В связи с производственной необходимостью нам понадобилось посетить
Дальний Восток, причем, не просто посетить, а проделать там
определенную работу, инструментарий для которой размещался в
УАЗике-«таблетке» системы «Связь». Несмотря на заверения правительства
об обнулении тарифов на перевозку отечественных автомобилей в этот
регион, РЖД выкатило конторе за доставку УАЗа-лаборатории из Москвы в
Благовещенск совершенно конский ценник в 138 тысяч рублей, не считая
крепления и расходов на станции назначения, а коммерческие перевозчики,
которым предлагалось доставить УАЗик напрямую в Магадан, вообще, цен
меньше, чем 210 тысяч не называли, и тогда я мужественно вызвался за
половину этой суммы перегнать УАЗик к месту проведения работ лично, а
заодно решил посмотреть страну. До
Казани пролетел быстро, со средней скоростью 90 км/ч. На посту за
Казанью, видимо, проводилась какая-то облава на пьяниц, всех тормозили
и заставляли дуть в трубочку. Подул и я. Все четко, как на конвейере,
один ГИБДДешник всех тормозит и направляет на пост. Второй работает с
алкотестером. Заподозренных в пьянстве целая очередь, поэтому никаких
лишних телодвижений дорожные стражи не делают. Подул, дождался зеленого
свистка на приборе и поехал дальше. Но клиентуры у них, видимо,
хватает. Передо мной попался нетрезвый татарин, который сначала говорил
с ними на русском, а когда попался, перешел на татарский. Как только он
заговорил на местном наречии, его увели в отдельную кабинку, наверное,
чтоб наговориться всласть на родном языке без посторонних ушей. Переночевал
за Казанью у кафешки, предварительно отужинав в ней, и двинул на Уфу.
Перед Набережными Челнами опять остановили, но не на посту, а в поле.
Шедшего за мной тоже. Вменяли нарушение знака «Обгон запрещен», хотя
шла прерывистая. Я был первый. Мне с ходу сообщили, что немедленно
лишат прав, если я хорошо не подумаю, на что я предложил сто рублей
просто из уважения к служивым. Служивые оторопели от столь мизерной
суммы, но тут на помощь пришел второй остановленный водила. Он стал
громко возмущаться, что позвонит в КПО и УСБ, что это развод чистой
воды и прочее. В общем, пока я сидел в машине старшего и откупался
стольником, его отпустили бесплатно. Стало обидно, что поторопился, мог
бы тоже бесплатно уехать. Дорога до Уфы местами хорошая, местами
сносная. Проскочил Уфу по объездной, километров через 20 воткнулся в
пробку. Ремонт моста через реку, название которой не удалось узнать,
так как табличка отсутствовала. Пускают по одной стороне в реверсе. Три
с половиной часа стоял и слушал из рации матерщину дальнобойщиков,
причем они говорили, что дальше будет еще одно проблемное место.
Проехал
пробку. Дальше поехалось неплохо, 70-80 км/час, и уже под вечер я встал
во второй обещанной засаде. Теперь ремонтировали мост через реку Сим. Торжище
у дороги возле Сима по сравнению с прошлым годом разрослось еще больше.
Бизнес процветает. Тут стоял на целых полчаса меньше, всего три часа.
Проехал и двинул на Челябинск. Темнело, и в Уральских горах меня
накрыл ливень. Большинство дальнобоев повставало на обочину, где могли
уместиться. Под ливнем проехал 30 километров, дотянул до кафешки. Ужас.
Дорога парит, темень, ничего не видно, льет как из ведра. Фуры, которые
не встали, мотает по дороге. Жуть. Поспал, поел и двинул на Омск. На
объездной Челябинска обнаружил интересный населенный пункт — Баландино.
Сразу вспомнилась реклама пива: «Что пили в Малых Чекушках и так
понятно, а в Больших Кружках пили пиво». Что едят в Баландино,
пробовать не стал, сфотографировал и поехал дальше. С
магистральной дорогой М-51 при развале СССР случился прикол, часть ее,
совсем маленький кусочек, попала на территорию суверенного Казахстана,
и чтобы проехать на Омск напрямую, нужно пройти четыре таможни. По две
на въезде и выезде. Поэтому напрямую, понятное дело, никто не ездит,
все ездят в объезд через Ишим-Бердюжье. Дорогу сделали сносную, хороших
участков больше, чем плохих. Трафик в вечернее время до Ишима весьма
мал, бензоколонок почти нет. Дорогу практически построили заново. Тех
ужасных колей с пылящими по ним фурами, фотки которых я видел в
интернете, не осталось. До самого Омска асфальт, но местами
присутствуют весьма приличные ямы. Нужно быть осторожным. В
середине четвертого дня пути я в Омске. Устав за три ночи спанья в
УАЗике, решил вписаться в гостиницу, дабы помыться и отдохнуть. Была
обнаружена муниципальная гостиница «Иртыш», разумеется, на берегу
Иртыша. Гостиница, по-видимому, содержится для заезжих чиновников из
Центра, посему очень приличная, хотя и относительно дешевая.
Вписавшись, пошел погулять по городу и найти где перекусить. Обнаружил
интересную рекламу. Помнят
еще в Омске Верховного Правителя России. Правда, реклама выглядит
как-то фамильярно. Могли бы твердый знак хотя бы к фамилии прилепить,
типа, «Колчакъ». Получилось бы старорежимно и солидно, а то название
просто теряется в вывесках типа кафе «Дядя Коля» или бар «У Михалыча».
Омск порадовал культурой водителей на улицах, организацией движения и
гостеприимством. Еду в Новосибирск. Дорога до Новосиба очень приятная,
пустая и почти идеальная. Вроде
ее начали строить заново вместо старого тракта в 1999 году и довели до
конца. Пожалел, что на «буханке» не предусмотрен круиз-контроль, очень
бы пригодился. Можно катиться все 650 километров с ветерком. На большой
машине типа «Волги» можно лететь 140, изредка обгоняя фуры. У кафешки
на развилке с Чанами попался русский «SCHOOL-BUS». Местным детям не
приходится, как Филиппку, ходить в школу за десять километров по морозу. Кафешка
в Чанах удивила предложением в меню всевозможных пирожных и
качественного чая. Съел «Эклер» и какой-то «Укус осы». Таких
качественных пирожных и в Москве-то на каждом углу не встретишь, а тут
на трассе, в забегаловке, где кормят дальнобоев традиционным шашлыком,
гуляшом и макаронами. Очень понравилось, рекомендую. К вечеру я был в
Новосибирске. Переночевал в Толмачево и поехал на Кемерово. Дорога на
Кемерово весьма неплоха. Снова стабильно иду 80-90 км/ч. Два раза
встречал автовозы с питерскими и подмосковными номерами. Везут «Хундаи»
и еще какие-то узкоглазые иномарки. Спросил по рации, что они тут
делают, и они рассказали, что «японки» и «кореянки» приплывают в Питер
на судне по морю, а дальше развозятся автовозами по России вплоть до
Читы. Вот уж неисповедимы пути логистики! Машинам проще проплыть вокруг
материка и проехать на автовозах половину страны в обратном
направлении, чем приплыть во Владивосток и прибыть к клиентам по
железной дороге. Кемерово не имеет объездной дороги, но спокойно
проходится через город по указателям. Дорога сначала идет мимо «Азота»,
который вовсю дымит трубами, несмотря на кризис, потом пару раз петляет
по главным улицам города и выходит на М-53. Качество так же на твердую
четверку. Трафика почти нет. В рации тишина, дальнобои практически
отсутствуют. Иду на Ачинск. Опять проблем с дорогой нет. Трасса
проходит через Мариинск с весьма путаной схемой проезда, но если
держаться указателей, то проблем не будет. Справа у въезда в Мариинск
со стороны Москвы во всей свой красе выставлена напоказ зона.
Впечатление производит. Похоже, все страшилки насчет того, что с
дорогами М-51 и М-53 дело плохо, не соответствуют действительности, нет
никакого смысла объезжать через Тюмень или другими путями. Несколько
раз я встречал дорожников, которые что-то делали на и так почти
идеальных для России трассах, похоже, за дорогами в центральной части и
Сибири начали следить, как следует. Ухабов и ям в разы больше от Москвы
до Урала, чем в Азии. В Ачинске заселился в гостиницу «Аркада», в
которой даже имелся безлимитный интернет, а в номерах инструкция по его
использованию, написанная явно не компьютерщиком, и поиметь, следуя ей,
халявный доступ неспециалисту тяжело. Не
имеющим с собой личного компьютера, ноутбук на время проживания выдает
администратор, бесплатно. Вот это сервис! Нам в европейской части до
такого, как до Луны. С утра просыпаюсь и через Ачинск выезжаю на
Красноярск. Движение не напряжное, указатели имеются, блудить не
пришлось. Приятный городок. Объездную, кстати, Ачинск имеет, и без
необходимости можно в него не заезжать. Ачинск
незаслуженно обижен популярностью, в отличие от известного каждому
советскому человеку Шушенского, а ведь в нем отбывал остаток ссылки
товарищ Сталин и отсюда 8 марта 1917 года он отбыл в Петербург. В
Ачинск будущий большой ученый, знавший толк в языкознании, был
этапирован из Туруханского края, где в селе Курейка он почти четыре
года находился под присмотром царской охранки вместе с другим известным
революционером и будущим председателем ВЦИК Яковом Михайловичем
Свердловым. Позже Курейка стала известна благодаря расположенной там
ГЭС, снабжающей электроэнергией Норильский промышленный район. Во
время моего пребывания в Норильске я пытался что-нибудь узнать об этом
интересном факте у старожилов, но никто ничего не знал. Странно. В
Москве на каждом доме, где появлялся во время или до октябрьских
событий хоть кто-то из верхушки ВКП(б) висит мемориальная доска, а тут
такой пробел в истории Партии. В наши дни в Красноярском крае так же
полно пенитенциарных заведений. Причем УФСИН по Красноярскому краю —
одно из самых передовых в России. Помимо новейших технических средств
по охране заключенных тут внедрили такое новшество, как видеосвидания.
З/к и прибывшие на свидание родственники общаются с помощью видеосвязи. Цена
весьма доступна, 10 рублей за минуту. Но, все же стоит признать, что за
эти же самые 10 рублей можно поговорить с Тель-Авивом или США, причем
не одну минуту, а 5 минут. Что поделаешь, естественная монополия. Или
неизвестные секретные законы физики, по которым пропускная способность
канала за колючей проволокой длиной в 300 метров равна пропускной
способности канала на воле длиной в тысячи километров, хотя иногда
действительно, в некоторой среде «стук распространяется быстрее, чем
звук». Дорога
до Красноярска снова сюрпризов не преподносит, как и его недавно
построенная объездная. Скорость обычная 80-90 км/ч. При подходе к Красу
92-й бензин подорожал на три рубля. От Москвы до Краса он стоил от 19
до 21 рубля за литр, а после Красноярска стал стоить от 22 до 24 рублей. Обедая
в кафешке перед Красом, ел вкусный салат из огурцов и помидоров. Решил,
что овощи должны быть местные. Это предположение впоследствии
подтвердилось. Проходя объездную, заметил обилие теплиц. Вот вам и
развал сельского хозяйства в Сибири. Теплицы стоят, овощи растут, народ
работает. Переезжая
Енисей по новому мосту удивился его относительно небольшой ширине. Я
привык видеть Енисей в Дудинке широченным, таким, что почти не видно
другого берега. Правда, до Дудинки в него впадает куча больших и малых
речек и, видимо, Енисей в этом месте еще не набрал всей силы. Дорога до
Канска на твердую четверку. Только перед самым Канском начинают
попадаться небольшие ямки, требующие внимания и снижения скорости до
50-60 км/ч. В окрестностях Канска еще совсем недавно размещалась 23
Гвардейская ракетная дивизия РВСН, имевшая на вооружении на момент
расформирования в 2007 году грунтовые комплексы семейства РС-12
«Тополь», но остались арсенал ВМФ и военный аэродром с базирующимися
там МИГ-31. Аэродром ПВОшный, поэтому имеет весьма мощный парк РЛС,
которые стоят прямо вдоль дороги. Вот бодро вращается приемо-передающая
кабина П-30. Вид
на Канск и реку Кан от бывшего военного городка РВСН (ЗАТО Солнечный),
переданного муниципальным властям и ныне заселенного гражданскими. Выезжаю
на Иркутск. После Нижнего Ингаша начинается веселье. Нижний Ингаш — это
широко известное название. Если Тула ассоциируется с самоваром, а
Оренбург с пуховыми платками, то Нижний Ингаш прочно ассоциируется с
задней частью организма. Стоит при общении с любым
водителем-дальнобойщиком упомянуть это название, как в ответ прозвучит:
«Нижний Ингаш — это задница». Надо сказать прямо, задница эта не самая
большая в России, но самая известная — бесспорно. Про
участок федеральной дороги от Нижнего Ингаша до Нижнеудинска написано
немало, его плачевное состояние известно всем автомобилистам дальнего
следования, но ничего не меняется на протяжении десятков лет. Создается
впечатление, что эту «достопримечательность» специально не ремонтируют
и сберегают в первозданности, как какой-нибудь памятник архитектуры
прошлого. Ведь исчезни эта «изюминка», и Нижний Ингаш бесславно
затеряется на российских просторах, как тысячи других придорожных
поселений. Хотя какие-то работы по устранению этого безобразия
проводятся. Насыпается насыпь, везде знаки «Объезд» и «Ремонт
дороги», есть законченные куски асфальта по несколько километров. Но
все это делается как-то вяло, похоже, что больше для галочки. Дорога,
вернее, грейдер, проходит через Тайшет, который оказался большой
деревней. Тайшет — крупный железнодорожный узел на Транссибе. Здесь
начинается БАМ и сюда приходит ветка с Абакана. Кстати, восточные
дороги электрофицированы переменкой 2х25 кВ, в отличие от железных
дорог европейской части, где постоянный ток 3 кВ. И электровозы тут
намного более мощные. Абаканская ветка известна меньше, чем
Байкало-Амурская Магистраль, но они с ней являются близкими
родственниками. Начинали и БАМ и Абакан — Тайшет еще в сталинское
время, силами заключенных Главного Управления Лагерей Железнодорожного
Строительства (ГУЛЖДС). Обоим эти проектам помешала Великая
Отечественная война. Продолжали эти стройки уже в хрущевское время
силами комсомольцев, не гнушаясь и трудом оставшегося спецконтингента. И
про Абакан-Тайшет и про БАМ пел Юрий Визбор. Но БАМ знают все, а Абакан
— Тайшету внимания публики досталось намного меньше. Хотя по трудности
и человеческим жизням ветка на Абакан занимает второе место среди
железнодорожных проектов СССР после дороги Салехард — Игарка, брошенной
после смерти Вождя и так и недостроенной. Проехал Алзамай с
известным мотелем «У Петра», но останавливаться не стал. Хотелось
побыстрее пройти грейдер. Километров за 40 до Нижнеудинска пошел
асфальт. И вот уже ночью я в Нижнеудинске. Решил заселиться в
гостиницу, отмыться от пыли. В городе имеется единственная гостиница
«Уда», с оценкой «0,5 звезды». Моюсь, сплю и выдвигаюсь дальше на
восток. Перед Тулуном опять 40 километров ухабов. Встретил еще один
московский автовоз, везущий «японки» из Финки, что творит РЖД, слов
нет. Пролетаю Иркутск через город, так как объездная еще не готова. На
въезде в Иркутск со стороны Улан-Уде по М-55 вижу то, от чего на
просторах Сибири я давно отвык — многокилометровую пробку из дачников,
возвращающихся вечером в воскресенье в город. Я насчитал длину пробки 9
километров. После
Иркутска начинается 70-километровый горный серпантин на Слюдянку. Особо
безбашенные водители устраивают на нем гонки с обгонами. Еду строго по
знакам, на один километр бывает до трех поворотов на 180 градусов. До
того, как солнце совсем село, успеваю доехать до Култука. Здравствуй,
Байкал! В
Култуке покупаю пять омулей горячего копчения по 30 рублей за рыбку,
еду до Слюдянки, съедаю их и под шум Транссиба ложусь спать. Половина
перевозок по Транссибу — это цистерны с нефтепродуктами, причем на 70%
их красуется надпись «ЮКОС». Уж и ЮКОСа вроде нет уже, а его бочки все
катаются по Забайкалью. Проснувшись, выдвигаюсь на столицу Бурятии —
Улан-Уде. Снова горные серпантины, в основном асфальт, но местами
грейдер в жутком состоянии. Заехал
в Улан-Уде посмотреть город и перекусить и случайно наткнулся на
магазин запчастей для УАЗов с огромнейшим ассортиментом. Есть даже
всякий «тюнинг» типа хромированных местными умельцами родных
«фаркопов». Половина запчастей еще из закромов Родины — «Made in USSR». Купил
впрок «лягушку» ближнего-дальнего и бензонасос, которые стоили дешевле,
чем в Москве в три раза. Выехал на Читу, в Мухоршибирь. Дорога до Читы
на четыре с плюсом, очень достойная. Бурятия — та же Монголия: горушки,
степи между ними, кишлаки. В одном селении видел избу — пятистенок,
покрашенную в зеленый цвет с надписью «Сбербанк», жаль было против
Солнца, сфоткать не получилось. По сторонам встречаются знаки «ОБОО —
Священное место». Нужно останавливаться, привязывать ленточки. Достиг
Читы и решил пополнить запасы воды. В забайкальской воде обнаружилось
безумное количество железа. Перепробовал множество местных марок,
железа везде выше крыши, но особо запомнилась марка «Кука». После того
как я отхлебнул грамм двести этой воды, у меня несколько часов во рту
стоял такой вкус, будто я наелся железных опилок. Из бесплатного
водопровода в Чите вода течет чище и приятнее на вкус, чем продается за
деньги в магазинах. За что этой «Куке» дали огромное количество
медалей, нарисованных внизу этикетки, совершенно непонятно. Выехал
на федералку. Через 140 километров асфальт кончился и начался грейдер
разной степени паршивости с редкими участками нового асфальта. Были
участки типа «стиральная доска», были участки глины, были ямы и
колдобины разной величины. Но самое неприятное — это «лунная
поверхность», позже мы ее прозвали «луна». Изрезанное множеством
кратеров щебеночно-земляное дорожное полотно, не позволяющее ехать
более 30 км/ч. Во всей красе эта «луна» пошла в районе Могочи. Бензин
стоит здесь 25-27 рублей за литр. Прибыл
в Могочу. Могоча представляет собой большую деревню с вкраплением
пятиэтажек и когда-то была центром золотодобычи. Лучше всего положение
дел в Могоче характеризует дорожный знак, висящий на главной улице.
Жизнь в Могоче такая же как он, вроде есть, но куда, зачем и почему —
непонятно. В
Могоче я встретился с Ашей, который в Благовещенске управился не
дожидаясь меня и приехал ко мне навстречу на поезде. Благовещенск —
город образованный и образовательный. Он чуть менее чем наполовину
состоит из учебных заведений, общежитий, в которых проживают жадные до
учености юноши и девушки. В нем имеются АГУ, БГПУ, АГМА, ДГАУ,
бесчисленные ПТУ и колледжи. Все учатся всему. Прорвавшись сквозь ряды
ПТУ, школ и общаг можно выйти на границу с Китаем, над которой,
согласно известной песне, хмуро ходят тучи и которую берегут от
самураев стойкие часовые Родины. Во время Ашиного посещения Благи
действительно тучи ходили хмуро, но вот часовые Родины отсутствовали
напрочь, да и сама граница представляла собой обычную заплеваную
амурскую набережную. Аша
успел обнаружить в Могоче постоялый двор. Постоялый двор представлял
собой двухэтажный барак, переделанный в жалкое подобие гостиницы. Ставя
машину за забор гостиницы, я услышал характерное стрекотание и
обнаружил в одном из сараев дизельгенератор АД-30. Оказалось, что
хозяин, видимо, анархист-индивидуалист в душе, отключил свое
предприятие от централизованного энергоснабжения и перешел на
автономное. По его словам в месяц он платил за электричество местным
энергетикам 50 000-00, а теперь электроэнергия обходится ему в 26 000
рублей в месяц. Удивительно, часовой расход такой станции около
восьми литров в час, получается, что в сутки в ней горит 192 литра
солярки, в месяц шесть кубов, при цене соляры даже в 15 рублей за литр
это будет 90 тысяч, не считая масла и амортизации ДГУ. Видимо, в Могоче
какая-то другая, нестандартная, арифметика. Еще во дворе этой гостиницы
стоял сарай и в нем виднелся бильярд, но киев не было. По словам
хозяина заведения, кии он выписал месяц назад из Москвы, но они пока не
доехали.
Вообще, этот местный клуб ночью нам дал прикурить на
полную. К нему съехалась вся местная молодежная элита и начала
разухабистые гуляния с песнями из хрипящих автомагнитол, пьяными
криками и какой-то очень громкой движухой, по звуку похожей на драки.
Еле уснули. Вспомнилась поговорка: «Бог создал Сочи, а черт — Могочи».
Весьма актуально. Поспали и поехали на восток. Объем работ по
строительству федералки проделан огромный. Виден размах.
Взрывается
и пересыпается умопомрачительное количество скальника, срыты целые
сопки. Через каждые 40-50 километров поставлены асфальто-бетонные
заводы. Построены капитальные мосты. Но делается все как-то лениво.
Экскаваторщик копает, а рядом 15 человек стоят и курят. Десять лет
строят и похоже ранее, чем через пять лет, не закончат такими темпами.
Доехали до развязки федералки с М-56.
Развязка
строится в двух уровнях, как на настоящих дорогах. Повернули на М-56.
Когда-то, видимо, до Тынды был асфальт, а теперь поверх него насыпали
грунта и сделали грейдер. Едется нормально, скорость доходит до 80
км/ч. Достигли Соловьевска, представляющего собой большой и ухоженный
поселок, решили перекусить. Первая же кафешка на М-56 очень порадовала
и вообще далее до Якутска с кормежкой — полный ажур, дороговато, но
вкусно. По сравнению с помоями, которые я изволил откушать на
федералке, это был просто ресторан. Правда и цена выросла, вместо 138
рублей на двоих на федералке за помои, именуемые «поджаркой» и
«пирожками», тут мы оставили 450 рублей, но съели по шашлыку, по паре
чебуреков и выпили четыре чая с «Твиксом», причем все поданное нам было
качественным.
Наше
внимание привлек идущий вдоль обочины оранжевый провод. Присмотрелись,
проводов оказалось два. Второй был черный. Остановились и обнаружили,
что обочина дороги утыкана зондами/геофонами американской системы
«Гео-импульс», т.е. датчиками, фиксирующими вибрации, а провода — это
измерительная цепь (оранжевый) и данные/питание (черный). Мониторят, не
размывает ли дорогу. Похоже, после шухера 2006 года с известной
многонедельной пробкой выделили деньги и установили такую штуку.
Непонятно
только почему этой системой оборудованы первые, самые благополучные,
километры от Тынды. Логичнее ее было бы ставить под Якутском, где все
гадости с дорогой и происходят. К ночи приехали в Тынду. Гостиницы
забиты по причине празднования 35-летия БАМа, столицей которого
является город, но мы нашли-таки двухместный номер со странной
конструкцией санузла, где воду из душа нужно было лить прямо на пол, на
котором стоят унитаз и раковина, а сам номер был такой, что две кровати
еле влезали. Как же в таких условиях жили ударники, приезжавшие строить
железную дорогу? Гостиница — одна из центральных и такие условия. Цена,
кстати, тоже немалая — 3 600 рубликов за номер при самом поганом
соотношении цена-качество, какое я только встречал.
Поспали,
отмылись от пыли и выдвинулись в Якутию. Вдоль М-56 тянут железную
дорогу, носящую гордое имя «Амуро-Якутская Магистраль», сокращенно АЯМ,
которую проложили уже до Улуу. Далее собираются дотянуть до Нижнего
Бестяха и построить либо паром, либо мост в Якутск.
К
вечеру были в Томмоте. Опять ночевали в гостинице. Гостиница
деревенская, но как ее назвала девушка в ларьке, где мы покупали воду,
«недавно обделанная». «Обделано» неплохо, стоимость небольшая. Поспали,
поели, переехали по мосту Алдан и рассчитывали к вечеру быть в Нижнем
Бестяхе, но судьба опять подставила нам подножку.
Помнится, в
прошлом году интернет-общественность с упоением читала блог известного
Великого Русского Дизайнера с птичьей фамилией, который пытался по
федералке экспедиционировать на Дальний Восток. Героически вправляя с
помощью расейских сервисменов каждую тысячу километров в чрево своего
«Ландровера» вываливающийся на дорогу двигатель, он пытался домчать до
Владивостока и занести этот подвиг на скрижали интернета, но его
буцефал, нареченный им «Мумусиком», оказался очень серьезно болен
грыжей и в результате хронического недержания кишок в пузе нашел свою
смерть где-то в районе Улан-Батора, откуда его хладный труп был
эвакуирован в РФию на монгольском ЗИЛе. В результате этой
«этнографической экспедиции» хозяин Мумусика полнее всего познакомился
с этносом «автослесарь российский», а прочие этносы, можно сказать, и
не заметил. Хотя до введения пошлин по «федералке» без проблем
проезжала тысяча человек перегонов в день. Причем не на джипах, а на
пузотерках. Вот такой вот приключился у него конфуз.
А теперь
двигатель отвалился у нас, правда не на «федералке», а на М-56 в районе
Улуу. Раскрутилась левая подушка, двигатель просел, и, держась вместе с
коробкой только на двух точках крепления, потянул нижний патрубок,
штуцер радиатора в месте вальцовки дал трещину и радиатор потек.
Хорошо, что «буханка» — не «Ландровер», подумали мы и, подпихнув
двигатель домкратом, прикрутили подушку обратно, залепили трещину
холодной сваркой и поехали дальше. Теперь нам придется заехать в
Якутск, который находится на другом берегу Лены, и купить новый
радиатор, так как радиаторы современных «буханок»
алюминиевые/одноразовые и не паяются.
Источник: http://info.drom.ru/adventures/peregon/12857/ |