Сэнд-траки
Автор: Алексей
ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
В полку сэнд-траков прибыло.
Рынок начал завоевывать резидент из Австралии, сделанный из… пластика.
Мы решили познакомиться с новичком на практике. Когда несколько лет
назад мы испытывали все возможные средства оперативного «мощения»
бездорожья, то пришли к выводу, что лучше традиционных металлических
сэнд-траков ничего нет.
Поэтому к появлению очередных трапиков
из пластмассы отнеслись скептически. Мысль о том, что пластик может
превзойти металл по прочности, казалась крамольной. Но выяснилось, что
изделия австралийской компании Maxtrack обладают неплохими задатками.
СТОПРОЦЕНТНОЕ
СЦЕПЛЕНИЕ
Первое, что ожидаешь от пластиковых изделий, – небольшой
вес. Действительно, комплект Maxtrack весит 7 кг, а металлический –
примерно 10–15, так что экономия веса и удобство работы очевидны. А вот
размеры стандартные: 1225х340 мм, что подойдет большинству
внедорожников.
Форма у пластиковых «дорожек» необычная. Сильно
выступающие зубья позволяют автомобилю увереннее цепляться за
поверхность, а следовательно, взбираться на более крутые подъемы. Да и в
грязи проскальзывание сводится к минимуму. Снизу у Maxtrack’ов тоже
много выступов. От бокового смещения предохраняют корытообразные «свесы»
по краям, а въезд облегчают наклонные площадки, на которых тоже есть
выступы. Вообще, вещь у австралийцев получилась очень цепкая: автомобиль
на Maxtrack’ах и под большим углом стоит очень уверенно. При этом не
портится даже протектор дорожной резины с большой площадью блоков, не
говоря уж о более агрессивных покрышках.
НЕ ДЕРЕТСЯ
Еще одно
интересное отличие новоизобретенных сэнд-траков от их традиционных
предшественников – удивительная гибкость. При переезде через канаву,
когда приходится из них строить импровизированный мост, зачастую металл
не выдерживает веса внедорожника и гнется. Да и при наезде-съезде
пластина приподнимается свободным краем и может весьма чувствительно
ударить по днищу. Особенно неприятно это для владельцев почти
гражданских авто: сэнд-трак может повредить пороги или даже трансмиссию.
Совсем
иная ситуация с пластиком. Он, конечно, тоже прогибается. Но только в
центральной части, которая нависает непосредственно над канавой. Края,
как это ни странно, почти не задираются, а после снятия нагрузки
сэнд-трак снова приобретает свою нормальную форму. Соответственно, ни о
каких скачках пластмассовых пластин речь не идет. Так что если вы не
уверены в защите своей машины снизу – эта вещь для вас.
Похоже, у
традиционных сэнд-траков появился серьезный конкурент. И даже цена не
сможет остановить массированное наступление австралийских пришельцев –
стоят они 11 тысяч рублей за комплект, что вполне сравнимо с импортными
металлическими изделиями.