Анна Катанкина, по материалам сайта cmgonline.com
Скутер Дайджест
26.04.2010
Что может быть привлекательнее для "заевшегося"
техникой испытателя, чем возможность протестировать нечто новое и
интересное? И когда у канадских журналистов появилась возможность
поездить на новом скутере Peugeot, они не преминули ей воспользоваться.
Компания Peugeot поставляла технику в Канаду в начале 1980-х и
возобновила экспорт в 2008 году, потому ее скутеры не столь
распространены в Северной Америке. В руки испытателей попал скутер
Peugeot Blacksat 125, на котором установлен двигатель с компрессорным
наддувом.
Скутер Peugeot Blacksat 125 создан на базе модели Satelis 125. Помимо
европейского дизайна и оригинального исполнения хвоста, скутер по
размерам напомнил Burgman 400.
Качество сборки – выше среднего, хорошо подогнанный пластик, законченные
линии силуэта. Поскольку машина была фактически опытным образцом,
доставленным в Канаду для изучения рынка, выявились и первые недостатки –
отсутствие кнопки выключения двигателя, чуть большая, чем требуется,
горловина топливного бака – при заправке бензин выплескивался назад. К
тому же аппарат был оборудован одним из тех типов выскакивающей
центральной подножки, которая не вызывает доверия на стоянке – кажется,
что сокровище может завалиться при малейшем прикосновении. Однако
двигатель мопеда вызывал уважение.
Одноцилидровый двухклапанный жидкостного охлаждения двигатель Satelis
125 развивает мощность 15 л.с. Созданный на его основе Blacksat с
компрессорным наддувом выдает 20 л.с. (для сравнения, спортивная Honda
CBR125R дает только 14 л.с.).
Двигатель работает тихо, запуск не вызывает проблем – система впрыска
безупречно. Прогреваясь, двигатель увеличивает обороты и становится чуть
более громким. И если первоначальные ТХ кажутся обычными, то при
движении сразу понимаешь, что едешь не на обычной 125-й машине. 1/8-ю
литра Пежо можно сравнить по мощности с SYM HD200, на котором стоит
движок 171 сс мощностью 20 л.с. Двигатель тянет ровно и равномерно,
однако потребление топлива выше, чем у того же Сима – 4,2 л на 100 км (в
сравнении с 3,6 л/100 км у SYM).
|
|
|
Еще один недостаток двигателя – большие размеры и вентилятор, сжирающие
подсидельное пространство. Если в Satelis 125 в багажник легко
помещаются 2 шлема-интеграла, то в Blacksat места остается только для
одного. К счастью, под рулям есть перчаточный ящик внушительных
размеров, куда помещается несколько пол-литровых бутылок с водой.
|
Колеса 14 дюймов впереди и 13 дюймов сзади делают скутер несколько менее
устойчивым (в сравнении с 16-дюймовыми скутерами). В тоже время он
хорошо управляется и легко маневрирует даже на скорости 130 км/ч. Хотя и
чувствителен к неровностям дорог и резким наездам на препятствия.
Еще одна особенность скутера – тормозная система с ABS (входит в
стандартную комплектацию). Кажется, что при нажатии рыгачи тормозов и
так отлично работают, дублируя ABS. Но все это кажется до момента, пока
вы не освоите правильное торможение – правой рукой (левый рычаг не
связан с системой ABS). Тест тормозной системы на грунтовой дороге
показал, что торможение правым или обоими рычагами активизировали ABS,
приводя к твердой остановке скутера, в то время как торможение левой
рукой захватывало тормоза обоих колес.
|
|
Такая работа тормозной системы обусловлена конструкцией, сразу очевидна
различная чувствительность тормозных рычагов. Левый привычно работает
при стоянке, а на правый надо давить с силой, в тоже время он легко
работает при движении, как будто работает своеобразный сервопривод в
системе. Притормаживать оказалось проще правым рычагом, хотя левый рычаг
действительно обеспечивал остановки на дороге с более легким усилием
чем рычаг ABS.
После нескольких дней езды на скутере возник вопрос – в чем преимущество
Peugeot Blacksat 125 перед одноклассниками и конкурентами? Двигатель с
наддувом выдает характеристики скутеров с чуть большим объемом мотора,
сжигает больше бензина и уменьшает емкость багажника. Не говоря уже про
цену скутера - Blacksat продает в Европе за 5 299€ по сравнению с 3 599€
для Satelis 125.
Возможно, ответ кроется в ПДД Франции, где на скутеры с двигателями до
125 сс не требуется прав, в то время как Blacksat 125 выдает
характеристики, сравнимые с 200-кубовыми аппаратами. И потому можно
предположить, что Blacksat 125 будет иметь небольшой спрос как в Канаде,
так и в России, где на скутеры с двигателями от 50 куб.см требуются
права.
Технические характеристики
Двигатель | Одноцилиндровый 4-хтактный с компрессорным наддувом |
Охлаждение | Жидкостное |
Система питания | Электронный впрыск |
Рабочий объем двигателя | 124,8 см3 |
Диаметр и ход поршня | 57 х 48,9 мм |
Максимальная мощность | 15 л.с. (11 кВт) при 8000 об/мин |
Максимальный момент | 16,5 Н-м при 6000 об/мин |
Передняя подвеска | 37 мм гидравлическая телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Сдвоенный 4-хрежимный гидравл. амортизатор |
Передний тормоз | Диск, 260 мм |
Задний тормоз | Диск, 210 мм |
Тормозная система | Стандартное или с ABS/PBS |
Колёсная база | 1500 мм |
Размеры (Д х Ш х В) | 2152 x 765 x 1425 мм |
Высота седла | 784 мм |
Сухая масса | 171 кг
| Объем топливного бака | 13,5 л |
Размер передней шины | Бескамерная 120/70-14" |
Размер задней шины | Бескамерная 140/60-13" |
Максимальная скорость | 115 км/час |
Источник: http://www.scooterdigest.ru/print.asp?id=4247&tid=1 |