Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 09:30
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
К 70-м годам тягач МАЗ-537, выпускавшийся на Курганском заводе колёсных
тягачей, стал морально устаревать. Тогда конструкторы завода во главе с
В.А.Пискарёвым начали работу по совершенствованию тягача. Основным
направление работы было увеличение мощности двигателя. Были сделаны
попытки установки на автомобиль танковых дизелей В-38 (на КЗКТ-545) и
Д-12А-650 (КЗКТ-7426). Опытные автомобили успешно прошли испытания, но в
серию не попали из-за малого ресурса танковых двигателей. В апреле 1978
года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР №262 (подкреплено
соответствующим приказом Минавтопрома №141 от 6 июня), поручавшее КЗКТ
разработку семейства перспективных тягачей для работы с прицепами
грузоподъёмностью 150, 300 и 600 тонн. Работу по созданию тягача
возглавил главный конструктор В.П.Косов. В результате появился
автомобиль КЗКТ-7427 с дизелем Д-12АН-650 производства ПО
"Барнаултрансмаш". Но ресурс и этого двигателя оказался недостаточным:
при нормальной эксплуатации тягача его хватило бы только на год. Тогда
было решено применить двигатель ЯМЗ-8401 той же мощности производства
Ярославского моторного завода. В 1985 году начались приёмочные
испытания, в которых приняли участие 2 опытных балластных тягача
КЗКТ-7427. Во время испытаний они доставили из Ташкентского аэропорта на
Ташаузскую ГЭС турбину массой около 80 тонн. Дальнейшие работы по
усовершенствованию тягачей возглавил новый главный конструктор завода
Ю.Т.Бутров. Используя опыт создания КЗКТ-7426 и КЗКТ-7427, была
разработана новая базовая модель - КЗКТ-7428. В качестве силовой
установки было решено использовать двигатель ЯМЗ-8401.10-04, который к
тому времени уже был успешно применён на карьерных самосвалах БелАЗ-7540
и БелАЗ-7548. В конце 80-х годов КЗКТ-7428 успешно прошёл все виды
испытаний и был рекомендован в производство. Серийное производство
началось в 1990 году. КЗКТ-74282 предназначен для доставки тяжёлых (до
75 тонн) неделимых грузов по дорогам различных категорий, в том числе по
грунтовым. Основной прицеп ЧМЗАП-8390. На аэродромах (главным образом с
твёрдым покрытием) применяется для буксировки самолётов массой до 200
тонн.
|
Ровно полвека назад
колонна гусеничных вездеходов,
изготовленных в Харькове, совершила беспримерный переход через
Антарктиду. По снежному бездорожью, причем в условиях высокогорья,
машины преодолели 2700 км и вышли к Южному Полюсу. В середине прошлого века
интерес
исследователей разных стран к Антарктиде резко возрос. По соглашению
1955 г. территория Шестого континента была разделена на «сферы влияния»
между 12 государствами, которые начали создавать научные станции и
проводить глубокие исследования. Советскому Союзу достался восточный
сектор, а самую «макушку» земного шара – Южный Полюс заняли американцы.
Правда, оговорив при этом, что всегда рады видеть там гостей из СССР.
Конечно, таким приглашением было грех не воспользоваться, но для этого
требовались соответствующие транспортные средства…
|
Вездеход "Викинг". Фото Дмитрия Олейника с сайта spbvoditel.ru
Одним из самых харизматичных экспонатов выставки "Мир Автомобиля 2009"
стал вездеход "Викинг", построенный по спецзаказу. Суть проекта
заключалась в том, чтобы построить не узкоспециализированный вездеход,
а автомобиль повышенной проходимости. "Вау-фактор" оригинальной амфибии
проверял корреспондент "Водителя Петербурга".
Одним из самых харизматичных экспонатов выставки "Мир Автомобиля
2009" стал вездеход "Викинг", построенный по спецзаказу. Суть проекта
заключалась в том, чтобы построить не узкоспециализированный вездеход,
а автомобиль повышенной проходимости. "Вау-фактор" оригинальной амфибии
проверял корреспондент "Водителя Петербурга".
|
Вездеход Bv206, состоящий на вооружении армий многих стран мира, с 1981 по 1988 годы выпускался шведской фирмой Hagglunds AB. Машина производилась в неисчислимом количестве вариантов (как армейских, так и гражданских). Диапазон назначений этих гусеничных вездеходов очень широк – от банальной перевозки личного состава армий НАТО и выполнения функций носителя вооружений до транспортировки экзотического геофизического оборудования. Среди этой техники есть и топливозаправщики, и краны, и т.д. Но когда мы узнали о том, что в Россию привезена достаточно редкая модификация популярного шведского вездехода (у нас эти машины продаются под торговым названием «Лось»), мы не могли оставить этот факт без пристального внимания... |
В преддверии дня Великой Победы, у нас в редакции развернулась бурная дискуссия на тему «каким быть праздничному тесту?». Бездорожье, зрелищность и военная романтика - вот то, что мы ждали от очередного материала. Поэтому, как вы уже догадались, выбор пал на боевую технику. Дальше всё как полагается - армейские ботинки, камуфляж, изучение устава и вперёд, на курс молодого бойца! |
При проектировании транспортных средств повышенной проходимости, конструкторы решившие добиться выдающихся результатов, как правило, вынуждены использовать нетрадиционные технические решения и схемы. Иногда, при этом удается создать совершенно уникальные вездеходы, которые способны произвести впечатление на любого человека. |
П. Першин Полное название этой машины «Транспортное средство высокой проходимости с полнопоточной гидрообъемной «интеллектуальной» трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатый и плавный подвод мощности к колесам». Разработало ее ОАО «Инновационная фирма «НАМИ-Сервис» при активном участии АМО ЗИЛ. Первый «выход в свет» она совершила в конце лета прошлого года, и сразу стала одним из самых интересных экспонатов специализированной выставки автомобилей двойного применения в Бронницах, проходившей в рамках Российского автосалона. Уникальный автомобиль назвали «Гидроход». Его основой послужило шасси ЗИЛ-49061, которое оснастили двигателем легкового автомобиля ЗИЛ-115, оригинальной трансмиссией, кабиной от грузовика ЗИЛ-4331 с новой передней частью и грузопассажирским кузовом, удобным для проведения исследовательских работ.[b][/b] |
Развитие любого региона немыслимо без широкого применения транспорта. В суровых условиях севера от него напрямую зависит не только благополучие, но нередко и жизнь людей. К сожалению, в этих труднодоступных районах нашей страны битва техники с бездорожьем ведёт к уничтожению местной флоры. Тяжёлая гусеничная техника наносит огромный вред экосистеме региона. Впрочем, эта проблема имеет решение. Им могли бы стать транспортные средства на шинах сверхнизкого давления, такие, как «Вектор», о котором сегодня пойдёт речь. |
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|