Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Суббота, 21.12.2024, 15:21
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В категории материалов: 21 Показано материалов: 1-21 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Первый чехословацкий трехосный артиллерийский тягач "Tatra-25"
создавался в середине 1920-х годов в рамках программы выпуска тяжелых
армейских грузовиков "Tatra" с традиционными хребтовой рамой-трубой и
всеми односкатными колесами на независимой рессорной подвеске. Это была
одна из первых в мире машин с колесной формулой 6х6 и первый в программе
завода "Tatra" коротко капотный автомобиль с характерной высоко
приподнятой над шасси бортовой платформой для размещения грузов или
балласта массой до четырех тонн и отдельной кабиной для доставки боевого
расчета буксируемой военной техники. |
Год 1968. Хартмуту Стейшс было всего шесть лет, и он по возможности
всегда сопровождал своего отца в его поездках, когда тот доставлял мазут
по землям Рансбах-Баумбах в области Вестервальд на старом белом
грузовике Mercedes-Benz LS 338. Скоро грузовик будет заменен, на новую
модель Mercedes, после представления компании "Wackenhut" в самом сердце
области Баден-Вюртемберга в городке Нагольд. Новый Mercedes-Benz
1620 LS "Kurzhauber" был куплен через несколько недель после
представления, и молодой отец и сын Хартмут, конечно, рады приехать
вместе. Хартмут младший был очень сильно перевозбужден. Наконец тот
большой день пришёл, и школьный учитель Хартмута зная о таком случае
даже дал ему выходной день. Отец и сын прибыли в Нагольд и посетили
основное производство Wackenhut, для того чтобы забрать грузовик отца,
по просьбе его работодателя. Первый запахи, которые встретили их, резины
и дизельного топлива, а также свежей краски - которой пахнул
Mercedes-Benz LS 1620.
|
В 1941 году во время Второй Мировой Войны, когда для американских
вооруженных сил и поставок по "ленд-лизу" в страны союзников в том числе
и СССР потребовались специальные исполнения стандартизованных армейских
автомобилей, фирма Brockway приступила к выпуску большой гаммы
грузовиков для армии. Так начиная с конца 1941 до середины 1945 года
главной военной продукцией фирмы Brockway стали длиннобазные исполнения
шести тонных грузовиков White В666 с колесной формулой 6x6.
|
Данный автомобиль о котором я расскажу, это Scania SBAT 111, а именно
эвакуатор трудящийся в Стокгольме - это вездеходное транспортное
средство с колесной формулой 6х6 изначально выпускалось как армейский
вариант и было предназначено для буксировки артиллерии и транспортных
средств, как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной
местности, в том числе и по абсолютному бездорожью в сложных
погодно-климатических условиях.
|
Praga Alfa TN имеет полный привод, внушительный клиренс, мощный
двигатель, трансмиссию с пониженным рядом, валы отбора мощности,
гидроприводы для работы с навесным оборудованием. Автомобиль пришел на
смену модели Praga UV 80, выпускавшейся с различными изменениями с 1986
года. Для тест-драйва мы выбрали модификацию TN-06 полной массой 10 тонн
и грузоподъемностью 4 тонны (полная масса модели TN составляет от 7,5
до 12 т.). Автомобиль был оснащен четырех дверной шести местной кабиной и
оборудован столичной фирмой "Титал" под аварийно-спасательный - для
обслуживания аммиакопроводов. От UV 80 машину отличает прежде всего
кабина: она стала более округлой и увеличилась в размерах.
|
На первых серийных грузовиках использовались клепаная кабина из
металлических заготовок, полученных штамповкой и горячей вытяжкой листа.
Ее форма доставалась "в наследство" от коммерческой модели GMC,
отличаясь лишь в деталях, подобно поднимающемуся ветровому стеклу и,
позже, люку на крыше. Через этот люк можно было вести огонь из пулемета,
для крепления которого на крыше монтировался кольцевой станок.
GMC |
Просмотров: 3089 |
Добавил: t0nick |
Дата: 26.05.2011
|
Длиннобазный GMC ACKWX 353 послужил основой для очередной незаурядной
машины на то время, трехосной армейской амфибии DUKW 353. Машина была
поставлена в серийное производство корпорацией General Motors весной
1942 года. Серийному выпуску предшествовала разработка двух небольших
колесных амфибий в середине 1941 года. Корпус машины представлял собой
плоскодонную лодку понтонного типа, сварную из листовой стали толщиной
около двух миллиметров.
GMC |
Просмотров: 2600 |
Добавил: t0nick |
Дата: 26.05.2011
|
Renault Sherpa 5 это как бы сказать Французский ответ Русскому
Урал-4320, в своей линейке Sherpa имеет множество модификаций, с
различными комплектациями и мощностями. Грузовик Sherpa 5 в сравнении с
гражданскими сериями, является обычным в дизайне и технологиях. Эта
модель как и другие, была специально разработана для удовлетворения
военных нужд французской армии, он был разработан для транспортировки
личного состава а также для перевозки крупногабаритных грузов, и
перевозки артиллерии , в некоторых случаях как шасси для установки
специальных установок армейского назначения.
|
Фирма в своё время в Америке была достаточно известной, но у нас это
название ассоциируется прежде всего со знаменитым грузовиком,
поставлявшимся в СССР в 1941-45 гг. по "ленд-лизу". Грузовик
действительно знаменитый. Он был самым массовым из тех, что поставляли
союзники, его поставки составили больше 100 тыс. штук. Более всего росту
его популярности способствовали легендарные "Катюши". Тут нужно сделать
небольшое отступление. Первые серийные "Катюши" (БМ-13) монтировались
на шасси ЗиС-6 (6х4).
Одна из таких установок, на шасси ЗиС-6, была воздвигнута на постамент
близ шоссе Рудня-Витебск, в память боевого крещения "Катюш". Шасси ЗиС-5
для этих целей было малопригодно, не выдерживало нагрузок, к тому же
недостаточна была проходимость на грунтовой дороге. Но выпуск ЗиС-6 в
1941 году был свёрнут в связи с эвакуацией ЗиСа. Для установки "Катюш"
использовали лёгкие танки Т-60, транспортные тракторы СТЗ-5, грузовики
Джи-Эм-Си, Шевроле, Интернейшнл. Чтобы покончить с этим разнобоем, в
апреле 1943 года был принят унифицированный образец: БМ-13 на шасси
Studebaker US6.
|
Заглавие, навеянное одноименным
фильмом, в наилучшей
мере передает смысл нашего разговора о
некогда
флагмане украинского машиностроения, без
понимания
истории которого невозможно заглянуть в
его будущее.
Вспомним, как в 50-е годы Советский
Союз, восстанавливая
разрушенные войной города, мосты,
дороги, начал
интенсивное покорение Крайнего Севера,
Сибири
и Дальнего Востока, освоение новых
месторождений
нефти, руд, золота, алмазов,
строительство заводов-гигантов,
электростанций, космодромов и портов.
Для осуществления
этих грандиозных проектов в огромных
количествах
требовались грузовики и самосвалы,
лесовозы и
заправщики, автокраны и бетоносмесители,
тягачи
и трубовозы. В автотехнике для установки
новых
типов вооружения остро нуждалась
Советская Армия.
Для выпуска прочных, неприхотливых
грузовиков,
требующих минимум обслуживания,
способных надежно
работать при температурах от –40°С до
+40°С? и
передвигаться в условиях полного
бездорожья, в
феврале 1958 года было принято решение о
создании
в Кременчуге на базе комбайнового завода
завода
автомобильного. Практически за год был
смонтирован
главный конвейер, изготовлена оснастка,
построены
новые производственные площади,
сформирован высококвалифицированный
коллектив — и в мае 1959-го первый
самосвал выехал
из ворот предприятия. |
Эти удивительные автомобили, их еще
называют
"осьминогами", представляли собой как бы
гибрид
двух машин с колесной формулой 4x4. И
действительно,
у автомобиля Tatra 813-8x8 было восемь
ведущих
колес, из которых четыре - управляемые.
Две передние пары колес на модели "813
-8x8" управляемые. По развалу задних колес видно, что у машины
"качающиеся полуоси"
Каких только грузовиков повышенной
проходимости не выпускал расположенный в чешском городке Копршивнице
завод Tatra. Тут были и двухосные, и трехосные модели. Но вот вездеход с
колесной формулой 8x8 в производственной программе предприятия
отсутствовал. |
В первые послевоенные годы в армиях
стран НАТО несли службу обычные европейские грузовые автомобили
общетранспортного назначения, причем их состав был очень разномарочен.
Cовместные маневры быстро выявили сложность ремонта и снабжения
запчастями автомобилей, выпущенных в разных странах, и уже к середине
50-х годов были подготовлены требования к унифицированному
типоразмерному ряду конструктивно подобных полноприводных грузовиков
грузоподъемностью от 5 до 10 т в двух-, трех- и четырехосном
исполнениях.
Разработанные по техническому заданию
середины 50-х специальные армейские вездеходы (они приняты на вооружение
в странах НАТО) и по сей день являются образцом технического
совершенства. Ведущую роль в реализации плана взяли на себя Бундесвер и
автомобилестроительные концерны ФРГ. |
Чернигов – старинный, красивый город с богатой историей,
который имеет непосредственное отношение и к
автомобилестроению. Небольшое
предприятие, которое изготавливало спецтехнику для
киностудий бывшего
Советского Союза, внесло свою лепту в развитие автопрома.
Кроме специальных
киносъемочных машин и известных автобусов АСЧ на шасси
ГАЗ-53А, предприятие
выпускало и другую автотехнику. В начале 70-х годов прошлого века Черниговский
производственный
комбинат
(ЧПК), ютившийся на небольшой площади, осваивает выпуск
микроавтобусов
на шасси УАЗ-452Д. В качестве образца на завод прибыла
документация на
автомобиль ЛЭК-452, который выпускали на Львовском
экспериментальном комбинате.
Освоив все тонкости техпроцесса по сборке таких машин, ЧПК
начинает их
производство.
Нужно добавить, что на предприятии активно
проводились работы и
по созданию
своих образцов техники. Так, на базе УАЗ-452В был построен
опытный микроавтобус
на 11 посадочных мест, внешне напоминавший своих старших братьев
– АСЧ-03,
однако в серию он не пошел.
|
Первые наброски будущей машины сделал в августе 1945
года немецкий конструктор Альберт Фридрих – бывший глава КБ
авиадвигателей Daimler-Benz. Автомобиль представлялся ему как своего
рода гибрид трактора и грузовика. Собрав команду инженеров, Фридрих
стал сотрудничать с небольшой немецкой фирмой Boehringer (Берингер), на
заводе которой осенью 1948 года и началась серийная сборка новых
машин. Они получили название «Универсальное моторное средство» –
Universal Motorgera..t, сокращенно Unimog. Оригинальная машина
привлекла внимание руководства концерна Daimler-Benz. Он выкупил права
на их производство. Для этого было создано специальное отделение Unimog
на заводе в Гаггенау, которое с 1951 года развернуло выпуск автомобилей
Unimog 401. |
В 1954-1955 годах специально для
бундесверовского
тендера концерн Daimler Benz разработал
автомобиль
грузоподъемностью 1,5т.И битва за
военный заказ
была выиграна:в сравнении со своими
конкурентами
Borgward и Hanomag UNIMOG S404
продемонстрировал
наилучшие результаты...
Концепция UNIMOG S404 базировалась
на испытанной
конструкции универсального моторного
средства
UNIMOG. Эластичная рама, высокий
дорожный просвет
(40 см), мосты портального типа, полный
подключаемый
привод, принудительно блокируемые
межколесные
дифференциалы, передний 45-градусный и
задний
46-градусный свесы - все это
обеспечивало автомобилю
поистине экстремальную проходимость. В
ходе адаптации
шасси колесная база была увеличена до
2900 мм,
а колея расширена до 1630 мм. Что же
касается
шестицилиндрового карбюраторного
двигателя объемом
2,195 см3 и мощностью 82 л.с.,то он был
взят из
«легковой» программы концерна. Привод
дополнительного
оборудования (фронтальные насосы,
лебедки, генераторы,
компрессоры) был осуществлен от
механического
вала отбора мощности. Ну а для
буксировки прицепа
(весом до 14 т) и работы навесного
оборудования
часть машин оснащалась бортовой
пневмосистемой. |
|
У
всех, кто хоть как-то интересуется историей, на слуху полноприводные
грузовики фирмы Studebaker грузоподъемностью 2.5 тонны, коим мы в
значительной мере обязаны победой над Третьим рейхом. Ибо судьба любого
сражения очень часто зависит от того, как быстро будут доставлены к
линии фронта свежие резервы, снаряжение, техника, боеприпасы, продукты
и т. д.
|
Кто успел перебросить в нужное место больше войск, чем противник, – тот, как правило, и победил.
Понятно, что для успешного ведения боевых действий грузовиков нужно
великое множество. Война пожирает как технику, так и людей с
одинаково ужасающей скоростью. Потому кроме Studebaker американцы
выпускали еще три полноприводных грузовика с практически такими же
характеристиками. Первый – REO US6 – от Studebaker US6 ничем не
отличался. Второй – GMC CCKW352 (353) – комплектовался такими же, как и
на «Студере», раздаточной коробкой и КПП. Третий – International М5 –
походил на Studebaker лишь внешне. Любопытно, что REO и Studebaker у
себя на родине считались автомобилями третьего сорта, потому
отправлялись союзникам, GMC – второго (им комплектовалась армия). А
Inter из всех американских «двух-с-половиной-тонок» был признан самым
качественным, самым надежным и самым прочным. Именно поэтому он был
принят на вооружение морской пехоты США, которая в Америке является
эквивалентом гвардии в других странах. Однако по иронии судьбы дольше
всех продержался на военной службе именно GMC, который во время войны
получил кличку «Джимми».
Старина «Джимми» еще долго воевал в Африке и Индокитае, Латинской
Америке и на Аравийском полуострове. А французская армия использовала
старые GMC чуть ли не до середины 80-х. Небольшое количество попало в
СССР по лэндлизу. Однако до наших дней на территории бывшего Союза не
уцелело ни одного экземпляра (буду рад, если ошибаюсь). В Германии они
есть, но в совсем небольшом количестве. После войны немцы по причине
острого автомобильного дефицита массово переделывали излишки
американской техники с целью приспособить их для гражданской
эксплуатации. К примеру, они ставили увеличенные деревянные кабины
вместо спартанских военных с полотняными «дверцами», дизели, убирали
передний привод, а временами даже снимали один из двух задних мостов.
|
|
Видео обзор модельного ряда автомобилей Урал |
Сразу же после начала производства полноприводного армейского грузовика ЗИС-151 на Московском автозаводе им. И.В.Сталина (с 1956 года им. И.Д.Лихачёва) началась разработка его усовершенствованного варианта ЗИС-157. Работы возглавил главный конструктор А.М.Кригер. В конструкции было решено применить односкатную ошиновку задних колёс, колёса увеличенного диаметра, систему регулирования давления в шинах (от БТР-152). Впервые в мире на серийном автомобиле применена система, расчитанная на многократное повторение цикла спуск-подкачка. Специально для ЗИС-157 были разработаны новые многослойные износостойкие покрышки. Запасное колесо решено было решено оставить одно и разместить его горизонтально, благодаря чему стало возможным сдвинуть грузовую платформу вперёд и укоротить раму. Такое решение привело к более рациональному распределению полной массы по осям, что также улучшило проходимость.</P> |
В. Наговицин, (г. Нижний Тагил), фото автора Здравствуйте, уважаемая редакция! Узнав о проводимом вами конкурсе «Необычный грузовик», я захотел поделиться с читателями своим многолетним опытом усовершенствования вездехода камского автозавода. Буду рад, если мои наработки кто-то примет на вооружение. |
В. Усенко (газета «АвтоКраз» специально для «ГП»), фото автора Летом 2006 года на украинских дорогах появился необычный КрАЗ-255Б. Его владельцы – пара из Германии Райнер и Регина Тойсс, совершая турне, заехали в Кременчуг – на родину реконструированного Райнером автомобиля. |
П. Алёшин Проходимость этого грузовика, продержавшегося на производстве свыше 30 лет, и сейчас можно назвать выдающейся. Путь к его созданию был долгим и трудным, однако все, кто работал за рулем этих вездеходов, вспоминают их добрым словом. Многочисленные версии модели ЗИЛ-157 можно было встретить и на Крайнем Севере, и на стройках Сибири, и на прокладке трубо-проводов в Средней Азии, и, конечно, в армиях многих стран мира. Бесспорно, это была одна из достойных отечественных разработок, и она заслуживает, чтобы о ней помнили. |
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|