Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 09:23
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-11 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
«НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ СКОРОСТЬ В 40 КИЛОМЕТРОВ в час для первых 500 км
пробега. В течение следующих 500 км не следует ездить на скорости более
50 км/ч. В начале эксплуатации автомобиля не стремитесь использовать
возможности двигателя на полной мощности. Если Вы сможете ограничить
свои устремления в течение первых 500 км, впоследствии Вы компенсируете
это с лихвой».
Хороший совет для 1930 года, но 77 лет спустя это вовсе не актуально.
Покупка автомобиля в конце 20-х годов прошлого века была куда более
заметным событием в жизни людей, нежели сегодня. В те годы Вы могли
быть единственным владельцем автомобиля на всю деревню или округу. В
20-х годах новый Volvo обходился в 4 800 крон. Это была большая сумма
денег, и владельцы очень внимательно относились к купленному
автомобилю. Как ребенок, появляясь на свет, требует значительных перемен
в семье, так и новый автомобиль вносил изменения в жизнь своего
владельца. Необходимо было выполнять строгие инструкции о соблюдении
скорости движения, периодах замены масла и смазки. Управление новым
автомобилем было делом весьма серьезным. Например, все знали, что
обслуживать новый двигатель необходимо лишь в тонких перчатках. Вплоть
до 50-х годов на заднем стекле нового автомобиля можно было увидеть
табличку следующего содержания: «Обкатка автомобиля, пожалуйста,
обгоняйте!» |
Как известно, бензиновые двигатели
оснащаются
карбюратором или имеют топливный инжектор. Инжекторные системы подачи
топлива имеют ряд преимуществ над карбюраторными и являются более
прогрессивными практически по всем параметрам.
Инжектор – иностранное слово, но есть и
наш русский
эквивалент – впрыск или впрысковой двигатель.
Карбюраторный двигатель смешивает топливо
с воздухом
перед подачей в камеры сгорания с большим усилием через узкое горло —
карбюратор, расходуя при этом около 10 процентов своей мощности. На
смешивание бензина с воздухом тоже уходят силы двигателя. Если
карбюратор получает много горючего, то он захлебывается и начинает
«коптить», если мало, то тогда «не тянет».
В инжекторном двигателе бензин не
засасывается, а
впрыскивается из форсунки под давлением сразу в камеру сгорания, либо во
впускной коллектор. И впрыскивается ровно столько, сколько нужно, ведь
за этим следит электроника. Соответственно, мощность и экономичность
увеличиваются. Простейшая электронная система впрыска включает в себя:
электрический бензонасос, регулятор давления, электронный блок
управления, датчик угла поворота дроссельной заслонки, датчик
температуры охлаждающей жидкости, датчик числа оборотов коленвала и
непосредственно инжектор.
|
Системы обозначения размеров шин для легковых, легкогрузовых автомобилей и автомобилей класса 4х4 Числовая система (Numeric Sizing System) Первая система, разработанная для обозначения размеров шин и использовалась вплоть до конца 60-х годов прошлого века. Система була несовершенной, поскольку учитывала только ширину шины и посадочный диаметр диска (в дюймах). Если первое число заканчивалось нулем (напр. 6.50-15 или 7.00-16), профиль шины составлял примерно 92%. Если первое число не имело нуля в конце (напр., 8.25-15), шина была "низкопрофильной", т.е. ее профиль был равен 82%. |
Ни один современный автомобиль не обходится сегодня без т. н. систем динамической безопасности – специального комплекса устройств, автоматически корректирующего движение автомобиля при скоростном маневрировании, компенсируя ошибки в управлении. К такому "правильному поведению" машины привычка возникает быстро, поэтому от исправности и четкой работы системы зависит очень многое. |
Вот немного теории и одна из рекомендаций на эту тему: Очень большое значение для холодного пуска имеет то, куда подается топливо во время этого самого пуска. На старых, карбюраторных моделях с низкой степенью сжатия все происходило довольно просто: воздушная заслонка закрывалась, количество воздуха в момент пуска регулировалось воздушной заслонкой, а количество топлива определялось открытием дроссельной заслонки в момент пуска. |
Сторонники "потарахтеть" под окнами видят в заводских рекомендациях лишь желание автопроизводителей понравиться борцам за охрану окружающей среды и убеждены, что форсировать прогрев мотора ездой опасно, потому что... Во-первых, вязкое из-за низких температур масло не торопится поступать к трущимся деталям. А раз условия смазки ухудшились, что грозит ускоренными износами, не следует усугублять дело, дополнительно нагружая эти детали. Во-вторых, в моторе есть пары трения, состоящие из деталей, изготовленных из материалов с различным температурным расширением. Это означает, что в соединении, например, поршневого пальца и бобышки поршня, где охватываемая деталь - стальная, а охватывающая - алюминиевая, возможен вариант, что при резком нагреве и без того небольшой зазор будет выбран полностью и возникнет угроза заклинивания. Любая нагрузка заклиниванию только поспособствует. На фоне таких негативных возможностей рекомендации автопроизводителей и впрямь выглядят неправильными и сулящими уменьшение срока службы двигателя, а то и его прямые отказы, связанные с заклиниванием деталей либо задиром их рабочих поверхностей. |
Производители мотоциклов и их юридические отделы думаю что, если наклеить поболь?е предупреждающих и предостерегающих наклеек, то мотоциклист будет знать что делать не надо те очевидные всем глупости, которые мы и так не делаем. |
На большинстве современных автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач с электронно-гидравлическим управлением, в блок управления АКПП (TCM-Transmission Control Module) заложено несколько программ управления переключеним передач. Таких программ , как правило, бывает несколько. Водитель сам, посредством нажатия кнопки, может выбрать ту или иную программу в зависимости от условий и стиля вождения. Так же в TCM заложены программы, работающие в автономном режиме: программа подстраивающаяся под стиль езды водителя "адаптивная программа", аварийная программа - в случае возникновения неисправности в АКПП. |
Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте , когда автомобиль застрял. Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводиться это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов , лучше поменять всё заранее. |
По материалам журнала "4x4Club" www.club4x4.ru Сегодня мы поедем по большим лужам, неглубоким бродам и прочим жидким проявлениям наступающей осени. Привычно проверяем содержимое багажника и добавляем к нашему полноприводному скарбу пару болотных сапог или резиновый костюм рыбака. Нелишним будет и дополнительный трос для лебедки (если таковая имеется на вашем любимце). Помните, во время одной из пампасных вылазок ваш путь перегородила небольшая речушка, форсировать которую у вас, разумеется, даже и мысли не было. И правильно! "Не зная броду, не суйся в воду" Но теперь, поскольку вы все уже джиперы достаточно продвинутые. |
- Гиви, давай откроем окна... - Нэ-эт! Пусть все думают, что у нас кондиционер. Анекдот? Когда продавец вроде бы достойного во всех отношениях автомобиля наталкивается на стойкое нежелание покупателей рассматривать его машину в качестве предмета покупки только потому, что в ней нет кондиционера, тут уж не до смеха. Конечно, влажный и душный воздух полезен лишь в русской парной, но не в салоне автомобиля. Однако столь ли необходим автомобильный кондиционер в Беларуси, если в наших условиях эксплуатации зной воцаряется на какие-то несколько недель, а в остальное время практическая польза от кондиционера кажется несущественной, либо вовсе отсутствует? |
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|