Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Пеший туризм [15]
Путешествия на Мотоцикле [6]
Путешествия на Авто [108]
Путешествие на водном транспорте [1]
Уроки 4x4 [8]
Уроки Выживания [140]
Куда пойти [4]
Информация для путешественников [24]
Интересные и полезные материалы для путешественников.
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Воскресенье, 22.12.2024, 06:12

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Путешествия и туризм » Уроки Выживания




Выживание в море. Часть 2

При­зна­ки зем­ли
Об­ла­ка и не­ко­то­рые чет­кие от­ра­же­ния в не­бе яв­ля­ют­ся наи­бо­лее вер­ны­ми при­зна­ка­ми зем­ли. Не­боль­шие об­лач­ка дер­жат­ся над атол­ла­ми, ко­рал­ло­вы­ми об­ра­зо­ва­ния­ми и скры­ты­ми ри­фа­ми. Не­под­виж­ные об­ла­ка или их гря­ды час­то сто­ят во­круг вер­шин го­ри­стых ост­ро­вов или над по­бе­режь­я­ми ма­те­ри­ков. Та­кие не­под­виж­ные об­ла­ка лег­ко от­ли­чить, так как ос­таль­ные дви­жут­ся ми­мо них. 

 Дру­ги­ми при­зна­ка­ми зем­ли яв­ля­ют­ся вспыш­ки мол­ний и от­ра­же­ние све­та в не­бе. Мол­нии, на­блю­дае­мые в оп­ре­де­лен­ном рай­оне в ран­ние ча­сы, ука­зы­ва­ют на на­ли­чие по­бли­зо­сти гор­но­го рай­она, осо­бен­но это от­но­сит­ся к тро­пи­кам. В по­ляр­ных рай­онах чет­ко обо­зна­чен­ные яр­кие уча­ст­ки на се­ром не­бе яв­ля­ют­ся при­зна­ком пла­ву­че­го или при­бреж­но­го льда сре­ди от­кры­то­го вод­но­го про­стран­ст­ва. Лед при­бреж­ных за­ли­вов обыч­но бы­ва­ет бо­лее глад­ким, пло­ским и бе­лым, чем па­ко­вый лед. Та­кой глад­кий и бе­лый лед, осо­бен­но, ко­гда льди­ны на­хо­дят­ся в сжа­том со­стоя­нии, го­во­рит о на­ли­чии по­бли­зо­сти вхо­да в за­лив. 

 Зву­ки, по ко­то­рым мож­но су­дить о бли­зо­сти зем­ли, это по­сто­ян­ные кри­ки птиц в од­ном и том же на­прав­ле­нии, звук си­рен су­дов или сиг­наль­ных бу­ев, а так­же мно­гие дру­гие зву­ки, яв­ляю­щие­ся при­зна­ка­ми ци­ви­ли­за­ции. 

 При­зна­ка­ми бли­зо­сти зем­ли яв­ля­ют­ся так­же уве­ли­че­ние чис­ла птиц и на­се­ко­мых, на­ли­чие во­до­рос­лей, про­из­ра­стаю­щих в мел­ких во­дах. 

 Бли­зость зем­ли мож­но так­же оп­ре­де­лить по за­па­хам, ко­то­рые ве­тер мо­жет раз­но­сить на очень боль­шие рас­стоя­ния. Этот факт име­ет осо­бое зна­че­ние, ес­ли дви­же­ние пло­та или лод­ки про­ис­хо­дит в ту­ма­не или но­чью. На бли­зость зем­ли ука­зы­ва­ет так­же уве­ли­че­ние ко­ли­че­ст­ва про­плы­ваю­щей дре­ве­си­ны и зем­ной рас­ти­тель­но­сти, из­ме­не­ние цве­та во­ды, ко­то­рая ста­но­вит­ся бо­лее зе­ле­ной и гряз­ной. 

 Об­ра­ще­ние с ре­зи­но­вым пло­том
Шан­сы по­тер­петь ава­рию в от­кры­том мо­ре у са­мо­ле­та та­кие же, как у ко­раб­ля. На бор­ту тех и дру­гих име­ют­ся ре­зи­но­вые пло­ты. Умей­те об­ра­щать­ся с ни­ми. 

 Умей­те пра­виль­но на­дуть плот. Ес­ли ос­нов­ные ка­ме­ры пла­ву­че­сти на­дув­ные, поль­зуй­тесь на­со­сом или на­дуй­те их ртом. На­дуй­те так­же рас­по­ло­жен­ные кре­ст-нак­рест на­дув­ные си­де­нья, ес­ли сре­ди спас­ших­ся нет по­стра­дав­ше­го, ко­то­ро­му не­об­хо­ди­мо ле­жать. Ос­нов­ные ка­ме­ры на­дув­но­го пло­та долж­ны быть чет­ко ок­руг­лы­ми, но не на­тя­ну­ты­ми, как ба­ра­бан­ная ко­жа. В жар­кие дни страв­ли­вай­те воз­дух, так как в ка­ме­рах он рас­ши­ря­ет­ся. 

 Мор­ской якорь. Ес­ли вы на­ме­ре­ны ос­та­вать­ся по­бли­зо­сти от мес­та ко­раб­ле­кру­ше­ния или ава­рии са­мо­ле­та или вам не­об­хо­ди­мо вы­дер­жи­вать на­прав­ле­ние, ис­поль­зуй­те мор­ской якорь (рис. 36) или сде­лай­те вод­ный тор­моз из чех­ла пло­ти­ка или во­до­от­лив­но­го ве­дер­ка. Сле­ди­те за тем, что­бы фал от яко­ря не про­ти­рал стен­ки на­дув­но­го пло­та. Во вре­мя штор­ма якорь по­зво­лит вы­дер­жи­вать курс и диа­мет­раль­ную плос­кость пло­та по вет­ру. 

  

   

РИС. 36. Самодельные морские якоря

За­щи­та от вет­ра и брызг. Дер­жи­те плот по воз­мож­но­сти су­хим. Во вре­мя штор­мо­вой по­го­ды со­ору­жай­те за­щит­ные при­спо­соб­ле­ния от вет­ра и брызг. Что­бы дер­жать плот в рав­но­ве­сии, ос­нов­ной груз рас­по­ла­гай­те в цен­тре. Ес­ли на пло­ту на­хо­дят­ся два че­ло­ве­ка или боль­ше, са­мый тя­же­лый из них дол­жен на­хо­дить­ся в цен­тре пло­та. Утеч­ка воз­ду­ха. Ча­ще все­го утеч­ка воз­ду­ха про­ис­хо­дит че­рез кла­па­ны, швы или по­гру­жен­ную в во­ду по­верх­ность пло­та. Эти мес­та утеч­ки мож­но за­де­лать проб­ка­ми, ко­то­рые при­ла­га­ют­ся к на­дув­но­му пло­ту. Па­ру­са. Ни­ко­гда не дер­жи­те оба ниж­них кон­ца па­ру­са од­но­вре­мен­но при­вя­зан­ны­ми. Вне­зап­ный по­рыв вет­ра мо­жет оп­ро­ки­нуть плот. Обес­печь­те воз­мож­ность раз­дер­нуть один из па­рус­ных шко­тов или дер­жи­те его в ру­ках. По­да­ча сиг­на­лов
Су­ще­ст­ву­ет мно­же­ст­во спо­со­бов по­да­чи раз­лич­ных сиг­на­лов при вы­жи­ва­нии в от­кры­том мо­ре. Это мо­гут быть ра­дио­мая­ки, сиг­наль­ные ра­ке­ты, кра­ся­щие мар­ке­ры, зер­ка­ла, свет, сви­ст­ки. Не сле­ду­ет ис­поль­зо­вать сред­ст­ва сиг­на­ли­за­ции, ес­ли вы не уве­ре­ны, что по­сы­лае­мые ва­ми сиг­на­лы бу­дут ус­лы­ша­ны или уви­де­ны. При от­сут­ст­вии средств сиг­на­ли­за­ции вспе­ни­вай­те во­ду вес­ла­ми. Ра­дио­сиг­на­лы. Ес­ли спа­са­тель­ная лод­ка или плот ос­на­ще­ны ра­дио­ап­па­ра­ту­рой, дей­ст­вуй­те так, как из­ло­же­но в ин­ст­рук­ции по пра­ви­лам об­ра­ще­ния и по­да­чи сиг­на­лов. Огонь и сиг­наль­ные ра­ке­ты. Ин­ст­рук­ции по ис­поль­зо­ва­нию ра­кет­ных пис­то­ле­тов, ра­кет, ды­мо­вых ша­шек и ава­рий­ных ог­ней (т.е. обыч­но­го обо­ру­до­ва­ния спа­са­тель­ной лод­ки) на­хо­дят­ся в во­до­не­про­ни­цае­мой упа­ков­ке вме­сте со сред­ст­ва­ми сиг­на­ли­за­ции, фо­нарь и руч­ной элек­три­че­ский фо­на­рик ис­поль­зуй­те для ос­ве­ще­ния и по­да­чи сиг­на­лов. Сиг­наль­ные фла­ги. Луч­шим спо­со­бом ис­поль­зо­ва­ния сиг­наль­но­го фла­га яв­ля­ет­ся сле­дую­щий: два че­ло­ве­ка рас­тя­ги­ва­ют флаг, дер­жа его за че­ты­ре уг­ла, и по­во­дят им, что­бы яс­но бы­ли вид­ны цве­та фла­га. Сиг­наль­ные фла­ги, под­ня­тые на мач­те, вид­ны на боль­шие рас­стоя­ния. Че­хол от лод­ки. Ис­поль­зуя бре­зент или ло­доч­ное по­кры­тие в ка­че­ст­ве тен­та, на­тя­ги­вай­те его цвет­ной сто­ро­ной вверх. Раз­ма­хи­вай­те им при при­бли­же­нии спа­са­тель­но­го ко­раб­ля. Свист. Поль­зуй­тесь сви­стом при пло­хой ви­ди­мо­сти с тем, что­бы дать о се­бе знать спа­са­тель­ным су­дам или лю­дям на по­бе­ре­жье, это так­же по­мо­жет оп­ре­де­лить ме­сто­по­ло­же­ние дру­гих пло­тов, ко­то­рые ра­зо­шлись. Ука­за­ния по мор­ской прак­ти­ке
На­блю­да­те­ли. Все на­хо­дя­щие­ся на пло­ту, кро­ме ра­не­ных и боль­ных, долж­ны не­сти вах­ту на­блю­де­ния. Ор­га­ни­зуй­те это так, что­бы вах­та бы­ла не­пре­рыв­ной. Ее про­дол­жи­тель­ность – не бо­лее 2 ч. На­блю­да­тель дол­жен сле­дить за по­яв­ле­ни­ем при­зна­ков зем­ли, а так­же за тру­щи­ми­ся мес­та­ми на пло­ту и за по­яв­ле­ни­ем те­чи. Вах­тен­ный дол­жен быть на­деж­но при­вя­зан к пло­ту. Пе­ре­дви­же­ние. Плот бу­дет дрей­фо­вать по вет­ру и те­че­нию. Поль­зуй­тесь этим, ес­ли дрейф идет в нуж­ном на­прав­ле­нии. Для ис­поль­зо­ва­ния си­лы вет­ра на­дуй­те силь­нее плот и си­ди­те вы­ше над пло­том. Вынь­те из во­ды мор­ской якорь и по­ставь­те па­рус. В ка­че­ст­ве ру­ля ис­поль­зуй­те вес­ло. Ес­ли на­прав­ле­ние вет­ра не­же­ла­тель­ное, опус­ти­те мор­ской якорь и ляг­те на дно пло­та, что­бы умень­шить пло­щадь со­про­тив­ле­ния вет­ру. Не под­ни­май­те па­рус до тех пор, по­ка вы не бу­де­те уве­ре­ны в том, что зем­ля близ­ко. Мор­ские те­че­ния не пред­став­ля­ют про­бле­мы, так как в от­кры­том мо­ре они ред­ко име­ют ско­рость бо­лее 9 – 12 км в су­тки. Управ­ле­ние пло­том. При­ми­те все ме­ры пре­дос­то­рож­но­сти, что­бы ваш плот не пе­ре­вер­нул­ся. В штор­мо­вую по­го­ду спус­ти­те якорь с но­са пло­та и си­ди­те низ­ко. Не вста­вай­те и не де­лай­те рез­ких дви­же­ний. На слу­чай очень силь­но­го штор­ма имей­те за­пас­ной мор­ской якорь, ко­то­рый вы смо­же­те бро­сить в слу­чае уте­ри пер­во­го. Ес­ли плот все-та­ки пе­ре­вер­нул­ся, пе­ре­брось­те трос вос­ста­нов­ле­ния по­ло­же­ния (ко­то­рый име­ет­ся на мно­го­ме­ст­ных пло­тах) че­рез дни­ще пло­та. Под­плы­ви­те к дру­гой сто­ро­не пло­та, уп­ри­тесь од­ной но­гой в пла­ву­чую ка­ме­ру и тя­ни­те за пе­ре­бро­шен­ный трос. Ес­ли по­доб­но­го тро­са нет, взбе­ри­тесь на плот и ух­ва­ти­тесь за ле­ер на про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­не пло­та. Мед­лен­но со­скольз­ни­те об­рат­но в во­ду и по­тя­ни­те плот на­зад и вверх. Боль­шин­ст­во пло­тов на дни­ще име­ют спе­ци­аль­ные руч­ки, по­мо­гаю­щие вос­ста­нав­ли­вать по­ло­же­ние. Два­дца­ти­ме­ст­ные пло­ты не име­ют по­доб­ных при­спо­соб­ле­ний, так как их верх­няя и под­вод­ная сто­ро­ны аб­со­лют­но оди­на­ко­вы. За­би­рать­ся на од­но­ме­ст­ный плот на­до с уз­кой сто­ро­ны, по ме­ре воз­мож­но­сти со­хра­няя го­ри­зон­таль­ное по­ло­же­ние. Та­ким же об­ра­зом один че­ло­век дол­жен за­би­рать­ся на мно­го­ме­ст­ный плот. Ес­ли на во­де не­сколь­ко пло­тов, их луч­ше свя­зать вме­сте. При­вя­жи­те кор­му пер­во­го пло­та к но­со­вой час­ти вто­ро­го и спус­ти­те мор­ской якорь с кор­мы вто­ро­го пло­та. Со­еди­ни­тель­ный ко­нец ме­ж­ду пло­том и мор­ским яко­рем дол­жен быть при­мер­но 7,5 м дли­ной, от­ре­гу­ли­руй­те его дли­ну так, что­бы в тот мо­мент, ко­гда плот бу­дет на греб­не вол­ны, мор­ской якорь ос­та­вал­ся бы во впа­ди­не ме­ж­ду вол­на­ми. Бо­лез­ни, свя­зан­ные с ус­ло­вия­ми вы­жи­ва­ния в мо­ре
Ли­ше­ния тя­же­ло от­ра­жа­ют­ся на пси­хи­ке по­тер­пев­ше­го, и в слу­чае, ес­ли он сда­ет­ся, есть риск, что че­ло­век не смо­жет за­бо­тить­ся о сво­ем здо­ро­вье и фи­зи­че­ской фор­ме. По­это­му не­об­хо­ди­мо со­блю­дать лич­ную ги­гие­ну, что по­зво­лит чув­ст­во­вать се­бя че­ло­ве­ком и очень важ­но в пси­хо­ло­ги­че­ском пла­не. Оп­ре­лость ко­жи стоп – за­бо­ле­ва­ние, ко­то­рое ста­но­вит­ся осо­бен­но опас­ным для че­ло­ве­ка, на­хо­дя­ще­го­ся на пло­ту. За­бо­ле­ва­ние раз­ви­ва­ет­ся вслед­ст­вие дли­тель­но­го пре­бы­ва­ния в про­хлад­ной или хо­лод­ной мор­ской во­де, а так­же из-за не­дос­та­точ­но­го кро­во­об­ра­ще­ния. Дли­тель­ное воз­дей­ст­вие со­ле­ной во­ды мо­жет быть при­чи­ной по­яв­ле­ния ожо­гов и пу­зы­рей. Не про­ка­лы­вай­те и не вы­дав­ли­вай­те пу­зы­ри, ста­рай­тесь ук­ры­вать их от воз­дей­ст­вия вла­ги. Мор­ская бо­лезнь. Ха­рак­тер­ной не­при­ят­ной осо­бен­но­стью мор­ской сре­ды яв­ля­ет­ся мор­ская бо­лезнь. Не­ко­то­рые лю­ди мо­гут быть на­столь­ко силь­но по­ра­же­ны этой бо­лез­нью, что пре­вра­ща­ют­ся в тряп­ки, не­спо­соб­ные ра­бо­тать и ду­мать; дру­гим, ес­ли они и ос­ла­бе­ва­ют фи­зи­че­ски и пси­хо­ло­ги­че­ски, уда­ет­ся по­бе­дить эту бо­лезнь и про­дол­жать не­об­хо­ди­мые ра­бо­ты на бор­ту спа­са­тель­но­го сред­ст­ва. Бо­лезнь про­яв­ля­ет­ся в по­сто­ян­ной сон­ли­во­сти, со­про­во­ж­да­ет­ся го­лов­ной бо­лью, хо­лод­ным по­том, тош­но­той и рво­той (час­то силь­ной и бес­пре­рыв­ной). Осо­бен­но опас­на она для тех, кто на­хо­дит­ся на пло­ту. Что­бы пре­одо­леть этот кри­зис, со­блю­дай­те сле­дую­щие со­ве­ты: Най­ди­те за­ня­тие, от­вле­каю­щее вас.
Пей­те очень ма­ло и при­ни­май­те не­боль­шие ко­ли­че­ст­ва пи­щи.
Ис­клю­чи­те ал­ко­голь.
Ос­та­вай­тесь на све­жем воз­ду­хе, одень­тесь в сухую и те­п­лую оде­ж­ду, из­бе­гай­те солн­ца. Яр­кий сол­неч­ный свет и бли­ки на по­верх­но­сти во­ды вы­зы­ва­ют вос­па­ле­ние глаз. С це­лью про­фи­лак­ти­ки за­бо­ле­ва­ний глаз на­де­вай­те солн­це­за­щит­ные оч­ки или за­щи­щай­те гла­за по­вяз­кой из кус­ка тка­ни или бин­та. При за­бо­ле­ва­нии глаз, ес­ли у вас нет ни­ка­ких ме­ди­ка­мен­тов, на­мо­чи­те в мор­ской во­де ку­сок бин­та, ва­ты или хлоп­ча­то­бу­маж­ной тка­ни и по­ло­жи­те на гла­за пе­ред тем как их за­вя­зать.
Со­сре­до­точь­тесь на го­ри­зон­те и за­крой­те гла­за, час­то ме­няй­те по­ло­же­ние го­ло­вы.
Ис­поль­зуй­те са­мо­вну­ше­ние и са­мо­гип­ноз.

За­по­ры, не­дос­та­точ­ная дея­тель­ность ки­шеч­ни­ка у на­хо­дя­щих­ся на пло­ту – яв­ле­ние за­ко­но­мер­ное. Не при­ни­май­те ни­ка­ко­го сла­би­тель­но­го, дви­гай­тесь как мож­но боль­ше. За­труд­не­ния при мо­че­ис­пус­ка­нии, а так­же ин­тен­сив­ное ок­ра­ши­ва­ние мо­чи – яв­ле­ния ес­те­ст­вен­ные в по­доб­ных ус­ло­ви­ях. Мо­ре по­вре­ж­да­ет ко­жу. В тех мес­тах, где есть арт­рит или ра­ны, бы­ст­ро об­ра­зу­ют­ся яз­вы и очень ско­ро ста­но­вит­ся не­воз­мож­но вы­тя­нуть­ся или сесть. Со­ле­вые кри­стал­лы вос­па­ля­ют ко­жу, и об­ра­зу­ют­ся вол­ды­ри. На­до вы­су­шить на солн­це и воз­ду­хе от­кры­тые руб­цы, яз­вы и ра­ны, что­бы об­лег­чить за­жи­ва­ние. Ес­ли име­ют­ся про­ти­во­сол­неч­ные ма­зи, при­ме­няй­те их еще до то­го, как поя­вят­ся вол­ды­ри. При­ча­ли­ва­ние
Рань­ше или поз­же при­хо­дит мо­мент, ко­гда ваш спа­са­тель­ный плот при­бли­зит­ся к зем­ле. Не­смот­ря на это, важ­но про­дол­жать под­дер­жи­вать дис­ци­п­ли­ну до при­ча­ла. Не сле­ду­ет под­да­вать­ся же­ла­нию бы­ст­рее дос­тичь зем­ли вплавь. Да­же от­лич­ный пло­вец, бу­ду­чи ос­лаб­лен­ным, сра­зу же по­па­дет в за­труд­ни­тель­ное по­ло­же­ние. Как толь­ко вы ока­за­лись на зем­ле, на­до от­та­щить плот по­даль­ше от во­ды, так как он мо­жет быть по­ле­зен в ка­че­ст­ве ук­ры­тия. На­ко­нец вы на бе­ре­гу. Не рас­слаб­ляй­тесь пси­хо­ло­ги­че­ски. Про­дол­жай­те со­блю­дать пра­ви­ла вы­жи­ва­ния, но уже на зем­ле.



Источник: http://survinat.ru/2010/01/vyzhivanie-v-more-chast-2/
Категория: Уроки Выживания | Добавил: t0nick (23.03.2010)
Просмотров: 1930 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Меняете ли Вы резину на зимнюю\летнюю?
Всего ответов: 59
Статистика