Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Интересная информация [9]
Разные статьи, техническая информация, обзоры интересных авто и т.д.
4x4? 6x6! [21]
Подготовленные для бездорожья тяжелые грузовики.
Специальная техника [8]
Эксклюзивные автомобили, подготовленные для Экстремального бездорожья
IFA W50, IFA L60 и их модификации [6]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Суббота, 21.12.2024, 14:36

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Грузовые Авто




В разделе материалов: 44
Показано материалов: 1-44

«Если вы не повернете назад через 10 километров, не верне­тесь никогда», - жители поселка Мыс Шмидта -участникам пробега Москва –Уэлен

Каждая модель грузового автомобиля хороша по-своему и, если верить   указываемым   разработчиком   характеристикам,   спобна если не побить все мировые рекорды, так хотя бы совершить революцию в сфере грузоперевозок. Но мы-то знаем, что преимущества одного автомобиля над другим  проявляются  не  в цифрах, которые далеко не всегда подтверждаются но   дорогах, о в реальных условиях эксплуата-ми,  когда   делом  доказывается подлинное качество. Таким образом;   доказывать    жизнеспособность модели  приходится  не менеджерам на  выставках, а водителям-испытателям    на    тяжелых дорогах экстремальных пробегов. Один     из  таких   пробегов  начался  16   февраля   2000 г. на Красной площади. Его организаторы   клуб  «Приключение»    и «АМО ЗИЛ».  Три   ЗИЛа-433420 11 т), специально  доработанных конструкторским  коллективом  « АМО ЗИЛ»,   начали   кругосветный пробег. Сегодня наш рассказ о первом этапе  пробега  протяженностью 13 500 км - Москва -Якутск -  Уэлен, который,   пожалуй  является  самым сложным  из всей трассы.  Здесь  соединяются все - и суровые условия Крайнего Севера, которые уже заставили повернуть назад две экспедиции («форды» в 94-м и «ивеко» в 96-м;  причем  пробег    джипов «форд»  и  пробегом-то  назвать сложно –  большую   часть   пути джипы двигались на  буксирах за «уралами»), и   практически   полное отсутствие дорог, заправочных станций и... запасных частей  (об этом - ниже).

Интересная информация | Просмотров: 2418 | Добавил: t0nick | Дата: 29.07.2011

Всю свою сознательную и не очень жизнь человечество занимается тем, что перетаскивает, переносит и перевозит свой скарб, вещи и грузы, необходимые ему для жизнедеятельности. Если пакет молока до дома можно транспортировать и на своих двоих, то 20 т. кирпича на плечах до дачи не донесешь – придется заказывать грузовик. И пока существует человек, будет существовать и потребность в перевозке грузов.

В этой статье я хотел бы поделиться опытом и знаниями в области организации грузовых перевозок. С чем предприниматель, желающий заняться этим видом бизнеса, может столкнуться, какие подводные камни существуют, кок лучше их обойти. Я сознательно не буду затрагивать сферу международных грузоперевозок (об этом поговорим как-нибудь в следующий раз), а остановлюсь на внутреннем рынке. Этот материал может быть полезен в первую очередь для новичков в этой области, но и люди, уже знакомые с ней, могут найти что-то новое для себя. Если вы энергичный человек, если вам надоело работать на кого-то, если вас не устраивает зарплата и хочется самостоятельности и острых ощущений, то вперед, дерзайте и «пусть покой нам только снится».

Интересная информация | Просмотров: 1887 | Добавил: t0nick | Дата: 29.07.2011

25Первый чехословацкий трехосный артиллерийский тягач "Tatra-25" создавался в середине 1920-х годов в рамках программы выпуска тяжелых армейских грузовиков "Tatra" с традиционными хребтовой рамой-трубой и всеми односкатными колесами на независимой рессорной подвеске. Это была одна из первых в мире машин с колесной формулой 6х6 и первый в программе завода "Tatra" коротко капотный автомобиль с характерной высоко приподнятой над шасси бортовой платформой для размещения грузов или балласта массой до четырех тонн и отдельной кабиной для доставки боевого расчета буксируемой военной техники.
4x4? 6x6! | Просмотров: 2201 | Добавил: t0nick | Дата: 25.07.2011

В предыдущих публикациях мы уже рассказали о подушках пневмоподвески. Однако в отличие от рессоры пневмоподушка не работает сама по себе, ее функционирование обеспечивает множество устройств. И сегодняшний разговор – о них.

Для нормальной работы собственно подвеске (направляющему аппарату с пневмоэлементами) необходимы: запас сжатого воздуха в отдельном воздушном резервуаре (ресивере), устройства для обеспечения ручной и автоматической регулировки положения кузова (клапаны и датчики) и, конечно, соединительные трубопроводы. Клапаны или датчики автоматической регулировки уровня устанавливаются на раме и имеют шарнирно-рычажную связь с мостами транспортного средства. Размещение датчиков на автомобиле подчинено определенным правилам. Для того чтобы определить точное положение транспортного средства и, в конечном итоге, выровнять раму относительно опорной поверхности, системе необходимо и достаточно получить информация от трех точек.
Интересная информация | Просмотров: 3862 | Добавил: t0nick | Дата: 21.06.2011

Отечественный автопром времен СССР не особо баловал потребителей бескапотными грузовиками, тем более – удачными. Поэтому появление в шестидесятые – семидесятые годы импортных машин с кабинами над двигателем стало ярким событием в тогдашней автомобильной жизни нашей страны. Среди этих автомобилей, изготовленных в «странах народной демократии», пожалуй, самыми популярными стали грузовики и самосвалы «ИФА» из ГДР.
IFA W50, IFA L60 и их модификации | Просмотров: 17487 | Добавил: t0nick | Дата: 21.06.2011

LS 1620Год 1968. Хартмуту Стейшс было всего шесть лет, и он по возможности всегда сопровождал своего отца в его поездках, когда тот доставлял мазут по землям Рансбах-Баумбах в области Вестервальд на старом белом грузовике Mercedes-Benz LS 338. Скоро грузовик будет заменен, на новую модель Mercedes, после представления компании "Wackenhut" в самом сердце области Баден-Вюртемберга в городке Нагольд. Новый Mercedes-Benz 1620 LS "Kurzhauber" был куплен через несколько недель после представления, и молодой отец и сын Хартмут, конечно, рады приехать вместе. Хартмут младший был очень сильно перевозбужден. Наконец тот большой день пришёл, и школьный учитель Хартмута зная о таком случае даже дал ему выходной день. Отец и сын прибыли в Нагольд и посетили основное производство Wackenhut, для того чтобы забрать грузовик отца, по просьбе его работодателя. Первый запахи, которые встретили их, резины и дизельного топлива, а также свежей краски - которой пахнул Mercedes-Benz LS 1620.
4x4? 6x6! | Просмотров: 2174 | Добавил: t0nick | Дата: 26.05.2011

666В 1941 году во время Второй Мировой Войны, когда для американских вооруженных сил и поставок по "ленд-лизу" в страны союзников в том числе и СССР потребовались специальные исполнения стандартизованных армейских автомобилей, фирма Brockway приступила к выпуску большой гаммы грузовиков для армии. Так начиная с конца 1941 до середины 1945 года главной военной продукцией фирмы Brockway стали длиннобазные исполнения шести тонных грузовиков White В666 с колесной формулой 6x6.
4x4? 6x6! | Просмотров: 1886 | Добавил: t0nick | Дата: 26.05.2011

CT610/630В конце прошлого 2010 года руководство совместного предприятия, созданного американскими компаниями Caterpillar и Navistar "NC2" объявило о начале выпуска тяжелых грузовиков Caterpillar CT610 и СТ630, в основе которых лежит модель International Transtar, специально разработанных и адаптированных для австралийского рынка грузоперевозок. Эти грузовики по американским меркам классификации относятся к 8 классу. Автомобили уже начали собирать в США в Тулламарине (округ Виктория), и в Австралии.

Интересная информация | Просмотров: 2061 | Добавил: t0nick | Дата: 26.05.2011

SBAT 111Данный автомобиль о котором я расскажу, это Scania SBAT 111, а именно эвакуатор трудящийся в Стокгольме - это вездеходное транспортное средство с колесной формулой 6х6 изначально выпускалось как армейский вариант и было предназначено для буксировки артиллерии и транспортных средств, как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной местности, в том числе и по абсолютному бездорожью в сложных погодно-климатических условиях.


4x4? 6x6! | Просмотров: 2153 | Добавил: t0nick | Дата: 26.05.2011

Alfa TNPraga Alfa TN имеет полный привод, внушительный клиренс, мощный двигатель, трансмиссию с пониженным рядом, валы отбора мощности, гидроприводы для работы с навесным оборудованием. Автомобиль пришел на смену модели Praga UV 80, выпускавшейся с различными изменениями с 1986 года. Для тест-драйва мы выбрали модификацию TN-06 полной массой 10 тонн и грузоподъемностью 4 тонны (полная масса модели TN составляет от 7,5 до 12 т.). Автомобиль был оснащен четырех дверной шести местной кабиной и оборудован столичной фирмой "Титал" под аварийно-спасательный - для обслуживания аммиакопроводов. От UV 80 машину отличает прежде всего кабина: она стала более округлой и увеличилась в размерах.
4x4? 6x6! | Просмотров: 2182 | Добавил: t0nick | Дата: 26.05.2011

CCKW 352На первых серийных грузовиках использовались клепаная кабина из металлических заготовок, полученных штамповкой и горячей вытяжкой листа. Ее форма доставалась "в наследство" от коммерческой модели GMC, отличаясь лишь в деталях, подобно поднимающемуся ветровому стеклу и, позже, люку на крыше. Через этот люк можно было вести огонь из пулемета, для крепления которого на крыше монтировался кольцевой станок.
GMC | Просмотров: 3089 | Добавил: t0nick | Дата: 26.05.2011

DUKW 353Длиннобазный GMC ACKWX 353 послужил основой для очередной незаурядной машины на то время, трехосной армейской амфибии DUKW 353. Машина была поставлена в серийное производство корпорацией General Motors весной 1942 года. Серийному выпуску предшествовала разработка двух небольших колесных амфибий в середине 1941 года. Корпус машины представлял собой плоскодонную лодку понтонного типа, сварную из листовой стали толщиной около двух миллиметров.
GMC | Просмотров: 2600 | Добавил: t0nick | Дата: 26.05.2011

74282К 70-м годам тягач МАЗ-537, выпускавшийся на Курганском заводе колёсных тягачей, стал морально устаревать. Тогда конструкторы завода во главе с В.А.Пискарёвым начали работу по совершенствованию тягача. Основным направление работы было увеличение мощности двигателя. Были сделаны попытки установки на автомобиль танковых дизелей В-38 (на КЗКТ-545) и Д-12А-650 (КЗКТ-7426). Опытные автомобили успешно прошли испытания, но в серию не попали из-за малого ресурса танковых двигателей. В апреле 1978 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР №262 (подкреплено соответствующим приказом Минавтопрома №141 от 6 июня), поручавшее КЗКТ разработку семейства перспективных тягачей для работы с прицепами грузоподъёмностью 150, 300 и 600 тонн. Работу по созданию тягача возглавил главный конструктор В.П.Косов. В результате появился автомобиль КЗКТ-7427 с дизелем Д-12АН-650 производства ПО "Барнаултрансмаш". Но ресурс и этого двигателя оказался недостаточным: при нормальной эксплуатации тягача его хватило бы только на год. Тогда было решено применить двигатель ЯМЗ-8401 той же мощности производства Ярославского моторного завода. В 1985 году начались приёмочные испытания, в которых приняли участие 2 опытных балластных тягача КЗКТ-7427. Во время испытаний они доставили из Ташкентского аэропорта на Ташаузскую ГЭС турбину массой около 80 тонн. Дальнейшие работы по усовершенствованию тягачей возглавил новый главный конструктор завода Ю.Т.Бутров. Используя опыт создания КЗКТ-7426 и КЗКТ-7427, была разработана новая базовая модель - КЗКТ-7428. В качестве силовой установки было решено использовать двигатель ЯМЗ-8401.10-04, который к тому времени уже был успешно применён на карьерных самосвалах БелАЗ-7540 и БелАЗ-7548. В конце 80-х годов КЗКТ-7428 успешно прошёл все виды испытаний и был рекомендован в производство. Серийное производство началось в 1990 году. КЗКТ-74282 предназначен для доставки тяжёлых (до 75 тонн) неделимых грузов по дорогам различных категорий, в том числе по грунтовым. Основной прицеп ЧМЗАП-8390. На аэродромах (главным образом с твёрдым покрытием) применяется для буксировки самолётов массой до 200 тонн.
Специальная техника | Просмотров: 2198 | Добавил: t0nick | Дата: 26.05.2011

Sherpa 5Renault Sherpa 5 это как бы сказать Французский ответ Русскому Урал-4320, в своей линейке Sherpa имеет множество модификаций, с различными комплектациями и мощностями. Грузовик Sherpa 5 в сравнении с гражданскими сериями, является обычным в дизайне и технологиях. Эта модель как и другие, была специально разработана для удовлетворения военных нужд французской армии, он был разработан для транспортировки личного состава а также для перевозки крупногабаритных грузов, и перевозки артиллерии , в некоторых случаях как шасси для установки специальных установок армейского назначения.

4x4? 6x6! | Просмотров: 2512 | Добавил: t0nick | Дата: 26.05.2011

Фирма в своё время в Америке была достаточно известной, но у нас это название ассоциируется прежде всего со знаменитым грузовиком, поставлявшимся в СССР в 1941-45 гг. по "ленд-лизу". Грузовик действительно знаменитый. Он был самым массовым из тех, что поставляли союзники, его поставки составили больше 100 тыс. штук. Более всего росту его популярности способствовали легендарные "Катюши". Тут нужно сделать небольшое отступление. Первые серийные "Катюши" (БМ-13) монтировались на шасси ЗиС-6 (6х4).
US6
Одна из таких установок, на шасси ЗиС-6, была воздвигнута на постамент близ шоссе Рудня-Витебск, в память боевого крещения "Катюш". Шасси ЗиС-5 для этих целей было малопригодно, не выдерживало нагрузок, к тому же недостаточна была проходимость на грунтовой дороге. Но выпуск ЗиС-6 в 1941 году был свёрнут в связи с эвакуацией ЗиСа. Для установки "Катюш" использовали лёгкие танки Т-60, транспортные тракторы СТЗ-5, грузовики Джи-Эм-Си, Шевроле, Интернейшнл. Чтобы покончить с этим разнобоем, в апреле 1943 года был принят унифицированный образец: БМ-13 на шасси Studebaker US6.
4x4? 6x6! | Просмотров: 4436 | Добавил: t0nick | Дата: 26.05.2011

W50История автомобиля IFA W50 начинается в 1962 году, тогда первые прототипы этого автомобиля вышли на испытание. Автомобиль имел грузоподъёмность 5,2 т. и оснащался двухместной кабиной над двигателем. На W50 использовался четырёхцилиндровый вихрекамерный дизель водяного охлаждения, унаследованный от Sachsenring S4000-1. Мощность двигателя составляла 90 л.с., но для W50 её увеличили до 110 л.с.. Испытывался и полноприводный вариант W50. Уже в 1963 г. журнал Der Werker-Praktiker сообщил о выпуске автомобилей нового семейства. Фактически имеющиеся производственные мощности не позволяли развернуть серийное производство, тем более, что продолжалось производство предыдущего семейства H6.
IFA W50, IFA L60 и их модификации | Просмотров: 3354 | Добавил: t0nick | Дата: 25.05.2011

Казалось бы, марка IFA из бывшей ГДР ушла в небытие: сам завод давно выпускает легкие грузовики Mercedes Vario, немногие оставшиеся ИФы доживают на задворках бывших стран социализма... А вот белорусские энтуазисты-«самодельщики» превращают эти машины в дальнобойные! И вот что у них получается...

В России становится все меньше энтузиастов, переделывающих старые отечественные и восточноевропейские грузовики: кому охота заниматься этим, когда на рынке полно подержанных «европейцев» и «американцев» за любые деньги? А вот в Белоруссии ситуация с иномарками намного хуже — и потому на свет там появляются невиданные гибриды...

IFA W50, IFA L60 и их модификации | Просмотров: 4931 | Добавил: t0nick | Дата: 11.05.2011

Нажмите на изображение для увеличения Название: 1974 Ifa W50.jpg Просмотров: 3 Размер: 91.4 Кб ID: 50030Сразу оговорюсь почему я не представил обе фирмы (кроме IFA), про которые здесь будет рассказано, отдельно, во-первых, я ещё не имею фотодоказательств, что эти фирмы выпускали дальнобои со спальниками, во-вторых первые модели кабин на грузовиках IFA были спроэктированы на HORCH, в дальнейшем устанавливались на грузовиках SACHSENRING.
IFA W50, IFA L60 и их модификации | Просмотров: 5247 | Добавил: t0nick | Дата: 08.05.2011

Когда в Людвигсфельде развернули производство грузовых автомобилей Werdau W45, конструкторы нзамедлительно приступили к работе над новым семейством.

Первые прототипы автомобиля W50 вышли на испытания в 1962 г. Автомобиль имел грузоподъёмность 5,2 т и оснащался двухместной кабиной над двигателем. На W50 использовался четырёхцилиндровый вихрекамерный дизель водяного охлаждения, унаследованный от Sachsenring S4000-1. Мощность двигателя составляла 90 л.с., но для W50 её увеличили до 110 л.с. Испытывался и полноприводный вариант W50.

Уже в 1963 г журнал Der Werker-Praktiker сообщил о выпуске автомобилей новго семейства. Фактически имеющиеся производственные мощности не позволяли развернуть серийное производство, тем более, что продолжалось производство предыдущего семейства H6. Фактически массовый выпуск W50 начался только в 1965 г, когда в Людвигсфельде был построен новый завод.

IFA W50, IFA L60 и их модификации | Просмотров: 5029 | Добавил: t0nick | Дата: 18.04.2011

КРАЗ-6322Заглавие, навеянное одноименным фильмом, в наилучшей мере передает смысл нашего разговора о некогда флагмане украинского машиностроения, без понимания истории которого невозможно заглянуть в его будущее.

Вспомним, как в 50-е годы Советский Союз, восстанавливая разрушенные войной города, мосты, дороги, начал интенсивное покорение Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, освоение новых месторождений нефти, руд, золота, алмазов, строительство заводов-гигантов, электростанций, космодромов и портов. Для осуществления этих грандиозных проектов в огромных количествах требовались грузовики и самосвалы, лесовозы и заправщики, автокраны и бетоносмесители, тягачи и трубовозы. В автотехнике для установки новых типов вооружения остро нуждалась Советская Армия.

Для выпуска прочных, неприхотливых грузовиков, требующих минимум обслуживания, способных надежно работать при температурах от –40°С до +40°С? и передвигаться в условиях полного бездорожья, в феврале 1958 года было принято решение о создании в Кременчуге на базе комбайнового завода завода автомобильного. Практически за год был смонтирован главный конвейер, изготовлена оснастка, построены новые производственные площади, сформирован высококвалифицированный коллектив — и в мае 1959-го первый самосвал выехал из ворот предприятия.

4x4? 6x6! | Просмотров: 3676 | Добавил: t0nick | Дата: 06.09.2010

1Эти удивительные автомобили, их еще называют "осьминогами", представляли собой как бы гибрид двух машин с колесной формулой 4x4. И действительно, у автомобиля Tatra 813-8x8 было восемь ведущих колес, из которых четыре - управляемые.

Две передние пары колес на модели "813 -8x8" управляемые. По развалу задних колес видно, что у машины "качающиеся полуоси"

Каких только грузовиков повышенной проходимости не выпускал расположенный в чешском городке Копршивнице завод Tatra. Тут были и двухосные, и трехосные модели. Но вот вездеход с колесной формулой 8x8 в производственной программе предприятия отсутствовал.

4x4? 6x6! | Просмотров: 6841 | Добавил: t0nick | Дата: 06.09.2010

1В первые послевоенные годы в армиях стран НАТО несли службу обычные европейские грузовые автомобили общетранспортного назначения, причем их состав был очень разномарочен. Cовместные маневры быстро выявили сложность ремонта и снабжения запчастями автомобилей, выпущенных в разных странах, и уже к середине 50-х годов были подготовлены требования к унифицированному типоразмерному ряду конструктивно подобных полноприводных грузовиков грузоподъемностью от 5 до 10 т в двух-, трех- и четырехосном исполнениях.

Разработанные по техническому заданию середины 50-х специальные армейские вездеходы (они приняты на вооружение в странах НАТО) и по сей день являются образцом технического совершенства. Ведущую роль в реализации плана взяли на себя Бундесвер и автомобилестроительные концерны ФРГ.

4x4? 6x6! | Просмотров: 2912 | Добавил: t0nick | Дата: 06.09.2010

Огромные грузовики рассекают просторы нашей Родины, не обращая внимания на мельтешение вокруг них. Вроде и ездят «легковые» автомобилисты с ними рядом, а все равно дальнобойщики словно живут в своем мире. Водитель дальнего следования Александр не без самоиронии, присущей большинству дальнобойщиков, рассказал Avto.ru о своей работе.

Водительский стаж Александра насчитывает четырнадцать лет. За руль многотонного МАЗа он сел полтора года назад и ежемесячно выезжает в дальние рейсы (Великий Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Краснодар). Это не первое его знакомство с грузовиками: когда Александру было четырнадцать лет, он ездил на работу со своим отцом, механиком в ОТК в МосХлебТрансе. Уже тогда он ездил за рулем ЗИЛов, ГАЗов и прочих грузовиков и постепенно освоил технику езды на крупногабаритных машинах.

Интересная информация | Просмотров: 3986 | Добавил: t0nick | Дата: 11.08.2010

1958г.-1Сейчас уже мало кто помнит, что в истории Горьковского автозавода индекс «62» присваивался трем различным моделям. Но так уж вышло, что, несмотря на их оригинальность и удачные технические решения, до конвейера они либо вовсе не доходили, либо очень недолго находились на производстве. Неплохой повод покопаться в архивах, с тем чтобы все же попытаться выяснить причины фатального невезения разработок, носящих индекс ГАЗ-62...
Интересная информация | Просмотров: 2236 | Добавил: t0nick | Дата: 10.08.2010

В 1975 году в Антарктиду были направлены вездеходы «Харьковчанка-2». Благодаря капотной компоновке повысился комфорт в салоне и улучшился доступ к двигателю. Ровно полвека назад колонна гусеничных вездеходов, изготовленных в Харькове, совершила беспримерный переход через Антарктиду. По снежному бездорожью, причем в условиях высокогорья, машины преодолели 2700 км и вышли к Южному Полюсу.

В середине прошлого века интерес исследователей разных стран к Антарктиде резко возрос. По соглашению 1955 г. территория Шестого континента была разделена на «сферы влияния» между 12 государствами, которые начали создавать научные станции и проводить глубокие исследования. Советскому Союзу достался восточный сектор, а самую «макушку» земного шара – Южный Полюс заняли американцы. Правда, оговорив при этом, что всегда рады видеть там гостей из СССР. Конечно, таким приглашением было грех не воспользоваться, но для этого требовались соответствующие транспортные средства…
Специальная техника | Просмотров: 3273 | Добавил: t0nick | Дата: 07.08.2010

Чернигов – старинный, красивый город с богатой историей, который имеет непосредственное отношение и к автомобилестроению. Небольшое предприятие, которое изготавливало спецтехнику для киностудий бывшего Советского Союза, внесло свою лепту в развитие автопрома. Кроме специальных киносъемочных машин и известных автобусов АСЧ на шасси ГАЗ-53А, предприятие выпускало и другую автотехнику.

В начале 70-х годов прошлого века Черниговский производственный комбинат (ЧПК), ютившийся на небольшой площади, осваивает выпуск микроавтобусов на шасси УАЗ-452Д. В качестве образца на завод прибыла документация на автомобиль ЛЭК-452, который выпускали на Львовском экспериментальном комбинате. Освоив все тонкости техпроцесса по сборке таких машин, ЧПК начинает их производство.

Нужно добавить, что на предприятии активно проводились работы и по созданию своих образцов техники. Так, на базе УАЗ-452В был построен опытный микроавтобус на 11 посадочных мест, внешне напоминавший своих старших братьев – АСЧ-03, однако в серию он не пошел.


4x4? 6x6! | Просмотров: 2470 | Добавил: t0nick | Дата: 07.08.2010

Unimog 411Первые наброски будущей машины сделал в августе 1945 года немецкий конструктор Альберт Фридрих – бывший глава КБ авиадвигателей Daimler-Benz. Автомобиль представлялся ему как своего рода гибрид трактора и грузовика. Собрав команду инженеров, Фридрих стал сотрудничать с небольшой немецкой фирмой Boehringer (Берингер), на заводе которой осенью 1948 года и началась серийная сборка новых машин. Они получили название «Универсальное моторное средство» – Universal Motorgera..t, сокращенно Unimog.

Оригинальная машина привлекла внимание руководства концерна Daimler-Benz. Он выкупил права на их производство. Для этого было создано специальное отделение Unimog на заводе в Гаггенау, которое с 1951 года развернуло выпуск автомобилей Unimog 401.

4x4? 6x6! | Просмотров: 3538 | Добавил: t0nick | Дата: 07.08.2010

оврагиВ 1954-1955 годах специально для бундесверовского тендера концерн Daimler Benz разработал автомобиль грузоподъемностью 1,5т.И битва за военный заказ была выиграна:в сравнении со своими конкурентами Borgward и Hanomag UNIMOG S404 продемонстрировал наилучшие результаты...

Концепция UNIMOG S404 базировалась на испытанной конструкции универсального моторного средства UNIMOG. Эластичная рама, высокий дорожный просвет (40 см), мосты портального типа, полный подключаемый привод, принудительно блокируемые межколесные дифференциалы, передний 45-градусный и задний 46-градусный свесы - все это обеспечивало автомобилю поистине экстремальную проходимость. В ходе адаптации шасси колесная база была увеличена до 2900 мм, а колея расширена до 1630 мм. Что же касается шестицилиндрового карбюраторного двигателя объемом 2,195 см3 и мощностью 82 л.с.,то он был взят из «легковой» программы концерна. Привод дополнительного оборудования (фронтальные насосы, лебедки, генераторы, компрессоры) был осуществлен от механического вала отбора мощности. Ну а для буксировки прицепа (весом до 14 т) и работы навесного оборудования часть машин оснащалась бортовой пневмосистемой.

4x4? 6x6! | Просмотров: 4109 | Добавил: t0nick | Дата: 07.08.2010

Бьемся об заклад, что ты сам и твой отец, а может даже и дед, увидев этот черный седельный тягач с бензовозом позади, сразу вспомните легендарный фильм «Конвой». Помнится, все мы с таким удовольствием уже, наверное, в десятый раз смотрели этот захватывающий дух фильм и восхищались Робертом Даком, ну тем, что «Резиновый Утенок». Наверное, ты подумал, что мы тут сейчас будем писать рецензию на раритетный фильмец? Нет, «стенд бэк», как говорится! Мы пишем о тюнинге, и этот «паровоз» тоже прокачен. 

Интересная информация | Просмотров: 2622 | Добавил: t0nick | Дата: 09.05.2010

У всех, кто хоть как-то интересуется историей, на слуху полноприводные грузовики фирмы Studebaker грузоподъемностью 2.5 тонны, коим мы в значительной мере обязаны победой над Третьим рейхом. Ибо судьба любого сражения очень часто зависит от того, как быстро будут доставлены к линии фронта свежие резервы, снаряжение, техника, боеприпасы, продукты и т. д.

Кто успел перебросить в нужное место больше войск, чем противник, – тот, как правило, и победил.

Понятно, что для успешного ведения боевых действий грузовиков нужно великое множество. Война пожирает как технику, так  и людей  с одинаково ужасающей скоростью. Потому кроме Studebaker американцы выпускали еще три полноприводных грузовика с практически такими же характеристиками. Первый – REO US6 – от  Studebaker US6 ничем не отличался. Второй – GMC CCKW352 (353) – комплектовался такими же, как и на «Студере», раздаточной коробкой и КПП. Третий – International М5 – походил на Studebaker лишь внешне. Любопытно, что REO и Studebaker у себя на родине считались автомобилями третьего сорта, потому отправлялись союзникам, GMC – второго (им комплектовалась армия). А Inter из всех американских «двух-с-половиной-тонок» был признан самым качественным, самым надежным и самым прочным. Именно поэтому он был принят на вооружение морской пехоты США, которая в Америке  является эквивалентом гвардии в других странах. Однако по иронии судьбы дольше всех продержался на военной службе именно GMC, который во время войны получил кличку «Джимми».

Старина «Джимми» еще  долго воевал в Африке и Индокитае, Латинской Америке и на Аравийском полуострове. А французская армия использовала старые GMC чуть ли не до середины 80-х. Небольшое количество попало в СССР по лэндлизу. Однако до наших дней на территории бывшего Союза не уцелело ни одного экземпляра (буду рад, если ошибаюсь). В Германии они есть, но в совсем небольшом количестве. После войны немцы по причине острого автомобильного дефицита массово переделывали излишки американской техники с целью приспособить их для гражданской эксплуатации. К примеру, они ставили увеличенные деревянные кабины вместо спартанских военных с полотняными «дверцами», дизели, убирали передний привод, а временами даже снимали один из двух задних мостов.


4x4? 6x6! | Просмотров: 3627 | Добавил: t0nick | Дата: 12.03.2010

Вездеход "Викинг". Фото Дмитрия Олейника с сайта spbvoditel.ru

Одним из самых харизматичных экспонатов выставки "Мир Автомобиля 2009" стал вездеход "Викинг", построенный по спецзаказу. Суть проекта заключалась в том, чтобы построить не узкоспециализированный вездеход, а автомобиль повышенной проходимости. "Вау-фактор" оригинальной амфибии проверял корреспондент "Водителя Петербурга".

Одним из самых харизматичных экспонатов выставки "Мир Автомобиля 2009" стал вездеход "Викинг", построенный по спецзаказу. Суть проекта заключалась в том, чтобы построить не узкоспециализированный вездеход, а автомобиль повышенной проходимости. "Вау-фактор" оригинальной амфибии проверял корреспондент "Водителя Петербурга".

Специальная техника | Просмотров: 4370 | Добавил: t0nick | Дата: 08.02.2010

Вездеход Bv206, состоящий на вооружении армий многих стран мира, с 1981 по 1988 годы выпускался шведской фирмой Hagglunds AB. Машина производилась в неисчислимом количестве вариантов (как армейских, так и гражданских). Диапазон назначений этих гусеничных вездеходов очень широк – от банальной перевозки личного состава армий НАТО и выполнения функций носителя вооружений до транспортировки экзотического геофизического оборудования. Среди этой техники есть и топливозаправщики, и краны, и т.д. Но когда мы узнали о том, что в Россию привезена достаточно редкая модификация популярного шведского вездехода (у нас эти машины продаются под торговым названием «Лось»), мы не могли оставить этот факт без пристального внимания...

Специальная техника | Просмотров: 2986 | Добавил: t0nick | Дата: 24.12.2009

В преддверии дня Великой Победы, у нас в редакции развернулась бурная дискуссия на тему «каким быть праздничному тесту?». Бездорожье, зрелищность и военная романтика - вот то, что мы ждали от очередного материала. Поэтому, как вы уже догадались, выбор пал на боевую технику. Дальше всё как полагается - армейские ботинки, камуфляж, изучение устава и вперёд, на курс молодого бойца!
Специальная техника | Просмотров: 3950 | Добавил: t0nick | Дата: 26.08.2009

Автопоезда пятого континента.

Текст: Алена Никольская
Фото: Андрей Каменев

«Роуд трейн» похож на смерч. Любая машина, встретившаяся случайно на пути этого монстра, тут же съезжает на обочину, ведь из-за плотного облака песка и пыли не видно абсолютно ничего даже в тридцати сантиметрах. Но проблема не только в резком сокращении видимости – даже в случае экстренного торможения несущемуся на полном ходу гиганту потребуется чуть ли не километр свободного пространства.

Интересная информация | Просмотров: 2512 | Добавил: t0nick | Дата: 19.08.2009


При проектировании транспортных средств повышенной проходимости, конструкторы решившие добиться выдающихся результатов, как правило, вынуждены использовать нетрадиционные технические решения и схемы. Иногда, при этом удается создать совершенно уникальные вездеходы, которые способны произвести впечатление на любого человека.
Специальная техника | Просмотров: 3275 | Добавил: t0nick | Дата: 30.10.2008

Видео обзор модельного ряда автомобилей Урал
4x4? 6x6! | Просмотров: 4089 | Добавил: t0nick | Дата: 30.10.2008

Сразу же после начала производства полноприводного армейского грузовика ЗИС-151 на Московском автозаводе им. И.В.Сталина (с 1956 года им. И.Д.Лихачёва) началась разработка его усовершенствованного варианта ЗИС-157. Работы возглавил главный конструктор А.М.Кригер. В конструкции было решено применить односкатную ошиновку задних колёс, колёса увеличенного диаметра, систему регулирования давления в шинах (от БТР-152). Впервые в мире на серийном автомобиле применена система, расчитанная на многократное повторение цикла спуск-подкачка. Специально для ЗИС-157 были разработаны новые многослойные износостойкие покрышки. Запасное колесо решено было решено оставить одно и разместить его горизонтально, благодаря чему стало возможным сдвинуть грузовую платформу вперёд и укоротить раму. Такое решение привело к более рациональному распределению полной массы по осям, что также улучшило проходимость.</P>

4x4? 6x6! | Просмотров: 5256 | Добавил: t0nick | Дата: 06.10.2008

П. Першин

Полное название этой машины «Транспортное средство высокой проходимости с полнопоточной гидрообъемной «интеллектуальной» трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатый и плавный подвод мощности к колесам». Разработало ее ОАО «Инновационная фирма «НАМИ-Сервис» при активном участии АМО ЗИЛ. Первый «выход в свет» она совершила в конце лета прошлого года, и сразу стала одним из самых интересных экспонатов специализированной выставки автомобилей двойного применения в Бронницах, проходившей в рамках Российского автосалона. Уникальный автомобиль назвали «Гидроход». Его основой послужило шасси ЗИЛ-49061, которое оснастили двигателем легкового автомобиля ЗИЛ-115, оригинальной трансмиссией, кабиной от грузовика ЗИЛ-4331 с новой передней частью и грузопассажирским кузовом, удобным для проведения исследовательских работ.[b][/b]

Специальная техника | Просмотров: 3339 | Добавил: t0nick | Дата: 05.10.2008

Развитие любого региона немыслимо без широкого применения транспорта. В суровых условиях севера от него напрямую зависит не только благополучие, но нередко и жизнь людей. К сожалению, в этих труднодоступных районах нашей страны битва техники с бездорожьем ведёт к уничтожению местной флоры. Тяжёлая гусеничная техника наносит огромный вред экосистеме региона. Впрочем, эта проблема имеет решение. Им могли бы стать транспортные средства на шинах сверхнизкого давления, такие, как «Вектор», о котором сегодня пойдёт речь.

Специальная техника | Просмотров: 3385 | Добавил: t0nick | Дата: 05.10.2008

А. Протасов, канд. техн. наук, В. Протасов

Этот легкий колесный эвакуационный тягач был создан на 38-м Опытном заводе Министерства обороны СССР в 1959 году. Его базой послужил трехосный полноприводный автомобиль Московского автомобильного завода им. Лихачева. Тягач буксировал полупогрузкой поврежденные машины производства УАЗ, ГАЗ и ЗИЛ. Документация ТК4 была разработана в конструкторском бюро завода под руководством военных инженеров-фронтовиков В. А. Михина и А. Я. Шебарова, хорошо знавших особенности проведения эвакуационных работ автомобильной техники в условиях боевых действий.

Интересная информация | Просмотров: 2043 | Добавил: t0nick | Дата: 05.10.2008

В. Наговицин, (г. Нижний Тагил), фото автора

Здравствуйте, уважаемая редакция! Узнав о проводимом вами конкурсе «Необычный грузовик», я захотел поделиться с читателями своим многолетним опытом усовершенствования вездехода камского автозавода. Буду рад, если мои наработки кто-то примет на вооружение.

4x4? 6x6! | Просмотров: 2723 | Добавил: t0nick | Дата: 05.10.2008

В. Усенко (газета «АвтоКраз» специально для «ГП»), фото автора

Летом 2006 года на украинских дорогах появился необычный КрАЗ-255Б. Его владельцы – пара из Германии Райнер и Регина Тойсс, совершая турне, заехали в Кременчуг – на родину реконструированного Райнером автомобиля.

4x4? 6x6! | Просмотров: 2771 | Добавил: t0nick | Дата: 05.10.2008

П. Алёшин

Проходимость этого грузовика, продержавшегося на производстве свыше 30 лет, и сейчас можно назвать выдающейся. Путь к его созданию был долгим и трудным, однако все, кто работал за рулем этих вездеходов, вспоминают их добрым словом. Многочисленные версии модели ЗИЛ-157 можно было встретить и на Крайнем Севере, и на стройках Сибири, и на прокладке трубо-проводов в Средней Азии, и, конечно, в армиях многих стран мира. Бесспорно, это была одна из достойных отечественных разработок, и она заслуживает, чтобы о ней помнили.

4x4? 6x6! | Просмотров: 5429 | Добавил: t0nick | Дата: 05.10.2008

В. Степанов, фото IFA

Несмотря на то что поставки автомобилей IFA W50L в нашу страну из ГДР прекратились в конце 1980-х, отдельные экземпляры еще встречаются на дорогах. Эта машина до сих пор вызывает неподдельный интерес, о чем свидетельствуют просьбы читателей «Грузовик Пресс» подробнее рассказать о ней.
IFA W50, IFA L60 и их модификации | Просмотров: 5479 | Добавил: t0nick | Дата: 05.10.2008

Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Спальники


Спальники экспедиционные
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Мото техникой какого типа Вы пользуетесь?
Всего ответов: 19
Статистика