Команда немецкого путешественника Матиаса Ешке прибыла в Москву.
Столица России стала очередным пунктом в кругосветной экспедиции
«Париж/Нью-Йорк – Трансконтиненталь 2009». В следующие четыре месяца
смельчакам предстоит проехать более 17 тыс. км в суровых зимних условиях
по дорогам и направлениям нашей страны.
Два автомобиля Jeep Wrangler отправились в путешествие вокруг света.
Старт был дан в октябре 2008 года в Париже, финишировать команде
предстоит в мае 2009 года в Нью-Йорке. До сегодняшнего дня два экипажа
успели объехать половину Европы, а теперь им предстоит, пожалуй, самый
трудный участок – с запада на восток по российской территории. Матиас
Ешке поведет команду по Казани, Перми, Екатеринбургу, Тюмени, Омску,
Новосибирску и Алтаю. В течение второй декады путешественникам предстоит
проделать путь до Якутска, месяц уйдет на маршрут до Магадана и еще
один месяц – из Магадана через Берингов пролив до Уэлена на Чукотке.
По прибытии в Москву Матиас Ешке и члены его команды выступили на
пресс-конференции в здании Германского Посольства. Вместе с ними на
вопросы журналистов отвечали начальник департамента по экономике г-н
Брозе и советник Посольства г-н Кирш. Последние два участника
мероприятия поддержали словом экспедицию, одобрив стремление проекта на
практике показать бережное отношение к окружающей среде. Разговоры об
экологии здесь не случайны: основной целью экспедиции является забота о
природе, в качестве топлива используется биоэтанол второго поколения с
минимальным выбросом СО2, а также биомасла.
Представителем нашей страны в команде был выбран Евгений Шмаков,
который успел исколесить северо-восточную часть России. Он не боится экстремальных
условий поездки, так как знаком с техниками выживания, в том числе в
зимний период. Евгений отлично разбирается в техническом устройстве
машин и имеет приличный стаж охотника. К своей задаче – обеспечить
команде Матиаса сопровождение до Берингова пролива – русский «джипер»
отнесся с задором и оптимизмом, процитировав прибаутку «Запрягся –
тяни!». Евгений не пытается предугадать, что ждет экспедицию в наших
краях, он собирается ориентироваться на месте. Скорее всего, его помощь
потребуется технике, а также в налаживании отношений с местными. Немцы,
со своей стороны, выразили надежду, что в случае опасности русские
защитят их от белых медведей.
Руководитель
проекта, 36-летний Матиас Ешке, уже не в первый раз ищет приключений на
свою голову. В свободное от воспитания двоих сыновей время он создал
проект «Мировые рекорды на транспортных средствах», который проводился в
2004, 2005, 2006 и 2007 годах. Кроме того, он возглавлял экспедиции по
установлению рекорда высоты подъема в 2004, 2005 и 2007 годах. Матиас
Ешке не в первый раз выбирает автомобиль Wrangler Unlimited Rubicon в
качестве спутника в труднодоступное место. В 2007 году Матиас с командой
на двух таких машинах в стандартной комплектации поднялся на самый
высокий вулкан в мире Охос дель Саладо в Чили. Его высота достигает 6
646 метров над уровнем моря.
В экспедиции «Париж/Нью-Йорк – Трансконтиненталь 2009» членам
экипажей предстоит пройти испытание льдом, снегом, водой и минусовой
температурой. Для подготовки к путешествию зимой 2008 года состоялся
девятидневный пробег к Полюсу Холода:
Магадан – Оймякон – Магадан. В течение этих дней команда тестировала
автомобили и амуницию. Кстати, в самой холодной части России команда
будет экипирована в одежду, которую используют рабочие на Колыме, маски и
обувь российского производства.
Руководитель экспедиции посетовал, что члены команды устали, большую
часть времени они проводят в пути. В Европе они проезжали по нескольку
сотен километров в день, за рулем сидели по очереди. В Милане произошел
курьезный случай: джипы были припаркованы на улице и, естественно,
привлекали всеобщее внимание. Мимо проезжал автомобиль, водитель
которого решил сфотографировать эти чуда бездорожной техники и
притормозил. Ехавший за ним зевака, видимо, тоже засмотрелся на машины и
врезался в зад впереди идущей машине. В виновника аварии тоже врезались
сзади, и третьего участника ДТП поцеловали в задний бампер. Так
набралось сразу четыре смятых автомобиля.
Экспедиции
предстоит проехать участки, по которым участники будут продвигаться со
скоростью 2-4 км в день. График «Париж/Нью-Йорк – Трансконтиненталь
2009» был составлен предварительно с учетом особенностей местности.
Длина пути по России составит 17 тыс. км, команде предстоит преодолеть
неизведанные сложные участки. В нашей
стране нет биоэтанола, тем более второго поколения, поэтому запас
топлива участники экспедиции везут с собой в баке объемом 850 л. До
Аляски топливо будет разбавляться с местным, в соотношении 50/50, 40/60 и
т. д. Скарб путешественников включает в себя также запчасти, 4 запасных
колеса и 4 специальных колеса для перемещения по Берингову проливу. По
мнению Ешке, самыми трудными будут участки от Магадана до Уэлена, по
западному побережью Аляски. Их протяженность составит около 2 тысяч км.
Автопробег приурочен к началу продаж в России нового Jeep Wrangler
Rubicon. Испытания дорогами и тем, что от них осталось, а также
сибирскими морозами станут отличной проверкой на прочность. «Это самое
дерзкое приключение из всех, в каких доводилось принимать участие нашим
автомобилям», – заявил генеральный директор ЗАО «Крайслер РУС» Джон Стек.
Источник: http://avto.ru/review/post_12533.html |