Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 09:27
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Когда в мире спокойно, людей тянет в
путешествия. 70-е годы прошлого века стали таким островком
относительного спокойствия. Военные конфликты приутихли, террористы
угомонились, и даже сверхдержавы перешли от громыхания ядерными
башмаками к объятиям в космосе. И, наверное, не случайно именно в то
десятилетие родилась машина, названная туристическим мотоциклом.
Впрочем, первые представители этого класса – BMW R100RT, Moto Guzzi
1000SP, Honda Gold Wing – отличались ярко выраженным шоссейным
характером и съезжать в грязь категорически не желали. Вернее,
съехать-то можно было, а вот выехать… А многочисленное уже в ту пору
племя мотоциклов двойного назначения (то бишь эндуро) отличалось
бескомпромиссно спартанским подходом к удобству водителя: сто километров
без остановки проехать можно, но задницу для этого надо иметь не
железную – титановую.
Согласно Арнольду Тойнби, как только человека всерьез припечет, он тут
же находит адекватный ответ. ( Я, конечно, прошу прощения за
изложение идей замечательного английского историка в стиле «Ни фига себе
сказочку сократили». Интересующихся отсылаю к его 12-томному
«Постижению истории».) Таким адекватным ответом на запросы
мототуристов стал первый в мире туристический эндуро – BMW R80G/S,
30-летний юбилей которого мы как раз сейчас и отмечаем. Что
непосредственно предшествовало появлению этой модели, и чем она
замечательна – смотрите рубрику Flashback в этом же номере. А здесь мы
проследим 30-летнюю историю «полета гуся». |
Что может быть привлекательнее для "заевшегося"
техникой испытателя, чем возможность протестировать нечто новое и
интересное? И когда у канадских журналистов появилась возможность
поездить на новом скутере Peugeot, они не преминули ей воспользоваться.
Компания Peugeot поставляла технику в Канаду в начале 1980-х и
возобновила экспорт в 2008 году, потому ее скутеры не столь
распространены в Северной Америке. В руки испытателей попал скутер
Peugeot Blacksat 125, на котором установлен двигатель с компрессорным
наддувом.
Скутер Peugeot Blacksat 125 создан на базе модели Satelis 125. Помимо
европейского дизайна и оригинального исполнения хвоста, скутер по
размерам напомнил Burgman 400.
|
Взял себе YAMAHA TW200 (японская версия) с пробегом 9500км.
Мотоциклу не делали предпродажную подготовку, стояли только новые
аккумулятор и свеча. Прежде чем начинать ездить, решил поменять всё то,
что называется расходниками. Установил новую цепь (размеры 428-120),
звёзды, сменил масло (масляные фильтры не менял, они оказались
многоразовыми - сетчатыми) и отрегулировал клапана. Заменил тормозуху и
прокачал гидропривод переднего тормоза, заменил масло в вилке (вязкостью
10w). Очень понравилось, что задняя подвеска (маятник) имеет
прессмаслёнки, после шприцевания, скрип, который был изначально, пропал.
Пришлось поменять воздушный фильтр, т.к. старый начал немного крошится. |
Глядя на пухлую заднюю покрышку этого мотоцикла, трудно понять, какого
он роду-племени. Но, обратясь к современной классификации, тип Suzuki
Van Van все-таки определяется как городской эндуро. Впрочем, стоит ли
забивать себе голову всякими терминами, ведь этот мотоцикл впервые
появился в 1971 году, когда классификации мотоциклов не существовало как
таковой.
В те далекие времена Suzuki Van Van прозвали "мотоцикликом на пухленьких
колесах и со смешным именем". Несмотря на несерьезность проекта, его
успех оказался весьма серьезен – Van Van продержался на конвейере целых
шестнадцать лет.
Мотоцикл Suzuki Van Van оснащали одноцилиндровым двухтактным двигателем,
рабочим объемом от 50 до 125 кубических сантиметров. Правда, в
последние годы производства Van Van присутствовал только в 50-кубовом
варианте и только для внутреннего рынка. |
Моцик производит странное впечатление: не только
внешность (скажем,
широченные колеса
и маленький бак), но и "поведение" его поначалу слабо поддавались
логике. Сам моцик легкий, но благодаря высоко расположенному центру
тяжести при движении с малой скоростью таковым не воспринимается.
Порадовался тому, что есть электростартер. Мотор работает тихо,
практически без вибраций. Сиденье жесткое, но не скажу, что неудобное,
его форма хорошо сливается с "пятой точкой". Оно узко, а потому не
мешает ездить, стоя на подножках.
Сами подножки расположены сравнительно низко, отчего ноги при езде
совсем не устают. Руль широкий, с огромным углом поворота, что делает
Yamaha маневренной. Все кнопочки на руле, пальцы как будто сами их
находят. "Приборка" небогата, но спидометр и контрольные лампочки
(больше ничего и нет) всегда в поле зрения. На немаленький багажник
запросто помещается надувная лодка или корзинка с грибами.
|
Мой первый мотоцикл - Yamaha TW200 2005 г.в.
Купил, выбирая между спорт-туристом и эндуро. Выбор был сделан по
нескольким критериям в сторону Ямаха ТВ200. Во
первых, эндуро он же для любых дорог и бездорожья, как внедорожный
автомобиль, пройдет везде, что по грязи, что по песку, что по бордюрам
если надо (оказалось - надо).
Во вторых - любителей эндуро у нас в городе Самара достаточно,
включая квадроциклистов. А это веселая компания, поверьте
В третьих - на эндуро не развить таких скоростей, как на спорте,
разгон до сотни около 7 секунд. Соответственно, меньше шансов убиться.
И, наконец, бездорожья у нас в окрестностях Самары гораздо больше
чем дорог, да и те дорогами не назовешь, кроме Московского шоссе и
новосадовой.
Искал мотоцикл ровно один день, в этот день просмотрел еще несколько:
спорт и спорт-турист. Ни на одном не ездил, т.к. упал-купил никто не
отменял, да и за мототехнику ниразу не садился, кроме китайского
квадроцикла.
Поехал за мотом на машине с товарищем, обратно - я за рулем форестера,
он - за рулем мотоцикла. Пригнал на стоянку уже ночью, рад до жопы
был...
|
Обычный мотик, классический. Выглядит весьма здоровым ;-))
Ветрозащита никакая. Cдувает. Обязательно нада ставить ветровик, он хоть
и не сильно, но помогает ;-) А вообще мотик довольно удобный, сиденька
широкая, сидеть удобно, за рулем ненадо вперед тянуться, подножки тоже
на своих местах, сидиш прямо, расслабленно, вобщем удобно.
Расход топлива разный. У меня при нормально настроенных карбах на
скорости 120-130 кмч хавает примерно 7.7л. Если ездить быстрее или по
городу - то может и до 10 дойти легко, всетаки мощный мотор.
Соответственно пробег на одной заправке – чтото около 260 км получается.
Сам я заправляюсь чаще, как только на резерв уйдет или около того.
Хорошо управляется. Стоит только тронуться – и уже едеш как надо и куда
надо. Опытные юзеры говорят, что он в поворот ложится трудно, изза своей
массы, но тут я не спец, ничего сказать не могу, мало на каких
пепелацах ездил.
Максималка примерно 230 (опятьже по рассказам других юзеров), но сам я
до такой скорости не разгонялся, максимум 180 ехал, ито всего пару раз,
для пробы. Както не любитель я больших скоростей, 140 крейсерской по
хорошей дороге хватает за глаза ;-). До 150 разгоняется весьма резво,
далее чуток скисает, думаю до 230 его разогнать можно. Хотя мне кажется
всетаки это не совсем его скорость, отсутствие пластика и ветрозащиты не
совсем хорошо на больших скоростях. |
В 1940 году фирма "NSU” в Некарсульме получила от Министерства вооружений сухопутных войск (Heereswaffenamt) заказ на разработку легкого тягача, предназначенного для повышения мобильности пехотных подразделений, ведения разведки, буксировки легких артиллерийских систем и других грузов военного назначения. |
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|