Британский журнал "Дайвер", сентябрь 2004. Автор - Джон
Бантин.
Но сегодня даже новички в подводном плавании выбирают между типами
компенсаторов: "крыло" или "жилет", в то время как "самоделкины"
соединяют готовую камеру плавучести со стальной спинкой и подвеской и
делают собственные крылья.
Стальная спинка заменяет груз, который
можно было бы добавить. Она была задумана для противодействия
воздействию плавучести спарок из алюминиевых баллонов.
Давайте же
развеем одно неправильное представление насчет того, как крылья
отличаются от обычных компенсаторов плавучести. Кто-то говорит, что
крылья дают тебе лучшее горизонтальное положение в воде, в то время как
компенсаторы держат тебя более вертикально на поверхности.
Это
всего лишь часть правды. Воздух, находящийся в камере плавучести
компенсатора или крыла, всегда поднимается к самой высокой точке.
Поэтому, что бы вы не носили, малый объем воздуха, который вы можете
добавить для управления плавучестью, всегда будет на вашей спине в
области плеч.
Ни один вид не дает преимущества на другим при
условии нормального положения во время плавания под водой.
Чтобы
создать некое подобие кресла на поверхности воды обычный компенсатор
может быть полностью накачен. Но для тех же целей у некоторых крыльев в
нижней части отведено большее пространство.
Для этого испытания
мы измерили наибольшие подъемные силы каждого крыла с добавленными
грузами, пока они не были помещены на воду или погружены в нее. Эти
"реальные" показатели могут и не отражать указанные производителем
значения.
Ни одна из частей компенсатора плавучести, накаченная
она или нет, не добавит вам плавучести, если она не находится в воде. Мы
измерили расстояние между ртом нашего испытателя и поверхностью воды с
каждым крылом, полностью накаченным для лучшего определения его
плавучести на поверхности.
Каждый раз испытатель использовал
одинаковые баллоны и гидрокостюм, но наши показатели мы использовали
лишь для сравнения продуктов между собой, а не для определения того, как
высоко над водой может находиться ваш рот.
Если полностью
накаченное крыло толкает вас вперед, когда вы стремитесь принять
вертикальное положение, - значит, ваши груза навешаны неправильно и
должны быть перемещены назад. Для достижения того же эффекта у многих
крыльев есть карманы для уравновешивающих грузов.
Так что же
насчет крыла? Крыло дает вам возможность иметь внушительную емкость для
камеры плавучести, часто необходимую в техническом дайвинге и с
несколькими баллонами, в то же самое время, обеспечивая вас
пространством спереди.
Однако, некоторые разработчики, похоже,
забыли об этих особенностях, из-за чего разрабатывают крылья для
"желающих быть" техническими аквалангистами.
Большие крылья
разрабатываются, прежде всего, для использования со спарками, и если вы
используете такую большую камеру плавучести с одним баллоном, она будет
болтаться и захватывать воздух в течение всплытия. Это может случиться и
со спаркой, но в меньшей мере.
Некоторые производители устраняют
это использованием эластичного стягивающего шнура, продетого через
внешний материал камеры. Другие верят в то, что шнур может создать
проблемы самому себе.
Крыло не обязательно лучше обычного
компенсатора плавучести. То, каким образом собрано ваше устройство
управления плавучестью, сводится к его применению и личному выбору
каждого.
Подвеска "Транспак" и крыло
"Дайв-райт Рек"Американская компания "Дайв-райт" не
производит простые компенсаторы плавучести, она производит систему.
Множество разных воздушных камер могут быть применено вместе с подвеской
"Транспак", из которых к тому же большинство может быть соединено с
"технической" спинкой. Для этого применяется дайв-райтовская подвеска
"Трансплейт" (другой продукт).
Дайв-райтовские камеры имеют
разброс от невероятно малого крыла "Травел" до крыла "Дуал-Рек" со
встроенной запасной камерой и крыла "Супер", которое в полностью надутом
состоянии походит на небольшую надувную лодку!
Крыло "Рек" -
вероятно, наиболее популярный выбор среди аквалангистов, использующий
один баллон или спарку. Вместе с "Транспаком" крыло выглядит немного
неопрятно, но это только до тех пор, пока они надлежащим образом не
присоединены к баллону. Это происходит из-за того, что с постоянно
меняющейся модульной системой вы выбираете необходимые части, которые
должны быть сочленены вместе с баллоном, чтобы все было на своих местах.
Ключевые
особенности подвески - это пластины основы, позволяющие пользователю
передвигать основу взад и вперед для лучшего положения. Предварительно
просверленные отверстия в пластинах позволяют закреплять на них
специальные полукольца "Тек" для этапных или боковых баллонов.
Двойная
камера крыла "Рек" аккуратно располагается на месте в сдутом состоянии
благодаря стягивающему шнуру, продетому сквозь переднюю сторону камеры.
Воздух выкачивается либо с помощью гофрированного шланга, оставляющего
небольшой объем воздуха на низлежащей стороне, либо с помощью плоского
клапана сдува сзади.
В системе - семь малых полукольца и четыре
больших. Пояс закрепляется и подтягивается с помощью пряжки как у
грузового ремня.
Размеры подвески: S, M, L, XL.
Сухой вес: 3,5
кг.
Грузоподъемность под водой: 25,5 кг.
Высота на суше: 17 см.