимального и минимального
значения давления при котором срабатывает переключатель. Например при
достижении 8Кг/см2 автомат отключит, а при падении до 6Кг/см2 снова
включит компрессор. Эти параметры можно устанавливать в довольно
значительных пределах. Но аварийный разгрузочный клапан на рессивере
нужен в любом случае.Контрольная лампа включается при
выключеном двигателе, чтобы не забыть выключить молчащий компрессор
после окончания работы. При трехфазном питании автомат
отключает/включает пускатель. при однофазном включении необходимо
пусковое реле двигателя,
а реле автомата отключает общее питание двигателя. В качестве реле
автомата можно использовать магнитный пускатель с катушкой на 220В или
любое другое реле с достаточно мощными контактами. Если его катушка
рассчитана на меньшее напряжение последовательно с ней можно подключить
резистор соответствующей мощности. Первый вариант установки
микровыключателя на манометр дает более точную регулировку
верхнего/нижнего давления. Второй вариант менее точен, но практически
это и не требуется, за то можно изменять регулировку не разбирая
манометра, достаточно поднять давление до нужного и завернуть микруху
до отключения, после чего законтрить гайкой. Чем ближе к концу трубки
расположен переключатель, тем меньше будет разница между максимальным и
минимальным давлением срабатывания. Трех отверстий обычно достаточно
для любых запросов.
Конденсатор, шунтирующий катушку реле, нужен для разгрузки контактов микропереключателя.
Если компрессор оборудован системой разгрузки, можно сделать
автомат включающий/выключающий двигатель во время холостого хода
компрессора, что облегчит пуск при питании двигателя одной фазой.
Для этого нужно немного усложнить схему введя в нее дополнительное
реле и датчик давления в автомате разгрузки. Выключатель
стопсигнала ГАЗ 53 ВК12Б номер по каталогу 40П-37210010.
Реле Р2 нужно для инвертирования сигнала с датчика. Так
-как он имеет свободноразомкнутые контакты и при
срабатывании его контакты замыкаются. Если удастся найти
подходящий датчик у которого при срабатывании
контакты размыкаются то необходимость в реле Р2 отпадает.
Принцип работы по этой схеме.
При достижении в рессивере давления на которое настроен датчик на
манометре микропереключатель Д2 перекидывается в положение 3. и
загорается контрольная лампа, но двигатель не выключается поскольку
реле Р1 питается через свободнозамкнутые контакты К2- Р2 Которые
размыкаются при давлении несколько большем чем то на которое настроен
латчик Д2.
Датчик Д1 установлен через проставку между компрессором и
регулятором давления и соединен с каналом разгрузки компрессора. При
работе компрессора канал 1. разгрузочного устройства соединен с
атмосферой и его контакты разомкнуты. При срабатывании регулятора
давления канал 1. соединяется с рессивером и давлением воздуха замыкает
контакты Д1.Реле Р2 размыкает контакты К2 и отключает реле Р1, контакты
К1 размыкаются и двигатель останавливаетя. Теперь если нет расхода
воздуха из рессивера двигатель будет отключен. При падении давления в
рессивере до значения установленного датчиком Д2, двигатель снова
запустится, но компрессор все еще будет находиться на холостом ходу и
не будет оказывать сопротивления пуску двигателя. При дальнейшем
падении давления сработает пневматический регулятор давления, канал 1.
соединится с атмосферой, контакты датчика Д1 разомкнутся и Р2 замкнет
контакты К2. Вся система готова к следующему циклу. Разница давлений
для уверенного срабатывания датчиков должна быть около 0,25кг/см
или больше.