Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Пеший туризм [15]
Путешествия на Мотоцикле [6]
Путешествия на Авто [108]
Путешествие на водном транспорте [1]
Уроки 4x4 [8]
Уроки Выживания [140]
Куда пойти [4]
Информация для путешественников [24]
Интересные и полезные материалы для путешественников.
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Воскресенье, 22.12.2024, 04:46

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Путешествия и туризм » Путешествия на Авто




Ледяная дорога для «Тигуана»

Продолжая рассказ об экспедициях по городам Приволжского федерального округа, мы предлагаем вам историю о путешествии в Кунгурскую ледяную пещеру. На этот раз средством передвижения был выбран кроссовер Volkswagen Tiguan. Путь нам предстоял неблизкий – почти 1700 км в один конец, поэтому мы запланировали двое суток на дорогу до Кунгура, двое суток в Кунгуре и двое суток на обратную дорогу. Местом первой остановки на ночь был выбран мотель «Татнефть», расположенный на трассе М-7 «Волга» в 16 км от Казани. В нашем случае это было оптимальным решением, так как мотель находится как раз посередине маршрута.

Поведение тестируемого автомобиля на трассе полностью подтвердило соответствие данного ему названия. Tiguan – тигр и игуана, именно эти имена животного и ящерицы составляют название нового кроссовера из бундес-конюшни. Автомобиль по-тигриному быстр и, несмотря на скромный объем двигателя (1,4 л), благодаря турбированности не разочарует даже требовательного любителя быстрой езды. Цепкость ящерицы проявляется при уверенных выходах из крутых виражей благодаря полноприводной трансмиссии 4motion. Скромная попутная проверка по бездорожью тоже не выявила каких-либо серьезных проблем. Несмотря на свою трассовую комплектацию, автомобиль спокойно справился с предложенными ухабами, заполненными жидкой грязью. Аккуратный, не вызывающий дизайн, дополненный хромированной отделкой боковых стекол и хромированной же решеткой радиатора, светлыми рейлингами на крыше и стильным передним бампером, доставил эстетическое удовольствие. Порадовали функциональной целесообразностью электромеханический стояночный тормоз и система помощи при подъеме/спуске с горы.

Карст (от нем. Karst, по названию известнякового альпийского плато Крас в Словакии), – совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот, а также своеобразных форм рельефа, возникающих на местностях, сложенных сравнительно легко растворимыми в воде горными породами (гипсами, известняками, мраморами, доломитами и каменной солью).
Дорога до Ижевска уже была хорошо изучена в сентябрьской экспедиции, а вот с особенностями маршрута Ижевск–Пермь–Кунгур нам еще предстояло познакомиться. Обогнув Ижевск по объездной трассе, мы проехали 100 км до города с веселым названием Игра. Дорога же, в свою очередь, особой радости не принесла – покрытие практически на всем протяжении разбито и заделано заплатами, а большое количество опасных поворотов из-за загруженности трассы заставляло двигаться с невысокой скоростью. После Игры ситуация несколько улучшилась, дорога через Очер и Краснокамск на Пермь была не так разбита и не принесла сюрпризов. Настроение омрачала только непогода: мелкий моросящий дождь с нудной методичностью «засыпал» лобовое стекло, а дворники, работающие в режиме «датчика дождя», не успевали своевременно срабатывать, что заставляло периодически включать их вручную. Добавляли грязи и нервов и идущие впереди машины. В процессе необходимой чистки лобового и заднего стекол удивила вместительность бачка для омывателя. Заявленная по техническим характеристикам емкость 3 л на практике оказалась в два раза больше, что в данной дорожной ситуации очень пригодилось.

Накрутив более 700 км от места ночлега, мы подъехали к Перми, третьему по площади городу России после Москвы и Санкт-Петербурга (799,68 км2). Своему рождению Пермь обязана медным рудам, найденным близ селения Муллы на речках Мулянке и Егошихе. Егошинский медеплавильный завод, строительство которого началось в 1723 году, положил начало городу. Сегодня Пермь знаменита Пермским моторостроительным комплексом (ПМК), включающим в себя ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «Пермский моторный завод», которые производят авиадвигатели для гражданской и военной авиации, выпускают авиационные и самые мощные в мире ракетные двигатели РД-253, уникальные редукторы к вертолетам КБ Миля, газотурбинные и газоперекачивающие установки для газонефтяных магистралей. Нашим читателям будет интересно узнать, что в феврале 1920 года в Перми была открыта Пермская фабрика «Гознак» и напечатана первая партия советских бумажных дензнаков.

Мы обогнули Пермь по длинным мостам-развязкам и довольно просто, по указателям, нашли дорогу на Кунгур, которая оказалась вполне терпимой и недолгой (88 км). По Кунгуру двигались строго по «главной» и сразу нашли целую серию указателей направления пути до Ледяной пещеры и гостиницы «Сталагмит», которая должна была приютить нас на ближайшие сутки.

На следующий день у нас была назначена встреча с таинственной главной достопримечательностью Пермского края, Кунгурской ледяной пещерой, уникальным памятником природы, овеянным множеством легенд. По одной из них, в 1578–1579 годах в ее окрестностях зимовал отряд Ермака. Существует множество преданий о том, что в разные времена гроты пещеры служили убежищем для староверов, бежавших от преследований на Урал, и для первых жителей Кунгура, спасавшихся от разорительных набегов башкирских и татарских отрядов.

Первый план Ледяной пещеры был составлен в 1703 году выдающимся ученым, архитектором и картографом Сибири Семеном Ульяновичем Ремезовым. По материалам ремезовских чертежей одна из первых схем пещеры, дошедших до наших дней, также была составлена членом Сибирской экспедиции Мессершмита – Страленбергом. В 1833 году Ледяную пещеру осмотрели участники второй Камчатской экспедиции под руководством Витуса Беринга, путь которых лежал через Кунгур. В ХХ веке значительный вклад в исследование происходящих в пещере карстовых явлений внес профессор Пермского университета Г. А. Максимович.

Сегодня изучение пещеры осуществляется в расположенном рядом с ней стационаре карстовой научной станции Уральского филиала Академии наук. Нашим персональным гидом и проводником стала специалист по карстовым пещерам Надежда Николаевна Козлова. Учитывая эксклюзивные права нашей группы, мы, в отличие от простых туристов, имели разрешение на фотосъемку, возможность находиться в пещере нужное нам время и пройти по индивидуальному маршруту.

Температура воздуха в Кунгуре на тот момент составляла +1 оС, а в пещере –2 оС, и так как мы планировали провести внутри пещеры много времени, нам понадобилась соответствующая одежда. Экипировавшись, мы выдвинулись в пещеру, которая расположена в двухстах метрах от гостиничного комплекса «Сталагмит».

Охранник открыл нам железную дверь и, пройдя по длинному тоннелю, мы попали в один из самых красивых гротов, который называется «Бриллиантовый». Льдам, которые нависают на сводах грота – более трехсот лет. Мы видели дерюжку, вмерзшую в толщу льда, на которой, по предположениям ученых, первопроходцы скатывались сквозь узкую щель прохода, который прорубался во льду в старые века для того, чтобы можно было попасть в пещеру. В этом гроте – самое большое количество снежных кристаллов, которые не тают даже в самую жаркую погоду. Как говорят физики, это обратный процесс сублимации, переход влажного пара в кристаллы, минуя жидкую фазу. Сама пещера оказалась несколько другой, нежели мы ее себе представляли. Мы думали, что она вся ледяная изнутри, но это оказалось не так. Лед, конечно, есть, но его не так много. Самое большое количество льда намерзает к марту, но все равно основная часть карстовой пещеры – это просто горная порода.

Оригинальность Кунгурской ледяной пещеры заключается в ее температурных контрастах. Мы переходили из грота в грот, периодически попадали то в «минус», то в «плюс», и сразу чувствовалось, когда мы пересекали «нулевую изотерму». Общая длина всех разведанных гротов составляет 5,7 км, из них благоустроены 2,2 км. Длина тропы, по которой проходит экскурсия, 1,3 км. Побывав в гроте «Бриллиантовый», пройдя по широкому, покрытому инеем коридору, мы попали в грот, где на полу нагромождены гигантские каменные глыбы, в разное время обвалившиеся сверху.

Каменный хаос и ледяное безмолвие грота вызывают в памяти фантастические картины Ада, описанные в «Божественной комедии» знаменитого итальянского поэта Данте. Пройдя по гроту «Данте», за каменной глыбой можно увидеть черный силуэт, который напоминает чудовище с раскрытой пастью и светящимися глазами. В гроте «Крестовый» хорошо видна группа ледяных столбов-сталагмитов высотою 2–3 м.

В огромном мрачном гроте «Руины» более всего поражают масштабы разрушений и обвалов. Своеобразен и интересен грот «Метеорный». Еще в начале века первый экскурсовод пещеры Александр Тимофеевич Хлебников (он водил туристов с 1914 по 1951 год), поднимался на осыпь и зажигал факел, чтобы посетители могли представить летящий по небу метеор или комету. Теперь эту роль выполняет красный прожектор, но ощущение падающего метеора или звезды остается.

Незабываемые впечатления оставил самый большой грот «Дружба народов», получивший свое название после посещения Кунгурской ледяной пещеры участниками 18 Международного геологического конгресса в 1937 году. В этом гроте находится Большое озеро, водная поверхность которого составляет 750 м2, а глубина местами достигает 3 м. Вода в озере так прозрачна, что пока Надежда Николаевна нам не сказала, что это водная гладь, которая просто отражает своды грота, мы приняли это отражение за глубокую пропасть.

Фотография не может передать те ощущения, которые мы испытали, но если внимательно присмотреться, то понимаешь, как это удивительно. Причудливо выглядят гроты «Скульптурный», «Морское дно», «Коралловый», своды которых как бы покрыты особой ажурной лепкой. Нам очень понравился грот «Романтиков», в нем мы увидели камень в форме паруса и подводный сифон – колодец глубиной до 3 м. Совершенно непривычно дышится внутри пещеры, создается ощущение, что специально подается чистый, отфильтрованный воздух. Кстати, разница в качестве воздуха чувствуется сразу, как только выходишь из пещеры.

Хотелось бы описать еще одно состояние, испытанное в недрах пещеры. Во время нашей экскурсии в пещере находились и другие исследователи, причем они изучали другие гроты, а система энергоснабжения построена таким образом, что при включении одного направления другое автоматически отключается, и грот погружается в темноту. Темнота настолько абсолютна, что не видно даже руки, поднесенной к лицу. Непроглядная мгла, гнетущая и звенящая тишина повергают в состояние близкое к первобытному, возникает какое-то единение с дикой природой, которое ощущаешь настолько пронзительно, что сердце замирает. Невольно приходят мысли и о заблудившихся спелеологах, обвалах и прочих ситуациях, связанных с жизнью под землей. Однако это только эмоции.

Посещение Кунгурской ледяной пещеры безопасно. За последние 80 лет посещения пещеры туристами не наблюдалось ни одного несчастного случая, хотя по ней прошли миллионы людей. Правильно организованная работа горной службы является залогом безопасности. Ее сотрудники круглогодично наблюдают за состоянием пещеры. За пять часов пребывания в пещере мы основательно замерзли, поэтому были весьма довольны, выбравшись наружу, где смогли познакомиться с камнерезным творчеством. Прямо у выхода из пещеры расположились сувенирные лавки, предлагающие богатый выбор – от авторских работ по мягкому поделочному камню до шкатулок и продукции мастеров народных промыслов. Все это оставило незабываемые впечатления от встречи с Кунгурской ледяной пещерой, которую по праву можно назвать жемчужиной Пермского края. Кстати, пещера номинирована в качестве кандидата в список Мест всемирного наследия ЮНЕСКО.

Материал предоставлен журналом ФотоTravel



Источник: http://avto.ru/review/post_13256.html
Категория: Путешествия на Авто | Добавил: t0nick (07.11.2010)
Просмотров: 1476 | Теги: Татнефть, Кунгурская ледяная пещера, трасса М-7, Volkswagen Tiguan | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
На каком топливе работает ваше Транспортное Средство?
Всего ответов: 100
Статистика