Уже почти не для кого не секрет, что самый массовый и самый
распространённый скутер в России - это именно скутер Honda Dio.
Эта статья о том, почему этот скутер так хорошо вошел в "массы", а
также о некоторых моментах покупки, эксплуатации и тюнинга скутера
Honda Dio. И конечно технические характеристики этого скутера.
Самый поулярный скутер Honda Dio:
-
Это высшее качество сборки скутеров Honda. К
слову, модель Honda Dio af 18 была выпущена в Японии в конце 80-х и до
наших дней еще в ходу. На самом деле, скутер Honda Dio – конкретный
пример отменного японского качества.
-
"старичок” Honda Dio, по сравнению с
большинством китайских скутеров, впереди не только по качеству сборки,
но и по характеристикам скорости и динамики.
-
В случае поломки Honda Dio - скутер
весьма прост в ремонте. Да и вложения в ремонт скутера, в большинстве
случаев, выходят просто минимальные.
-
Кроме того - скутер Honda Dio также
легко поддается тюнингу - и вот это уже совершенно другой
скутер Honda Dio.
Немного истории скутеров Honda Dio.
Выпуск скутера Dio начался компанией
Honda в 1988 году. Первые скутеры Honda Dio 18 выходили в двух версиях: с
барабанными тормозами и с дисковыми (Honda Dio 18SR ). Эта модель
успешно производилась до 1992 года, затем конвейер этой модели был
остановлен. Поэтому те, кто это знает, удивляются при виде объявления о
продаже Honda Dio af 18, 98-го или 95-го года выпусков - это невозможно,
выпуск остановлен в 92м. И действительно, состояние скутера обычно на
самом деле отличное – Honda Dio легко привести к идеальному состоянию
буквально за день-два. Вот это и позволяет недобросовестным продавцам
лгать насчет года выпуска.
Последующее развитие серии скутеров Honda
Dio таково:
В 1990 году вышел скутер Honda Dio 27. Всего было
выпущено три варианта: базовый, с дисковыми тормозами (SR) и вариант ZX с
дисковым тормозом и спойлером со встроенным стоп-сигналом.
В 1992 году пошёл выпуск моделей скутеров Honda
Dio 34 с аббревиатурами SR и ZX. РАзница от предшественников -
модификация Honda Dio ZX теперь с усиленными передними амортизаторами и
литыми дисками.
В 1998 году выходит скутер Honda Dio Smart.
Основное его отличие - скутер теперь оснащен не двухтакным, как все его
собратья, а четырёхтактным двигателем.
Что касается различий между разными моделями
скутеров Honda Dio - основные отличия только в дизайне, тормозных
системах и мощности двигателя скутера.
Плюсы и минусы скутера Honda Dio
Скутеры Honda Dio – оптимальны для
езды по городским (асфальтированным) дорогам.
Высокая маневренность скутера Honda Dio достигается реализацией
конструкции передней телескопической вилки.
По сути, подвеска у Honda Dio настроена на полуспортивный вид езды. Ход
вилки небольшой и позволяет скутеру довольно крепко держаться за
покрытие, в том числе, входить в повороты с большей скоростью. Отсюда же
возникает требование Honda Dio к достаточно ровному дорожному покрытию.
Говоря о городских пробках, телескопическая вилка скутера Honda Dio
будет большим плюсом - она позволяет прекрасно маневрировать.
Также многие покупают скутер Honda Dio
и для неасфальтированных, грунтовых дорог. Тогда не избежать, как
минимум, профилактической замены передних и задних амортизаторов каждый
сезон. В плане доступности амортизаторов для скутера Honda Dio проблем,
ка правило, нет.
Отличная защита глушителя, высокое расположение
воздухозаборника и воздушного фильтра - это плюс скутера Honda Dio. Пыль
и грязь просёлочных дорог менее агрессивно их атакуют.
О легендарной надежности двигателей скутера Honda
Dio можно и не говорить. Способность работать даже на 76м бензине -
хорошо говорит об устойчивости к поломкам. Хотя конечно злоупотреблять
не стоит.
Говоря о двигателе скутера Honda Dio, обратим
внимание на его динамику. Прекрасный разгон Honda Dio - весьма актуален
во время маневрирования между автомобилями в потоке.
Практически весь модельный ряд скутера Honda Dio
без труда барёт свои положенные 60 км/ч, но у них остается еще
достаточный запас скорости. 70 или даже 80 км/ч достигаются после
нехитрого тюнинга скутера Honda Dio.
Передвигаться на скутере Honda Dio по городу на
самом деле очень удобно, но только одному, без пассажира. Конечно, можно
передвигаться на Honda Dio и вдвоем - но, это уже менее комфортно и
небезопасно. Но малый размер скутера имеет свои плюсы: это малый вес и
маневренность.
Система торможения скутера Honda Dio
Скутеры Honda Dio комплектуются как дисковыми, так и
барабанными тормозами. Дисковые тормоза изнашиваются быстрее, но они
более эффективны при движении на асфальтовой дороге (хотя не всегда).
Кроме того, дисковые тормоза дороже барабанных.
С 34-й модели Honda Dio, некоторые скутеры получили набор комбобрейковой
системы (системы комбинированного торможения). То есть, при торможении
только передним тормозом, одновременно включается в работу тормоз
заднего колеса в пропорции 70% впереди / 30% сзади. В целом это
новведение весьма полезное, оно повышает безопасность движения на
скутерах Honda Dio. Особенно при невеликом опыте вождения.
То, что скутер отлично подходит для тюнинга - это,
наверное, один из самых приятных моментов. Развить максималку до 75 и
даже 80 км/ч можно достаточно легко, а при умении, и до сумасшедших 100
км/ч (хотя это крайне не рекомендуется).
При всем при этом, стоит помнить, что на таких
скоростях, двигатель Honda Dio постоянно находится в "красной” зоне и
соответственно перегревается, да и остальные детали скутера подвергаются
немалым нагрузкам. Все таки, для тюнинга лучше брать более большие
модели, такие как Honda Lead.
P.S. Honda Dio это скутер, который будет служить
долго и проблем с ним будет минимум. А соотношение его цены, качества и
дизайна - просто идеальны.
Источник: http://www.scooter-tronix.ru/manuals.php?stat=dio |