Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Понедельник, 30.12.2024, 20:14
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В категории материалов: 108 Показано материалов: 101-108 |
Страницы: « 1 2 3 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Москва – Сызрань – Оренбург
Выехав
их Москвы, стараемся следовать экспрессом, но все равно в районе
Сызрани решаем поспать, тем более что нужно и заправиться, как едой,
так и горючим. Из-за субботних всероссийских пробок из ценителей отдыха
в сельской местности, в просторечии именуемых дачниками, прохват до
Сызрани растянулся почти на 16 часов. В Сызрани и окрестностях имеется
странная ситуация с ценообразованием на дизельное топливо. В продаже
есть как обычная солярка, именуемая почему-то «зимней» по цене в районе
25 рублей/литр, так и «летняя» по 17 рублей/литр. Причем на некоторых
колонках сразу встречаются оба сорта солярки. Рассудив, что наверняка
солярка по 17 рублей – гадость, но в Казахстане может быть и хуже,
рискую налить полный бак «летней» для проверки возможностей японской
техники ездить на нефтяных помоях, продающихся под видом ДТ. При
заливании «летней» соляры в бак стоял такой запахан, как будто рядом
открыли газовый баллон, из чего было заключено, что, скорее всего, это
газовый конденсат. «Паджера» нормально завелась на нем и резво поехала.
И отлично ехала до самого Оренбурга. Правда при пусках двигателя первые
10 секунд из глушителя извергалась такая вонь, что становилось страшно
за распылители форсунок. Проехали печально известное село Тоцкое, на
полигоне возле которого тов. Жуков проводил ядерные учения. Полигон
выглядит действующим, постройки свеженько покрашены в военные цвета,
ровными рядами висит ни капли не рваная колючка. Видны фортификационные
сооружения. Посмотрели в бинокль, прикинули, где был эпицентр взрыва, и
как понесло облако. И поехали дальше. Достигли окрестностей Оренбурга.
Потаращили глаза на огромные нефтегазовые заводы возле него. Решаем
опять заправиться и заезжаем на колонку. Написано «Перерыв с 16-45 до
17-30» по местному времени. Едем дальше. Опять «Русс-нефть».
Заруливаем. Новый прикол – «Перерыв с 17-15 до 18-00». Просто
издевательство. То есть если ехать из центральной России в Оренбург и
попасть в перерыв, этот перерыв так и будет вас преследовать по пути.
Для того, чтоб обмануть время, решаем закусить шашлычком. Около колонки
имеется кафешка, заходим, закусываем. Перерыв кончается. Подъезжаем на
колонку, просим налить «до полного бака». Опять прикол – «До полного не
наливаем, только фиксированную цифру». Заказываем строго по 40 литров и
движемся дальше. По пути проезжаем Соль-Илецк. Работают ли сейчас в
Соль-Илецке предприятия по производству соли, выяснить не удалось, но
есть в этом городке действующее заведение другого плана – спецколония
для пожизненно заключенных, «Черный дельфин», учреждение ЮК-25/6. И оно
выпускает продукцию! Осужденные шьют обувь, солдатские ботинки и
кроссовки. Обувь выпускается под лейблом «Оренбург», а на подошвы
наносится фирменный знак – дельфинчик. Желающим посмотреть на это
заведение, ориентир – вышка сотовой связи. Едем на погранпереход
«Жайсан». Очереди нет, так как время по местному 23-00, заезжаем,
оформляемся. Российские таможенники советуют задекларировать всю
нестандартную электронику. Декларируем. Так как у нас помимо сотовых
телефонов еще несколько радиостанций и смартфонов, декларация еле
вмещает их названия. Таможенники сильно удивляются, получается, что у
нас по 2-3 телефона/радиостанции на рыло. Просят показать технику, чтоб
убедиться, что она б/у, и мы не собираемся открыть в Казахстане салон
связи. Показываем. «Шниву» на российской таможне досматривали после
«Паджеры». Увидев в нашей машине аналогичный багаж: канистры, стулья,
шмотье, пограничник мрачновато пошутил: «А… Это вторая часть пропавшей
экспедиции…», – и на этом собственно досмотр машины прекратился. Мы
переглянулись – идея ехать дальше на минуту показалась несколько
стремной. Но только на минуту – мы двинулись в сторону казахстанской
таможни. |
Чудная пора лето! Сезон отпусков и отпускников… Один из
прекраснейших способов увидеть и познать многое – путешествие на
автомобиле. Благо наша великая Родина и предоставляет такую возможность
и равенство в правах: « …Каждый гражданин России имеет право выбора
передвижения и места пребывания … на всей территории РФ…» как-то так в
Конституции написано.
Традиционно сотни тысяч россиян тянутся к нашему югу: Кавказ, Крым,
Астрахань. Но наша семья видимо, традиций, соблюдать не желая, уже
устала от такого рода путешествий и, самое главное мест. Калининград с
Балтикой очень понравились в прошлом году! Но ненависть к Евросоюзу и
пересечению их границ по пути в Кёниг на собственном авто покамест
убивают любые зачатки желания попасть в Калининградскую обл. из Москвы
не самолётом. Таким образом, в июне текущего года перед нашей семьёй
встала нелёгкая дилемма выбора: куда податься в нелёгкое безденежное
время на свеженьком Рэме, приобретённым именно для экспедиционных
целей? Так, чтобы было интересно, красиво, бюджетно и, главное, свежо!
Всё вышеизложенное было лишь предысторией нашей экспедиции.
Благодаря клубному форуму, я познакомилась с Леонидом (gold lion -
ник). Протестив мой Рэмчик, Лёня высказал мысль, что путешествовать на
нём неплохо, видимо. И тут же озвучил мою давнюю мечту: «А мы пойдём на
север!», т.е. на Кольский полуостров. Обсудив детали данного
мероприятия, мы с супругом сразу выразили желание присоединиться к
экипажам на Патролах – все дизеля! Маршрут планировался следующий:
Москва – Ярославль – Вологда (по Архангельской трассе М8), далее в
Карелию на Вытегру, вдоль Онежского озера, через Беломорканал на
Медвежьегорск, а там выйти на питерскую трассу Кола (СП-б – Мурманск
М18), доехать до Мурманска, погулять по нему, оттуда на п-ов Рыбачий к
самой северо-западной точке России. Еще немного покружить по Кольскому,
заехав в горы – хребет Мусту-Тунтури, и – назад. Особенно
тщательно я опросила «бывалых» как на Кольском мы будем себя
«чувствовать» на абсолютно шоссейном, неподготовленном Рэме, у которого
из внедорожного комплекта только подключаемый полный привод… Услышав в
ответ, что броды будут глубиной до 1 м, грязи почти нет, только камни,
шоссейная резина не есть гуд, но потянет, я опросила на клубном форуме
путешественников: каково форсировать метровые броды на Рэме без
шноркеля? Игорь удостоверил меня, что «вполне!» Успокоившись, я решила
– едем! Два Патрола уже ушли на север 05.07.09, и ждали нас в Хибинах.
Но само путешествие, как ни странно, началось с дикого рывка на юг от
Москвы! Нам нужно было сына из Воронежа забрать, а ещё выполнить
обещанное многим людям – расстрелять сурков-байбаков на границе
Воронежской, Ростовской, Луганской областей. 02.07.09. мы двинули по М4
на Воронеж, 05.07.09 утром со «снятыми» с московского поезда в Воронеже
охотниками, двинули дальше на Богучарский р-н, доехали удачно. Раньше
мы охотились с Чирока – вроде удобно очень было… Но Рэм!!! |
Время от времени нам приходится перемещаться на определенные расстояния
в компаниях, составленных из нескольких транспортных средств.
Независимо от того связана такая поездка с массовым выездом на пикник в
близлежащий лесной массив или перегоном полутора десятка автомобилей из
другой страны - это называется «движением в колонне», что определяет
ряд обязательных и желательных правил, соблюдение которых позволяет
достигать конечного пункта максимально быстро и безопасно.
Первым делом желательно правильно распределить места в колонне.
Наиболее грамотным построением считается такое, при котором самая
медленная и неповоротливая машина ставится в авангард, а остальные
выстраиваются за ней по нарастанию лошадиных сил под капотом. Впрочем,
неплохо учитывать и мастерство водителей, иначе даже управляющий
Lamborgini Diablo махровый «чайник», боящийся на дороге всего и всех,
включая и себя самого, но поставленный в колонне замыкающим по причине
наличия под капотом почти 600-сильного монстра, сможет свести на нет
героические попытки всего коллектива ехать максимально дружно, без
физических потерь и моральных потрясений. Понятно, что замыкать
колонну, возглавляемую «Запорожцем» на BMW доставляет мало
удовольствия, но иногда надо уметь подавить в себе излишние агрессивные
эмоции и действовать во славу общих задач. |
О том, что один из активнейших членов нашего клуба - Артемий, поехал на Новый Год с другом на Северный Полюс на своем "Снежке", мы уже вкратце сообщали
сразу по возвращению этой полярной экспедиции в Киев. Наконец-то
Артемий подготовил обстоятельный отчёт о своем экстремальном
приключении. Теперь все подробности авантюрной поездки можно узнать не
только из личных рассказов Артемия
Идея поездки на Северный Полюс возникла
спонтанно и была обусловлена тем, что надоели на Новый Год пляжи и
песок где-то в жарких странах или дождь и оливье в Киеве. Хотелось
почувствовать настоящую зиму как в сказочном детстве. При экстремальной
любви к путешествиям на авто – выбора на чем и как ехать не было, благо
и новый автомобиль "Снежок" (далее Снежок) представлялась возможность
по-настоящему протестировать. |
«Экспедиция-трофи» – молодая гонка, ей всего год. Старт проекта можно назвать вполне удачным. 2005 год отличала четкая организация, отсутствие серьезных происшествий и грамотный подогрев интереса со стороны СМИ. И все это во многом благодаря невиданному для российских соревнований бюджету. В этом году все оказалось совершенно иначе. Бюджет на порядок ниже, а амбиций, увы, больше…
Для начала пара слов по регламенту соревнования. В этом году к основному, «золотому» зачету прибавились еще два – «Культурная навигация» и переходящий приз, присуждаемый лучшему экипажу самими участниками. С одной стороны, это хорошо, ведь если в прошлом году экипажи, выбывшие по результатам прохождения одного из спецучастков, сразу же отправлялись восвояси, то теперь они могли продолжить борьбу в других зачетах. Но есть вторая сторона медали – введение дополнительного зачета взвинтило и без того напряженный «экспедиционный» темп. |
Три года назад, еще после первой своей поездки на снегоходах по Карелии, я написал следующие строки: «Жаль, что мне опять не удалось побывать в Кижах. Но, может, оно и к лучшему – тем сильней будет желание вернуться и все-таки увидеть, как над сверкающей мириадами алмазных крошек снежной равниной, на фоне расцвеченных заходящим солнцем облаков, потаенным градом Китежем встанут купола Преображенской церкви…» С тех пор я побывал в Карелии много раз, но вот в Кижи так и не попал. |
Великий северный путь
Экспедиция «Полярное кольцо»
Текст: Владимир Чуков Фото: Виктор Русский
Нынешним летом завершился второй этап арктической экспедиции «Полярное кольцо», которую проводит Экспедиционный центр «Арктика» Русского Географического общества. Главная цель экспедиции – совершить «кругосветное» путешествие по кромке Северного Ледовитого океана, соединив ниткой маршрута Европу, Азию и Америку, а также пройти по дрейфующим арктическим льдам от берегов России до Гренландии и Канады через точку Северного полюса. Путешественники двигаются на оригинальных транспортных средствах – полноприводных колесных вездеходах с шинами сверхнизкого давления. В случае успеха это будет первый в истории Арктики трансполярный переход из России в Канаду через Северный полюс и первая арктическая «кругосветка». |
Вот наконец и долгожданные выходные! Столько впереди интересного. Мы торопимся в Калужскую область, ведь нас там уже ждут наши морозостойкие друзья, решившие провести романтическую ночь на природе в палатках. Часов в 10 мы были уже вместе и после непродолжительного завтрака рванули к населенному пункту со славным именем Мошонки. Решено было продвигаться по заснеженным полям и лесам. Так ведь интереснее, хоть и не всегда проще...
|
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|