Добрый день, уважаемые читатели.
В одной из моих последних статей я рассказывал о том, нужен ли шлем водителю скутера.
Поскольку было выяснено, что большинство водителей скутеров (да и не
только скутеров) по разным причинам не знают относящихся к ним правил
дорожного движения, в этой статье я хочу подробнейшим образом их
рассмотреть (правила для водителей скутеров).
Сразу же отмечу, что в рамках правил дорожного движения понятие мопед
включает в себя и понятие скутер, т.е. правила дорожного движения для
скутеров аналогичны правилам для мопедов.
Для того, чтобы еще раз подчеркнуть халатность водителей в отношении
правил дорожного движения, опишу одну ситуацию, которую видел совсем
недавно. Кстати, попытайтесь сейчас определить, сколько пунктов пдд
нарушено в этой ситуации, а потом, после прочтения этой статьи, сделайте
это еще раз. Возможно результаты будут отличаться.
Итак, ситуация. Движения на дороге достаточно плотное, и в нем
спокойно так едет скутер. Помню, что именно он привлек меня в том
момент, т.к. у него был включен ближний свет фары. "Ух ты, - подумал я
тогда. - А ведь кто-то знает правила дорожного движения". По мере
приближения скутера мое удивление только нарастало.
Скутер тот ехал прямо по середине 6 полосной дороги, причем прямо по
двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: "Неужели водитель
думает, что двойная сплошная - это дорожка для скутеров?". Хотя для меня
до сих пор остается загадкой, что там думал водитель, и оба его
пассажира (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде...
Думаю, что Вы правильно оценили количество нарушенных пунктов правил
дорожного движения. Теперь перейдем непосредственно к правилам для
водителей скутеров.
Включение ближнего света на скутере
19.5. При движении в светлое время суток с целью
обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен
быть включен:
Когда же нужно включать ближней свет фар на скутере? Все очень
просто, это нужно сделать сразу же после того, как Вы удобно устроились
на сиденье и хорошенько схватились за руль.
Правило это очень важное, т.к. позволяет водителям автомобилей
заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл. Отмечу, что такое же
правило с 10 ноября 2010 года будет действовать и для автомобилей. Об
этом я расскажу в одной из статей серии Поправки в ПДД 2010.
Минимальный возраст для управления скутером
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями),
быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по
дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16
лет.
Все просто и понятно. На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.
Расположение скутера на проезжей части
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани),
верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой
полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если
это не создает помех пешеходам.
Движение скутеров разрешено только по крайней правой полосе. А Вы
такое когда-нибудь видели? Обычно скутеры едут где угодно только не по
крайней правой полосе и уж тем более не у самого правого края проезжей
части.
Итак, скутер соблюдающий правила дорожного движения в городе должен
ехать у правого края проезжей части, останавливаться на остановках, где
стоит общественный транспорт, т.к. в большинстве случаев обогнать его не
нарушая правил дорожного движения не получится.
Что запрещается делать водителям скутеров?
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным
движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном
направлении;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и
мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с
велосипедом или мопедом.
Рассмотрим все по порядку.
1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль
при движении на скутере. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом
жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь
40 км/ч. Уверен, что Вы-то требованиями безопасности уж точно не
пренебрегаете.
2. Любой скутер - одноместное транспортное средство.
И даже если на нем есть 2 места для сидения (в чем я сильно
сомневаюсь), то перевозить на втором месте можно только маленького
ребенка.
Пьяного соседа в любом случае перевозить запрещается (даже от лавочки
до его подъезда). Если такой пассажир упадет при движении и ушибется,
то это будет ДТП, виноват в котором водитель.
3. Скутер - не грузотакси, перевозить на нем рулоны
линолеума не получится. Это же касается и других длинных предметов,
например, нескладывающихся удочек.
4. Есть такое понятие в правилах дорожного движения,
как велосипедная дорожка. Встречаются такие дорожки нечасто (в основном
в южных городах страны), но уж если такая дорожка Вам попалась, то
придется ехать исключительно по ней, а не по проезжей части. На такой
дорожке нет автомобилей, поэтому ездить по ней безопаснее.
5. Скутерам запрещается поворачивать налево и
разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более
полос, или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где
расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за
тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.
Если бы этот пункт соблюдали все водители скутеров, то скутер стал бы
исключительно деревенским видом транспорта, поскольку без поворотов
налево в городе добираться до нужного места достаточно сложно.
6. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем. Об этом я подробно рассказывал в статье "Нужен ли на скутер шлем".
7. Скутер - не тягач, буксировать сломавшееся такси не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.
Приоритет скутеров на дороге
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с
дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов
должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой
дороге.
Последний пункт правил для скутеров рассматривает ситуацию
пересечения вне перекрестка велосипедной дорожки и автомобильной дороги.
В данной ситуации водитель скутера должен ждать, пока по дороге не
проедут все автомобили.
Теперь, я надеюсь, Вы знаете все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке. Удачи на дорогах!
Источник: http://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-skuterov.html |