Америка сдалась КАМАЗАМ! Последний 14-й этап внедорожного ралли-рейда "Дакар-2009", с блеском проведенный экипажами команды "КАМАЗ-мастер", поставил точку на первой в Южной Америке марафонской гонке и позволил одержать россиянам великолепную победу – уже восьмую за менее чем 20-летнюю историю участия в самых популярных и престижных соревнованиях по этому виду экстремального автоспорта.
На подиум победителей в Буэнос-Айресе взошли экипажи КАМАЗов № 506 и 501, ведомых пилотами Фирдаусом Кабировым и Владимиром Чагиным, со штурманами Айдаром Беляевым и Сергеем Савостиным, механиками Андреем Мокеевым и Эдуардом Николаевым.
Торжество победы разделит третий боевой экипаж команды в составе пилота Ильгизара Мардеева, штурмана Вячеслава Мизюкаева и механика Айрата Мардеева, занявший четвертое место в итоговой классификации и ставший лучшим в неофициальном зачете "быстрых техничек". Рядом с гоночными экипажами будут руководитель команды Семен Якубов, специалисты, механики, водители и менеджеры, обеспечившие безоговорочный успех команды "КАМАЗ-мастер".
Этап 14 "Кордоба – Буэнос-Айрес", 17 января
Общая протяженность трассы – 792 км, скоростной участок – 227 км
Впервые за последние годы команда "КАМАЗ-мастер" чувствовала себя на финише марафонской гонки настолько комфортно с точки зрения итоговой классификации своих боевых экипажей, что могла бы даже устроить "внутренний чемпионат" по ралли-рейдам с укороченным регламентом.
А между тем миллионы поклонников команды в России и за ее пределами с нетерпением ожидали финала неумолимо надвигающейся победы "КАМАЗ-мастера". Кто окажется на верхней строчке – экипаж Фирдауса Кабирова или Владимира Чагина – особого значения не имело. Они оба сильнейшие, и никто не посмел бы упрекнуть любого из них за то, что кто-то не дотянул до результата своих товарищей несколько минут и секунд на дистанции 5 тысяч км!
Но "Дакар" – суровая гонка, она изначально сконструирована так, чтобы на ней, пока не пройдена финишная черта, могло произойти всякое, даже самое невообразимое. Здесь никто ни от чего и никогда не застрахован. Вот и "легенда" последнего этапа предупреждала гонщиков: на последнем отрезке скоростного участка вас ожидают сюрпризы, которые могут в один миг перечеркнуть все ваши труды… Поэтому настрой на последний этап в команде был самый серьезный. Легкое волнение чувствовалось и в последнем интервью Семена Якубова перед завершающим этапом.
На первый взгляд, задача была проста: проехать 227 км не спеша, без особого риска, чтобы не нарваться на неприятности. Преимущество, добытое за предыдущие 13 этапов, позволяло команде такую линию поведения. Но это не в характере камазовских гонщиков с неизлечимой психологией победителей. Наши гонщики ринулись в атаку так, словно это им предстояло догонять соперников, а не наоборот. И тем самым обеспечили достойное завершение "Дакара-2009" в полном соответствии с духом и буквой этой гонки.
Натиска камазовцев не выдерживала даже годами отлаженная дакаровская кухня статистики, учета и информационного обеспечения. Система слежения за ходом гонки www.tracking.dakar.com упорно отказывалась фиксировать результаты экипажа Фирдауса Кабирова на протяжении всего этапа, хотя КАМАЗ № 506 на всех отсечках времени был в числе первых. Словно будущий чемпион вообще отсутствовал на этапе! Постоянно шла путаница в таблицах текущих результатов. Финишировали более 25 экипажей в классе грузовиков, а строка с фамилиями членов экипажа Фирдауса Кабирова отсутствовала в дакаровских сводках…
Но валидол, на всякий случай вынутый из аптечек некоторыми болельщиками команды, не понадобился. Система наконец-то заработала и выдала итоги этапа и всего ралли. В историю "Дакара" вписана новая строка: в 2009 году победителем в классе грузовиков стал экипаж Фирдауса Кабирова, на втором месте – экипаж Владимира Чагина, на четвертом – экипаж Ильгизара Мардеева.
С победой, россияне!
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДОРОЖНОГО РАЛЛИ "ДАКАР 2009"
Мотоциклы
Марк Кома (Mark Coma, Испания, KTM)
Сирил Десперс (Cyril Despers, Франция, KTM)
Дэвид Фретин (David Fretigne, Франция, Yamaha)
Квадроциклы
Йозеф Мачасек (Josef Machacek, Польша, Yamaha)
Маркос Патронелли (Marcos Patronelli, Аргентина, Can-Am)
Рафал Соник (Rafal Sonik, Польша, Yamaha)
Автомобили
Volkswagen Motorsport II (Giniel de Villiers, Южная Африка; Dirk von Zitzewitz, Германия), Volkswagen Touareg
Volkswagen Motorsport I (Mark Miller, США; Ralph Pitchford, Южная Африка), Volkswagen Touareg
Team Dakar USA (Robby Gordon, Andy Grider), Hummer H3
Грузовики
КАМАЗ-МАСТЕР (Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев, Андрей Мокеев), Россия
КАМАЗ-МАСТЕР (Владимир Чагин, Сергей Савосин, Эдуард Николаев), Россия
DE ROOY TEAM (Gerard De Rooy, Нидерланды; Tom Colsoul, Бельгия; Marcel van Melis, Нидерланды), GINAF