Объединить в своей работе скорость, манёвренность и впечатляющий
внешний вид – мечта многих транспортных дизайнеров. Это нелегко: часто,
достигая одного, они теряют в другом. Впрочем, конструкторы из Германии
считают, что таких трудностей не будет с новым видом транспорта –
одногусеничным мотоциклом.
Уменьшено до 49%
232 x 180 (11.41 килобайт)
|
В январе шинники из Michelin провели очередной конкурс
Michelin Challenge Design для автотранспортных дизайнеров, на котором
участники могли поделиться концепциями транспортных средств XXI века.
На
соревновании было представлены работы в самом разном виде – от чертежей
и масштабных моделей до экземпляров в полный размер. И хотя
концептуальная основа Michelin Challenge Design-2006 одна –
использование альтернативных вариантов трансмиссии — все показанные
работы были непохожими друг на друга.
К примеру, немцы Тилман
Шлотц (Tilmann Schlootz) и Оливер Келлер (Oliver Keller) предложили два
концепт-мотоцикла — BAAL и Hyanide, — использующих гусеничную тягу
вместо колёсной.
Уменьшено до 75%
478 x 337 (38.94 килобайт)
|
Идея подобных транспортных средств появилась ещё во
времена Второй Мировой войны, когда немцы на захваченных территориях
использовали "танкоциклы" Kettenkrad. Только у той техники было две
гусеницы плюс управляемое переднее колесо.
Однако у транспорта
такого рода при всех возможных достоинствах есть главный недостаток –
заметная неповоротливость (например, Kettenkrad никак не смог бы
проехать по извилистой тропинке). Чтобы двигаться по сложному маршруту,
лучше всего использовать велосипед или мотоцикл. Но конструкторы
предложили вариант ещё лучше: вместо двух колес – одну гусеницу.
Уменьшено до 75%
478 x 325 (38.4 килобайт)
|
Для манёвренности необходимо заставить гусеницу сгибаться в
поперечном направлении. Но как быть со звеньями, ведь они при повороте
будут "упираться" друг в друга? "Не проблема!" – решили Шлотц и Келлер.
Было решено сделать внешние края траков скошенными и соединять траки
между собой только в одной точке.
Корпус и у BAAL, и у Hyanide,
разумеется, не "цельный": передняя часть поворачивается в стороны с
помощью руля. А если на тяге укрепить уже придуманную гусеницу, то можно
получить практически обыкновенную мотоциклетную мобильность.
Передний
гусеничный каток у обеих моделей приподнят. В результате эти
чудо-мотоциклы могут вполне плавно передвигаться при спуске и подъёме. А
если учесть гибкость гусеницы, которая, к тому же, имеет выпуклую
внешнюю поверхность, то выходит, что в поворотах такой аппарат
наклоняется вполне по-мотоциклетному, сочетая проходимость гусеницы со
скоростью обычной двухколёсной машины.
Уменьшено до 75%
478 x 328 (30.56 килобайт)
|
Материалом для гусеницы должна послужить резина —
всё-таки, в отличие от своих военных предшественников, BAAL и Hyanide –
это вполне "гражданский" вид транспорта, который может быть как
вездеходом, так и ездить по городским улицам.
Если верить
описанию моделей, этот транспорт (хоть бы название ему придумали!)
приспособлен для управления с помощью рук и ног – для большей
увлекательности поездки (только вот почему-то авторы там практически
ничего серьёзного не сказали ни о технических характеристиках, ни об
особенностях конструкции).
Уменьшено до 75%
478 x 222 (25.1 килобайт)
|
Обе модели не отличаются принципиально, но предназначены
для разных целей.
Hyundai, ой, простите, Hyanide должен
пригодиться для повседневной езды по территориям с суровыми
климатическими и географическими условиями (как, например, в Аляске или
Гренландии), в пустынях или горных районах. Он может транспортировать
сразу двух человек и даже небольшие грузы.
BAAL более
претенциозен: он гораздо лучше, чем Hyanide, приспособлен к бездорожью и
является, по сути, гоночным снарядом. Этот мотоаппарат придуман для
профессиональных гонщиков, он более лёгкий и снабжён удобным широким
рулём.
Уменьшено до 75%
478 x 246 (39.06 килобайт)
|
Честно говоря, трудно себе представить, что эти концепты
(как и многие другие, показанные на конкурсе) будут когда-нибудь
воплощены в жизнь. Жаль, что они, наверняка, останутся лишь красивым
интеллектуальным развлечением.
Однако авторы, напротив, считают,
что их BAAL вполне может скоро поучаствовать в гонках типа баха или
ралли-рейдах, вроде Париж-Дакар. Осталась самая малость – собрать всё
это из деталей в натуральную величину.
Источник: http://www.membrana.ru/articles/inventions/2006/06/09/163200.html |