Необходимое отступление : в отличии от TOYOTA, фирма Mitsubishi , по
мере развития использует различные коды неисправностей для своих машин.
Считывание кодов самодиагностики производится с помощью стрелочного
вольтметра при подключении к контактам N4 (вывод "+ тестера) и N12
(вывод "-") диагностического разъема:
Нижеприведенные коды неисправностей даются в оригинале :
19 |
Tone wheel |
Check the tone wheels |
Check for a defective tone wheel on a wheel |
21 |
Sol.LF-open |
Left front solenoid |
Detection for short circuit to +12 volt for the left front solenoid |
22 |
Sol.LF-open |
Left front solenoid |
Detection for open circuit or short circuit to GND for the left front
solenoid |
23 |
Sol.RF-SHRT |
Right Right solenoid |
Detection for short circuit to +12 volt for the right front solenoid |
24 |
Sol.RF-OPEN |
Right Front solenoid |
Detection for open circuit or short circuit to GND for the right
front solenoid |
25 |
Sol.LR-SHRT |
Left rear solenoid |
Detection for short circuit to +12volt for the left rear solenoid |
26 |
Sol.LR-OPEN |
Left rear solenoid |
…to GND… |
27 |
Sol.RR-SHRT |
Right rear solenoid |
…to +12 volt… |
28 |
Sol.RR-OPEN |
Right rear solenoid |
…to GND… |
31 |
SNSR.LF-GAP |
Left front sensor |
Detection for the air gap of the tone wheel. This detection will be
activated if all wheel speeds are zero and the ABS-function is not
active |
32 |
SNSR.RF-GAP |
Right front sensor |
… |
33 |
SNSR.LR-GAP |
Left rear sensor |
… |
34 |
SNSR.RR-GAP |
Right rear sensor |
… |
35 |
Motor pump |
Motor pump |
Faulty or seized up motor pump |
36 |
MP RLY-OPEN |
Motor relay circuit |
Detection for a open circuit or a short circuit to GND from the motor
pump relay |
37 |
MP RLY-SHRT |
Motor relay circuit |
Detection for a short circuit to +12 volt from the motor pump relay |
38 |
MP BATT-SHRT |
Pump motor |
Detection for a short circuit at the motor pump |
39 |
MP GND-SHRT |
Pump motor |
Detection for a short circuit to GND at the motor pump |
41 |
FAIL RLY-SHRT |
File safe relay |
Fail safe relay contacts are short circuit |
42 |
FAIL RLY-OPEN |
… |
… |
43 |
FAIL COIL |
Fail safe relay coil |
The current from the fail safe relay is too high or too low |
44 |
ABS SRI-GND |
Service reminder indicator |
Detection of a short circuit of the Service Reminder Indicator
(permanently on) |
45 |
ABS SRI-DIODE |
…diode |
Detection for a open circuit of the diode for the service reminder
indicator ABS |
54 |
ABS SRI-BATT |
… |
Detection for a short circuit to +12V of the service reminder
indicator |
55 |
ABS SRI-OPEN |
… |
Detection for a open circuit of the service reminder indicator |
56 |
BATT.VOLT-LO |
Battery voltage |
Battery voltage out of the function range (Under voltage) for the
system |
57 |
BATT.VOLT-HI |
… |
…(Over voltage) |
62 |
SNSR.LF-OPEN |
Left front sensor circuit |
Sensor open circuit or short to 12 Volt detection for the left front
wheel |
63 |
SNSR.RF-OPEN |
Right front sensor circuit |
Sensor open circuit or short to 12 volt detection for the right front
wheel |
64 |
SNSR.LR-OPEN |
Left rear sensor circuit |
Sensor open circuit or short to 12 volt detection for the left
rear wheel |
65 |
SNSR.RR-OPEN |
Right rear sensor circuit |
Sensor open circuit or short to 12 volt detection for the right rear
wheel |
66 |
SNSR.LF-SHRT |
Left front sensor circuit |
Sensor short to GND detection for the left front wheel |
67 |
SNSR.RF-SHRT |
Right front sensor circuit |
Sensor short to GND detection for the right front wheel |
68 |
SNSR.LR-SHRT |
Left rear sensor circuit |
…left rear wheel |
69 |
SNSR.RR-SHRT |
Right rear sensor circuit |
Sensor short to GND detection for the right rear wheel |
71 |
SNSR.LF-S.JMP |
Left front tone wheel |
Detection for missing teeth on the tone wheel or speed jumps
over-100g on the left front wheel |
72 |
SNSR.RF-S.JMP |
Right… |
…on the right… |
73 |
SNSR.LR-S.JMP |
Left rear tone wheel |
…on the left rear wheel |
74 |
SNSR.RR-S.JMP |
Right rear tone wheel |
…on the right rear wheel |
77 |
ABSCM-FAIL |
ABSCM ERROR |
Detection of a ABSCM (ABS Control module) error |
Примечание: "Wheel speed sensor" - датчик скорости, расположенный на
каждом колесе ( ступице). Назначение контактов " MODULATOR
CONNECTOR"'a. 1.Left front solenoid GND. 2.Right rear solenoid
GND. 3.Left rear solenoid GND. 4.Right front solenoid GND. 5.Left
front solenoid. 6.Right rear solenoid. 7.Left rear solenoid. 8.Right
front solenoid. Сопротивление датчиков скорости вращения: передних -
1275-1495 Ом, задних - 1260-1540 Ом. Допустимый воздушный зазор (air
gap) между датчиком и зубчатым колесом: 0,2…1,1 мм.
Порядок проведения самодиагностики системы ABS на Mitsubishi
( Carisma, 1996-97 )
Выключить зажигание Соеденить контакт 1 с "минусом" Включить
зажигание Лампочка ABS начнет мигать, показывая коды неисправностей
Диагностический разъем :
------------------------------------------
\ 1 2 3 4 5 6 7 8 /
\ 9 10 11 12 13 14 15 16
\---------------------------------/
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ ABS
11 |
Правый передний датчик скорости - открытая цепь (обрыв) |
12 |
Левый передний датчик скорости - открытая цепь |
13 |
Правый задний датчик скорости - открытая цепь |
14 |
Левый задний датчик скорости - открытая цепь |
15 |
Signal out of limits -
предельно допустимый сигнал датчиков скорости (?) |
16 |
Напряжение в системе ABS
ниже 10.5 вольт |
21 |
Правый передний датчик скорости - короткое замыкание цепи |
22 |
Левый передний датчик скорости - короткое замыкание цепи |
23 |
Правый задний датчик скорости - короткое замыкание цепи |
24 |
Левый задний датчик скорости - короткое замыкание цепи |
38 |
Неисправен(замыкает) выключатель педали тормоза |
41 |
Неисправность впускного соленоида,управляющего правым передним |
42 |
Неисправность впуск. Соленоида,управляющего левым перед.колесом |
43 |
управляющего правым задним колесом |
44 |
…управляющего левым задним колесом |
45 |
Неиспр.выпускного сол. Управляющего правым передним колесом |
46 |
левым передним колесом |
47 |
правым задним колесом |
48 |
левым задним колесом |
51
|
Низкое напряжение на клапанах соленоидов(GND,окисление контактов по
"+" или "-") |
52 |
Неисправность реле или цепей эл\двигателя модулятора |
53 |
Неисправность гидравлического мотора(реле,цепи) |
63 |
Неисправность блока управления ABS,требуется его замена |
Порядок проверки "работы" лампочки ABS и всей системы в целом
Включить зажигание Лампочка ABS должна загореться После
двух-трех секунд лампочка гаснет Завести двигатель Лампочка ABS
должна загореться снова Через две секунды лампочка ABS должна
погаснуть
Насчет кода номер 15, где написано, что это "предельно допустимый
сигнал".Пока данный код ни на одной машине не попадался, но
предположительно, этот код высвечивается в том случае, когда "мозги"
системы ABS определяют, что сигнал от какого-то датчика приходит "на
пределе допустимого". Это,наверное, может быть из-за загрязненности
"задатчика скорости" (зубчатки на ступице), разболтанности ступичного
подшипника, неправильной регулировки "развал-схождение", неправильно
подобранных колесах(по размеру, по рисунку и так далее), "грыже" на
каком-то колесе. Из-за неисправности самого датчика или его цепей данный
код не появится, потому что Система определит для этого другой код.
AIR GAP - воздушные зазоры
Задние датчики - модели выпуска 1996 года : 0.3-0.9 мм, модели
выпуска 1997 года и далее : 0.1-1.9 мм
Информация по передним датчикам отсутствует
Число зубьев ротора(задатчика скорости) - 43
Некоторые "размышлизмы"
Исходя из аналогии и немного поизучав "строение" кодов
самодиагностики можно сказать, что первыми в "иерхаической лестнице"
кодов всегда идут коды по неисправности переднего правого колеса.
Последними - коды неисправности "сложные", то есть неисправность блока
управления или неисправность(неисправности) с ними связанные, которые
требуют более детального изучения и практически всегда - замену ECU
системы ABS. Данное отступление приведено только для того, что иногда
попадаются коды неисправностей, которых нет в данных и других таблицах
считывания pC. Этот "размышлизм" написан именно для подобных случаев.
При определении кода неисправности блока ECU или близкой к этому
неисправности, надо попытаться проверить, действительно-ли "мозги ABS
сошли или пытаются сойти с ума"? Для этого проведите простую проверку :
сбросьте все коды, сделайте,например, искусственный "обрыв цепи" на
правом переднем датчике скорости и после этого считайте код
неисправности. Потом задачу усложните : сбросьте коды, искусственно
создайте "неисправности" по возрастающей сложности - "обрыв цепи"
правого переднего колеса, "обрыв цепи" левого заднего колеса,
"неисправность" эл\двигателя насоса модулятора и после этого считайте
коды неисправностей. Они все должны "запомниться" EEPROOM и
"отработаться" лампочкой ABS в возрастающей последовательности.
Естественно, что после "создания неисправностей" надо включить зажигание
и\или проехать некоторое расстояние при скорости более 20 км\час. А
потом уже считывать коды pC.
Важное примечание : Система самодиагностики ABS на
Mitsubishi в корне отличается от, например, подобной системы на Toyota. И
в чем именно:
На "Toyota" после включения зажигания ECM ABS начинает "опрос"
всей системы и, если где-то существует неполадка (оборвана какая-либо
цепь или неисправен какой-то узел), то лампочка ABS на панели приборов
продолжает гореть, сигнализируя о том, что где-то в системе "есть
непорядок". Уже по одному этому признаку можно определить наличие
"статической" неисправности в системе ABS.
На "Mitsubishi" алгоритм работы системы ABS в корне другой. После
включения зажигания и запуска двигателя лампочка ABS на панели приборов
гаснет, несмотря даже на то, что в самой системе будет иметься
какая-либо неисправность ( например, обрыв какого-то датчика скорости). И
только после начала движения и достижения скорости более 7-10 км\час на
панели приборов загорится лампочка ABS.
Источник: http://www.autogear.ru/enc/mitsubishi/126/ |