Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [15]
Скутеры [13]
Обзоры моделей, выбор [8]
Мото экипировка [3]
Покупка и продажа. Аспекты [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 21.11.2024, 13:21

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Мото техника » Мото экипировка




Ящики, сумки, рюкзаки, кофры для мотоцикла
Юрий Михайлов
Фото из журнала "Touren-fahrer". Ящики, сумки, рюкзаки, кофры для мотоцикла...Размещение багажа ка совсем не туристическом мотоцикле.

       Мотоциклисту приходится перевозить не только бензин и масло. В более-менее дальний поход надо брать с собой большое количество туристского скарба - и палатку, и спальник, и личные вещи, и запчасти для мотоцикла, и... Дальше каждый турист дополнит этот список самостоятельно. Обычно вещей набирается немало, и возникает вполне резонный вопрос: где все это разместить на мотоцикле?

       О багажниках мы уже писали ("Мото" N 8/94). Но ведь просто так, без надлежащей упаковки вещами их не загрузишь - надо их во что-то уложить. Во что?

       Самый, казалось бы, простой вариант - в рюкзак. То есть поступить так, как делают пешие туристы - все свое носить с собой. Хорошо бы, да только езда на мотоцикле с рюкзаком за спиной очень быстро утомляет, особенно если он тяжелый и неудобный. Как, например, армейский вещмешок. Много в него не положишь, поскольку объем ограничен - ведь верх приходится завязывать ремнями, пришитыми снизу. При этом мешок принимает форму большого мяча, что отнюдь не способствует комфорту.

       Гораздо удобнее специальные рюкзаки, коих существует великое множество - от сравнительно небольших, с дамскую сумочку (впрочем, современные модницы уже вовсю носят рюкзачки размером меньше косметички - но речь сейчас не о них) до здоровенных баулов со множеством отделений, внутренних и внешних карманов и "отстегивающихся" частей. Вряд ли мототуристу нужны такие огромные тюки - ему больше подойдет рюкзак размером со школьный или чуть больше, желательно - на широких лямках с дополнительным поясным ремнем. Сильно загружать этот рюкзак не следует. Его содержимое должны составлять вещи первой необходимости - например, свитер, фляга или пластиковая бутылка с водой. Как показывает опыт, везти его лучше все-таки на груди, а не на спине - последняя не устает, да и сам рюкзак не "висит в воздухе", а опирается на бак. И к тому же неплохо защищает от встречного ветра.

Ящики, сумки, рюкзаки, кофры для мотоцикла...

Металлическне кофры часто используются на мотоциклах эндуро.

       Большая же часть груза, как известно, едет в емкостях, размещенных на багажнике или на заднем седле. Тут уж фантазии туристов есть где развернуться. И чего-чего только они не используют,

       Взять, например, сшитый специально под размер седла моторюкзак. Предложили его мототуристы 60-х годов В. Алексеенко и Ф. Мамаев. Неоспоримым достоинством этого рюкзака является то, что он не мешает снятию седла, недостатки - сравнительно малая вместимость и невозможность перевозки пассажира.

       Сбоку от седла можно пристроить небольшие сумочки. Но их размеры можно значительно увеличить, если соединить одной широкой лентой или двумя-тремя ремнями - получатся переметные сумки, мало изменившиеся с тех пор, когда весь наземный "одноколейный" транспорт имел мощность в одну лошадиную силу. На мотоцикле (причем необязательно на чоппере) они удобно "сидят" справа и слева от седла пассажира, совершенно ему не мешая, легко надеваются и также легко снимаются. Материал для их изготовления - нейлон, кожа или кожзаменитель, средние размеры - 40x30x25 см.

Обычные туристские рюкзаки, закрепленные на боковых полках багажника, вмещают значительно больше груза и не мешают пассажиру. Вот только на наших дорогах они весьма быстро пачкаются и приобретают неопрятный вид. Само собой, перевозимые вещи приходится тоже как-то защищать от грязи и воды.

       Гораздо надежнее в этом отношении разного рода ящики (кофры), закрепляемые в задней части мотоцикла, - уж хотя бы потому, что вещи в них лучше сохраняются. Зарубежные фирмы предлагают мотоциклистам огромное количество этих предметов всех форм и размеров. Они могут быть изготовлены из металла или пластмассы, с крепежными ремнями внутри и без таковых, с катафотами и без, в общем - на все вкусы и толщину кошелька. Крепятся они к специальным рамкам, устанавливаемым на то место, где у нас обычно монтируется багажник. Благодаря быстросъемным запорам по приезде на место стоянки мотоцикл можно легко разгрузить, а ящики унести с собой - для переноски на них предусмотрены ручки.

Ящики, сумки, рюкзаки, кофры для мотоцикла...

Доработка сумки на бензобак для перевозки фотоаппаратуры.

       Впрочем, не всегда это удобно - предположим, после долгой дороги мотоцикл покрылся пылью и грязью, и возиться с запачкавшимися креплениями не очень-то хочется. Нет проблем - открываете кофр и достаете оттуда сумку, внешние размеры которой соответствуют внутренним - ящика. Это обычно предусмотрено для металлических кофров, которые крепятся к рамкам болтами с гайками. А используют их туристы-внедорожники на мотоциклах эндуро.

       Но это за рубежом, а как у нас?

       У нас каждый выкручивается как может. Например, определенной популярностью пользуются алюминиевые ящики для рыболовов-подледников. Для использования на мотоцикле их надо слегка доработать: снять лыжи и перенести петли и замки с широкой стороны на узкую, что позволит открывать крышку, не снимая ящик с мотоцикла. На привале он будет выполнять роль табуретки.

       Неплохие "чемоданы" получаются из 20-литровых алюминиевых канистр. Общий принцип конструирования: канистра разрезается вдоль, между половинками укрепляется проставка из подходящего материала (например, из того же алюминия), добавляются петли и замки для крышки, ручка для переноски, детали крепления - и все готово.

Ящики, сумки, рюкзаки, кофры для мотоцикла...

А такие сумм несложно изготовить самому.

       Стеклопластиковые кофры разных форм и размеров изготавливает ТОО "Гель", о котором журнал уже неоднократно рассказывал.

       Разобрав однажды на запчасти древний магнитофон "Яуза-5", я обратил внимание на то, что его ящик очень уж неплохо выглядит. Извлек оттуда все внутренности, отломал перегородки, установил крышку на неразъемных петлях - и получился прекрасный туристский кофр, который весит не так уж много, вмещает достаточное количество багажа, а на привале служит небольшим столом. Правда, искусственную кожу, которой ящик обтянут, желательно оторвать и заменить одним-двумя слоями стеклоткани, после чего все отшлифовать и покрасить - тогда кофр лучше будет противостоять дорожным стихиям. А ставшие ненужными вентиляционные и другие отверстия в корпусе можно заделать деревянными пробками, фанерой и т.п.

       Как верно заметил один из авторов журнала, "носовых трюмов на мотоцикле не предусмотрено". Но кто сказал, что оснастить ими мотоцикл невозможно? С их ролью прекрасно справятся сумки, закрепленные на бензобаке. За рубежом таких сумок делают опять-таки немало: маленьких и больших, с одним отделением и с несколькими, с боковыми карманами и без них, из кожи и винила. Есть и универсальные конструкции, которые могут быть укреплены и на баке, и на заднем сиденье, и на спине.

       В верхней части сумки, как правило, имеется большое "окно", закрытое мягким пластиком. Туда можно положить карту или схему маршрута.

       К баку сумка может быть прикреплена тремя способами: с помощью капроновых ремней с пряжками, крючков и резиновых лент или постоянными магнитами, заделанными в специальные "крылышки". Для удобства пользования обычно к баку крепится прочное основание, а сама сумка пристегивается к нему разъемными "молниями".

       Обычно эта емкость выполняется из водонепроницаемого материала. Если же он "проницаемый", предусматривается специальный чехол, в нерабочем положении убираемый в один из кармашков сумки.

Ящики, сумки, рюкзаки, кофры для мотоцикла...

Пластиковые кофры можно дополнить мягкими мешочками.

       Палатку, спальный мешок, надувной матрац или пенополиуретановый коврик очень удобно перевозить в "торбах", сшитых из подходящего синтетического материала.

       Но это все сумки да ящики, скажем так, средних и крупных размеров. Есть ведь среди необходимых вещей и разного рода мелочи, которые желательно всегда иметь под рукой - например, запасные свечи, лампочки, предохранители, шиноремонтный набор, сигареты, зажигалку, мелкие деньги. Конечно, можно все это разместить в маленьких отделениях рюкзака или сумки на баке. А кое-что вполне влезет в легкосъемный "кармашек", закрепленный на перемычке руля.

       Снятая с велосипеда сумочка для ключей на мотоцикле может выполнять ту же функцию. А если для инструментов вы нашли более подходящее место, в эту сумку можно положить те же запасные свечи или, например, мелкий крепеж.

       Так что при желании можно и большое количество багажа взять с собой, и аккуратно его на мотоцикле разместить.

Источник материала : журнал "МОТО"

Категория: Мото экипировка | Добавил: t0nick (04.10.2010)
Просмотров: 8318 | Теги: сумки на мотоцикл, кофр | Рейтинг: 1.5/2



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Марка Вашего авто?
Всего ответов: 210
Статистика