В год 200-летия
марки Peugeot российское подразделение компании организовало автопробег
по маршруту Москва – Суздаль – Москва, дабы продемонстрировать
автомобили Peugeot 107, 207 и 308 калужской сборки, в специальной
комплектации Russian Pack, разработанной с поправкой на российские
дорожные и климатические условия, а также свой первый компактный
спорткупе RCZ.
Дорога в Суздаль – то еще испытание. Пусть не такое, как поездка в
Тулу, где среди ям дороги найдено не было, но проверить характеристики
машины здесь можно с запасом. Дорожное полотно вроде бы преимущественно
без выбоин и гладкое, но какое-то изогнутое и волнообразное. Поэтому
приготовьтесь скакать, как на необъезженном жеребце, если задумаете
преодолеть отметку в 100 км/ч.
В связи с этим интереснее всего было посмотреть, как себя в этих
условиях поведет Peugeot
107 – бессменный победитель конкурса «Автомобиль года в России» в
классе A. Вроде бы и класс городского говорит о том, что за пределы
этого самого города на нем выбираться не стоит, и клиренс не особенно
высокий, но машина произвела отличное впечатление. Кривое полотно его не
особо тревожило, да и скорость, несмотря на всего лишь литровый объем
двигателя и 68 л. с., 107-й набирал неплохо.
В общем, отличный выбор для молодой девушки, для которой этот «малыш»
может стать прекрасной первой машиной. Небольшой, кушает мало, вполне
комфортный и стильный салон, а уж с парковкой на нем уж точно проблем не
будет. Смутила лишь внутренняя металлическая отделка дверей и несколько
игрушечный кондиционер. Цена вопроса вообще смешная – от 411 тысяч
рублей за трехдверный вариант и 419 тысяч за пятидверный автомобиль.
Отдельно стоит
сказать про вместительность – да, за продуктами на пару недель всей
семьей на 107-м не съездишь, но, несмотря на миниатюрность, он спокойно
впустил и без особой потери мощности увез на себе аж пять человек, масса
двух из которых давно перевалила за сотню. Хотелось бы иметь фотографию
с лицами тех охранников, на глазах которых в чреве этого «малыша» один
за другим исчезала вся наша компания.
Двигатели Peugeot соответствуют экологическому стандарту Euro 4.
Трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 68 л. с., работающий с
механической коробкой передач, потребляет всего 4,5 л/100 км. На туда и
обратно мы едва ли потратили более полубака. Он же, но с коробкой
передач 2-Tronic, ест всего на 100 мл больше.
Peugeot 207 и
308 SKD показали себя с самой лучшей стороны. Первый, «наследник»
произведшей в свое время фурор 206-й модели, – комфортный,
легкоуправляемый, хорошо держащий дорогу автомобиль с мягкой подвеской.
Ничего сверхъестественного, но довольно высокую планку он держит.
Особенно это касается безопасности: автомобиль оснащен антиблокировочной
системой (ABS), системой экстренного торможения (AFU) и электронным
регулятором тормозных сил (REF).
Также среди доступных опций – система динамической стабилизации (ESP)
нового поколения, в которую входят противобуксовочная система (ASR) и
система поддержания курсовой устойчивости (CDS). В компании с шестью
подушками безопасности – двумя фронтальными передними, двумя
фронтальными задними и боковыми шторками – все это дает, знаете ли,
некое ощущение безопасности. В топовой комплектации машина обойдется
счастливому обладателю в 643 тысячи рублей.
Peugeot 308 SKD
калужской сборки разработана специально для России и адаптирована к
условиям холодного климата и плохих дорог. Тут и усиленная подвеска с
аккумулятор, и защита картера, и увеличенный дорожный просвет, и
увеличенный объем бачка омывателя, и подогрев передних сидений, и
резиновый поддон в багажник, и даже набор автомобилиста. Peugeot 308
российской сборки оборудован противотуманными фарами, бензиновым
двигателем 1,6 л мощностью 120 л. с., все теми же шестью подушками
безопасности, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками,
центральной блокировкой дверей, CD/MP3-магнитолой и многим другим. Цена –
от 599 тысяч до 679 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Ну, а RCZ – это,
конечно, мечта… Настоящий спорткар по цене для простых смертных! К
своему 200-летию Peugeot, конечно, сделала своим поклонникам королевский
подарок. Всего за 1,35 млн рублей можно получить эту «злую кису» и
забыть о всяких Ferrari, McLaren и иже с ними. Шутка, конечно, но машина
произвела неизгладимое впечатление. Неудивительно, что очередь из
желающих на ней прокатиться растянулась на два дня.
Тут все, как в лучших домах Парижа: шикарный оригинальный дизайн,
система автоматического включения стеклоочистителей и фар, автоматически
наклоняющиеся боковые зеркала при движении задним ходом,
самозатемняющееся зеркало заднего вида, система обнаружения автомобиля
на стоянке (хотя ни стоянки, ни проблем с обнаружением такого авто в
Суздале не было), функция Follow me home, система Blue Tooth Free Hands
Phone, активный задний спойлер, датчик падения давления в шинах,
двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с ограничением скорости,
18-дюймовые диски на низкопрофильной резине, ESP, ABS, ASR, спортивная
приборная панель с матричным экраном и многое другое.
В общем, в плане
знакомства с автомобилями поездка, конечно, удалась. Осталось лишь
немного рассказать о Суздале. Некогда один из самых успешных и развитых
русских городов, с XVIII века он стал глухой провинцией. И ныне,
пребывая в нем, ловишь себя на мысли, что с тех времен в городе ничего
не изменилось. Есть лишь полное ощущение того, что находишься во
временах древней Руси.
Антураж, естественно, создают белокаменные церкви, монастыри и
местный Кремль. А на торговой площади есть чем разжиться любителям
сувениров. Цены при этом куда более адекватные, чем в соседнем
Владимире, а выбор куда как больше. Тут и деревянные палицы, и пивные
кружки, и деревянные нарды, и так обожаемые нашими туристами магнитики, и
многое, многое другое.
Гордость Суздаля – местная медовуха. Вот что стоит попробовать в
обязательном порядке. Лучшая медовуха продается за торговой площадью со
стороны кремля в так называемом дегустационном зале. А вот что касается
пищи, то гурманам здесь, конечно, будет скучно и грустно. Вроде
стараются люди, высокие стандарты соблюдают, но кухня в Суздале какая-то
безвкусная. Однако, что мы сюда, есть приехали?
Летом город куда красивее, чем зимой. В снегу белый Суздаль, конечно,
тоже выглядит прекрасно, но в теплое время года белые церкви и кремль
прекрасно смотрятся на зеленом фоне местных холмов, которые разрезает
река «Каменка». Другими словами, любителям природы и древней архитектуры
– исключительно сюда.
Суздаль – прекрасный выбор для тех, кто хочет на выходные «метнуться»
из Москвы или Подмосковья куда-нибудь в совершенно другой мир. Особенно
город удивит тех, кто считает, что соприкоснулся с историей своей
страны, посетив Красную площадь или, тем более, какой-нибудь Зимний
дворец. Суздаль куда как ближе к пониманию нашей истории.
Не будет проблемой
съездить туда и на один день. Но и с ночевкой там, скорее всего,
проблем не будет. Если не попасть на какой-нибудь большой праздник или
всемирный съезд гусляров. Цены на проживание варьируются от 1500 до 5000
тысяч за ночь в зависимости от комфортности условий. Да-да, здесь тоже
не дураки живут, понимают на какой золотой жиле оказались. Покушать
можно, как в харчевне за 250-700 рублей с человека, так и в ресторане –
от 700 до плюс бесконечности.
Осталось лишь предупредить автолюбителей: город просто напичкан
веселыми знаками типа «Гужевой повозки», за разовый проезд мимо которого
гаишники просят 100 рублей. Знаки в кустах – тоже вполне
распространенная вещь. Личный навигатор – как большой плюс – местные
карты явно рисовались на ощупь.
Огромная благодарность Веронике
Игнатовой за предоставленные фотографии.
Источник: http://avto.ru/review/post_25281.html |