«НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ СКОРОСТЬ В 40 КИЛОМЕТРОВ в час для первых 500 км
пробега. В течение следующих 500 км не следует ездить на скорости более
50 км/ч. В начале эксплуатации автомобиля не стремитесь использовать
возможности двигателя на полной мощности. Если Вы сможете ограничить
свои устремления в течение первых 500 км, впоследствии Вы компенсируете
это с лихвой».
Хороший совет для 1930 года, но 77 лет спустя это вовсе не актуально.
Покупка автомобиля в конце 20-х годов прошлого века была куда более
заметным событием в жизни людей, нежели сегодня. В те годы Вы могли
быть единственным владельцем автомобиля на всю деревню или округу. В
20-х годах новый Volvo обходился в 4 800 крон. Это была большая сумма
денег, и владельцы очень внимательно относились к купленному
автомобилю. Как ребенок, появляясь на свет, требует значительных перемен
в семье, так и новый автомобиль вносил изменения в жизнь своего
владельца. Необходимо было выполнять строгие инструкции о соблюдении
скорости движения, периодах замены масла и смазки. Управление новым
автомобилем было делом весьма серьезным. Например, все знали, что
обслуживать новый двигатель необходимо лишь в тонких перчатках. Вплоть
до 50-х годов на заднем стекле нового автомобиля можно было увидеть
табличку следующего содержания: «Обкатка автомобиля, пожалуйста,
обгоняйте!»
Нефтяные компании наперебой предлагали моторные масла и смазки. В
течение десятилетий они снабжали счастливых обладателей новых
автомобилей Volvo графиками смазки с указанием периодичности замены
масла. В таких буклетах точно описывалось, как, когда и каким образом
производить замену масла в двигателе. Водителям рекомендовалось
ежедневно проверять уровень масла в картере двигателя. Кроме этого,
предлагались подробные схемы всех точек смазки с указанием необходимых
интервалов для смазки. Некоторые компоненты нужно было смазывать через
500 км пробега, иные через 800,1 500,2 000 или 8 000 км. Можно лишь
удивляться, когда владельцы автомобилей находили время на что-нибудь
иное, но все они с удовлетворением сознавали, что их автомобили
находятся в идеальном техническом состоянии...
Правда, моторное масло и смазки — это одно дело. Нужно было всегда еще
помнить об удалении нагара в двигателе. В первые десятилетия
автомобильной эры нагар образовывался на стенках цилиндров, на клапанах и
иных элементах двигателя. Снять головку цилиндров для удаления нагара
было обычным делом. Главное заключалось в том, чтобы провести эти работы
по плану, не теряя времени, которое можно было потратить на езду.
Удаление нагара было актуально вплоть до 50-х, но затем изменилась
технология производства двигателей и смазывающих веществ, и процедура
внутренней очистки двигателя от нагара осталась в прошлом.
Даже в 1956 году в руководстве по эксплуатации модели PV444 К
содержалось следующее указание: «Смазка — это самый важный аспект в
обслуживании автомобиля». В этом автомобиле было столько же точек
смазки, сколько в моделях 25-летней давности. Однако для владельца
автомобиля было хотя бы одно утешение — для смазки можно было
использовать одно и то же масло круглый год. Для обкатки двигателя
по-прежнему действовали ограничения. Не более 60 км/ч в течение первых
500 км пробега! Лишь после этого рубежа водитель мог понемногу
прибавлять скорость. Именно так обстояли дела пятьдесят лет назад. С тех
пор стали использовать более совершенные комплектующие, например,
нейлоновые втулки, благодаря которым отпала необходимость в смазке
большинства отдельных точек смазки. Коммерческие пункты заправки смазкой
также остались в прошлом.
Сегодня владельцы автомобилей едва ли знают, что такое масляный шприц и
точки смазки, правда, они хорошо помнят, что в соответствии с
руководством по эксплуатации через определенные интервалы времени или
пробега автомобиля в двигателе необходимо заменить масло...
Например, в инструкции по использованию масла для модели Volvo 6,
издававшейся производителем масел компанией Veedol в 30-х годах
прошлого века, можно было прочесть следующее:
«Volvo — это автомобиль первого класса как по уровню сборки, так и по
уровню качества. Если Вы хотите в полной мере воспользоваться
преимуществами этого автомобиля и с максимальной выгодой использовать
вложенные в покупку автомобиля средства, относитесь с большим вниманием к
обслуживанию автомобиля, и особенно это касается смазки. Мы рекомендуем
Вам применять масла наивысшего качества, и тогда Вы сможете сократить
износ и избежать поломок, которые могут возникнуть по причине
некачественной смазки. Используя качественное масло, Вы снижаете расходы
на содержание автомобиля. Поэтому в Ваших интересах строго
придерживаться рекомендаций и инструкций, изложенных в предлагаемом
руководстве».
Источник: http://www.volvolife.ru/motor/28.php |