Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Интересная информация [9]
Разные статьи, техническая информация, обзоры интересных авто и т.д.
4x4? 6x6! [21]
Подготовленные для бездорожья тяжелые грузовики.
Специальная техника [8]
Эксклюзивные автомобили, подготовленные для Экстремального бездорожья
IFA W50, IFA L60 и их модификации [6]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 21.11.2024, 12:11

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Грузовые Авто » Специальная техника




КЗКТ 74282
К 70-м годам тягач МАЗ-537, выпускавшийся на Курганском заводе колёсных тягачей, стал морально устаревать. Тогда конструкторы завода во главе с В.А.Пискарёвым начали работу по совершенствованию тягача. Основным направление работы было увеличение мощности двигателя. Были сделаны попытки установки на автомобиль танковых дизелей В-38 (на КЗКТ-545) и Д-12А-650 (КЗКТ-7426). Опытные автомобили успешно прошли испытания, но в серию не попали из-за малого ресурса танковых двигателей. В апреле 1978 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР №262 (подкреплено соответствующим приказом Минавтопрома №141 от 6 июня), поручавшее КЗКТ разработку семейства перспективных тягачей для работы с прицепами грузоподъёмностью 150, 300 и 600 тонн. Работу по созданию тягача возглавил главный конструктор В.П.Косов. В результате появился автомобиль КЗКТ-7427 с дизелем Д-12АН-650 производства ПО "Барнаултрансмаш". Но ресурс и этого двигателя оказался недостаточным: при нормальной эксплуатации тягача его хватило бы только на год. Тогда было решено применить двигатель ЯМЗ-8401 той же мощности производства Ярославского моторного завода. В 1985 году начались приёмочные испытания, в которых приняли участие 2 опытных балластных тягача КЗКТ-7427. Во время испытаний они доставили из Ташкентского аэропорта на Ташаузскую ГЭС турбину массой около 80 тонн. Дальнейшие работы по усовершенствованию тягачей возглавил новый главный конструктор завода Ю.Т.Бутров. Используя опыт создания КЗКТ-7426 и КЗКТ-7427, была разработана новая базовая модель - КЗКТ-7428. В качестве силовой установки было решено использовать двигатель ЯМЗ-8401.10-04, который к тому времени уже был успешно применён на карьерных самосвалах БелАЗ-7540 и БелАЗ-7548. В конце 80-х годов КЗКТ-7428 успешно прошёл все виды испытаний и был рекомендован в производство. Серийное производство началось в 1990 году. КЗКТ-74282 предназначен для доставки тяжёлых (до 75 тонн) неделимых грузов по дорогам различных категорий, в том числе по грунтовым. Основной прицеп ЧМЗАП-8390. На аэродромах (главным образом с твёрдым покрытием) применяется для буксировки самолётов массой до 200 тонн.
74282
КЗКТ-74282 имеет лонжеронную раму, к которой крепится большинство механизмов и систем. Двухрядная 6-ти местная кабина сдвинута вперёд. Она оснащена теплоизоляцией и шумоизоляцией, вентиляционной установкой, измерителем уровня дозы ИМД-21Б, двойным остеклением, светозащитными шторами на окнах, 2-мя отопителями (один связан с системой охлаждения двигателя, другой автономный), кронштейнами для крепления оружия. Передние сиденья подрессоренные с индивидуальной регулировкой. Задний ряд сидений может трансформироваться в 2 спальных места. Грузовая платформа металлическая с неоткрывающимися бортами, оснащена настилом с ячейками для 8 балластных грузов. В качестве силовой установки применён 4-х тактный 12-ти цилиндровый V-образный дизель жидкостного охлаждения ЯМЗ-8401.10-14, размещённый за кабиной. Двигатель оснащён 2-мя турбокомпрессорам и системой промежуточного охлаждения воздуха. Воздушная система имеет 2 фильтра со сменными фильтрующими элементами. Для надёжного пуска двигателя имеется свечное электронное факельное устройство ЭФУ. Для пуска при температурах ниже -15oC применяется предпусковой подогреватель ПЖД-600И. По желанию заказчика может устанавливаться дизель Камминс KTTA19-C650. Запас топлива размещён в 2 основных баках по 420 литров. В системе питания имеется подогреваемый расходный бак ёмкостью 60 литров. Для прокачки топливной системы установлен ручной насос РНМ-1КУ2. Трансмиссия гидромеханическая, включает гидротрансформатор, трёхступенчатую планетарную коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку и гидрозамедлитель (используется как вспомогательная тормозная система). На II и III передачах гидротрансформатор может блокироваться. Для увеличения проходимости межколёсные дифференциалы двух передних мостов выполнены как механизмы повышенного трения, двух задних - самоблокирующиеся. Межосевые дифференциалы блокируемые. Подвеска передних колёс независимая торсионная, задних - безрессорная балансирная. Рулевой механизм снабжён гидроусилителем. Тормозная система имеет раздельный пневмогидравлический привод. За моторным отсеком установлена лебёдка. В аэродромном варианте устанавливается рация для связи с экипажем буксируемого самолёта, дополнительное сцепное устройство в передней части (монтируется на дышле с упругими элементами), дополнительные фары для освещения буксирных устройств, фонари БАНО-45 на крыше кабины и грузовой платформе. В настоящее время производство автомобилей семейства КЗКТ-7428 продолжается. На базе тягача разработана серия шасси повышенной проходимости: КЗКТ-8003 (6x6), КЗКТ-8005 (8x8), КЗКТ-8014 (10x8).


Источник: http://truck-auto.info/kzkt/343-74282.html
Категория: Специальная техника | Добавил: t0nick (26.05.2011)
Просмотров: 2188 | Теги: КЗКТ 74282 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Понравился ли Вам наш сайт?
Всего ответов: 37
Статистика