Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Пеший туризм [15]
Путешествия на Мотоцикле [6]
Путешествия на Авто [108]
Путешествие на водном транспорте [1]
Уроки 4x4 [8]
Уроки Выживания [140]
Куда пойти [4]
Информация для путешественников [24]
Интересные и полезные материалы для путешественников.
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Суббота, 21.12.2024, 19:00

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Путешествия и туризм » Путешествия на Авто




На Jeep Grand Cherokee – из России в Норвегию и обратно

Мария и Алексей ЧЕРНЫШЕВЫ, фото авторов

Как ни странно, решающую точку в приговоре «следующий отпуск проведем, любуясь фьордами» поставила… Турция. Именно она со своей 40-градусной жарой, отвратительно теплым морем и тупой толпой отдыхающих окончательно сформулировала аксиому: «зимовать лето надо на севере!»

Готовиться к путешествию в Норвегию начали примерно за полгода. Задолго до планируемого отъезда было необходимо проработать подробный маршрут со стоянками и забронировать места ночевок по всему пути следования, чтобы потом на основании их подтверждений получить визы. Выбрать же из перечней достопримечательностей многочисленных путеводителей наиболее выдающиеся объекты оказалось слишком сложно, поэтому мы решили просто пересечь всю страну с севера до юга, чтобы увидеть их все (ну или почти все). Такой вот наивный максимализм.



ОКНО В ЕВРОПУ
Из России выезжали через переход Борисоглебовск в районе города Никель (чуть больше 100 км от Мурманска). Пейзажи вокруг удручающие: обогатительный комбинат, постоянно дымящий своими трубами, карьеры и мусорные свалки. Все это вкупе с пустынным каменистым пейзажем рождает только один образ – ж… попы мира. Менее людный пограничный пункт представить себе трудно – на границе были только мы, одна фура и скучающий «карацупа» с овчаркой и автоматом на плече. Машину на таможне фактически не досматривали, вскользь заглянули в салон и пропустили. Едем в сторону Киркинеса.

ПЕРВЫЕ РАДОСТИ
С пересечением границы асфальтовое покрытие значительно улучшилось, пропали ямы и выбоины, «нарисовалась» разметка. Вдоль дороги и на ней появились северные олени, каждые 5–10 км начали попадаться площадки для отдыха со столиками и туалетами, выглянуло солнышко – жизнь стала налаживаться! Общую эйфорию немного нарушали цены на бензин – порядка 1.5 евро за литр в пересчете с местной валюты. Наша «Сонечка» (Grand Cherokee Laredo 1999 года рождения), умница-девочка, увидав такое безобразие, икнула и в первый день пути съела всего 11.5 литра на 100 км. Потом, правда, одумалась, увеличив расход до 12–15 литров в зависимости от качества дороги и нашего режима движения. На остров Варде, самую северо-восточную точку Норвегии, мы поехали специально, чтобы осмотреть крепость Вардегуз 1307 года постройки. Она оказалась миниатюрной и очень домашней – крошечный участок земли с несколькими одно- и двухэтажными строениями и забором (язык не поворачивается назвать сие сооружением стенами) высотой в два человеческих роста. Впоследствии мы видели еще несколько таких «потешных» крепостей и в Норвегии, и в Швеции. Теперь ясно, почему шведы так и не смогли взять Псков в 1614 году – куда им было с таким-то пониманием оборонительных сооружений!

КРАЙ СВЕТА
Мыс Нордкап считается самой северной точкой Норвегии и материковой Европы. Хотя географически это не совсем так: чуть левее есть еще один мыс, выдающийся в море несколько дальше. Однако иностранные туристы не особо утруждаются изучением подробных карт с координатными сетками и не носятся с GPS-навигаторами в руках по местности. Сказано в буклете – самая северная точка, значит, так оно и есть! Да и организаторам турбизнеса такое положение гораздо удобнее – любители экзотики «валят валом».

Первое, на что обратили внимание, остановившись у шлагбаума, за которым начиналась территория музея и плато «Нордкап», – финский микроавтобус, стоявший с сильным креном на правый борт. Пожалев неудачника, пустившегося в дальнюю дорогу на неисправном автомобиле, мы въехали на открытую площадку и переглянулись – нашу машину раскачивало… На Нордкапе дуло!!! Глядя вдаль с плато, возвышающегося над морем, приходит мысль, что это действительно край света. Но вплотную к самому краю мы так и не решились подойти из-за сильнейшего ветра – любой его порыв мог стать для нас последним.

На ночевку разместились в кемпинге и, не имея возможности поставить палатку, сняли домик. Он почему-то был прикручен к скале стальным тросом, перекинутым через крышу. Чтобы на сувениры не украли, поначалу посмеялись мы, но ночью поняли, для чего это сделано. Однокомнатная деревянная конструкция с мебелью, нами и всем багажом приподнималась и вздрагивала! Если бы не трос, то хижина непременно повторила бы судьбу фургончика Элли.

Встав утром пораньше (все равно в прыгающем на ветру домике не спится), отправились в Альту, где находится музей наскальной живописи, датированной 2–6 тысячелетиями до н. э. Интересно, что примерно в этот же период в Китае уже изобретали бумагу, а здесь все продолжали рисовать на камнях… О чем думали древние люди 8 тысяч лет назад? Да все о том же! Об охоте, о войне и о сексе – изображения спаривающихся оленей заняли свое почетное место в мировом культурном наследии.

РАЙ НА ОСТРОВАХ
«Музей викингов» на Лофотенских островах, самый большой в стране, поразил не превосходно восстановленным зданием викингского рода и не копией настоящей ладьи. И даже не демонстрацией ремесел вживую, а небольшой экспозицией картин, посвященной событиям из жизни Богов Вальгаллы. И каких картин! С битвами, валькириями и очень реалистичными, почти фото, портретами.



В Лофотены мы влюбились с первого взгляда и даже задержались на островах лишний день, решив, что отставание от графика движения как-нибудь нагоним позже. И словно благодаря за это, к вечеру облака поднялись, а утро встретило нас чистым небом и ярким солнцем, впервые за последние несколько дней! Уезжать не хотелось, и мы чуть было не сорвались повторить вчерашний путь еще раз. Потом, все же погрузившись на паром, идущий на большую землю, еще долго смотрели на удаляющийся архипелаг, рыбацкие деревушки с натянутыми для просушки сетями, чаек, кружащихся над водой и скалами. Если когдато и существовали сказочные тролли, драконы и эльфы, то, наверное, именно здесь. Собственный домик где-нибудь в долине между скалистыми горами и чистейшим голубым морем стал заветной мечтой о нашем личном маленьком рае.



УЩЕЛЬЕ ТРОЛЛЕЙ
Вернувшись на континент, мы попали в лето. Полярный круг пересекли под пригревающим солнцем, журчание ручейков, речушек и рек. Совершив марш-бросок в 700 км по автомагистрали, приблизились к городу Трондхейм – третьему по величине в Норвегии, бывшей столице. Он знаменит Кафедральным собором (уменьшенной копией Нотр Дама), где по сию пору восходят на престол норвежские короли, красным раз водным мостом и старинной улицей, дома которой стоят на сваях, а фасады обращены на канал. Архитектуру жители стараются сохранять в изначальном стиле, и им это удается. А большой этнографический музей под открытым небом очень похож на архангельские «Малые Карелы».



Оставив двух встреченных соотечественниц из Питера загорать на городском пляже, отправились в «Ущелье троллей». И не пожалели об этом! С трех сторон возвышались отвесные скалы, с которых с ревом и грохотом падала вода. Наверху расположилась смотровая площадка с видом на долину Андалснес, к которой вел крутой и необыкновенно живописный серпантин.

ВОТ, НОВЫЙ ПОВОРОТ!
Дороги Норвегии процентов на 80 состоят из серпантинов и заслуживают отдельного описания. Если трасса не помечена на карте как «Е», готовьтесь – вас ждет горная дорога, местами шириной в одну полосу, где не разъезжаются две легковушки, не говоря уже о многочисленных кемперах и автобусах. Добавим к этому невероятное количество закрытых поворотов, резких перепадов высот и отвлекающих взгляд своей сказочной красотой фьордов. Только успевай следить за дорогой и вовремя прятаться в специально предусмотренные карманы, которых, надо отдать должное, предостаточно в обоих направлениях. Средняя скорость на таких «магистралях» около 30 км/ч. Большая удача, если попадется лихой местный житель и удастся пристроиться к нему в хвост, тогда скорость может увеличиться километров до 60. Эти особенности движения надо учитывать при планировании поездки. Три сотни километров, которые обычно проезжаются в спокойном режиме часа за четыре, могут отнять целый день. Мы же учились на собственных ошибках и были вынуждены время от времени, отклоняясь от намеченного графика и маршрута, менять места запланированных ночевок. К счастью, с этим в Норвегии проблем нет. Непонятно, зачем требуется предварительное бронирование стоянок, если можно остановиться в любом кемпинге, которых, наверное, миллион и где всегда есть свободные места, независимо от того, ночуете вы в домике или ставите собственную палатку.



ПРОГУЛКА ПО ФЬОРДУ
Наша очередная ночевка была как раз внеплановая, в кемпинге при въезде в город Гейрангер. А на следующий день – путешествие на пароме вдоль одно именного фьорда с отвесными берегами, метров 300 высотой. Вода в нем цвета, который мы видели только в Египте на мелких рифах, – просто голубая лагуна какая-то. Глубина же позволяет заходить сюда многопалубным океаническим лайнерам. Нереальность пейзажу добавляют десятки водопадов, низвергающихся с гор вдоль всего фьорда.

ПЛАТНЫЕ РЕЛИКВИИ
На новой трассе Е5 находится самый длинный в Норвегии тоннель – 26 км. Ничего особенного в нем не оказалось, кроме того что каждые несколько километров были организованы небольшие парковки с очень интересной подсветкой – снизу синими, сверху зелеными лампочками. Наверное, чтобы водители не засыпали за рулем от однообразного движения по темному тоннелю. Вот ведь, норвежцы, все для человека! По этой дороге мы ехали в городок Вик, для того чтобы посмотреть одну из древних деревянных церквей, которые сохранились в своем первозданном виде только в Норвегии. В итоге попали в просмоленное деревянное сооружение с элементами готического стиля (откуда бы?), XII века постройки. Внешние стены, как и у большинства подобных церквей, отреставрированы в XVIII веке, а вот внутри можно найти еще оригинальное убранство. Кстати, вход в церкви, даже действующие, для туристов платный.

НА ДВУХ КОЛЕСАХ
В Вике мы поставили палатку рядом с лагерем очаровательной пары байкеров. Сначала мы увидели только их мотоциклы, между которыми были натянуты веревки и развешено сушиться белье. Сидя неподалеку, потягивая местное, очень неплохое пиво и поглядывая на размеры этого белья, качали головами – ничего себе у мужика подружка! Потом мы увидели ее – седую пожилую женщину, представили, как она закидывает ногу, садясь на свой мотоцикл, и прониклись искренним уважением. Надо сказать, что мотопутешественников в Норвегии много. Ездят они и по одному, и парами, и большими группами, по 50 и более мотоциклов. Однажды на переправе на пароме были мы, один велосипедист, пара кемперов, а все остальное место, рассчитанное на 40–50 автомобилей, было занято мотоциклами компании странствующих немцев. Все в «черепахах», с вмонтированными в шлемы «переговорками». Причем это была не молодежь «в поисках приключений», а очень степенные люди, средний возраст которых составлял под 60 лет…



РАДУЖНЫЙ ВОДОПАД
Стратегия перемещения по стране была выбрана правильно – чем дальше, тем теплее. С однодневной остановкой в Бергене, порадовав себя шикарным ужином и закупив свежей семги и крабов на рыбном рынке, мы отправились в национальный парк Хардангервидда, к самому большому норвежскому водопаду Верингфоссен. Беспокойство, что не найдем его на огромной территории заповедника (в путеводителях карт не было), рассеялось в ближайшем населенном пункте, где обнаружился офис информации для туристов с подробными указателями. Водопад оказался действительно хорош, особенно вид на него с второстепенной смотровой площадки, с изумительной радугой над ущельем.

ПЕШИЙ РОК-РОУЛИНГ
Весь следующий день мы провели на Лисефьордене, штурмуя плато, название которого переводится с норвежского как Кафедра. Эта каменистая площадка, нависающая над пропастью на высоте около 600 м над уровнем моря. Путеводитель сообщал: «Вам предстоит пеший двухчасовой переход по горной тропе, в конце которого откроется один из самых знаменитых видов Норвегии». И мы полезли! Сначала рассуждали, что, может быть, стоило поехать сюда на машине, подъем вроде как подъем. Потом, прыгая с камня на камень, решили, что «Сонечка», конечно же, тут не поднялась, а вот наш боевой Pajero с лебедкой «как раз между вот этим камнями и тем деревом отлично бы «вписался». Вспоминая рекомендации господ Федина и Евдокимова, триалы на подготовленных «самопрыгах», под конец подъема поняли, что даже для мастеров рок-роулинга эта трасса была бы сложновата. Зато для горных козлов, какими мы себя и представляли, оказалось в самый раз! Панорама с Кафедры открылась необыкновенная, но вот сидеть, свесив ножки над пропастью, как-то быстро расхотелось… Сфотографировав окрестности и переведя дух, отправились обратно – в этот момент очень захотелось стать парапланеристами и прыгнуть вниз, лишь бы не идти опять по «тропе».

ГОЛОПОМ ДОМОЙ!
Прогулки по Осло запомнились дождем, ощущением города-новостройки и очень интересными музеями: «Фрама» – корабля-истории путешествий легендарного Амундсена, и «Кон-Тики» не менее знаменитого Тура Хейердала. Глядя на эти плавающие средства и представляя их в открытом океане, проникаешься безграничным уважением к путешественникам и начинаешь понимать, что такое фанатизм.

Норвежско-шведскую границу мы определили только по магазину Tax-free и табличке «Вас приветствует Швеция!» на шведском же языке. Осло и Стокгольм – две столицы, но очень разные по духу и содержанию. Если Осло нам наскучил уже через полдня, то в Стокгольме хотелось остаться надолго, впитывая в себя его настоящий скандинавский дух. Кстати, в путешествии, особенно в незнакомых больших городах, нам очень помог ориентироваться Tom-Tom Navigator, программа для КПК с загруженными картами: пока штурман сладко спал, приятный женский голос из «наладонника» диктовал пилоту повороты и дистанции до следующей позиции маршрута.



Шведско-финскую границу пересекали на пароме и на землю ступили уже в Турку. Едва съехали с трапа, тут же в порту нас остановили бравые финские полицейские и предложили подышать в трубочку, так что не расслабляйтесь на пароме – это грозит кутузкой и огромными штрафами… Двигаясь по дорогам Финляндии, мы чувствовали, что приближаемся к родине – появились вывески на русском языке, водители перестали соблюдать скоростной режим, а с площадок для отдыха исчезли туалеты, поэтому, не останавливаясь, быстро-быстро пересекли Суоми и вскоре были уже в Торфяновке. Граница отняла не более двух часов, и Россия встретила нас, как обычно, раздолбанными дорогами и выскакивающими из кустов гаишниками.

После наших многочисленных восторгов от поездки друзья часто спрашивали: «На что нужно обратить внимание в Норвегии? Что посетить и посмотреть обязательно?» Крайне трудно ответить на этот вопрос однозначно. Наверное, все! У нас сложилось такое впечатление, что за три недели активного пребывания в стране мы не увидели и десятой части ее красот. Хотя, наверное, это и хорошо – есть прекрасный повод побывать в Норвегии еще раз!

Источник: http://media.club4x4.ru/2006/12/14/v_norvegiju_i_obratno.html
Категория: Путешествия на Авто | Добавил: t0nick (26.10.2011) | Автор: Мария и Алексей ЧЕРНЫШЕВЫ
Просмотров: 2221 | Теги: 4x4, дальняк, путешествие, jeep, Норвегия, Jeep Cherokee | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Что Вы думаете о мотоциклистах на дорогах?
Всего ответов: 30
Статистика