1-Сердечник из мягкого железа;
2-Обмотка; 3-Постоянный магнит;
4-Вращающаяся шестерня; Датчик фазы 5-Метка датчика положения.
Датчик
частоты вращения обычно устанавливается возле задающего диска коленвала на расстоянии около 1-1,5 мм от зубьев. На задающем диске
имеется место с пропущенными зубьями для определения в. м. т.
При вращении коленчатого вала изменяется магнитный поток в
магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в
его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения
коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и
рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.
Провод датчика защищается от помех экраном, замкнутым на массу через
контроллер.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого
вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память
код неисправности и включает лампу "CHECK ENGINE",
сигнализируя о неисправности.
Датчик ФАЗ
Аналогичен по конструкции с датчиком положения коленвала
(поз.5 на рис.), но устанавливается непосредственно возле обода с меткой,
присоединенного к распредвалу.
Так же существует датчик, принцип действия которого основан
на эффекте Холла. В пазу датчика находится обод задающего диска с прорезью.
Когда прорезь диска проходит через паз датчика фаз, он выдает на контроллер
отрицательный импульс напряжения, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра
в ВМТ в конце такта сжатия.
Сигнал датчиков используется контроллером для организации
последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров
двигателя.
При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз
включается лампа "CHECK ENGINE" и контроллер переходит
на попарно-параллельный впрыск топлива, используя только сигнал датчика
положения коленвала.
Технические параметры на примере
Opel
Vectra 2.0 i (Motronic ML 4.1 EMS).
CAPS
|