Трос во внедорожнике должен быть всегда. И не только потому, что так велит ГИБДД/ ГАИ, а потому, что без него иногда бывает очень грустно. Правда, грустно будет и в том случае, если трос окажется «неправильным». Например, таким, какие в изобилии продаются в магазинах автозапчастей. Дотянуть до сервиса за-глохшую легковушку им еще можно, но вызволить из грязевого плена застрявший джип в принципе невозможно. Немногим лучше, если трос окажется стальным. Если «дергать» будет трактор, то можно и машину на части разорвать. А ведь многие горячие головы не обходятся без помощи этого нехитрого приспособления даже при зимних поездках по городу. Поэтому поговорим о настоящих «правильных» тросах. Тестирование тросов проходило с использованием двух редакционных автомобилей - Toyota Land Cruiser 80 и Ford Excursion. Оба автомобиля достаточно тяжелы и оснащены мощными моторами с внушительным крутящим моментом а также тяговитой трансмиссией с большими передаточными числами пониженной передачи. Так что за соответствующую силу рывка можно не волноваться. Трос буксирный Производство - Россия. По данным изготовителя, «держит» на рывок 14 тонн. Длина 10 метров. Изготовлен из полипропилена круглого сечения. Удобен тем, что в отличие от капронового не намокает, а значит и не тяжелеет (это весьма важно если во время выезда тросом пользуются часто, а не эпизодически, так как таскать тяжелый, набравший в себя воды трос утомительно). На концах удобные большие петли. Минус, пожалуй, один: в сложенном состоянии в багажнике занимает много места. Цена 900 рублей. Трос буксирный. Производство - Россия. Аналогичен первому экземпляру во всем, кроме «грузоподъемности»: выдерживает только 10 тонн. Цена 850 рублей. Трос динамометрический Производство - Россия. Изюминка этого троса - усиление рывка за счет инерции самого троса Принцип действия троса напоминает пружину. Чем сильнее растягивается трос, тем сильнее он стремится вернуться в исходное состояние. Граница возможностей - 15 тонн. Длина 10 метров. Актуален для участников соревнований, где машина не всегда вытаскивается и с третьего и с четвертого рывка... Сделан из того же полипропилена. Стоит 2000 рублей. Трос буксирный. Производство - Финляндия. Материал - капрон. Длина - 6 метров. На рывок держит 8 тонн. Говоря по-простому, это стропа. Концы выполнены в форме петель и хорошо прошиты. Качественная вещь. Основной плюс - компактность, так как стропа плоская. На бездорожье в некоторых ситуациях может быть коротковат. Цена 1400 рублей. Трос буксирный. Длина 6 метров. Производство - Россия. Материал - капроновая стропа. Заявленное усилие -7 тонн.Очень компактен и идеален для «городской» эксплуатации. В тяжелых условиях подойдет для легкой машины, например «Нивы», правда, иногда может не хватать длины. Цена 900 рублей. Трос стальной. Буксировать на нем машину нежелательно, а «дергать» категорически запрещается, иначе можно поотрывать от нее кое-какие детали, если не разорвать ее саму. Основное предназначение этого троса в «джиперском наборе» - удлинение штатного троса лебедки. В этом случае от троса как раз не требуется никакой эластичности. Длина 15 или 25 метров. Толщина 8 мм. Концы грамотно заплетены в петли. На одном из них имеется крюк. Цена 1210 рублей (15 м) и 1380 рублей (25 м). Для скрепления тросов подойдет специальная «проушина» в народе называемая «шакл». Стоит 250 рублей. Для закрепления троса лебедки на дереве используется специальная широкая стропа длиной 2,5 метра. На концах - хорошо прошитые петли. Она оберегает от повреждения кору дерева и трос лебедки (когда трос лебедки непосредственно обматывается вокруг дерева, он сильно переминается под нагрузкой, впоследствии это может стать причиной его преждевременной кончины). Цена 600 рублей. Несмотря на все усилия, разорвать или хотя бы повредить ни один трос мы не смогли. Справедливости ради надо отметить, что к 7-тонной стропе мы отнеслись щадяще и специально перегружать не стали. Остальным же досталось «по полной программе». Однако нам не удалось не то что разорвать сам трос, а даже надорвать один жгут волокон. Все упомянутые названия, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев. Никита Зверев Журнал «Полный привод 4х4» май-июнь 2003 г.
|