Когда
я был рядовым раздолбаем, у меня в гараже стояли 650-кубовый эндурик и
скутер. Когда байк был в ремонте (а случалось это частенько), я ездил на
работу на скутере. Ездил и зимой, и летом... На моем Kawasaki KLR650
были установлены шипованые покрышки, которые я не менял годами. Но,
каждый раз, как только за окном я видел свежевыпавший снег, я бросал все
и выкатывался на своей «KLE-хе» на ночь глядя. Но однажды утром мне
пришлось отправиться в путь на скутере, на его маленьких колесиках без
намека на шиповку. Я был жестоко наказан, в офис я приехал как снежный
человек, с ног до головы облитый грязью из-под колес бодро проезжающих
мимо автомобилей. К тому же, я уперся в громадный грузовик, который
буксовал всеми своими колесами каждый раз, как только пытался тронуться с
места. Я и моя Vespa тащились за ним по склользкой дороге невероятно
медленно – водила грузовика боялся того же, чего и я, и поэтому его
скорость не превышала 20 км/ч.
Весной я продал и «каву» и скутер
ради покупки Suzuki TL1000R. Следующей же осенью я прикупил Pirelli MT60
для супермото, поставил их на TL и продолжил свои зимние вылазки.
Заднее
160-е колесо не особенно хорошо держало 6-дюймовую покрышку, расчитаную
на все 190 мм. Но это работало! Было достаточно холодно, и приходилось
заваливаться в повороты на самых низких оборотах. Той зимой я накручивал
в день до 100 миль, хотя температура часто падала ниже -20С.
Готов
биться об заклад, что даже при небольшом морозе и даже самом слабом
встречном ветре, на скорости в 90 км/ч вы готовы поклясться, что на
улице все -30. Но это была моя третья «двухколесная зима», так что я был
одет даже лучше, чем человечек Michelin. Пару раз я действительно
промерзал до костей, потом доктор сказал мне, что я был недалек от
состояния сосульки, и запросто мог замерзнуть до смерти. Тогда я считал,
что все не так уж и плохо. Главной проблемой, с которой я всегда
сталкивался, был конденсат на моих очках. Запотевшие стекла представляли
самую большую угрозу для моего здоровья. А еще, когда идет снег, вы
можете забыть о сцеплении: ваша левая рука будет занята на 100%
протиркой визора.
На свой внедорожный байк я установил
подогреваемые ручки руля. Сразу хочу предупредить – это компромисс,
каждый раз, запирая за собой гараж, я забирал свой аккумулятор домой,
чтобы зарядить его до упора. Генератора явно было не достаточно для
всего байка.
Когда дороги начали поливать раствором с солью, я
столкнулся с новой проблемой. Рама KLR сделана из стали. Я мог бы
попрощаться с ним уже в конце первого сезона, если бы не тратил по 30
минут каждый день, чтобы очистить каждый сварной шов и цепь от окислений
и соли.
Карбюратор на Kawasaki тоже доставил пару неприятностей,
так как он временами просто обледеневал, и чем быстрее я ехал, тем
быстрее он замерзал. Как только я понимал, что двигатель готов
заглохнуть, я останавливался и 10-15 минут ждал на обочине, пока тепло
от двигателя позволит бензину свободно поступать в камеру сгорания. Но
при всем богатстве выбора, тогда я пришел к мнению, что Kawasaki был
лучшим выбором для зимних покатушек: длинноходные подвески высочайшего
качества и огромное 21-дюймовое переднее колесо, обутое в шиповку… для
внедорожника он был слишком прост, а для зимы, особенно, после установки
теплых рукояток – все, что было надо!
Мой супербайк Suzuki со
135-сильным V-твином был одним из первых серийных байков, построенных на
полностью алюминиевом шасси, что дало мне огромное преимущество в
зимних прогулках: соль на дорогах меня уже не очень беспокоила. Я
продолжал мыть свой мотоцикл каждый раз, просто для профилактики. Только
теперь мне приходилось выбирать для этого особые места: в морозные дни
никак нельзя было оставлять TL на улице или в моем гараже, где
температура зимой никогда не поднималась выше нуля.
Пару раз я
попадал на этой истории. В самом начале, когда я начал выезжать уже по
хорошим морозам (около -20), я в самый неподходящий момент обнаруживал
полное отсутствие тормозов или сцепления. Вода, попавшая в суппорт или в
механизм рычага, превращалась в лед и намертво блокировала устройство.
Инжектор
работает значительно устойчивей, чем карбюратор. Но однажды утром было
так холодно, что мотоцикл просто не завелся. Мне бы уже ехать на работу,
а я покатил байк на сервис, который располагался недалеко от моего
дома. Я поставил его рядом с тепловой пушкой и молча ждал, пока он
согреется. Музыка от V-twin с карбоновыми LeoVince – лучшая музыка,
которую я когда-либо слышал. Даже зимой.
Наступила
весна, но я не спешил менять свои MT60 на летнюю резину. Чисто ради
безопасности, хотя дороги были уже достаточно сухие и зацеп был
достаточный для любой резины.
Я
многому научился, используя эти покрышки. Состав Pirelli MT60 такой же,
как у большинства дождевых покрышек средней мягкости, так что дорогу
они держали превосходно в любой ситуации. Это полностью подтвердилось,
когда пребывая в некоторой эйфории от хорошего прохвата на мотоцикле, я
чуть было не нашел приключений на свою задницу. Больно вспоминать: это
был самый сильный удар моими причиндалами о безнобак в жизни! Я ехал
достаточно быстро, на байк как раз установил рулевой демпфер, я был
счастлив, как вдруг по время прохождения очередного поворота я увидел
полицейскую машину с радаром. Не помню точно, сколько я шел, но в
результате жесткого оттормаживания, мой пах встретил бензобак на первой
космической скорости. Было больно! Чтобы снизить свою скорость, которая
чуть ли не вдвое превышала допустимую, я использовал тормоза от Tokico с
и шестью поршнями и божью силу. Останавливающая сила была очень
высокой, но MT60 удержали байк в вертикальном положении. На несколько
секунд я потерял контроль над мотоциклом, ловил его по всей дороге,
боролся с вобблингом. К счастью для меня, я удержал его. Сердце было
готово вырваться из груди, внизу живота сильно болело, но я проехал мимо
копов с чистой совестью. Я погасил скорость со 100 до 60 км/ч менее чем
за секунду!
Источник: http://blog.moto.meta.ua/communities/moto-skuto/posts/i291994/ |