Моцик производит странное впечатление: не только внешность (скажем,
широченные колеса
и маленький бак), но и "поведение" его поначалу слабо поддавались
логике. Сам моцик легкий, но благодаря высоко расположенному центру
тяжести при движении с малой скоростью таковым не воспринимается.
Порадовался тому, что есть электростартер. Мотор работает тихо,
практически без вибраций. Сиденье жесткое, но не скажу, что неудобное,
его форма хорошо сливается с "пятой точкой". Оно узко, а потому не
мешает ездить, стоя на подножках.
Сами подножки расположены сравнительно низко, отчего ноги при езде
совсем не устают. Руль широкий, с огромным углом поворота, что делает
Yamaha маневренной. Все кнопочки на руле, пальцы как будто сами их
находят. "Приборка" небогата, но спидометр и контрольные лампочки
(больше ничего и нет) всегда в поле зрения. На немаленький багажник
запросто помещается надувная лодка или корзинка с грибами.
Теперь о ездовых впечатлениях: мотор эластичный, с колоссальной
тягой на "низах" (на холостых можно бросить сцепление - не заглохнет, а
плавно тронется с места) и ровным характером без провалов и подхватов в
верхней части скоростного диапазона. Хоть "кубиков" в нем всего ничего,
для езды по дачным проселкам их вполне хватает. Складывается
впечатление, что мотор специально "задушен" со стороны выпуска (этот
вывод напрашивается, когда смотришь на выходное отверстие глушителя -
его диаметр от силы миллиметров 10-12). Коробка передач не перестает
радовать четкостью работы и легкостью включения "нейтралки".
Подвески при их скромных ходах (160 мм спереди и 150 мм сзади)
весьма энергоемки. Хотя не исключаю, что львиную долю неровностей
поглощают высокопрофильные шины. О них разговор особый: покрышки очень
широкие и сделаны из очень мягкой резины, что дает возможность
закладывать мотоцикл на асфальте довольно глубоко. Но полнее всего
резина демонстрирует свои достоинства на песчаном пляже: там, где
зарываются другие мотоциклы, "тэвэшка" едет легко, не продавливая песок.
Все-таки стихия этой "ямашки" - узкие проселки и лесные тропинки.
Благодаря зацепистой резине, малому весу и широкому рулю, она легко
вылезет из любого бурелома и грязи.
Защита от грязи работает только по отношению к водителю, пассажир же
приезжает с покатушек вымазанный, словно свин.
Передний дисковый тормоз более чем соответствует скоростным
возможностям аппарата, задний барабанный немного "туповат".
Светотехника заслуживает оценки "пять с плюсом": луч фары яркий и
охватывает большой сектор дороги (по сравнению с "совкоциклами"),
подсветка спидометра глаз не режет. Мигание поворотников заметно даже
при ярком солнце.
После пробега 7000 км стартер стал скрежетать при работе. Разобрав
его, ничего криминального я не нашел, кроме небольшого осевого люфта в
переднем подшипнике ротора. Подложил под подшипник шайбу подходящей
толщины, и после этого стартер ни разу не вызвал нареканий.
Итог следующий: за два сезона я накатал больше 18 000 км, в основном
по раздолбанному тракторами проселку, но в мотоцикле ничего не
сломалось, ни один сальник не потек, не порвался ни один тросик. Аппарат
"кормил" обычно 95-м бензином, но и 92-й мотор "переваривает" без
затруднений. Расходует эта Yamaha около четырех литров на сотню (не
сравнить с "Ижом" или "Уралом"), а удовольствия от езды доставляет
несравненно большее.
YamahaTW200
Опыт эксплуатации.
Этот мотоцикл /Yamaha TW-200/ я купил новым в салоне ПАНАВТО в мае
2006 года. Пробег в настоящее время составил 6000 километров. Это
немного, но уже можно сделать некоторые выводы.
1. АСФАЛЬТ - мотоцикл предназначен ТОЛЬКО для грунтовых дорог,
грязи, песка и прочего не твердого покрытия. На асфальте уверенно держит
110-120 - это его максималка, но нужно бояться поперечных неровностей и
кочек, на такой скорости после пролета такой штуковины начинается
конкретное шимми, и из штанов выделяется адреналин. Экстренное
торможение с нормальной скорости никакое… дает о себе знать хилый
передний тормоз и барабанный сзади. Буду ставить армированный шланг -
авось поможет. В пробках лазить не совсем удобно - широкий руль.
2. БЕЗДОРОЖЬЕ - это его конек!!! На таких супершинах я не боюсь
лазить везде, где кончается асфальт - это король хреновых дорог.
Спокойно можно кататься вдоль пляжа по воде, и самое главное - по песку.
Я готов уделать в глубоком песке ЛЮБОГО эндуриста на малых скоростях.
Любой кроссач и эндуро увязнет там, где пройдет Yamaha TW-200. Лес -
штурм любых елок-палок проходит безболезненно, подвеска хоть и жесткая,
но колеса-дутики это компенсируют. Грязь - ах как приятно побуксовать,
зажав передний тормоз!!! Потоки воды и грязи бурлят из-под мощного
протектора Yamaha TW-200… а потом ты просто отпускаешь тормоз - и легко
выбираешься из любой глубокой лужи.
3. ПАДЕНИЕ – по своей неосмоторительности на скорости около 60 км/ч
вылетел в глубокий кювет. Итог - после непродолжительного полета
мотоцикл, перевернувшись в воздухе, упал вертикально на руль и фару,
потом подпрыгнув упал на мою спину (ясен фиг, что ему так мягче
было!!!). Повреждения - лопнул и частично развалился корпус спидометра
(склеил), поцарапан вдрись щиток приборки (не ломается в принципе, фара
осталась цела!!!!), разгерметизировалась тормозная система (вылечено
заменой прокладок тормозной машинки), незначительные царапины
поворотников. А теперь представьте, что было бы с другим мотоциклом….
Суперустойчивость к ударам!
4. ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
ПЛЮСЫ - экономичен (замеры в смешанном цикле показали расход 3,5
л/100км), небольшой, но выносливый мотоцикл -перегреть нереально, оптика
- на пять баллов, способен на скоростной прохват по колдоебинам,
мощности хватает даже вдвоем, несмотря на 15 л.с. ВЕЗДЕХОД.
МИНУСЫ – никакая цепь, за 6000 почти убил, при условии очень
регулярной смазки… (я бы на месте конструкторов впендюрил туда цепь
потолще, да где там у них в Япониях грязь-то??!!), маленький бак - литра
на три побольше бы…Супердорогая резина (задняя камера - 3000, баллон -
8000 руб., как вам?).
Да… и не вздумайте на нем прыгать… может плохо кончиться. В общем
ставлю ему твердую четверку. Продавать даже в мыслях нет.
Все просто. Я лично скупаю в мотошколах битые YBRы (нравится
конструировать из них стриты и переправлять к себе в деревню) ты бы
видел что с ними делают... даже завязанные в узел попадаются!!! Ебрик
очень хрупкий, и он быстро выходит из строя, а Yamaha TW-200 можно
ронять сколько душе угодно. Это раз. У TW очень классная первая
передача, короткая, для новичков то что нужно. Это два.