Мой первый мотоцикл - Yamaha TW200 2005 г.в.
Купил, выбирая между спорт-туристом и эндуро. Выбор был сделан по
нескольким критериям в сторону Ямаха ТВ200.
Во
первых, эндуро он же для любых дорог и бездорожья, как внедорожный
автомобиль, пройдет везде, что по грязи, что по песку, что по бордюрам
если надо (оказалось - надо).Во вторых - любителей эндуро у нас в городе Самара достаточно,
включая квадроциклистов. А это веселая компания, поверьтеВ третьих - на эндуро не развить таких скоростей, как на спорте,
разгон до сотни около 7 секунд. Соответственно, меньше шансов убиться.И, наконец, бездорожья у нас в окрестностях Самары гораздо больше
чем дорог, да и те дорогами не назовешь, кроме Московского шоссе и
новосадовой.
Искал мотоцикл ровно один день, в этот день просмотрел еще несколько:
спорт и спорт-турист. Ни на одном не ездил, т.к. упал-купил никто не
отменял, да и за мототехнику ниразу не садился, кроме китайского
квадроцикла.
Поехал за мотом на машине с товарищем, обратно - я за рулем форестера,
он - за рулем мотоцикла. Пригнал на стоянку уже ночью, рад до жопы
был...
Мот оказался в идеальном состоянии с пробегом 4300 км, обслуживался
регулярно. Масло было, единственно, больше максимума, и задний
поворотник привинчен изолентой.
Первая поездка.
В голову пришла только одна мысль, поскольку пока без прав, безопасно
можно было ехать в Дубки, и дальше через Студеный овраг на лысую гору, а
там и на Управленческий. Дня три там еще катал. Цепь была родная
растянута, предыдущий хозяин вроде килограмм по 150 весит. Заказал новые
звезды и цепь с сальниками через интернет-магазины.
Задняя JTR1842 50 зуб
Передняя JTF1559 стандарт 14 зубьев.
Сразу заказал кофр на 25 литров. Все это дело вместе с доставкой вышло в
10 тр, пришло из москвы и питера за пять дней.
Пригнал TW200 в мото-сервис к Жене (JH, за плановым). У него все это
дело установили, поменяли свечу, прочистили масляный и воздушный
фильтры.
У Yamaha TW200 есть сетка для грубой фильтрации масла и сам фильтр
многоразовый. Воздушный - бензостойкий паролон, поэтому после прочистки
его надо пропитать спецжидкостью.
Свечи идут по стандарту:
Двигатель Объём Период выпуска № DENSO № NGK
IRIDIUM POWER IRIDIUM RACING
200 cc 91.2 - 02.5 X24ESR-U DR8EA IX24 IXU01-¦
200 cc 91.2 - 02.5 X24ESR-U DR8ES-L IX24 IXU01-¦
Цепь идет DID-428 O-RING.
Масло моторное ровно литр MOTUL 300V 4T FACTORY LINE 10W-40, менять
каждые 3000 км.
Тормозные колодки оказались "еще долго ходить будут". То что задний
тормоз барабанный - я думаю это плюс. Им все равно сильно тормозить не
приходится, перегрева также по стилю езды не предусмотрено. Итого
примерно 5 тр ушло на все, кроме зап частей.
Отдельного внимания заслуживает резина. Да, она вместе с камерами стоит
на заказ около 10 тр, но ходит очень прилично. Ее есть 2 типа: грязевая и
дорожная. Грязевая, что у меня стоит, идеальна. По асфальту все равно
не чувствуется, т.к. скорости не те, а по грязи и грунтовке великолепна.
Резина оказалась изношенной на 10%, по моим оценкам. Итого, при таком
стиле езды ее хватит на 20 тыс. км, а то и больше.
Широкое заднее колесо 18 см на диске 14 дюймов, менее широкое переднее,
но с тем же грязевым протектором. По глубокому песку этот мотоцикл идет
как будто это не песок, вполне естественно, и достаточно легко
управляемо. Ежели скорости добавить до 40 кмч на второй, то вообще
сказка. По сравнению с более узкой резиной на других энудро - эта
выигрывает со значительным опережением.
Мощность мотора 16 лс может показаться маловатой. Но, поверьте и
проверье, этого больше чем достаточно для поездки в стиле лайт-энудро.
Да, скорость на трассе около 120 кмч может и не быстро, но вполне
достаточно, чтобы ехать в потоке. По бездорожью уже не скорость
становится важна. В горку 45-50 градусов с моим весом Yamaha TW200
забирается на первой как будто и горки нет. Мотор вполне эластичный,
перекрут ручки газа прощает, не козлит. Однако, сделать вилли на нем нет
никаких сложностей, но делать его надо со сцеплением.
Подвеска достаточно мягкая, я бы сказал комфортная, чтобы передвигаться
целый день, и не сильно устать. Ход передней вилки сантиметров 20.
Однажды не заметил строительного бетонного блока в поле, и заехал на
него передним колесом! Отдача в руки была существенная, т.к. не ожидал.
Но что тут говорить о городских бордюрах, его этот мотоцикл можно
сказать не замечает. Конечно, нужно немного потренироваться...
Сам мотоцикл выпускается, не совру, с 1978 года, претерпел массу
изменений, но остается легендарным. В основном, как я понял, это связано
с неубиваемостью двигателя. При падениях, которых бывает несколько раз в
день на пересеченке, он ничуть не страдает. Единственное - задние
поворотники могут загнуться, но они на пружинах.
Мотоцикл Yamaha TW200 оснащен всеми необходимыми приборами и
светотехникой. Тахометра не предусмотрено, но он и не так необходим.
Текущую передачу без проблем научился понимать исходя из скорости
движения и оборотов. Сцепление схватывает в самом конце, что также не
минус, а иногда даже то что надо.
Yamaha TW200 один из самых любимых мотоциклов для custom в Японии.
Фотографии прилагаю.
Расход топлива, обычно 95 бензин, на самом деле удивляет - всего 3,5
литра на сотню. Такой расход очень выгоден, когда приходится колесить по
городу туда-обратно.
В городе мотоцикл эксплуатировать надо привыкнуть. Многие считают, что
он не удобен для города и его пробок. Есть чем опровергнуть. Даже сидя,
глаза находятся на уровне крыш легковушек, а если привстать, то всю
пробку видно как на ладони. Стоит ли ехать в узком межрядье в пробке?
Это все равно нарушение ПДД, тогда уж можно нарушить, выехав на обочину
или перепрыгнув бордюры. Никакой спорт или спорт-турист быстрее пробку
не проедет, не выехав на встречку, что, я считаю, особо небезопасно.
Yamaha TW200 - это мот подходит большинству для получения опыта, так и
некоторым для многосезонных поездок. Для опыта он просто идеален:
проходимость по грязи и песку, некапризный мотор, легок, юркий, не
боится неизбежных падений. Были бы деньги, я бы имел его запасным для
выездов в грязь и на пляжи за городом. Этот мотоцикл не заменит другой,
например, спорт-энудро с мотором 450 кубиков, это разные мотоциклы для
разных целей.
Из минусов, что бы хотелось на нем исправить/переделать.
В целом, переделывать Yamaha TW200 не стоит, это сбалансированная
техника. Однако, конечно, зеркала заднего вида хотелось бы на шарнирах и
более обзорные. Что еще... да ничего, этот эндуро все же десятками лет
выпускался. Мотору может и стоит быть 225, но это мало заметно. Может
легче стоит быть? Тогда будет хуже устойчивость, придется помогать
телом.
Понемногу буду добавлять фото и видео к теме.