Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [2]
OffRoad оборудование для авто [6]
Радиосвязь [5]
Мобильная связь, навигация, компьютеры и ПО [15]
Холодное, пневматическое и огнестрельное оружие [3]
Одежда для путешественника [2]
Туристическое оборудовние и снаряжение [20]
Палатки, спальники, инструменты, снаряжение и многое другое
Разные электронные гаджеты [2]
Дайвинг [22]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 21.11.2024, 13:22

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Оборудование и инструменты для путешественника » Туристическое оборудовние и снаряжение




Спальные мешки

Для полноценного отдыха необходимы легкие, компактные, комфортные, хорошо сохраняющие тепло мешки. Они должны быстро просушиваться и быть удобными при транспортировке. Лучшей теплоизоляцией является пух водоплавающих птиц и синтетические объемные материалы.

Пух мягок, имеет хорошую теплоизоляцию, но гигроскопичен и легко сминается, отчего теплоизоляция ухудшается.

Более плотное заполнение нижней панели пешка пухом ведет скорее к увеличению веса мешка, чем к устранению этого недостатка. Лучше для низа использовать легкий пенополиуретановый или пенополиэтиленовый коврик. Толщина спального мешка для зимних походов не должна превышать 5—7 см, для летних в горах — 3—4 см, в долинах — 1—2 см. Под толщиной спального мешка надо понимать общую среднюю толщину пакета, его материалов, включая ткань, пух, воздушные прослойки.Из имеющихся в продаже спальных мешков для спортивных походов лучше использовать мешки-одеяла с различными синтетическими утеплителями. Они вполне пригодны при путешествиях летом, в среднегорье и теплых районах. Зимой в безлесных районах и в высокогорье при ночлегах выше снеговой линии пригодны лишь пуховые мешки или мешки с эквивалентными пуху синтетическими утеплителями.

Однако лучшие мешки пока все же самодельные. Одноместный спальный мешок по сравнению с многоместным обеспечивает более высокий комфорт; не возникает проблем при распределении людей по палаткам при вынужденном разделении группы (разведка, заброска и т.д.).

Многоместный мешок легче и дешевле одноместного в расчете на одного человека (для трехместного примерно на 30%), спать в нем теплее. Если состыковать два одноместных мешка-одеяла при помощи разъемной застежки-молнии, то можно получить трехместный спальный мешок, хотя и менее комфортный, чем одноместный. Многоместный мешок, кроме меньшего комфорта, не всегда удобен в переноске из-за большого объема; кроме того, он требует определенного, кратного вместимости мешков количества людей в группе.

В зимних походах хорошо зарекомендовали себя двойные мешки, вставляемые друг в друга. Такие мешки теплее обычных, хотя и несколько тяжелее. Двойные мешки лучше сохраняют тепло за счет воздушной прослойки, удобнее в транспортировке, лучше просушиваются. Если тепло, оба мешка можно использовать порознь как летние.

В качестве утеплителя, как сказано выше, наиболее эффективен пух водоплавающей птицы (гагачий, утиный, гусиный). Куриный пух, не имея жирового покрытия, намокает и долго сохнет, гниет.

В последнее время, особенно в зимних походах, используют синтетические наполнители (синтепон, нитрон и др.). Они малогигроскопичны, незначительно проминаются, долговечны, не столь дефицитны и довольно дешевы, хотя несколько более тяжелы и холодны по сравнению с пухом и занимают больший объем.

Ткани, используемые для пуховых мешков, должны быть пухонепроницаемы (например, каландрированный капрон и перкаль для верха и более легкая хлопчатобумажная ткань для внутреннего чехла; для перс-городок, формирующих пуховые секции, используется тонкий парашютный капрон).

Мешок с синтетическим утеплителем можно целиком шить из обычного парашютного капрона.

Основные конструкции спальных мешков по способу формирования его пакета: двухслойный стеганый, двухслойный с переборками, трехслойный и четырехслойный (рис. 44 а). Наиболее часто применяется для средних температур двухслойная конструкция с переборками, а для зимы — четырехслойная. Четырехслойные конструкции технологичны, легко вентилируются благодаря воздушной прослойке в пакете и имеют хорошую теплозащиту.

Рис. 44. Основные конструкции спальных мешков: а) формирование пухового пакета (1. Двухслойный стеганый. 2. Двухслойный с переборкими. 3. Трехслойный. 4. Четырехслойный); б) варианты форм мешков — "кокон” и "одеяло”; в) чертежи кроя "кокона” и "одеяла” (1, 2. Верхнее и нижнее полотнища "кокона”. 3. Одно из полотнищ "одеяла”).

Лучшая теплоизоляция — это воздух. Любой наполнитель создает лишь объем для него и устраняет его перемещение. Оптимальная плотность заполнения пакета пухом — 12—15 г/дм2. Для спального мешка требуется 1—1,3 кг пуха.

Спальные мешки в основном имеют две формы — "кокон” и "одеяло” (рис. 44 б). Для мешка-одеяла больше подходит двухслойная конструкция с переборками, для мешка-кокона — четырехслойная.

На рис. 44 в приводятся чертежи кроя обоих видов одноместных мешков. Кокон состоит из верхнего / и нижнего 2 полотнищ; одеяло — из двух полотнищ 3 размером 180 х 200 см.

Существуют различные способы шитья: сложный трудоемкий способ (рис. 44 а2), но с минимальным расходом ткани простежки; способ, при котором ткань простежки поочередно пришивают к наружному и внутреннему чехлам, также достаточно сложный (рис. 44 а3); проще мешок из двух вставляемых друг в друга частей, его легче сушить, но при этом мешок более тяжел (рис. 44 а4). Последний способ наиболее пригоден для самодельного изготовления мешков.

Наиболее просто сшить прямоугольный одноместный спальник. Вшив в него длинную "молнию”, можно получить спальный мешок-одеяло. Лучше сшить его с заголовником (рис. 45 а).

Сложней в изготовлении, но теплее и легче, спальный мешок-кокон, еще четыре конструкции которого показаны на рис. 45 б, в, г.

Еще легче и меньше укороченный спальник "слоновья нога” (рис. 45 г). Он шьется в виде укороченного кокона и используется в сочетании с теплой пуховой курткой. "Слоновья нога” холоднее полного спальника.

Для одной из простых конструкций одноместного пухового спального мешка "кокон-2” (рис. 45 б) необходимо по 8 х 1 м каландрированного капрона для наружного и внутреннего чехлов и ткани для простежки. Для набивки требуется 0,8—1,0 кг пуха. Вес готового мешка — 1,4—1,8 кг в зависимости от количества пуха и материала чехлов.

Кроить детали из капроновой ткани удобно острым жалом электропаяльника, положив ткань на твердое основание.

Удобнее шить мешок в такой последовательности:

• выкроить детали наружного и внутреннего чехлов;

• выкроить детали простежки с припуском 1—2 см;

• пристрочить к наружному и внутреннему чехлам материал простежки так, чтобы швы были сдвинуты друг относительно друга;

• зашить отсеки для пуха с одной стороны, набить их пухом и зашить их с другой стороны;

• сшить верхнюю и нижнюю детали внешнего и внутреннего мешков, сшить внутренний и внешний мешки по линиям ABC и АДС;

Рис. 45. Одноместные спальные мешки: а) прямоугольные одноместные спальники (1. Неразъемный. 2. Спальник-одеяло. 3. Спальник-одеяло с молниями); б) крой спальника "Кокон-2”, в) вариант спальника "Кокон-3” (1. Наголовник. 2. Обтачки. 3. Шнур стягивающий. 4. Перегородки. 5. Верх. 6. Подкладки); г) варианты спальника "Кокон-4” и "Кокон-5”, д) Спальник "Слоновья нога” (1. Обычный. 2. С удлиненной спинной частью).

• прострочить верхний край мешка для стягивающего шнура (пунктирная линия на рис. 45 б), продеть шнур. Одноместный спальный мешок "Кокон-3” (рис. 45 в). Верх мешка делают из каландрированного капрона, подкладку — из тика. Выкройка рассчитана на человека ростом 170—176 см с объемом груди до 100 см и дана с припуском на швы. Расход пуха — около 1,5 кг, ткани — 12 м2.

Шить мешок лучше и такой последовательности:

• выкроить детали верха и подкладки, сшить детали по линии А—Б;

• пристрочить перегородки 4 к верху 5 и подкладке 6;

• зашить карманы с одного края;

• последовательно, начиная снизу, набивать карманы пухом и зашивать их;

• обтачать наголовник и продеть стягивающий шнур, стачать заполненный пухом мешок по линии В—Г внахлест, пришить донышко и обтачать его.

Многоместный спальник можно шить в виде прямоугольного мешка. В ногах для стопы хорошо сделать вытачку (рис. 46а). Удобней многоместный мешок с заголовником из легкой хлопчатобумажной ткани, пришиваемой к верхнему краю (рис. 46 б).

Двухспальные мешки-одеяла удобны для использования и как просто одеяла, их легче просушить. Если такой спальник заузить к ногам, он станет легче и займет меньше места.

Двухместный спальный мешок шьют из тонкого, лучше каландрированного капрона. Утеплителем может быть синтепон, количество слоев которого зависит от толщины и назначения спальника. Нитки лучше использовать капроновые.

Пуховые, более дорогие мешки оправдывают себя в горных походах.

В спальных мешках можно применять вкладыш для осенне-весенних и зимних походов, а летом обходиться без него.

Рис. 46. Многоместные спальники: а) прямоугольный; б) спальник с заголовником; в) общий вид спальника с вкладышем; г) крой спального мешка.

Общий вид такого мешка показан на рис. 46.в. Верхняя половина мешка должна быть короче на длину стопы. Внешний чехол спальника шьют по выкройке внутреннего, увеличенной на 1 см по длине и 2 см по ширине.

Вначале кроят делали внутреннего и внешнего чехлов. По контуру приметывают к капрону внешнего чехла и простегивают через каждые 30 см по длине и ширине. То же проделывают с внутренним чехлом, но при наложении одного чехла на другой простежка не должна совпадать. Затем сшивают отдельно боковину и низ каждого чехла. Вставляют внутренний чехол во внешний, чтобы боковой шов одного из них был слева, а другой — справа. Наконец, сшивают два чехла вместе. Точно так же делается вкладыш.

Для трехместного спального мешка можно рекомендовать следующие размеры: ширина 170 см (к ногам сузить до 150 см), длина 180—190 см, с подголовником 220—230 см. Для такого мешка нужна по 17,5 х 1 ткань для чехлов и простежки, а также 2—2,5 кг пуха. Вес мешка — 3,2—3,6 кг.

Довольно практична комбинация пуха с синтетическим утеплителем. Верх мешка в этом случае набивают пухом, а низ делают из синтепона. Такой мешок дешевле, менее гигроскопичен, более технологичен. Синтепон меньше проминается, но тяжелее и объемнее пуха.

При использовании синтепона на выкроенные детали наружного и внутреннего чехлов накладывают два-три слоя утеплителя (в зависимости от его толщины) и пришивают так, чтобы швы на чехлах были сдвинуты друг относительно друга. Затем сшивают внутренний и наружный мешки, как и при изготовлении пухового мешка.

В качестве синтетического утеплителя используют также нитроновое волокно. Технология шитья его такая же, как и пуха (рис. 47 а). Нитрон раскладывают ровным слоем на выкройке верха и подкладки, накрывают газетой и приметывают, затем пришивают на подкладке, прошивают на машине через 10—15 см и отрывают газету. Линии простежек наружного и внутреннего слоев не должны совпадать. Между слоями рекомендуется пришивать простежку из тонкого материала (рис. 47 б).

Рис. 47. Технология шитья синтетических утеплителей.

Синтетический ватин более технологичен при пошиве — даже легко пристроченный, он не сдвигается к низу и не уплотняется в виде валиков. Лучшая теплоизоляция за счет воздушных прослоек достигается, если ватин пришить в виде гофре (рис. 47 в). Для спального мешка потребуется 1—1,3 м2 ватина и 7 м ткани при ширине 85—90 см.

Рис. 48. Двойной многоместный спальный мешок: а) общий вид, основные размеры, расположение простежек; б), в), г) варианты сшива полотнищ с различными утеплителями.


Источник: http://survinat.ru/2010/01/spalnye-meshki/
Категория: Туристическое оборудовние и снаряжение | Добавил: t0nick (02.04.2010)
Просмотров: 3485 | Рейтинг: 5.0/1



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
При покупке авто Вы купите новый или б\у?
Всего ответов: 51
Статистика