Феномен этого автомобиля заключается в том, что с главного конвейера он сошел еще в 1972 году. С тех пор работал на чужбине, в Германии. К сожалению, сейчас сложно сказать, где именно «скитался» КрАЗ-255Б. Но в 2006 году он нашел хозяина, который с ним не расстанется, как сказал сам Райнер Тойсс, до могилы. Райнер – хозяин частной автошколы в Эйзенахе (Германия), механик по специальности, приобрел автомобиль КрАЗ-255Б за 15 тыс. евро. А чтобы сделать из него передвижной кемпер, отрегулировать все системы и агрегаты под современные европейские экологические стандарты, вложил еще 150 тыс. евро, хотя двигатель, остальные узлы и агрегаты, даже шины остались «родные». На момент встречи в Кременчуге Райнер и Регина путешествовали вокруг Чёрного моря. из Германии им нужно было проехать на КрАЗ-255Б тысячи километров по разным дорогам, в том числе по горным серпантинам и перевалам, автострадам и давно не ремонтированным участкам асфальтовых дорог. Путешественники не могли не воспользоваться случаем заехать на предприятие, откуда начал свой путь любимый автомобиль, а заодно и заменить шины, в которые КрАЗ «обут» с 1978 года! Деревянная кабина зеленого цвета, на двери которой нанесены марка авто и логотип пустыни Сахара – оранжевая лисичка с хитрым взглядом, – знак того, что КрАЗ-255Б преодолел труднопроходимую пустыню, чем Райнер очень гордится. Перед капотом установлен толстый защитный каркас булл-бара. Владелец автомобиля заменил некоторые приборы, сиденья. Пол кабины с дополнительным покрытием, служащим для утепления. Прямо из кабины можно попасть в комнату, где находится бытовая зона – кемпер, там предусмотрено все необходимое в длительном путешествии. Если честно, то не в каждой квартире увидишь такие продуманные инженерные решения: удобные душ и туалет, спальные места (два над кабиной, одно – в конце комнаты), кухонный гарнитур с множеством шкафчиков, плита, холодильник, стол, возле которого пристроено четыре мягких сиденья. А внизу под ними – два бака для воды из нержавеющей стали по 250 л каждый. Передвижной дом оборудован генератором, светильниками, вентиляцией, системой подогрева воды и многим другим. Еще один элемент рационализации Райнера – установленный на крыле бачок для стирки одежды. Принцип его работы очень простой: в бак заливается вода, добавляется моющее средство и кладется грязная одежда. Далее бак жестко фиксируется на крыле и во время движения автомобиля процесс стирки происходит самостоятельно от колебания и вибрации. Чем хуже дорога, тем эффективнее стирка. На вопрос, почему он купил 34-летнего «старичка», а не, например, MAN, DAF или Sсania, Райнер Тойсс ответил: «MAN, DAF, Sсania оснащены большим количеством электроники, которая часто в условиях высоких температур выходит из строя. В условиях пустыни, где нет сервисных центров, проблематично отремонтировать автомобиль в случае его поломки. А КрАЗ – рукава закатай, возьми ключ и через полчаса все отремонтировано! Езжай! Я люблю КрАЗ, он сильный, прост в эксплуатации и легко поддается ремонту. Этот автомобиль будет ездить еще 50 лет. Во (показывает большой палец), во, машина! Я знаю, что КрАЗы работают в разных странах – Индии, Вьетнаме, Эфиопии, Анголе, Чили и многих других. Ими везде довольны, потому что они надежные». На спидометре КрАЗа отметка 3597 км, а впереди – Крым, Грузия, Турция, Болгария, Греция и другие страны. В этом году летом Райнер планирует осуществить путешествие на своем авто и побывать в Казахстане, Монголии, на Байкале, преодолеть пустыню Гоби... По словам Райнера, в Германии можно встретить автомобили КрАЗ разных моделей, правда, в небольших количествах. В той местности, где он живет, видел около десятка КрАЗов. Приятно слышать восторженные отзывы в адрес наших грузовиков, пожелаем хозяину КрАЗ-255Б преодолеть все намеченные маршруты. Особое мнение Что грузовики КрАЗ популярны в Германии – не новость. Эти машины остались от Западной группы войск, служили в армии и народном хозяйстве ГДР – не на «чужбине», а в братском государстве рабочих и крестьян. Кстати, хозяин машины Райнер Тойсс живет в Эйзенахе, городе на территории бывшей ГДР, где выпускали легковушки и пикапы EMW и Wartburg. Обычно немецкие любители занимаются тюнингом КрАЗов в американском стиле. Богато декорированный грузовик служит в качестве «шоу-стоппера», привлекающего публику. Райнер пошел другим путем, решил использовать возможности шасси автомобиля для экстремальных путешествий. Размеры грузовой платформы позволили поставить вместительный и комфортабельный жилой модуль. Практичное решение – прорубленный в задней стенке кабины проход в жилое помещение. Интересна крановая установка, позволяющая поднять огромное запасное колесо, – человеку это не по силам. Правда, у меня есть вопросы. Райнер строил жилой модуль самостоятельно или это изделие какой-то фирмы? Великолепный интерьер он оборудовал сам или это сделано по заказу? Если данный кузов промышленного изготовления, он заинтересовал бы многих, ведь его можно поставить на самые разные шасси. А вот в том, что машине 35 лет и она в отличном состоянии, никакого феномена нет. Хорошо сохранившихся или отлично восстановленных автомобилей такого и старшего возраста много и в Германии, и на Украине, и в России.
|