В конце февраля – начале марта 2008 года в автомире произошло
событие локального значения. Один из официальных дилеров Mitsubishi в
Москве организовал автопробег на своих автомобилях по маршруту Москва –
Валдай – Москва. Основной целью мероприятия было испытание ходовых
качеств внедорожников в условиях, приближенных к боевым. Побочная цель
была сформулирована организаторами как «Охота за эмоциями на
внедорожниках Mitsubishi».
27 февраля в 6 утра на шести автомобилях Mitsubishi – Pajero IV, L200
New, Outlander, Outlander XL и Pajero Sport с бензиновым и дизельным
двигателем – 18 человек, включая сопровождающих лиц и руководство,
отправились по Новорижскому шоссе за приключениями. В числе участников
автопробега был и наш собственный эксперт.
Согласно первоначальному плану, поездка должна была проводиться в
течение четырех дней и предусматривала испытания автомобилей в условиях
реалий российских дорог, посещение культурных и исторических мест, охоту
и рыбалку. Но, как это часто бывает, погодные условия внесли свои
коррективы – автопробег был сокращен на один день. Однако, поскольку
погода действительно стояла просто отвратительная, участники об этом
жалели не сильно.
Первый нюанс, связанный с условиями автопробега, открылся сразу. По
условиям организаторов, через каждые несколько километров вся колонна
останавливалась на дороге и водители менялись машинами, чтобы каждый
участник мог в полной мере оценить все участвующие в пробеге автомобили.
Для опытных автомобилистов постоянная смена руля оказалась достаточно
утомительной, а для пассажиров – остановки слишком частыми.
Впрочем, в результате таких «рокировок» каждый из участников
действительно получил представление о каждой модели на различных
участках. Дабы внедорожники проехали действительно по бездорожью, за
Ржевом колонна свернула с Новорижской трассы, а после озера Селигер – на
дорогу местного значения, которую в полной мере можно назвать
проселочной, и около 100 км передвигалась по ямам и колдобинам.
Первая крупная остановка автоколонны произошла в селе Марево
Новгородской области, где в годы Великой Отечественной войны шли
ожесточенные бои. Силами местной администрации здесь был создан
поисковый отряд. Останки всех найденных погибших перезахоранивают в
братской могиле. Вместе с местными жителями участники автопробега
возложили венки к мемориалу и почтили память погибших минутой молчания.
После этого автомобили без остановок доехали до озера Валдай.
Некоторых участников автопробега до глубины души поразила серость и
убогость глубинки. Не так уж и далеко от столицы, но дома вдоль дороги
стоят заброшенные, с провалившимися крышами. Повсеместно идет вырубка
леса (кстати, вряд ли санкционированная).
Практически курьезом выглядела автобусная остановка в лесу – видимо,
недалеко находился населенный пункт. Самое забавное в этом было то, что
ни одного автобуса на всем пути следования участники так и не увидели,
равно как и никаких других транспортных средств, кроме лесовозов.
Вся дорога до Валдая протяженностью примерно в 600 км заняла у
участников 12 часов. Поскольку на следующий день предполагалась утренняя
охота-рыбалка, программа первого дня на этом и завершилась.
Ловить рыбу предполагалось на озере Велье. До назначенного места
ловли автомобилистов-рыболовов доставляли на снегоходах «Буран».
Поскольку весь день дождь лил как из ведра, даже самые отъявленные
любители зимней рыбалки выдержали не более двух часов. Впрочем, клев был
неплохой, и все в итоге остались довольны. А вот предполагаемая охота
на зайца (только для обладателей охотничьих билетов и лицензии на
оружие), к счастью для него, результатов не дала.
Последним пунктом в программе стояло посещение Иверского монастыря,
основанного в 1653 году патриархом Никоном. Когда-то он был заброшен, но
теперь восстановлен и действует. Расположен монастырь в живописном
месте, и к посетителям там относятся очень доброжелательно. Обратная
дорога проходила по Ленинградской трассе, остановок больше не было, и до
Москвы добрались за 6 часов.
По мнению участников – «охотников за ощущениями», особенно
интересующихся просмотром культурных ценностей, организаторы напрасно
оставили в стороне Тверь и Великий Новгород. Но, по единодушному мнению,
этот маршрут идеально подходит для недолгой загородной поездки – и
рыболовы, и охотники, и просто любители природы останутся довольны.
По мнению водителей-экстремалов, настоящего бездорожья они так и не
увидели, поэтому истинные возможности автомобилей были раскрыты не в
полной мере. Впрочем, в условиях наших проселочных дорог все Mitsubishi
показали себя отлично. На сложном участке скорость движения была в
среднем 70-80 км/ч, а в целом, по мокрой и местами обледенелой дороге
автомобили выдавали уверенные 130-140 км/ч.
В итоге поездка принесла желаемую смену обстановки, яркие впечатления
и, за близостью расстояния, была не слишком утомительной. Так что цель
организаторов можно считать достигнутой.
Источник: http://avto.ru/review/post_7973.html |