Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 09:23
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В категории материалов: 108 Показано материалов: 1-50 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Кольский полуостров – как отрезанный
ломоть на карте страны. Здесь особый климат, своя история, здесь скрыты
уникальные сокровища в недрах. И есть собственные тайны… Идея этой
поездки появилась еще в 2009 году, сразу после очередной...
...
снегоходной авантюры – броска от Ловозера до Гремихи (см. 4x4 Club №
5’2008), но на протяжении последующих двух лет что-то все не
складывалось – то участники проекта пошли вразброд, то техника не
готова. Очередную попытку предприняли в марте этого года. |
Сидя
у телевизора и смотря реалити-шоу, как «выживают» на тропических
островах звезды эстрады, сложно даже представить, что на севере
Красноярского края России есть огромная часть суши, превосходящая по
площади любую страну Европы и полностью отрезанная от Большой земли, где
живут и работают 250 тысяч человек.Продукты,
автомобили, дома, люди, даже деньги – все это попадает на Таймыр
исключительно самолетами или коротким летом по Енисею. До ближайшей
асфальтово-железнодорожной цивилизации в Уренгое почти 1000 километров
девственных болот и тундры. Поэтому случайная заметка в Интернете о
некоем призрачном зимнике на Дудинке была воспринята нами как вызов. Не
поехать уже было нельзя. К тому же норильские коллеги по полному
приводу с энтузиазмом поддержали мысль о совместной полярной экспедиции. |
Еще в детстве, разглядывая фотографии и
рисунки вулканов, меня всегда интересовало: а может ли человек пройти
вдоль кратера? Что там, на самом краю жерла? Для поисков ответов на эти
вопросы мы отправились на Камчатку. Облака под нами плотные и
ослепительно белые. Смотреть
на них было решительно невозможно, и я, откинувшись в кресле «Боинга»,
продолжил читать путеводитель. Географически Камчатка – полуостров, но
сообщение с ним только воздушное и морское. И это при том, что штормы и
туманы здесь не редкость. Часто бывает, что из-за непогоды аэропорт
закрывают, а приходящие рейсы разворачивают аж в Хабаровск. Вот и
сейчас, похоже, будет тот самый случай… Но нет, в облаках появились
разрывы, и в иллюминатор стали видны Авачинская бухта, порт с
разноцветными корабликами у причала и множество панельных многоэтажек,
раскиданных по сопкам. Самолет, присев на хвост, уверенно потянул на
посадку… |
Чтобы по-настоящему понять Русский
Север, надо побывать там, где нет асфальта и мобильной связи, где вместо
дорог зимники, а паромные переправы заменяют мосты. И где жили и живут
замечательные люди. Такой район есть в Архангельской области, называется
он Лешуконский
Когда
на одном из форумов в Интернете появилось приглашение поучаствовать в
путешествии по Лешуконью, моей первой мыслью было: «Вот же повезет
кому-то!» Время шло, а все жизненные обстоятельства неожиданно стали
сводиться к тому, что оказаться в этих местах надо мне самому.
Завязалась переписка, начались обсуждения маршрута и сроков поездки.
Наконец билет до Архангельска в кармане, ночь в поезде и очное
знакомство с Николаем Романовским. Он – любитель офф-роудных походов,
инструктор по туризму, побывавший на краю света, но бесконечно любящий
свой родной северный край и собирающий по крупицам историческую
информацию о нем. |
Люди едут сюда со всего света, чтобы
посмотреть на знаменитые линии в пустыне Наска, озеро Титикака и древние
города инков. Еще в конце 90-х при упоминании о Перу на ум приходили
ассоциации, связанные с терроризмом, нестабильностью экономики и
землетрясениями.
Теперь
все иначе. За десять с небольшим лет страна принципиально изменила свой
имидж и испытывает сейчас поистине туристический бум. |
Бескрайние просторы Казахстана.
Выжженная солнцем земля. Почему с каждым разом они манят к себе все
сильнее? Это похоже на помешательство: стоит прикрыть глаза, и в мозгу
бесконечной лентой проносятся картинки мест, в которых мы совсем недавно
побывали.
В
памяти мелькают связные и не очень воспоминания отдельных эпизодов
путешествия. А еще безумно давит страшное нежелание возвращаться в
рутину городской суеты со всевозможными атрибутами цивилизованной жизни.
Спросите, из-за чего такие мучения? Все просто – степи и пустыни
Казахстана, плато Устюрт, Аральское море, брошенные корабли, мотоциклы,
машины и десять дней приключений в компании шестерых друзей, давно
заболевших этим краем и уже который год подряд приезжающих сюда по зову
сердец.
|
«Пустыня – это океан, в который не
опустить весла…» Так говорит Лоуренс Аравийский в одноименном фильме, и
он прав. Пустыня всегда в движении, и рассчитывать оставить на ней след –
все равно что надеяться на сохранность кильватерных бурунов, остающихся
за лодкой...
Такое впечатление сложилось у меня после пробега по Сахаре...
Лишь
кусочек Сахары удалось мне увидеть – так восточная красавица, укутанная
в хиджаб, может показать часть ножки, позволив вашей фантазии
домысливать остальное. Поэтому вряд ли я могу описать вам все прелести
великой пустыни. Лучше просто поделюсь впечатлениями. |
14 500 километров вдоль всей Южной
Америки, от ее самой южной точки, Огненной Земли, до экватора – через
заоблачные перевалы, раскаленные пустыни и разливы тропических ливней –
проехали участники этой необычной экспедиции.
25
января. Татьянин день. Грузимся в самолет. Три с половиной часа – и мы в
Париже, в аэропорту Шарля де Голля. Доедаем домашние пирожки и
вспоминаем о том, что в родном МГУ в это время раздают медовуху. Еще
один авиалайнер за 11 часов переносит нас через океан. Буэнос-Айрес.
Днем здесь жарко, особенно в метро. Зато ночью – как в студенческом
общежитии – все только начинается. Жизни здесь радуются все! Нам же
опять пора в полет… |
Съездить в Иран можно по-разному.
Удобнее всего, конечно же, на самолете. Но это гарантированное средство
не увидеть и не понять ничего, о чем можно было бы потом рассказать. Ибн
Баттута, великий путешественник XIV века, передвигался по Ирану на
верблюдах.
Нитка маршрута: Москва – Саратов – Казахстан (Индер, плато Устюрт, Бейнеу) – Узбекистан (плато Устюрт, Каракалпакия, Нукус) – Туркменистан (Кёнеургенч, Дашховуз, пустыня Каракумы, Ашхабад) – Иран (Нишапур, Сабзевар, пустыня Деште-Кевир, пустыня Деште-Лут, Бам, Шабахар, Бандер Абаз, Шираз, Исфахан) – Азербайджан (Астара, Сумгаит) – Россия (Дербент, Махачкала, Элиста, Волгоград, Москва). Всего по разным дорогам и без них пройдено 13 715 км. Пересечено шесть границ пяти суверенных государств. Истрачено около 5.5 тонны дизтоплива на три автомобиля. Время в пути без единой «дневки» – 30 суток.
Шел медленно, годами, зато его
жизнеописание читают вот уже почти семь столетий на одном дыхании. Мы
выбрали нечто среднее – автомобили повышенной проходимости, несмотря на
то что дороги в Иране отличные. Хотелось не просто обогнуть Каспийское
море по автобану вдоль пятисоткилометровой курортной зоны, но и пересечь
две огромные иранские пустыни, сполоснуть баллоны в Индийском океане, а
уже потом насладиться достопримечательностями древней страны. |
Индонезия – идеальное место для
получения впечатлений из разряда «на всю жизнь»! Глядя на карту
Индонезии, я невольно представляю себе огромный континент, который
когда-то в силу невиданного катаклизма погрузился на морское дно.
На
поверхности воды от него остались лишь вершины и вершинки
многочисленных горных хребтов, превратившихся в несчетное количество
островов, из которых и состоит современная Индонезия. |
Времена отважных первопроходцев в
пробковых шлемах, открывающих дебри Черного континента, давно прошли, но
африканское сафари не утратило своей романтики и по сей день. Столица
Кении Найроби поражает обилием небоскребов, модных бутиков и изысканных
ресторанов.
Правда,
в момент нашего посещения их двери оказались в основном закрытыми. С
утра центр города был охвачен беспорядками – мусульманская община
протестовала против депортации очередного фундаменталиста, собравшиеся
же в ответ христиане выступали, используя знакомый нам лозунг
«Понаехали!». Как результат – туда-сюда летят камни, а по улицам носятся
отряды военных, делающих вид, что контролируют ситуацию. |
Гигантские изображения стрел,
аналогичные «рисункам Наска», обнаруженные в Казахстане на безжизненном
плато Устюрт три десятилетия назад, остаются достоянием лишь
специалистов… Наберите в любой поисковой системе в интернете два слова –
«стрелы Устюрта».
Наверняка
одной из первой будет ссылка на небольшую заметку в журнале «Вокруг
света» за 1983 год. Вот с нее-то все и началось! Оказывается, в начале
80-х годов во время аэрокартографических съемок западнее Аральского моря
были случайно замечены уникальные изображения в виде гигантских стрел,
видимые только с воздуха. Их сразу тематически связали с известными
рисунками в пустыне Наска. Но если в Перу узоры сосредоточены на
относительно небольшой площади, легко поддающейся изучению, то через
пустынные земли Устюрта «галерея» растянулась на несколько сотен
километров. И практически никому, кроме узкого круга ученых, о стрелах
Устюрта до сих пор ничего не известно. Да и сами они пока не пришли к
общему мнению о назначении стрел, кто и когда их «нарисовал». Мы не
ставили себе целью найти ответы на эти вопросы. Как минимум хотелось
своими глазами увидеть уникальные произведения человеческого (а может,
вовсе и нечеловеческого?) разума. Ну а если получится, то и попытаться
сфотографировать их, поскольку кроме того снимка в старом журнале больше
никаких документальных свидетельств не нашлось. |
В
Дагестане есть почти все! Отвесные горы и прозрачные реки, песчаные
морские пляжи и многовековые реликвии, свежий воздух и национальное
гостеприимство. Нет только туристов… Так уж сложилось в последнее время,
что все новости из Дагестана имеют негативный оттенок – здесь, мол,
совершен очередной теракт......
а в этом населенном пункте обезврежено бандформирование. Нагнетанию
обстановки способствуют и наши коллеги-журналисты, формирующие своими
репортажами о нем имидж «пороховой бочки» или некоего закрытого «13-го
района», как в фильме Бессона. Этот материал не претендует на
всестороннее освещение положения дел в республике. Это лишь небольшой
отчет и личные впечатления от 5-дневной поездки, совершенной в июне
этого года… |
У альпинистов есть легенда о том, как
собрал однажды Бог в одном месте десяток самых лучших вершин, обрамил их
прекрасными реками, озерами, ледниками и назвал все это великолепие
Фанскими горами…
Проштудировали
карты, наметили варианты маршрутов, изучили географию, трассы,
грунтовки и горные дороги. И помчали на верном UAZ Patriot в направлении
Центральной Азии. В открытые окна тут же ворвался теплый ветер, в
лобовое стекло ударили распахнутые горизонты, впереди были тысячи
километров, а в душе – предчувствие, что самое интересное в этой жизни
еще только начинается! |
Под
покровом белых ночей команда сибирских и дальневосточных экстремалов на
трех самодельных амфибиях прошла более 5000 км по суше, а затем,
преодолев на них 1750 км по Колыме, вышла в Северный Ледовитый океан... Точкой
старта была выбрана столица Республики Саха (Якутия). Команда собралась
в большей части проверенная в совместных путешествиях по Колымскому
краю и пустыне Гоби. Все три амфибии прошли домашние предварительные
испытания: «Авось» тестировали на Обском водохранилище, «Стремительный» –
на Амуре, а «Наутилус» делал заплыв по Иртышу. Но по просьбе якутских
друзей, которым хотелось своими глазами убедиться, что наши машины могут
плавать, устроили показательный тест-драйв на Лене, прямо на
центральном пляже. Спускать на воду решили «Стремительный». Из походного
шоссейного варианта в водоплавающего он превращается всего за час. Чуть
подробнее о понтонах. Они изготавливались на заказ в Новосибирске.
Каждый состоит из нескольких секций и способен выдерживать до 6 тонн
веса. Так что если даже один из «бананов» и оторвется, то машина лишь
«подтонет», но не уйдет полностью под воду. |
Большинство обывателей о существовании
Фарерских островов даже не подозревают. А те, кто слышал о них, вряд ли
навскидку покажут на карте. Поэтому особенно интересно было добраться
туда на собственном автомобиле!
Главное
– не надо путать Фарерские острова (на местном языке – Овечьи) с
Сейшельскими, Коморскими и Фолклендскими. В отличие от последних,
находящихся у берегов Аргентины (с ними их путают наиболее часто), эти
совсем «рядом», в Атлантике, между Великобританией, Норвегией и
Исландией. |
Монгольский Алтай – это терра
инкогнита Центральной Азии. Территория без дорог, городов и заводов.
Здесь природа не тронута цивилизацией, а жизненный уклад коренных
жителей не менялся столетиями… Монголия у большинства людей
ассоциируется с выжженными степями и безжизненными пустынями.
И
при этом мало кто в курсе, что почти половину ее площади занимают
горы. Еще один устоявшийся стереотип: мол, Алтай – это своего рода
российское чудо света. Однако Алтаев существует несколько, и наш лишь
малая часть огромной горной системы, именуемой Большой Алтай. Входит в
него и труднодоступная, малоизученная часть горной Монголии на границе с
Китаем – Монгольский Алтай. В этот затерянный мир и отправились в
августе этого года участники внедорожного проекта «Там. В России»
(www.there.ru). |
Идея путешествия по Китаю на
квадроциклах уже два года не давала покоя нашей команде. Мы изучали
Google и «генштабовские» карты, продумывали список необходимых вещей и
варианты снабжения топливом. Вот наконец собраны все необходимые
документы, снаряжение упаковано в гермомешки – и команда отправилась в
путь...
«Неизвестный
Китай» – такое название мы дали нашему путешествию. Во-первых, потому
что мы, трое участников этой поездки, открывали для себя Китай впервые, а
во-вторых, наш маршрут пролегал по малонаселенным и малопосещаемым
европейскими путешественниками районам пустынь Гоби, Такла-Макан и
Турфанской впадины. И, конечно, нам было интересно не только побывать в
этих труднодоступных местах, но и посмотреть, как будут вести себя
квадроциклы в условиях песков, жары и высоких скоростей. |
Сегодня для многих молодых людей слова
«СССР», «Сталин», «ГУЛАГ», «пятилетка» – просто набор печатных
символов. Для нашей же команды эти слова все еще имеют определенный
смысл. Поэтому мы наполнили тестирование новой машины исторической
составляющей, проведя обычную экспедицию по покорению бездорожья там,
где происходили одни из наиболее драматичных событий советского
времени...
Для
лучшего понимания происходящего перенесемся в не очень далекое прошлое
нашей страны. 1949 год. По приказу товарища Сталина начинается стройка
железной дороги от Норильска до Салехарда и далее до Мончегорска на
Кольском полуострове, получившая номер 501. Назначение дороги понятно –
переброска полуфабрикатов никеля от места добычи до комбинатов
окончательной переработки. Дополнительно «железка» должна была укрепить
север страны, а также обеспечить рабочими местами «врагов народа» в
послевоенный период. Лозунги брошены, надо выполнять поставленные
задачи. На север эшелонами свозятся зеки и «обслуживающий персонал» с
автоматами. Со всей страны собираются материальные ресурсы, в том числе
отработавшие свой век рельсы с разобранных дорог. Начинается гигантская
стройка, по масштабам сопоставимая с Беломорканалом. Только по
официальным данным одновременно на ней трудилось до 80 тысяч человек.
Сколько из них осталось там навсегда – неизвестно, но лагеря,
огороженные со всех сторон заборами из колючей проволоки и сторожевыми
вышками, стояли примерно через каждые пять километров. В 1953 году «отец
всех народов» умер, и строительные функции у МВД забрали. Объект № 501
прекратил существование.
|
Цветущие склоны рододендронов,
бесчисленные водопады, горные вершины, снега, ледники и люди, свободные
от суеты городов – это Кавказ! Отправляясь на Кавказ, долго не
раздумывали. Зачем, если решение было принято еще год назад, во время
предыдущей поездки?
Но
если тогда целью было насладиться золотыми красками осени, которыми
наливаются склоны ущелий, то в этот раз очень хотелось увидеть цветущие
солнечные горы. Подготовка не заняла много времени. В распоряжении был
верный добрый TLC 80 1992 года выпуска на 35-х колесах с механической
лебедкой и подготовленным багажным пространством для экспедиций. А когда
стало известно, что собрать компанию из нескольких машин не получается,
стартовали в одиночку, взяв некоторые запчасти на борт... |
Вьетнам – страна победившего
социализма, удивительной природы, необычной кухни и приветливых людей...
Зима. В Москве промозгло и холодно. «А давай куда-нибудь поедем, все
равно куда, лишь бы было тепло», – сказала однажды жена.
В
итоге несколько дней мы спорили и выбирали направление. И зачем только я
подарил ей на Новый год глобус… В конце концов остановились на
Юго-Восточной Азии. В Таиланде, Малайзии, Сингапуре – были. Филиппины –
дорого, на Бали – опять же были. Неожиданно прозвучало слово «Вьетнам»… |
«Не ходите, дети, в Африку гулять» –
эти строчки знают все. Но кто сказал, что в Африку нельзя поехать?
Оказывается, не так уж это и страшно! …Беда, как обычно, приходит
неожиданно. На скорости в 120 км/ч раздался хлопок, и машину резко
бросило в сторону.
Выкрутил
руль и каким-то чудом уклонился от встречного мотоциклиста. Мы неслись
по кромке обочины, имея все шансы свалиться кубарем с поднятого над
саванной полотна дороги. Правда, вся жизнь перед глазами почему-то не
проносилась. Никаких подведений итогов или важных озарений. Просто
ждешь, чем все закончится: в голове ни одной мысли. И только когда
двигатель замолчал, а автомобиль застыл на краю кювета, покрытого
красноватой африканской пылью, сознание включилось снова. |
Плато Маньпупунер (среди туристов
просто Пупы) – одно из самых культовых и красивейших мест Уральского
хребта. Побывать там – мечта любого серьезного путешественника, но очень
не многим это удавалось с первой попытки…
Расположено это загадочное плато на Северном Урале, на территории
Печеро-Илычского заповедника, в верховьях реки Печеры. Знаменито оно
своими шестью каменными столбами, высотой от 25 до 50 метров. Сказать,
что здесь необычно, значит, не сказать ничего. Это уникальное,
мистическое место, ничего подобного нигде нет, как и таких ощущений,
которые испытывает человек, находясь возле каменных великанов… |
Дороги этой нет в атласе. По ней не ходят поезда. Не слышно здесь
паровозных гудков, лязга буферов, стука колес. Лишь шум выросших промеж
шпал деревьев, лесные шорохи, да крики птиц царят над брошенным
полотном. Потому, что эта дорога – мертвая. Спустя два года после победы над фашистской Германией, советское
правительство решило построить секретный военный порт в Обской губе и
проложить к нему железную дорогу силами осужденных. Когда строительство
уже началось, оказалось, что Обская губа для этих целей не достаточна
глубока и не сможет принимать океанские корабли. Будущий порт решили
перенести на Енисей, в район Игарки, а новую железную дорогу, к
строительству которой приступили в 1949 году, подвести туда к 1953 году.
В перспективе ее планировалось продлить в Норильский промышленный район
и, в конце концов, вывести к берегам Тихого океана. Сказать, какие
главные задачи должна была решать Трансполярная магистраль,
сегодня сложно. Так как могие документы по ней еще засекречены.
Действительно ли помогать в освоении обширных северных территорий между
Обью до Енисеем, богатства которого еще не были тогда хорошо разведаны,
или иметь стратегическое значение дублера Северного морского пути?
Однако, этим фантастическим планам советского руководства не суждено
было сбыться. А недостроенные и брошенные участки "Мертвой дороги" до сих пор остаются напоминанием об одном из бесполезнейших проектов 20-го века. |
Летом 2010 года сбылась моя давняя мечта - побывать на "Мертвой дороге". Так называется, с подачи позднесоветских журналистов, недостроенная сталинская рельсовая магистраль Салехард - Игарка.
По сей день это печальное и легендарное место хранит много тайн и
интересных вещей, в числе которых: брошенные паровозы, вагоны, остатки
поселков и лагерей. Да и сам рельсовый путь, уложенный ценой жизней и
здоровья тысяч осужденных и вольнонаемных людей, оказавшийся после
смерти вождя никому не нужным, искореженный многолетней мерзлотой и
теряющийся в тайге, представляет немалый туристический и исторический
интерес.
|
Почему-то считается, что интересные
путешествия возможны лишь по экзотическим странам или самым отдаленным
уголкам России. При этом мы с вами часто забываем о центральных областях
Черноземья, и, как показывает практика, совершенно напрасно!
Сколько километров я намотал по трассе М4 «Дон» – уже и не сосчитать,
наверное. За последние лет десять не было, пожалуй, года, чтобы хоть раз
да ни приспичило по ней прокатиться: то Эльбрус манит, то Краснодарский
край, то Калмыкия или Абхазия зовут в гости. Но всегда, мча по гладкому
асфальту к далеким целям, внимание привлекал один и тот же указатель на
повороте с трассы вблизи Воронежа. На 588-м километре «на Лиски».
Тормозну, бывало, возле него, покурю, колеса попинаю, вздохну – мол, в
следующий раз обязательно заверну – и дальше порулю… В этот раз все
было по-другому. Маршрут сложился на обратном пути из Казахстана.
Поднимаясь на север по М6, за Борисоглебском свернули в сторону от
трассы и оказались в самой глубинке Воронежской области. Трафика ноль,
редкие деревни или небольшие поселки-городки с неспешной жизнью,
живописная природа и много-много интересных открытий…
|
Андрей Каменев –
фотограф-путешественник, художник экстрима, один из лучших на планете.
На этот раз он и его жена Алена побывали в Канаде и поохотились за
путеводными огнями. Вы никогда не задумывались, откуда пошло слово
«фары»? Оно происходит от греческого pharos (фарос) – «маяк», «свет
маяка».
Фарос – это остров близ египетской Александрии, известный в древности
своим маяком, который не сохранился до наших дней, но до сих пор
считается одним из семи Чудес Света. Впрочем, и современные маяки часто
оказываются настоящими шедеврами. |
На снегоходах из центра Кольского
полуострова к берегу двух морей - мысу Святой Нос. Исключительно, чтобы
проверить возможно ли такое в принципе. Помните, какая в Москве в
последних числах февраля стояла погода?
А теперь представьте, какими взглядами провожали меня, одетого в
пуховку «на минус 30» и волокущего под мелким дождем через Ленинградский
вокзал два баула, битком забитых теплыми шмотками. Правда, оказавшись
через полтора дня в Мурманске, я уже никого не шокировал своей
экипировкой. |
По мнению большинства обывателей,
калмыцкие степи это нечто очень однообразное, выжженное и потому
скучное. На самом же деле все совсем не так. Калмыкия – она разная, даже
разноцветная, если хотите! В Калмыкию мы въехали с севера, по трассе,
соединяющей Волгоград и Элисту.
Отдалились от цивилизации всего
на несколько километров и резко, без всяких прелюдий, оказались в
царстве степных просторов. Пост ДПС и обязательный «стоп-контроль».
Инспекторы и ребята в камуфляже и с автоматами интересуются машиной,
лебедкой, целями и маршрутом поездки. А узнав, что собираемся пересечь
республику «вне дорог», удивляются: «Да что там смотреть-то, степь да
степь кругом!» Тем не менее желают удачи, а точнее, «белой дороги» –
традиционное калмыцкое напутствие странствующим. Сколько еще раз в этой
поездке мы услышим эти добрые слова!
|
Добраться до Антарктиды пока не
удалось. Но вот поплавать на «надувнушке» среди айсбергов уже
получилось. И всего-то в тысяче километров от Москвы, на Онежском озере!
Весной здесь необычно – ледяные поля раскалываются на отдельные
фрагменты и между ними появляются просторы чистой воды.
Давно уже тянуло нас на Онежское
озеро в весеннее межсезонье, пока нет туристов и местных рыбаков, а
многочисленные летом промысловые и экскурсионные суда еще отстаиваются у
причалов. Эти недолгие дни – единственное время, когда можно пообщаться
с Онегой «без свидетелей».
|
На
чем только не путешествуют по горам: на автомобилях, мотоциклах и
велосипедах, на своих двоих или чужих четверых. А вот клуб
«Партизан-экстрим» организовал путешествие на ATV. Приняли в них участие
и мы с Grizzly…Позади
почти полторы тысячи километров, впереди плато Лагонаки и четыре дня
четырехколесной свободы. Мы в нашем базовом лагере в поселке Гуамка,
расположенном в Республике Адыгея. Понять, что это база, легко – вся
территория усеяна квадроциклами. Они представлены известными брендами
(«китайцев» и иже с ними не было), и большинство – топовые, самые мощные
модели. Три четверти выпущено японской мотопромышленностью. Причем
много Yamaha Grizzly 700, так что наш длительнотестовый «гризленыш»
оказался в обществе своих кровных братьев. |
Путешествие на автомобиле по Африке –
это из перечня дел, которые надо обязательно сделать, прежде чем умрешь.
Таким моментом биографии будешь гордиться всю жизнь… …Каньон Фиш-Ривер –
крупнейший каньон Африки. Подъехали к его самой дальней, южной
смотровой площадке.
Идеальное место для ночевки. Однако оказалось, что мы не одни – у обрыва уже стоял Land Rover. Навстречу выбегает девушка. – Слава богу! У нас аккумулятор сел – не поможете? – Из Лондона. Решили объехать Африку по периметру… Да
уж, объехать всю Африку не каждому под силу. Прежде всего потому что
это займет уйму времени. Но даже если есть всего две-три свободные
недели, можно отправиться в удивительное путешествие. Намибия –
идеальное место для него. Запасшись провизией и прохладительными
напитками, проверив заряды батареек фотоаппаратов, мы отправились вслед
за своей мечтой, в эту самую разнообразную по ландшафтам, а оттого самую
фотогеничную страну Африки. |
У вас часто
возникало чувство, что вы попали внутрь сказочной
книжки? У меня раньше – никогда. До тех пор пока благодаря полному
приводу и компании Volkswagen я не попал в дельту реки Окаванго – Реки,
Никогда Не Находящей Моря. Она теряется в песках, но дает жизнь десяткам
тысяч живых существ.
Двадцать
семь часов перелета – ерунда, если только речь не идет о перелете с
тремя пересадками: во Франкфурте, Лондоне и Йоханнесбурге. Конечная цель
наших воздушных прыжков – Маун. Это в Ботсване, стране, расположенной к
северу от ЮАР. Аэропорт крохотный, скучающий таможенный офицер на
вопрос: «Как у вас тут дела?» – отвечает: «А как у нас тут могут быть
дела? Все спокойно, акуна матата». И мы отправляемся в гостиницу, а
потом снова возвращаемся в аэропорт, чтобы полетать над дельтой реки
Окаванго на маленьком самолете. Отличная идея – посмотреть на
территорию, по которой нам предстоит пять дней колесить. Внизу, между
рукавами уходящей в пески реки, бродят жирафы и слоны, антилопы и
бегемоты, но воспринимается это все как сон – кажется, у нас было
слишком много перелетов…
|
Как ни странно, решающую точку в
приговоре
«следующий отпуск проведем, любуясь фьордами» поставила… Турция. Именно
она со своей 40-градусной жарой, отвратительно теплым морем и тупой
толпой отдыхающих окончательно сформулировала аксиому: «зимовать лето
надо на севере!»
Готовиться к
путешествию в Норвегию начали примерно за полгода. Задолго до
планируемого отъезда было необходимо проработать подробный маршрут со
стоянками и забронировать места ночевок по всему пути следования, чтобы
потом на основании их подтверждений получить визы. Выбрать же из
перечней достопримечательностей многочисленных путеводителей наиболее
выдающиеся объекты оказалось слишком сложно, поэтому мы решили просто
пересечь всю страну с севера до юга, чтобы увидеть их все (ну или почти
все). Такой вот наивный максимализм. |
Дорога то поднимается на километр, то
спускается в
долину. По склонам гор рассыпаны стада из белых и черных крапинок, из
земли торчат срезы мощных наклонных пластов. Это еще не Памир, но
масштабы предстоящего уже ощущаются. После двух недель езды по плоскости
восприятие здесь обновляется, как в первый день пути. Кишлаков много, в
них кипит жизнь. Вдоль обочины стоят лотки с пирамидами из белых
шариков сухого кисломолочного хурута, который еще древние воины брали в
дальние походы.
На ночлег пристроились у целебного источника
Омон-Хана в десятке километров от трассы. Утром заправились минералкой и
поплыли по горно-степным пейзажам. На постах тормозят, записывают
номера машин, адреса, фамилии и пункт назначения. На подъезде к границе
Таджикистана задул сильный ветер с юга – «афганец». Небо заволокло мглой
из мельчайшей пыли, и тускнеющее бледное солнце вскоре совсем
растворилось в ней.
|
Вдали от привычных экскурсионных маршрутов и растиражированных
достопримечательностей Европа, оказывается, не такая уж и приторная… За
несколько лет мы наколесили по европейским дорогам уже много десятков
тысяч километров. Однако,
исключив местные колориты той или иной страны, везде было приблизительно
одинаково – цивилизованно и красиво. Причем красиво именно своей
продуманной цивилизованностью. Городки, деревушки, отдельные домики,
заводы и атомные электростанции, ГРЭС на горных реках, бесспорно, только
украшают местную природу и приятны для глаз. Для русского же человека,
привыкшего к просторам и воле, кажется, что в эту приятность все-таки
несколько «чересчур передано сахару», как сказал Н. В. Гоголь. Вот так и
появилась идея отправиться на поиски почти несуществующей «дикой»
Европы. |
Уверен, что вы все, ну или
почти все, хоть раз да слышали об этом месте, но не придавали, возможно,
этому значения. Помните строчку из песни «Растаял в далеком тумане
Рыбачий…»? Так вот это о нем и говорится – о Рыбачьем, овеянном вечной
славой полуострове, расположенном на самом севере европейской части
России. На Кольском
полуострове я бывал много раз. Но все эти поездки приходились на осень,
зиму или весну. Поехать же летом туда никак не получалось. Но –
хотелось. Причем чтобы не просто летом, а обязательно в полярный день,
когда солнце не опускается за горизонт. И вот запланированное несколько
месяцев назад путешествие вроде бы складывается – и друзья проверенные
готовы составить компанию, и машина подходящая есть, и шеф не против.
Едем! Наша цель – полуостров Рыбачий.
|
Обычно в марте в районе Малого моря
возле острова Ольхон приоткрывается шлюз, ведущий в другое измерение.
Немногочисленные фотографии и рассказы очевидцев, совершенно невнятные,
но преисполненные невыразимым восторгом, убеждали, что на этом пятачке в
центре Байкала происходит что-то странное и завораживающе прекрасное. |
Мыс
Святой Нос я видел в снах целый год. С тех пор когда в марте 2006 года,
участвуя в снегоходном рейде по Кольскому полуострову, после четырех
дней пути оказался с командой мурманского клуба «Арктик-трофи» в
Гремихе. В тот раз наш поход пришлось здесь прервать. Из-за штормовой
погоды время отхода теплохода «Клавдия Еланская» – единственного
связующего элемента с Большой землей – было изменено. Вместо 12 часов
ночи он уходил на Мурманск в 12 дня. О броске на мыс, левый берег
которого омывает Баренцево море, а правый – Белое, не могло быть и речи.
Зато появилась мечта вернуться сюда и пройти незавершенную часть
маршрута.
|
Разве можно отказать себе в
удовольствии добраться туда, где на берегах Тихого океана занимается
утро нового дня, где огромные могучие волны встречаются с уссурийской
тайгой и к приветственному крику чаек присоединяется рев амурского
тигра?
Когда друзья узнавали о наших планах посетить Владивосток, обычной
реакцией был вопрос: «За машиной едете?» Нет! Мы собрались в дорогу
через всю страну, чтобы… посмотреть. Посмотреть, как восходит и садится
солнце в самом дальнем уголке нашей страны. Посмотреть, как над волнами
Японского моря парят в небе чайки, как заходят корабли в заливы Петра
Великого и Находку. Познакомиться с удивительным уголком нашей страны –
Дальним Востоком. |
Прошлый
Новый год наши авторы отметили
на льду Ледовитого океана. В этот же раз они решили выбрать что-нибудь
покруче. Например, Полюс холода… Мы попросили поделиться их опытом
экстремально освежающих прогулок. Несколько населенных пунктов спорят за
право называться самым холодным
местом Северного полушария. Наиболее известный из них – Оймякон.
Вот туда мы и решили отправиться с нашими знакомыми из Екатеринбурга,
которые тоже любят путешествовать на внедорожниках. Но тогда мы,
естественно, и не подозревали, что все предыдущие наши путешествия
окажутся просто покатушками выходного дня по сравнению с дикими
расстояниями России, дорогой вдоль БАМа, зубодробительными трассами
«Лена» и «Амур», а, главное, страшным холодом Колымского тракта. |
Мы прошли
по следам Петра I. В далеком
1702 году он протащил здесь сквозь тайгу и болота – волоком – пару
фрегатов с пушками, из которых и прострелил легендарное окно в Европу.
Впрочем, достоверно это неизвестно. Вот бы обнаружить доказательства...
Размеренно-рваный ток жизни и миллионы
рутинных дел имеют свойство категорически надоедать. Захотелось
отправиться в путешествие, преодолеть тяготы пути и надышаться воздухом
свободы. И преодолели, и надышались, но об этом позже. А пока плотной
колонной мы вваливаем по карельскому асфальту, стартовав из
Петрозаводска от памятника его основателю. |
В каждом из
нас живет частичка ребенка – вера в
добрые сказки,
тяга к приключениям, поискам сокровищ и, конечно, полетам в космос. Вот
так детские мечты завели нас в бескрайние просторы Казахстана и
Киргизии. Байконур. Замечали,
как от этого слова загораются глаза наших бабушек и дедушек, наших пап и
мам? Они стали современниками одного из самых главных событий в истории
человечества – первого полета в космос. Нам же, родившимся значительно
позже, приходится довольствоваться лишь эхом эмоций тех далеких лет –
радости, гордости и изумления. Но сегодня нам повезло больше, чем
родителям. Мы отправляемся в то место, где когда-то зарождался советский
космос. |
Почему Африка? Просто мне кажется, что моя жизнь
идет по настоящему только в дороге. И чем дальше я уезжаю от дома, тем
интересней получается путешествие. А город Кейптаун, который расположен
на самом юге Африки – это самая дальняя от Москвы точка, до которой
можно добраться посуху. На восточном побережье Африки уже несколько лет
не было серьезных войн, поэтому момент для путешествия был самым
подходящим. Проводить меня собрались друзья-мототуристы, так что
проводы я
помню плохо. В середине января в Москве иногда идет снег, поэтому до
Краснодара я прокатился на поезде.
|
Почему Африка? Просто мне кажется, что моя жизнь
идет по настоящему только в дороге. И чем дальше я уезжаю от дома, тем
интересней получается путешествие. А город Кейптаун, который расположен
на самом юге Африки – это самая дальняя от Москвы точка, до которой
можно добраться посуху. На восточном побережье Африки уже несколько лет
не было серьезных войн, поэтому момент для путешествия был самым
подходящим. Проводить меня собрались друзья-мототуристы, так что
проводы я
помню плохо. В середине января в Москве иногда идет снег, поэтому до
Краснодара я прокатился на поезде.
|
Почему Африка? Просто мне кажется, что моя жизнь
идет по настоящему только в дороге. И чем дальше я уезжаю от дома, тем
интересней получается путешествие. А город Кейптаун, который расположен
на самом юге Африки – это самая дальняя от Москвы точка, до которой
можно добраться посуху. На восточном побережье Африки уже несколько лет
не было серьезных войн, поэтому момент для путешествия был самым
подходящим. Проводить меня собрались друзья-мототуристы, так что
проводы я
помню плохо. В середине января в Москве иногда идет снег, поэтому до
Краснодара я прокатился на поезде.
|
Почему Африка? Просто мне кажется, что моя жизнь
идет по настоящему только в дороге. И чем дальше я уезжаю от дома, тем
интересней получается путешествие. А город Кейптаун, который расположен
на самом юге Африки – это самая дальняя от Москвы точка, до которой
можно добраться посуху. На восточном побережье Африки уже несколько лет
не было серьезных войн, поэтому момент для путешествия был самым
подходящим. Проводить меня собрались друзья-мототуристы, так что
проводы я
помню плохо. В середине января в Москве иногда идет снег, поэтому до
Краснодара я прокатился на поезде.
|
Урал всегда манил своими загадками. Верилось, что за Уральскими горами
нас ждет что-то таинственное и необычное… Двадцать лет назад в степях за
Уралом открыли страну. Тогда это событие
было обделено вниманием центрального телевидения и прессы – хватало
других новостей. Чего стоил, например, полет нелегального немецкого
авиапутешественника Матиаса Руста с посадкой на Красной площади...
А страна тем не менее была открыта. Ее до сих пор нет
ни на одной геодезической или политической карте, но именно сюда мы и
решили отправиться в мае этого года, чтобы своими глазами увидеть то,
что сейчас археологи всего мира считают величайшей находкой прошлого
века. Чтобы хоть вскользь прикоснуться к загадочному миру истории
человечества… |
Точный маршрут
этого путешествия – так же, впрочем, как и состав команды – постоянно
менялся. Без корректив оставались только время – начало августа,
принципиальное направление движения – юго-восток и костяк группы – ваш
покорный слуга и мой товарищ Олег Кулаков. Выбор был прост. Новых для
нас мест в радиусе 1.5–2 тысяч километров от Москвы осталось не так
много. Одно из таких белых пятен – степи и пустыни Казахстана.
|
Идея сгонять в Сургут у меня зрела давно, хотелось совместить
приятное с полезным . Во первых съездить в гости к родне, которых не
видел порядка 20 лет , только иногда перезванивались. Во вторых
попробовать продать автомобиль, сильно не жадничая.
Где географически расположен город Сургут и как там обстоят дела с
правильными автомобилями я знал приблизительно. По этому спросил на
форуме , что и как. Большое спасибо тем кто откликнулся, дали ссылку на
автомобильный портал Сургута. Приценился и решил - можно ехать.
С временем проблем не было, т к последнее время был абсолютно
свободен от работы. Итак 5 декабря 9ч 00 мин по Красноярску , закинул
сына в садик, попрощался с женой и в путь. Имея в наличии правильную
Мазду Капеллу 2001 гв м 2000 куб см 4 wd , универсал, пробег на момент
выезда 102000 км, оценка с аукциона 3.5 В или С, точно не помню. Брал
через друзей по, инету, из раздела "в наличии", так быстрее, да и
поставщиков знаю лично , брал у них не одну машинку и всегда был
доволен. |
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|