Это достаточно редкий двигатель такой конфигурации : Mitsubishi 4G63
без распределителя зажигания, но с двумя датчиками Holla, один из
которых стоит на коленвалу, а второй на правом распределительном валу
двигателя. На Сахалине таких Chariot всего несколько штук.
Неисправность такая : после замены загнутых восьми клапанов (
оборвало ремень ГРМ ) двигатель перестал запускаться.
Ну, а так как : "ничего не возникает ниоткуда и ничто никуда не
исчезает…", то пришлось воспользоваться простым и действенным Правилом :
" На Шаг Назад".
Хорошее правило, помогает во многих случаях.
Начинается словесно - вопросная "пытка" Алексея, того механика,
который и ремонтировал этот двигатель.
После множества вопросов : "что-куда-откуда-зачем", кое-что
начинает проясняться.
Начинаем смотреть "основу" - проверять сигналы от датчиков
Holla, предварительно выяснив, что при прокручивании стартером искра
присутствует только на двух катушках зажигания. А на остальных двух
катушках ее нет. Кроме того, при помощи стетоскопа выясняется, что
"форсунки не щелкают".
Логично предположить, что не работает один из датчиков Holla,
"верхний", потому что именно он и формирует сигналы для форсунок?
Получаем "ясный" ответ от компютера: "Code 23 - Camshaft
Position (CMP) sensor fault. Possible causes: faulty
distributor assembly (if equipped), faulty CMP sensor,
connector or harness."
что можно образно перевести, как : " Ошибка (неисправность)
датчика угловой скорости распределительного вала", то есть, нашего
датчика Holla, расположенного на правом распределительном валу.
Осцилограммы для этих двух датчиков должны выглядеть следующим
образом :
Crankshaft position sensor ( CKP ) - датчик угловой скорости
коленчатого вала
Camshaft position sensor (CMP) - датчик угловой скорости
распределительного вала
Но при проверке оказывается, что сигнала от Camshaft
position sensor - нет, он отсутствует. Причина?
Причина выясняется чуть позже, после разборки и снятия самого
датчика: основание сенсора немного надломано и ясно видна небольшая
трещинка. Естественно, такой датчик работать не будет.
Что делать?
Искать точно такой же - дело полностью бесперспективное. Как я
уже говорил, таких машин всего несколько штук даже в нашей
"автомобильной Столице дальнего Востока". Заказывать в Японии?
"Дороговато"?
Нет, просто "дорого", почти две сотни баксов.
Из такого положения есть выход?
Естественно. Потому что наша "советско - русская"
промышленность тоже не стоит на месте и подобный датчик применяется на
"продвинутых" "Жигулях". Надо только немного подумать…
Если посмотреть сбоку на "родной" датчик, то мы увидим :
Под цифрой 1 - непосредственно сам датчик Holla, а под цифрой 2
- магнит.
Из датчика выходит три провода : красный (питание), черный
(минус) и синий - это data, информация от датчика на компютер.
Посмотрев сверху мы увидим:
Итак, начнем немного "мудрить"…
Для начала надо удалить "родной" датчик Holla. Что-то
советовать здесь конкретное - трудно, главное осторожность и
внимательность. Главное не повредить "родное" основание всего этого,
потому что там все рассчитано буквально по миллиметрам.
После удаления датчика Holla и перевернув основание, мы увидим:
Под цифрами 1-2-3 обозначены контакты, которые до этого были
залиты специальной черной изоляционной массой ( все отковыривается
достаточно долго, трудно и нудно, потребуется паяльник с острым жалом и
такое же острое шило).
Эти контакты через специальные металлические проводники,
которые расположены внутри корпуса, соединяются с выводами:
1 - с черным проводом (минус)
2 - с красным проводом ( +B )
3 - с синим проводом ( data)
Все это пригодится нам в дальнейшем, когда начнем
переустанавливать на эту платформу "советско - русский" датчик Holla.
Переустановка - достаточно ответственный момент. Главные
условия при этом такие :
Переустанавливаемый датчик Holla должен быть установлен чуть выше и
чуть ближе к магниту, чем "родной".
При этом придется обтачивать (утончать) проходящие внутри
корпуса металлические проводники, мешающие правильной установке - быть
внимательным и аккуратным!
При креплении нового датчика пользоваться паяльником (
маломощным, 25 вт) аккуратно, так как возможно тепловое повреждение
вновь устанавливаемого датчика
После того, как новый датчик установлен, надо все залить
герметикам и дать ему "настояться", схватиться.
Если все сделано правильно - двигатель запустится с первой же
попытки.