Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 09:23
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
- Каждый из нас попадал в ситуацию, когда застрявший
автомобиль нужно выдернуть из грязи другой машиной. Но не у каждого из
нас был при этом правильный рывковый трос. Динамические, или рывковые,
тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.
Главное
их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой
силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать
тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С
другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки,
грамотно использовать их не получится.
НЕМНОГО ТЕОРИИ
Динамический
трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда
напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и
состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент
сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего
освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить
этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже
необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного
рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя
машина откидывается назад.
|
В полку сэнд-траков прибыло.
Рынок начал завоевывать резидент из Австралии, сделанный из… пластика.
Мы решили познакомиться с новичком на практике. Когда несколько лет
назад мы испытывали все возможные средства оперативного «мощения»
бездорожья, то пришли к выводу, что лучше традиционных металлических
сэнд-траков ничего нет.
Поэтому к появлению очередных трапиков
из пластмассы отнеслись скептически. Мысль о том, что пластик может
превзойти металл по прочности, казалась крамольной. Но выяснилось, что
изделия австралийской компании Maxtrack обладают неплохими задатками. |
Тема выбора лебедочного троса, поднятая нами около года назад (ORD №1 за 2005 год, материал «Порвать швартовы!»),
оказалась настолько многогранной, что полученные данные мы с трудом
втиснули в рамки одного материала. Особенно удручало несовершенство
имевшегося в нашем распоряжении испытательного оборудования. В самом
деле, несмотря на то, что тестовые образцы испытывались в равных
условиях, сами эти условия были отличны от действительности. И вот
«техно-ангар» вновь возвращается к теме выбора лебедочного троса, с
одним маленьким уточнением: на этот раз для проведения разрушающих
стендовых испытаний мы отправились в город Ульяновск… |
Неевклидова геометрияИспытания внедорожных реечных домкратов Текст: Евгений Константинов Фото: Андрей Хорьков Сколько копий было сломано вокруг погнутых реечных домкратов! Все дрязги Монтекки и Капулетти, а также споры тупо- и остроконечников вместе взятые отдыхают на фоне рассуждений, стоит ли покупать фарм-джек и какой из двух типов хай-лифтов лучше. Но вот что характерно – аргументация противоборствующих сторон сводится к красочным примерам из жизни, где быль оказывается туго переплетена с картинами, рожденными неуемной человеческой фонтазией. Что ж, пожалуй, мы оставим подвиги героям, сказания – акынам, а сами попробуем объективно сравнить внедорожные домкраты, применив беспристрастный научный подход. |
Трос во внедорожнике должен быть всегда. И не только потому, что так велит ГИБДД/ ГАИ, а потому, что без него иногда бывает очень грустно. Правда, грустно будет и в том случае, если трос окажется «неправильным». Например, таким, какие в изобилии продаются в магазинах автозапчастей. Дотянуть до сервиса за-глохшую легковушку им еще можно, но вызволить из грязевого плена застрявший джип в принципе невозможно. Немногим лучше, если трос окажется стальным. Если «дергать» будет трактор, то можно и машину на части разорвать. А ведь многие горячие головы не обходятся без помощи этого нехитрого приспособления даже при зимних поездках по городу. Поэтому поговорим о настоящих «правильных» тросах. |
Реечный домкрат "хай-лифт" или, для близких с ним знакомых, "хай, Джек!" - отнють не новинка. Его придумал в 1895 году американец Филипп Джон Харра, что учительствовал в штате Индиана и частенько испытывал материальные затруднения. Когда ветер начинал уж слишком громко свистеть в карманах, в мистере Харра пробуждались недюженные творческие способности. Он раскуривал дешевую сигару, брал в руки карандаш и бумагу, и начинал решительными движениями испещрять листок незаурядными техническими идеями (в основном это были конструкции стиральных машин). На изобретения Харры был спрос! |
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|