Через неделю жизни в Шринагаре, мы с большим сожалением
расстались с этим городом и отправились в Дели, чтобы встретить
прилетавшего к нам друга. Ехали с пересадкой в Джамму на двух автобусах.
Первый был достаточно комфортный, ехал быстро. По дороге видели
несколько аварий: автобус, наполовину стоящий на дороге, на половину
свесившийся в обрыв, помятый грузовик, а рядом – десяток мужчин,
смотрящих в обрыв – видимо эта авария произошла только что, поэтому
привлекла столько внимания. Мне было страшновато, когда наш автобус на
поворотах обгонял грузовики и другие автобусы, но тогда мы еще не могли в
должной степени оценить мастерство нашего водителя.
С автобусом из Джамму все было сложнее. Во-первых, это
был тесный автобус с неоткидывающимися сиденьями, продавленными жесткими
креслами, а ехать нужно на нем целую ночь. Правда, вечером, на одной из
остановок, нам удалось занять первое тройное сиденье, колени наши уже
не упирались в предыдущее, и стало посвободнее. Но здесь возникла другая
проблемка. Автобус несся с немыслимой скоростью (в Ладахе такие и не
снились) и так резко тормозил на дорогах, что каждый раз мы чуть не
влетали в стекло, огораживающее их кабину. Но мы были уставшие, поэтому
пол дороги все же удалось продремать.
В Дели мы оказались в 6 утра. Нас обступила толпа
водителей рикш и прочих зазывал, которых мы пытались игнорировать. Но
нам нужно было выяснить, где же мы находимся и как далеко от района Майн
базар, где мы хотели поселиться. Ответа на этот вопрос мы никак не
могли найти в общем беспорядке, но тут нам на помощь пришел мужчина,
объяснивший, где автобусная обстановка и сколько примерно стоит рикша.
Дойти с рюкзаками до остановки показалось нам не под силу, поэтому мы
сели в рикшу. По дороге он начал предлагать свой отель, но мы настойчиво
повторяли, что нас ждут друзья, и он привез нас куда нужно.
В Дели у нас было запланировано 2 основных дела:
отправить посылку и купить билеты на поезд. Начали мы с посылки. К
счастью, почта есть почта в центре Майн базара, и тут нам объяснили, что
посылку нужно запаковать в коробку и обшивать белой тканью. Сделать это
у портного нам показалось дорого (в это время мы как раз находились под
властью непобедимого приступа экономии). На улице нашли коробку, купили
скотч, утрамбовали в нее вещи, и пошли к портному обшивать белой
тканью. Но ткань купили самую дешевую, и когда пришли на почту и начали
подписывать ее, оказалось, что она рвется даже от движения ручки. Тогда
мы купили еще одну ткань, и сидя на почте около приемного окошка,
зашивали посылку в новую ткань. Мужчина, работающий на почте, в середине
общения с нами, ушел обедать, не объяснив нам, что делать, Вера подошла
разбираться, что за безобразие – ждать мы не любим, но он продолжал
невозмутимо работать челюстями, а мы через окошко с суровыми лицами
наблюдали за их (челюстей) движением.
Отправив посылку, пошли на железнодорожную станцию
покупать билеты в Харидвар, чтобы ехать в Ришикеш. Когда мы вошли в
помещение кассы для иностранцев, все взгляды оказались прикованы к нам:
мы в нарядных пеньджаби сильно выделялись среди прочих европеек. Билет
без третьего паспорта нам продать отказались, тогда пришлось пустить в
ход все очарование на администратора касс, и в результате нам продали
третий билет дороже на 150 рупий, т.е. по двойной цене, и в другом
вагоне, но мы были рады, что не придется возвращаться сюда снова. Довольные, что сделали дело, мы отправились в город. По
дороге решили устроить себе культурную программу и позвонили в Москву
нашему другу Маллику, узнать об интересном месте в Дели, о котором он
рассказывал. Место это называется Akshara dham, туда мы и отправились.
Чтобы в Индии доехать куда-либо, нужно провести
небольшое расследование – узнать ориентировочную цену на рикше (если не
хочешь переплатить в несколько раз), или разобраться с общественным
транспортом. Рикши за предложенные им деньги вести отказались, мы дошли
до дороги, и тут нам удалось выяснить номера нужных нам автобусов. А это
в Индии нелегко – надо подойти не менее чем к полутора десятку людей,
чтобы получить более-менее достоверную информацию. Мы вскочили в свой
первый делийский автобус, и отправились к Akshara dham. По дороге мы
выработали тактику, как не проехать нужную остановку: нужно как можно
больше людей оповестить о том, куда мы едем, и расслабиться. Так и
сделали.
На входе в храм Akshara dham предприняты серьезные меры
безопасности. У нас отобрали не только технику, но и ручку с блокнотом,
куда мы все записываем.
Akshara dham – очень красивое место. В воздухе –
вечерняя дымка, и в ней – как будто парит белый дворец, подсвеченный
прожекторами. Мы шли по аккуратным аллеям парка, пропитанные
впечатлением, что мы идем на сказочный бал – мимо проплывают прекрасные
дамы в красочных блестящих сари, их спутники. И мы в красивых пеньджаби.
Aksharadham построен из розового мрамора,
привезенного специально из Раджистана, украшен тонкой резьбой не только
снаружи, но и внутри. Открытый в 2005 году, комплекс создан в
соответствии с традициями древнеиндийской архитектуры. Храм строили на
века: при строительстве не использовались сталь и цемент. На территории
Aksharadham зеленые сады, бронзовые скульптуры (изображающие детей,
женщин, патриотов Индии, великих садху), выставки - здесь можно гулять
целый день. Главный храм посвящен лорду Swaminarayan, основателю
духовной иерархии Bhagwan Swaminarayan. На стенах иллюстраций,
отражающие основные моменты его жизни.
(фото взято с сайта http://www.akshardham.com)
Вечером, в 7.15 начинается шоу - поющие фонтаны. Очень
красочное зрелище под индийскую музыку, музыкой, водой и светом
показывается круг жизни: рождение, взросление, расцвет и смерть. Люди
сидят на парапетах большого фонтана, и восторженно вскликивают от
изумления. Шоу продолжается минут 15, и все время держит в напряжении.
После шоу мы пошли гулять вокруг храма. Парапет украшен
барельефами, изображающими слонов. Здесь 150 слонов, несколько десятков
сцен. Под барельефами рассказы, объясняющие изображения, либо просто
афоризмы. Суть всех – любовь к людям, к миру, доброта, счастье, гармония
человечества.
В эти дни в Индии отмечалось Дивали – индийский Новый
год, и вечером в отеле мы устроили небольшое пати – выпили рома
по-ладахски, разбавляя его водой, и веселые помчались в аэропопорт. В
аэропорт мы все же опоздали, и устроили скандал при входе в зал ожиданий
– за вход в него берут 60 рупий. Но охранники оказались очень
серьезными, нас не пускали, мы купили 1 билет, я пошла встречать, а Вера
осталась около входа. Ее оттуда выгоняли на улицу, но она не шла, грозя
полицией. Но в результате, они сами вызвали полицию, чтобы выдворить
Веру, но нам полиция не страшна, и как они не грозились забрать Веру в
тюрьму, она не испугались. Но в конце концов с ними ругаться надоело, и
Вера она вышла.
Обратно мы поехали на автобусе, который как раз подошел к
аэропорту. Но билет на автобус стоит 50 рупий, он едет долго и кругами,
лучше бы мы ехали на такси. Но наша усталость была заглушена встречей и
новым общением, и мы ехали, не глядя в окно, весело болтая.
Ночью наше пати продолжилось: шампанское с шоколадом
Аленка и московским желтым сыром, песни под гитару, разговоры.
Утром отправились в Lodi garden . Я читала, что это
очень хорошее место, и надеялась попасть туда еще в прошлый визит в
Индию. Парк небольшой, в нем живет много птиц, маленьких белочек, а
посреди парка возвышаются три мечети 15 века.
Вечером, после прогулки по парку, вернувшись в отель,
залегли спать, и чуть не проспали вечерний поезд. Собрались, спустились
вниз, и когда начали расплачиваться за отель, у нас возникло сразу 2
проблеммы. Во первых, за номер, в который мы заселились в 3 часа ночи, а
выезжали вечером, с нас хотели взять денег как за 2 суток, т.к. чек аут
в 12 дня. Мы с Верой шумно начали бороться за справедливость, и в это
время обнаружили, что потеряли наш билет на поезд. Билетов у нас было 2,
но наш с Верой – один. Мы вернулись в комнату – там его нет. Мы в
растерянности, но пока решаем первую проблему. Делаем вид, что звоним в
полицию – они остаются невозмутимы. Мы перестаем шумно спорить, и
садимся на диван, как бы в ожидании полиции. Работники отеля сдаются,
звонят менеджеру, и решают отдать нам наши деньги во-избежании лишних
неприятностей.
Мы еще не разу не ездили на индийских поездах, и знаем о
них только из страшных рассказов в Интернете. К тому же, на Old Delhi
railway station мы еще не были, да и билет у нас потерян, и на поезд мы
кажется опаздываем. Но мы в последнее время не нервничаем, тем более
из-за таких пустяков, поэтому расслабленно едем на рикше на вокзал.
Как только рикша остановился, нас окружили носильщики,
готовые нас проводить, мы, чтобы не искать в спешке поезд, берем одного
носильщика, и отправляемся за ним. Номер вагона мы помним, находим в
списках по фамилиям свои места, и полные уверенности, что нас не
высадишь, загружаемся на свои третьи полки. Обстановка в поезде
оказалась очень даже приличной, хоть мы ехали вторым по дешевизне
классом. По чистоте тут тоже очень даже ничего, туалеты чистые, и
почему-то всегда свободные. Когда пришел кондуктор, мы были в нашем купе
втроем. Кондуктор посмотрел нас в списках, и сказал, что проблем нет.
Но когда наш друг ушел, кондуктор начал требовать с нас с Верой штраф в
300 рупий за билет, Вера слезла с третьей полки, громко возмутилась,
заявив, что мы были на железнодорожном вокзале и нам там сказали, что
никаких проблем нет. Он быстро отступил от нас, мы залезли в свои
спальники и заснули. Ночью было прохладно, и мы порадовались, что не
взяли купе с кондиционером. В проходах купе спали на полу, но никто не
ходил и не буянил, мы чувствовали себя более чем спокойно, Вера только
волновалась, что мы станцию свою проедем.
В Харидваре нам повезло – по пути к автостанции мы
вскочили на автобус, ехавший прямо в Ришикеш, и радуясь Ганге, доехали
до знакомого уже мне города.
Информация взята здесь: http://www.india.fotoputi.com/Delhi2.htm
|