Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Пеший туризм [15]
Путешествия на Мотоцикле [6]
Путешествия на Авто [108]
Путешествие на водном транспорте [1]
Уроки 4x4 [8]
Уроки Выживания [140]
Куда пойти [4]
Информация для путешественников [24]
Интересные и полезные материалы для путешественников.
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Понедельник, 30.12.2024, 20:16

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Путешествия и туризм » Путешествия на Авто




Охотники за маяками
Андрей Каменев – фотограф-путешественник, художник экстрима, один из лучших на планете. На этот раз он и его жена Алена побывали в Канаде и поохотились за путеводными огнями. Вы никогда не задумывались, откуда пошло слово «фары»? Оно происходит от греческого pharos (фарос) – «маяк», «свет маяка».

Фарос – это остров близ египетской Александрии, известный в древности своим маяком, который не сохранился до наших дней, но до сих пор считается одним из семи Чудес Света. Впрочем, и современные маяки часто оказываются настоящими шедеврами.

ПРОЧЬ ИЗ ГОРОДА!
Двухмесячная фотопоездка по Штатам и Канаде подходила к концу. В поисках интересных кадров мы проехали более 20 тысяч километров, пересекли американский континент от океана до океана. Побывали в двух десятках самых красивых национальных парков. Позади осталось множество городов и городков, мотелей и кемпингов. И вот программа выполнена. Начало ноября, мы в Монреале. Задержались тут на пару дней, которых хватило, – города я не очень люблю…  А самолет домой из Бостона только через 12 дней. Еще целых 12 дней! Надо было срочно что-то делать!



КУДА ГЛАЗА ГЛЯДЯТ
И мы отправились на остров Ньюфаундленд. Домчали за полдня до Квебека. Хотели поначалу остановиться, посмотреть-погулять, но как я уже говорил – города не моя стихия… Короче, полюбовались на него из окна автомобиля (хотя рассказывают, что город красивый). Но какой может быть Квебек, когда впереди Ньюфаундленд, где в это время года можно увидеть настоящие айсберги и китов!

ЛОБСТЕРОВ ЕЛИ?
Весь следующий день ехали по северному берегу реки Святого Лаврентия в сторону Атлантики, пока река не превратилась в залив, и противоположный берег едва проглядывал в дымке. В этом районе основная деятельность местного населения – добыча лобстеров. Все море усеяно разноцветными поплавками, которые обозначают ловушки, а «боевая» раскраска поплавков показывает, кто владелец. Хотелось попробовать этот местный (и недорогой) деликатес, но все населенные пункты вдруг резко закончились, мотели и заправки в большинстве своем были закрыты, не говоря уже про рестораны и забегаловки. Стало совсем не весело…. Расспросили местное население про дорогу, лобстеров, остров и про паром, который должен туда ходить. Да, должен ходить, но… не сезон.



СЛУЧАЙНЫЙ МАРШРУТ
Делать нечего – грустные возвращаемся назад до переправы на южный берег в провинцию Нью Брасвик. Впереди всего 800 км до конечной точки нашего путешествия. И еще десять дней в запасе! Никаких достопримечательностей вокруг, да и природа-погода так себе… Хотя, впрочем, почему нет достопримечательностей? Оглянулся и заметил на пароме постер с фотографией маяка. Решение пришло само собой! Едем по побережью (маршрут, конечно, удлиняется, но это оправданно) и фотографируем маяки. Выбрали трассу вдоль океана, огибающую весь штат. На ней, кстати, попадаются довольно странные дорожные знаки, типа «Осторожно, ближайшие 15 миль дорогу захлестывают волны».

ЕСТЬ ПЕРВЫЙ!
Встретили его на своем пути миль через шестьдесят. Красный такой, красивый, оказалось, что еще и очень старый. Очень понравился. В этот же день удалось найти еще один, уже под вечер. Тоже красивый, тоже старый. И понеслось!



ТОЧКИ СЪЕМКИ
Все следующие дни мы как подорванные метались вдоль побережья, выезжали на разные высокие и открытые места, чтобы углядеть вдалеке вожделенный объект, а потом попытаться к нему подъехать. Ведь не все маяки стоят около дороги. Как раз наоборот – большинство находится на красивейших, но уединенных мысах и скалах. Однако их обслуживают люди, которые как-то туда добираются, а значит, должны быть дороги, хотя бы небольшие грунтовые, лесные – любые. А раз есть «дороги», значит, можно проехать. Через какое-то время мы заметили прямую закономерность – чем эффектнее маяк, тем он труднодоступнее. В общем, почти off-road, благо прокатный Dodge – вполне подходящая для этого машина.

Самое интересное для фотографа – оказаться возле маяка «в режиме», то есть ближе к вечеру, чтобы снять, как он собственно светит, но в этом есть и некоторые элементы экстрима. Пока работаешь, быстро темнеет, а нужно еще выбраться до какого-нибудь «кишлака» и устроиться на ночлег. Места же, как правило, вокруг пустынные, или вся «цивилизация» закрывается с наступлением темноты…



ЧУДЕСА СВЕТА
В одном небольшом приморском городке мы наткнулись на Музей маяков. Мало того – он оказался крупнейшим в Северной Америке! Правда, на дверях висел замок, но пропустить такое мы не могли. Пришлось «вешать лапшу» служителям, что мы специально приехали из Москвы, чтобы посмотреть, и все такое. В общем, открыли, да еще провели экскурсию. Спасибо! А в штате Мэн нашли магазин, в котором продается все, что связано с маяками. От садовых фонарей до шахмат и часов в виде маяков. Настоящие чудеса, которые светят!

P. S. За неделю «охоты» у нас собралась неплохая фотоколлекция из 37 маяков побережья Северной Атлантики. Но на все времени так и не хватило, даже на самолет чуть не опоздали. И к нашему сожалению, невозможно поместить все фотографии в журнале… 


ИЗ ИСТОРИИ МАЯКОВ


Первые маяки представляли собой обыкновенные костры, которые разводились на холмах и прибрежных скалах. Упоминания о них есть в «Одиссее» и «Илиаде» Гомера, жившего, между прочим, еще в VIII веке до н. э.

Навигационным целям служил и Колосс Родосский – еще одно из Чудес Света – бронзовая статуя греческого бога Солнца высотой 100 футов (30 м). Она стояла у входа в гавань на острове Родос. Считается, что внутри головы разжигали огонь, чтобы светились глаза, а в руке был большой факел.



К началу нашей эры в мире существовало 27 маяков. Они освещали берега проливов Дарданеллы, Босфор, Ла-Манш, Апеннинского полуострова, Южной Франции и Испании.

В Средние века с расцветом коммерческой деятельности Ганзейского союза маяки-башни появились и в Северном море. Первый из них был сооружен купцами вольного города Гамбурга в 1286 году  на острове Нейверк в устье Эльбы.

В России первый маяк был сооружен по приказу Петра I на Азовском море в устье Дона во время похода на Азов  в 1696 году. Петровский «первенец» также освещался кострами.
Светооптическая призма Френеля была впервые установлена в 1822 году на Кордуанском маяке во Франции. Сейчас ими оборудовано 80 процентов всех действующих маяков. Радиус действия маяков – 20–50 км, радиомаяков – 30–500 км, звукосигнальных устройств – 5–15 км.



Самый известный маяк – статуя Свободы в Нью-Йорке, открытая в 1886 году.

Самый высокий маяк (106 м) установлен в японском городе Иокогама.

Самым старым считается маяк возле испанского города Ферола. Он на этом месте стоял еще во времена римского императора Траяна.

В России сейчас 403 маяка (из них 287 жилых) на берегах Северного Ледовитого и Тихого океанов, Балтийского, Черного, Азовского, Каспийского, Баренцева, Белого, Японского и Охотского морей.



Официальной датой создания маячной службы России специалисты считают 8 июня (27 мая) 1807 года. Именно в этот день император Александр I утвердил «Положение о содержании маяков и штате маячной команды».


ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ НА ЗАМЕТКУ


Обязательно торгуйтесь, когда арендуете в Канаде автомобиль. Причем смелее! Можно скинуть до 20 процентов. Если у вас есть «золотая» VISA, то она покрывает любую автостраховку –  акцентируйте на этом внимание менеджера. Существует такое понятие, как дроп-офф. Это когда вы берете машину в одном месте, а сдаете в другом. Проехать от одного канадского побережья до другого обходится приблизительно в 350 долларов. Бензин есть везде и качественный, кроме северных штатов. Там не помешает иметь в багажнике пару канистр, а то можно застрять  – работающие АЗС редки. Цена на бензин чуть меньше доллара.



Обязательно платите за парковку! В парковочные автоматы можно кидать американскую мелочь. Проходит – проверено. Если квитанция  уже лежит под дворником, то оплачивайте парковку по минимуму и звоните по указанному на штрафе номеру телефона. Говорите, что, мол, иностранец, ходил менять деньги, и диктуйте номер с парковочного чека. Почти всегда штраф аннулируют, только не затягивайте со звонком. Скорость на трассах лучше сильно не превышать. На дорогах никто не стоит и не ловит – в основном используется скрытое патрулирование в потоке. Обычно на первый раз прощают. В городах, где нет специального запрещающего знака, можно поворачивать на красный сигнал светофора направо безо всяких «стрелок».

Мотели находятся везде у дорог – смотрите на указатели. Стоимость ночлега – от 50 до 90 долларов. «Фаст-фуд»  есть практически везде. Рекомендую «Тим Хорнс» (классная выпечка!). Настоящие рестораны надо искать. И не проезжайте мимо информационных центров – они есть почти в каждой деревне. Там можно бесплатно взять карты, рекламу развлечений-ресторанов и т. д.

Еще в Канаде очень дорогие сигареты: около 10 долларов за пачку  и выше  – запасайтесь. На многих крупных переездах через границу с США есть магазины Duty Free.


Источник: http://media.club4x4.ru/544-okhotniki-za-majakami.html
Категория: Путешествия на Авто | Добавил: t0nick (20.12.2011)
Просмотров: 3610 | Теги: 4x4, Фарос, путешествие на автомобиле, россия, маяк | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Какой привод Вашего Транспортного Средства?
Всего ответов: 62
Статистика