ВНЕШНИЙ ВИДЗапорожец
или не Запорожец? Анфас и в профиль — все-таки Запорожец, хотя здорово
перекроен: обтекатель спереди, пластиковые расширенные передние и
задние крылья, пороги с ре- зиновыми накладками, заборники воздуха на
боковинах...«Зажатые» колесные арки, прикрывающие широкие — 185/65 К 13
— шины на лег- косплавных дисках, откровенно намекают на короткие ходы
подвески. Машинка распласталась по земле, прижалась к ней — ну хоть
сейчас на трассу шоссейно- кольцевых гонок! Ну кто мог подумать, что до
боли знакомый Запорожец может так «озвереть». Сзади — особенно если
отойти подальше — Porsche, ни дать, ни взять! И цвет выбран не
какой-нибудь, а «феррариевский», ярко-красный!
Посмотрим,
что внутри. Открываю дверь и пытаюсь усесться. М-м-да, непросто
втиснуть в салон свои 184 сантиметра. Но этому я быстро нашел
объяснение: автор- то машинки заметно меньше меня ростом, и автомобиль
он делал «под себя». Так что с размещением — это мои личные проблемы.
Внутренние поверхности дверей, панели кабины и трубы силового каркаса
обшиты темно-серым ворсистым материалом, в тон сиденьям от ВАЗ-2108. А
за сиденьями, с отступлением сантиметров двадцать,— глухая стенка от
пола до потолка. Панель приборов — без претензий. Круглые приборы с
хромированными ободками — спидометр, тахометр и комбинация указателей
температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива — заимствованы у
различных вазовских «классических» моделей.Маленький рулевой «бублик»
фирмы Апекс расположен почти вертикально. Небольшая консоль с клавишами
и органами управления отопителем, как и рычаг КПП, взяты от
«восьмерки».
А вот сам отопитель — от «классики», с круглыми вращающимися
дефлекторами. Сидеть здесь тесно — левое плечо упирается в стекло
двери, а правое — в плечо пассажира. Как же в Запорожце-то люди сидели?
Справа, правда, получше — благо, хоть ноги можно вытянуть под панель
далеко вперед. Впрочем, ведь говорят же, что теснота — «привилегия»
спортивных автомобилей...Плексигласовые стекла дверей с форточками
создают некий усредненный образ кабины. В ней есть что-то от маленького
самолета и спортивного автомобиля DTM одновременно. Теперь пришла пора
посмотреть на моторчик. Открываю крышку моторного отсека, и... здесь
видно только подрамник и систему выпуска, а еще воздушные фильтры
«веберов» проглядываются. Господи, машинато, оказывается,
среднемоторной компоновки? То есть двигатель «в базе», и моторный отсек
расположен практически в салоне.Оказывается, доступ к дви гателю
предусмотрен
из салона. Возвращаюсь в кабину, откидываю вперед спинки сидений и
обнаруживаю в «стенке» съемную крышку практически во весь проем. А под
крышкой...Первое, что бросается в глаза — стоящее вертикально запасное
колесо. А вот и мотор. Ему здесь, конечно, тесновато, но если учесть
большую периодичность обслуживания и небольшую трудоемкость, то, быть
может, это вполне приемлемо. Интересно, а багажник как выглядит?
Напрягаю память: старый Запорожец... багажник... Там, кажется,
бензобак, аккумулятор, инструмент... В общем, не багажник, а кошелек. А
здесь ситуация чуть получше, поскольку бензобака нет, и все же назвать
багажником эту «емкость» язык не поворачивается.
Конструктивные
решения этого автомобильчика заимствованы с уже отработанных
спортсменами на багги и спортивных "восьмерках". По сути, это симбиоз
Запорожца и вазовской "восьмерки". За основу взят кузов от старенького
Запорожца модели 965. Но - только за основу. Петли дверей перенесены на
передние стойки, а замки и ручки, соответственно, назад. Теперь двери
открываются "как у всех". База у машины 2220 мм - это больше, чем у
Запорожца-965 почти на 200 мм. Передняя подвеска тоже от Запорожца, но
уже от другой модели - 966, с колеёй пошире. Более жесткие оригинальные
торсионы позволили отказаться от дополнительных пружин на
амортизаторах. Задняя подвеска целиком скомпонована из передней
"восьмой" с измененными ходами и жесткостью. Силовой агрегат -
"восьмерочный", с 1100-кубовым двигателем ВАЗ-21081,
пятиступенчатой коробкой и главной парой с передаточны отношением 4,1.
Для крепления силового агрегата и задней подвески использован
специально сваренный подрамник, который, в свою очередь, закреплен на
каркасе безопасности, вваренном в кузов. "Кормят" движок два сдвоенных
"вебера". А хранится бензин опять же "восьмом" топливном баке,
расположенном на полу кузова за передними сиденьями. Тормоза спереди и
сзади - дисковые, от "восьмерки". Вакуумный усилитель тоже от 2108,но с
оригинальны приводом - "качалкой".Дело том, что расположен он не слева,
как у всех (не хватило места), а справа, на дне багажника. Рулевой
механизм - от 3апорожца, а вот вал - опять от 2108. Венчает его совсем
маленькая "бараночка" диаметром всего 280 мм. Теперь самое время
прокатиться.
Двигатель
оживает мгновенно и "дышит" легко. Вперед! Старт с места ошеломляющий.
Ускорение прижало тело к спинке сиденья. А какой звуковой
"аккомпанемент"! По мере разгона эффект "прижатия" спадает, но "музыка"
остается. Не сказать, что мы в коце концов далеко ушли от толпы машин
на перекрестке, но впечатление совершенно необычное. Пожалуй, его
невозможно получить на наших серийных машинах: звенящий звук мотора
подстегивает, горячит кровь,- вперед, вперед, быстрее,еще быстрее! А
тормоза? Восторг! И это опять толкает на динамичную и острую езду,
придает абсолютную уверенность в том, что автомобиль остановится в
нужном месте и в нужное время. А еще осталось впечатление, что передняя
подвеска почти не имеет хода, а вот работа задней все же ощущается. На
приличных неровностях машинка подпрыгивает в воздух, отрывая все четыре
колеса от асфальта. Но при всем этом автомобиль прилично управляется и
вполне устойчиво движется в поворотах. От такой езды захватывает дух,
хочется ехать быстрее, быстрее. Еще чуток, еще, еще... В эти минуты я
себя чувствовал вполне счастливым, даже чуть-чуть Шумахером.
Редакция благодарит автора конструкции Юрия Костюковича за предоставление автомобиля сотрудникам Авторевю.