Непопулярная экономия Впрыснув пар в камеру сгорания автомобильного
двигателя можно сэкономить немало горючего. Доказано, что пар в
карбюраторе значительно улучшает условия сгорания смеси, снижает
токсичность выхлопа (ИР, 3, 86, с.26 ; 4,87, с.27), экономит горючее. Узнав
об этом, водитель ташкентского таксопарка Г.Яшкиянц постаивл на своем
такси дополнительный бачок для воды, отнего трубопровод, по которому
вода проходит сквозь очистное устройство, и электромагнитный умягчитель
со змеевиком - в глушитель. Горячие газы, выходя из двигателя, за
несколько секунд нагревают воду настолько, что появляется пар,он идет в
паросборник, а оттуда, достигнув некоторого давления, через дроссельную
заслонку, впрыскивается в карбюратор, в зону диффузора. Испытания на
дороге Ташкент-Самарканд "паровой машины" вместе с обычно показали, что
первая тратит на 25-30% бензина меньше. У Яшкиянца стали наакапливаться
талоны на бензин. Начальство усомнилось и провело свое испытание. Залили
в одинаковые "Волги" ГАЗ-24 по пол-литровой бутылке бензина и
проверили, сколько проработает мотор. У паровой - 12 минут. у остальных -
9. Поверили. В парке оборудовали три такси паровыми установками,
Яшкиянцу подарили радиолу, разрешили за полцены приобрести поношеннную
"Волгу" ГАЗ-24 модного в Ташкенте цвета белой ночи, он даже получил за
свою разработку авторское свидетельство №901601… Но потом ушел на
пенсию. После очередного ремонта все эти паровые штучки выкинули на
помойку…
Журнал "Изобретатель и рационализатор" 7-87 стр. 22.
|