Казалось бы, марка IFA из бывшей ГДР ушла в небытие: сам
завод давно выпускает легкие грузовики Mercedes Vario, немногие
оставшиеся ИФы доживают на задворках бывших стран социализма... А вот
белорусские энтуазисты-«самодельщики» превращают эти машины в
дальнобойные! И вот что у них получается...
В России становится все меньше энтузиастов, переделывающих старые
отечественные и восточноевропейские грузовики: кому охота заниматься
этим, когда на рынке полно подержанных «европейцев» и «американцев» за
любые деньги? А вот в Белоруссии ситуация с иномарками намного хуже — и
потому на свет там появляются невиданные гибриды...
Окраина Минска. Небольшая площадка на задворках еле живого завода:
рядом с гаражами — куски кабин и рам, бегают собаки. Знаете, что это?
Предприятие по переделке (только не падайте от удивления) древних
гэдээровских грузовиков IFA!
|
|
Очередная дальнобойная IFA в процессе рождения. На переднем плане —
передвижной насос для перекачки солярки из бочек |
Это не свалка металлолома. А будущий грузовик! |
Его история началась весьма прозаично: маленькая частная фирма по
случаю недорого купила подержанную ИФу. Один из сотрудников (назовем его
Николаем) предложил увеличить скромную грузоподъемность, «подкатив» под
шасси третью неведущую ось. Вдобавок машине удлинили кабину и
надстроили сверху спальник. И получился... Нет, не единичный экземпляр, а
первый образец из целой серии подобных самоделок!
Итак, за основу берутся два стареньких и обязательно полноприводных
грузовика IFA L60 (их можно найти в соседней Польше всего за $500—700).
Причем годится только L60 — по двум причинам. Во-первых, ее
грузоподъемность увеличена до шести тонн (против пяти у более старой и
неполноприводной W50), во-вторых (и это главное), она никогда не
поставлялась в СССР, а потому в регистрационных органах нет никаких
данных на нее. В итоге самодельщики без проблем регистрируют в
Белоруссии невиданные гибриды. Кто, действительно, знает, как должна
выглядеть настоящая IFA L60?!
Справедливости ради надо отметить, что первые два образца были
направлены в местный сертификационный центр, где им выдали нечто вроде
одобрения типа на соответствие нормам дорожной безопасности. (Мол,
угрозы дорожному движению переделанные ИФы не представляют.)
|
|
«Вот здесь я свариваю две рамы...» |
Творческая мастерская |
|
|
Интерьер в процессе переделки... |
...и после, уже с обивкой и двумя спальными полками |
Итак, машины разбираются, их рамы распиливаются, и из двух собирается
одна. Причем несведущему человеку найти место соединения на готовой
машине практически невозможно: снаружи крепятся кронштейны рессор, а
изнутри на болтах — усилители. Попробуй догадайся, что эта рама сварена
из двух!
С двигателем (он рядный, шестицилиндровый, мощностью всего-то 180
л.с.) никаких изменений не происходит — его только перебирают. Но,
поскольку новые запчасти к ИФам уже давным-давно не выпускаются,
недостающие детали приходится либо снимать с отработавших агрегатов,
либо подыскивать похожие. Поршни — японские, кольца для них —
немецкие...
Не слабоват ли такой мотор для утяжеленной и удлиненной машины?
«Самое то! — заверяет Коля, конструктор, технолог и рабочий в одном
лице. — Был бы мощнее, не выдержали бы редукторы...»
Далее начинается сборка. На раму устанавливаются «приведенный в
чувство» двигатель, «родные» коробка передач, подвеска и мосты.
Раздаточную коробку снимают (дорожной машине она ни к чему) и продают
обратно в Польшу, а взамен покупают более актуальный делитель. Карданные
валы удлиняют здесь же — на соседнем заводе.
|
|
Руль — от старого ДАФа... |
...топливный бак — тоже |
Из двух кабин (опять же путем разрезов и вставок) собирается одна
удлиненная, а к ней пристраивается самодельный спальный отсек. Но,
поскольку такая кабина становится почти вдвое тяжелее, подвеску для нее
берут от тягача-«европейца». Сиденья, приборы, рули, топливные баки
подыскиваются на многочисленных разборках. Протягивается новая проводка,
заменяется светотехника...
Конечно, интерьер и отделка выглядят весьма кустарно — но, в отличие
от оригинала, здесь уже можно спать. На раму ставится кузов с
отслужившего свое европейского грузовика-одиночки; похожим образом
изготавливается и прицеп — на основе «родного», но тоже удлиненный.
В итоге получаются поистине уникальные грузовики — полноприводные, но
дальнобойные. Их колесная база — 4500 мм против 3250 мм у оригинала,
грузоподъемность — до 12 тонн, а у «трехосника» (оставшегося в
единственном экземпляре) и вовсе 18 тонн.
|
Колесная формула этой ИФы — 6х4. А ведущие мосты —
передний и средний! |
Всего построено пять таких машин: в основном они развозят товары по
соседним городам, однако ходят и в дальний бой. А одна машина появляется
на базе всего раз в полгода: она прописана в России. Вот только
сторонних заказов самодельщики не выполняют, несмотря на многочисленные
просьбы.
Наверняка немцев повергло бы в шок известие, что умельцы из бывшего
Советского Союза строят из хлама вполне работоспособные грузовики — под
открытым небом, «на коленке», без всяких специальных приспособлений. Das
ist unmoeglich, «это невозможно», — скажут они. Еще как возможно! Если
жизнь заставит...
Колесная формула этой ИФы — 6х4. А ведущие
мосты — передний и средний!
Источник: http://trucks.autoreview.ru |