Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 09:26
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В категории материалов: 15 Показано материалов: 1-15 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В мире обостряется
борьба за владение источниками энергии, в частности, нефти. Украина в
этом плане не может составить конкуренцию развитым странам. В то же
время она обладает плодороднейшими землями, па которых возможно
выращивание сельскохозяйственных культур для получения топлив
растительного происхождения, пригодных для использования в двигателях
внутреннего сгорания. По оптимистическим прогнозам, в будущем Украина
может стать для Европы экспортером экологически чистого возобновляемого
топлива па основе растительных масел. В связи с ухудшением экологической
обстановки необходимо решать проблему рационального получения и
использования топлив, поскольку при традиционной переработке топливного
сырья образуется большое количество отходов и выделяются вредные
вещества, участвующие в образовании парникового эффекта. В связи с этим
важной практической задачей является разработка перспективных
направлений по подбору, выращиванию масличных культур, экологически
чистой переработке растительных масел и эффективному их сгоранию в
двигателях. Существует два направления по адаптации тоилив растительного
происхождения для работы в двигателях. Первое направление — это
выращивание культур для получения пищевых масел с дальнейшей
переработкой в эфиры в результате реакции масел с метанолом в
присутствии катализатора. Это обусловлено тем, что большинство
существующих двигателей не адаптировано для работы на сырых маслах. Для
этого направления характерны следующие недостатки: использование
метанола, который является сильным ядом, дополнительная транспортировка и
переработка масел. топлива. |
В 50 – 60-е гг. прошлого века умами многих
конструкторов
овладела идея: применить на автомобиле газотурбинный двигатель, к
этому
времени хорошо показавший себя в авиации. Активно работали в этом
направлении,
в частности, и на Кременчугском автомобильном заводе.
В газотурбинном двигателе
привлекало несколько преимуществ. Во-первых, высокие обороты
обеспечивают
большую мощность при относительно малых размерах и весе. Во-вторых, в
таком
силовом агрегате отсутствует возвратно-поступательное движение
деталей, что
гарантирует его надежность и большой срок службы. Немаловажно и то,
что этот
мотор неприхотлив к топливу, может работать и на солярке, и на
керосине. Вот
почему в разных странах, в том числе и в Советском Союзе, начали
появляться
опытные образцы автомобилей с подобными силовыми установками. |
Технология впрыска воды почти такая
же старая, как и
сам автомобиль. Однако, как и многие автомобильные технологии, она
потеряна - так как мода берет свое. Впрыск воды - это возможность
увеличить крутящий момент и подавить детонацию, что позволяет поднять
давление в цилиндрах . Этим процессом легко управлять и довольно просто
установить. Теперь же когда выброс газов в атмосферу контролируется все
жестче, октановое число бензина понижается, а его цена растет, впрыск
воды становится лучшим способом контроля детонации. И у него есть одно
неоспоримое преимущество, "топливо" - доступно практически за
бесплатно.
Итак, как же
вода помогает
подавить детонацию? Детонация случается когда пламя в цилиндре не
прогрессирует, а вместо этого происходит взрыв. Это вызывает массивное
увеличение давления, которое может повредить поршни, кольца и даже
головы. Детонация иногда может быть услышана как "тинь, тинь" звук
идущий от двигателя. |
Любовь к парадоксам всегда была отличительной чертой одаренных,
неординарных натур. Сам Иисус Христос в свое время демонстрировал умение
находить нестандартные выходы из весьма затруднительных положений. Так,
например, однажды он превратил в вино обыкновенную воду. Впрочем,
подобные чудеса под силу не только Богу, но и российским ученым, только
научились они делать из воды не вино, а суперсовременное горючее -
аквазин. Еще в прошлом десятилетии группа специалистов под руководством
профессора Эдуарда Ивановича ИСАЕВА создала ряд уникальных технологий, в
том числе по увеличению нефтеотдачи и производству водно-топливных
эмульсий. Однако на каждый научный парадокс в России найдутся другие
парадоксы, «благодаря» кото- рым любое изобретение либо «утекает» за
границу, либо умирает в архивной пыли. |
ИР уделяет заслуженное внимание вопросам повышения экономичности и
улучшения эксплуатационных характеристик двигателей внутреннего сгорания
и, в частности, проблемам добавления воды в горючую смесь, публикуя
некоторые из тех многочисленных разработок, которые предлагают народные
умельцы. наряду с этим в специальной литературе и в некоторых популярных
изданиях, таких, как журнал «За рулем», публикуются статьи, в которых
всякие попытки ввода воды в ДВС объявляются если не вредными, то уж
безусловно сомнительными, не соответствующими инструкциям завода
—изготовителя двс, а потому гаи не разрешает применять их на
автомобильных двигателях. Настала пора серьезно, без эмоций и
обвинений в шарлатанстве разобраться в сути дела. |
Непопулярная экономия Впрыснув пар в камеру сгорания автомобильного
двигателя можно сэкономить немало горючего.
Доказано, что пар в
карбюраторе значительно улучшает условия сгорания смеси, снижает
токсичность выхлопа (ИР, 3, 86, с.26 ; 4,87, с.27), экономит горючее.
Узнав
об этом, водитель ташкентского таксопарка Г.Яшкиянц постаивл на своем
такси дополнительный бачок для воды, отнего трубопровод, по которому
вода проходит сквозь очистное устройство, и электромагнитный умягчитель
со змеевиком - в глушитель. Горячие газы, выходя из двигателя, за
несколько секунд нагревают воду настолько, что появляется пар,он идет в
паросборник, а оттуда, достигнув некоторого давления, через дроссельную
заслонку, впрыскивается в карбюратор, в зону диффузора. |
Рассматривать современные моторы под капотами автомобилей – сплошное
удовольствие. Какие они мощные, компактные, тихие и экономичные:
современный дизель потребляет менее 6 л топлива на 100 км при рабочем
объеме 2 л и бешеном крутящем моменте. И все же КПД даже самых
технологичных дизельных моторов с технологией Twinturbo не превышает
33%! Атмосферные бензиновые ДВС еще менее эффективны – их КПД с трудом
дотягивает до 25%.
Температура газов в камере сгорания четырехтактного ДВС Отто достигает
2000˚С. Внутренние стенки цилиндра и рабочая поверхность поршня
нагреваются до 1500˚С. Часть тепловой энергии уходит из камеры сгорания
на четвертом такте вместе с выхлопными газами. Чтобы быстро отвести
тепло и охладить камеру сгорания до оптимальной температуры, применяется
мощная система охлаждения, неисправность которой грозит поломкой
двигателя. Перегрев – проклятие автомехаников, работающих с
высокооборотными спортивными моторами. Температура внутри кокпита
гоночного болида во время заездов достигает 70˚С, а некоторые узлы
двигателя раскаляются докрасна. Выходит, что автомобиль куда более
эффективен в качестве калорифера, нежели в качестве транспортного
средства. |
Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня,
известны уже
чуть ли не сто лет (это наддув, впрыск азота и многое
другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не
изучены до конца и по сей день. Неплохой потенциал, правда? Но это все –
вода. Кстати, о воде и пойдет речь сегодня.
Вообще, нормальный автолюбитель как огня боится воды
(то есть
гидроудара), и понятие «впрыск воды в цилиндры» звучит для него
абсурдно. Одна только мысль о наличии в цилиндре хотя бы капли самого
распространенного на нашей планете соединения может довести до
сердечного приступа. Но «нормальные автомобилисты» тем и отличаются, что
читают «Приусадебное хозяйство», так что за твое здоровье мы спокойны. |
Водителю Ашоту снился сон: по лабиринту
дворов в Чертаново
его преследовала собственная ГАЗель-маршрутка. Окрашенный в желтый цвет
микроавтобус ловко объезжал брошенные автомобили и неумолимо приближался
к своей жертве. «Вот она, расплата, за все те годы, когда стрелка
тахометра регулярно взлетала к шести тысячам, а масло менялось только в
високосные годы», - подумал Ашот. А дьявольский автомобиль тем временем
все сокращал дистанцию… Самое интересное, что этот сон посетил нашего
«газелиста» неспроста – в России действительно ведется работа над
машинами, которые будут ездить… без водителя.
|
Вот статья, не помню откуда, но частично подтверждающая мои выводы именно к такой схеме включения:
"Очевидно, что изобретатель из США Стэнли Мэйер разработал
электрическую ячейку, которая позволяет разделять обыкновенную
водопроводную воду на водород и кислород с гораздо меньшей затратой
энергии, чем требуется при обычном электролизе".
Демонстрации проводились и прежде профессором Michael Laughton, Dean из
Engineering при Колледже Королевы Mary, Лондон, Адмирал Сэр Anthony
Griffin, бывший командующий британским Флотом, и Д-ром Keith Hindley,
английским химиком-исследователем. Ячейка Мэйер, сделанная дома
изобретателем в Grove City, Огайо, производила гораздо больше
водородо-кислородной смеси, чем могло ожидаться при простом
электролизе. |
Компания Ilmor Engineering, которая работает в большинстве своём с Indy Cars и Formula 1, разработала двигатель, который может дать почву для размышлений. Они придумали пятитактный 700-кубовый трехцилиндровый двигатель мощностью 130 л.с. |
Этот роторный двигатель был разработан компанией RandCam и запатентован в Северной Америке. Согласно RandCam, их двигатель имеет в два-три раза больше мощности и в два раза меньший вес, чем обычные двигатели, например, Wankel. У них есть прототип размерами 152х152 мм и мощностью 42 л.с. Двигатель также очень универсальный, может работать на природном газе, пропане, солярке и даже водородных смесях. |
Вообще говоря, газотурбинный двигатель в легковом автомобиле - не новость. Было время, когда с газотурбинной идеей носились так же, как сегодня с водородными технологиями. Исследования продолжались даже в начале 1990-х годов, причем занимались ими не малоизвестные инжиниринговые фирмы, для которых практическая реализация такой идеи была единственным шансом выбиться в люди, а вполне серьезные организации - Toyota, Mercedes-Benz. |
В недалеком прошлом автопроизводители испробовали самые разные методы, которые позволяют снизить расход топлива и количество вредных выбросов, но главным образом все способы сводятся к разработке эффективных турбокомпрессоров для малообъемных двигателей в сочетании со снижением веса самого автомобиля. |
Е. Арсеньев, канд. техн. наук, В. Костюкович, Л. Разновская, Д. Рожков Проблема снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя не является новой. Авторы проводили исследования в одном из институтов МО. Здесь рассматривается один из возможных вариантов дизеля бесшатунной схемы (БШД). В связи с финансовыми затруднениями проект не был внедрен. |
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|