Автопутешествие
к морю в бархатный сезон – всегда больше, чем просто поездка в отпуск.
Это возможность насладиться последними теплыми солнечными днями,
почувствовать ощущение свободы, вырвавшись из измученного пробками
города на скоростную трассу, а также проверка сноровки в противостоянии с
«доблестными» представителями ГИБДД, для которых «бархатные» отпускники
– последний в этом сезоне шанс увеличить статистику по протоколам и
подтянуть личное благосостояние.
Чего ждать автомобилистам, если в качестве своего конечного пункта
для проведения отпуска они выберут кубанский берег Азовского или Черного
морей? Предлагаем вам практические советы от водителя, испытавшего на
себе все, что готовит дорога длиной практически в 1500 – 2000
километров.
Готовьтесь к тому, что столичные пробки из-за ремонта трассы М4 будут
вас преследовать примерно половину пути по Подмосковью. Автор этих
строк потерял 7 (!) часов, выехав из первопрестольной в 10 часов утра.
Ставьте будильник на рассветные часы, чтобы не лавировать из полосы в
полосу и не обгонять пробку по обочине.
Соседняя Липецкая область встретит традиционно разбитыми дорогами. Из
года в год здешние ямы становятся все глубже, поэтому в дождливую
погоду предусмотрительные водители, включив «аварийку», пропускают
коллег по рулю и, убедившись в проходимости очередной ямы, сами ее
преодолевают.
Очередная «ловушка» подстерегает в Ельце. Этот небольшой городок
расположен на федеральной трассе М4. Однако данный факт не влияет на
скорость ведения ремонтных работ на мосту, делящем Елец пополам. В этом
месте традиционно скапливается пробка протяженностью в 7-10 километров.
Скорость движения ограничена 20 км/час. Местные таксисты превратили
автомобильный затор в источник дополнительного дохода. За 50 рублей они
выводят желающих окружной дорогой на свободную трассу.
Тульскую и
Воронежскую область обычно пролетают быстро. Мигание фарами встречных
водителей заблаговременно предупредит о засаде гаишников. Если в
Тульской области они регулярно меняют свои стоянки, то в Воронежской
области есть несколько особо «прикормленных» мест. Первое – участок
местной реки с пляжем. Федеральная трасса здесь представляет
двухполосное движение со сплошной разделительной чертой. Торопливые
водители регулярно выскакивают на обгон, а затем теряют свое время на
проверку документов гаишником, объяснение причин нарушения и условия его
компенсации.
Второе место, которое стоит запомнить в Воронежской области, – это
отличная трехполосная дорога, разделенная бетонными отбойниками. Ее
протяженность примерно 50 км. Вырвавшись из медленно тянущейся колонны,
водительская душа просит простора, однако увеличение скорости свыше 90
км/час тут же становится объектом внимания инспекторского радара. Их
машины, чаще всего без опознавательных знаков, стоят практически через
каждые 7-10 км на протяжении широкой трассы.
Если на вашей машине столичные или подмосковные номера – вы станете
объектом пристального внимания гаишников, начиная с Ростовской области.
Да и вообще, ГИБДД Южного федерального округа готовит водителю массу
сюрпризов. Начиная от регулярной проверки документов до возможного
обыска машины на пропускном пункте между Ростовской областью и
Краснодарским краем.
Однако обо всем по
порядку. Практически на всей территории Ростовской области трасса
отличается либо узким для федеральной трассы двухполосным движением,
либо ее ремонтом и реконструкцией. Расширение трассы – дело важное и
нужное, но скорость дорожных работ оставляет желать лучшего. Из-за
этого увеличивается плотность потока, и ваши отпускные предвкушения
сменяются нарастающим раздражением.
Старайтесь держать негативные эмоции в узде, потому что в Ростовской
области традиционная водительская бдительность должна быть в разы выше.
Примерно за 150-200 км до Ростова-на-Дону обратите внимание на постоянно
встречающийся знак «Обгон запрещен». Это крайне важно, так как разметка
на всем участке трассы прерывистая. Запрещающий знак установлен через
каждые 2-7 километров. И если вы пропустили один из них и вышли на
обгон, готовьтесь к стандартным вопросам местных гаишников:
1. Из Москвы?
2. Чем занимаетесь? Где работаете?
3. Другие водители в машине есть? Мы сейчас ваши права заберем и выпишем
временное удостоверение. Вот кто-то из них и поведет.
А когда водитель
начинает возражать против такого исхода и предлагает найти компромисс,
сотрудник ГИБДД интересуется:«Ну и что мы будем с вами делать?»
Цена вопроса начинается с 5 тысяч рублей. Нижняя планка зависит только
от ваших риторических способностей. Однако, чаще всего, она не
опускается ниже 3 тысяч.
После того как «штраф» оплачен, подобревшие гаишники предупредят вас о
наличии запрещающих знаков на ближайших 50 километрах. Это очень
существенное замечание, так как бюджет может сильно пострадать уже до
того, как вы окажетесь на морском берегу.
Практически всегда останавливают на пункте весового контроля перед
границей Ростовской области и Кубани. Но все ограничивается лишь
проверкой документов, если нет явных нарушений ПДД, конечно.
А вот на самой границе регионов можно и надолго задержаться.
Установленный знак «Stop» предполагает остановку на несколько секунд и
дальнейшее движение. Рядом с местом, где водители тормозят, стоят
сотрудники ДПС и пристально вглядываются в лица водителей. Могут
предложить проехать на площадку для проверки документов со словами:
«Что-то подозрительно медленно едете, давайте-ка документы ваши
проверим».
Если водитель на дорогой машине – шансов задержаться на проверке
документов у него больше.
Сразу после того как
вы въедете на территорию Краснодарского края, гибддшные засады уже стоят
в сторону от юга, а не к нему. Как только вы въезжаете в конечную точку
вашего путешествия, сразу же попадаете в поле зрения местных
блюстителей дорожного порядка. Их «фишка» – проверка на наличие алкоголя
в крови ранним утром и вечером. Особенно не везет водителям с
неместными номерами. Дежурный вопрос: «Употребляли?» – сменится
обязательным: «Подуйте в трубочку». Затем сотрудник ДПС с видом знатока
протянет: «Так-с, придется проехать к доктору. Прибор показывает наличие
алкоголя в крови». После этой фразы ваше выступление. Либо соглашаетесь
в инкриминируемом вам употреблении алкоголя, либо соглашаетесь ехать к
доктору. Если водитель уверен в собственной правоте, гаишник отступает.
Не поддавайтесь на провокации, а если уж был грешок употребления
алкоголя, не садитесь за руль до 10 часов утра или после 11 вечера.
За исключением приключений с гаишниками и периодически
некачественного дорожного покрытия, путешествие на собственном
автомобиле к берегу теплого моря может стать замечательным приключением.
А чтобы с вашей машиной не случилось ЧП, старайтесь заправлять ее на
вызывающих доверие автозаправочных станциях. Благо, таких на трассе М4
больше, чем малоизвестных.
Источник: http://avto.ru/review/post_17268.html |