Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Суббота, 21.12.2024, 15:24
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В категории материалов: 15 Показано материалов: 1-15 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Что за народ эти американцы? Им не хватает нормальных пикапов, таких
как Ford F-150 и Dodge Dakota. Не все довольны и
легко-грузными спортивными пикапчиками сегмента muscle cars, типа
Chevy El Camino и Ford Ranchero. Всем, видите ли, хочется
эксклюзива, который каждый второй норовит собрать в собственном гараже.
На деле, из таких проектов получаются ужасные «мутанты» на четырёх
колёсах. Например, один энтузиаст создал пикап на базе классического Mustang
1966 года. Просто взял «жеребца», отпилил ему всё, что идёт после
передних сидений, и приварил кузов от Chevrolet S-10. |
Dodge Vapor. Фото Galpin Auto Sports
Большинство из нас считает, что кризис пришел из-за океана. Глядя на
некоторые пропагандистские проекты американских властей, действительно
начинаешь в это верить. Агитмашина Министерства обороны США добралась
до самого святого – настоящих muscle cars. Причем смысл нового проекта
неясен даже после детального изучения. Так как же военно-воздушные силы
США тратят деньги налогоплательщиков?
Они платят тюнинговым компаниям, чтобы те сделали для них
эксклюзивные автомобили! Идея близка к абсурду, но это реальность.
Гараж Galpin Auto Sports, известный всему миру по телешоу Pimp My Ride,
подготовил по заказу ВВС США сразу два автомобиля. Стратегическое
значение данного проекта, судя по всему, ясно только заказчикам, однако
результат опытов любопытен.
|
Американская компания с притягательным названием Aloha Automotive Services
(она же Aloha Dreamcars) базируется в Висконсисе. Парни занимаются
реставрацией и облагораживанием классических маскл-каров. Устав
от каждодневного рихтования, окраски и прочих реставрационных работ,
парни из «Алохи» решили сотворить «чудо». Рецепт «творения» оказался
не банальным. Купили Pontiac GTO 2004 года (он же Holden Monaro в Австралии) и стали превращать его в Chevelle 21 века. Пока боссы GM думают, каким же может быть новый Chevrolet Chevelle и нужно ли его возрождать, Aloha Automotive
рисует эскиз и приступает к кузовным работам. При помощи мастеров
Pontiac GTO потерял свои оригинальные кузовные панели и получил новые,
из металла и карбона. Заметным элементом SS стала решётка радиатора,
стилизованная под Chevy Chevelle 1970-го года. Капот сделали тоже олдскульным и даже снабдили его системой охлаждения типа cowl induction. Все детали ребята изготавливали сами, затратив на это 3150 часов. |
Кэрролл Холл Шелби родился 11 января 1923-го года в Лисбурге, штат Техас. Во время Второй мировой войны он служил в Военно-воздушных силах США
пилотом-испытателем. После окончания войны Шелби занимался различным
бизнесом: от нефти до разведения цыплят, но его истинной страстью
всегда были гонки. Начало гоночной карьеры Кэрролла Шелби совпало
с зарождением гоночных чемпионатов в США. Ему было 29 лет,
когда он впервые принял участие в легальной гонке, еще через 2 года
Шелби уже был профессионалом. Как говорит сам Шелби: «Я просто оказался
в нужное время в нужном месте».
Он быстро завоевал известность, и в 1956-м и 1957-м годах авторитетный журнал Sports Illustrated
присвоил Шелби титул «Лучший Спортивный Пилот Года». Хотя Шелби
выигрывал все гонки, оказавшиеся в поле его зрения, это не приносило
ему дохода. В то время этот вид спорта в США был исключительно
любительской забавой и денег за него не платили. Поэтому в конце 50-ых
Шелби едет в Европу, где выигрывает гонку «24 часа Le Mans» в составе команды Aston Martin. В декабре 1960-го года Кэрролл выступил в своей последней гонке — Los Angeles Rimes-Mirror Grand Prix для спортивных автомобилей. Его Birdcage Maserati 61 пришел пятым, но чемпионат года Шелби выиграл. |
Х. Б. Халики, которого родственники и друзья называли ласково
«Тоби», был «королем» поддержанных машин. У него был громаднейший
автопарк, на котором он сколотил свое состояние и осуществил
«американскую мечту». «Тоби» был человеком увлеченным, он «болел»
машинами и особенно старыми, покореженными, разбитыми и ржавыми. Позже
в его личной коллекции появились всевозможные «мускул кары» и суперкары
со всего света. Но, на закате эры Muscle Cars,
в 1973 году ему пришла в голову идея о фильме, где бы центровыми
героями были машины, а основными действиями погони и аварии.
Оригинальный «Угнать за 60 секунд» даже начинается с фразы: «В главной роли Элеонора» — тот самый Ford Mustang,
которому отведена главная роль. Халики сам написал сценарий, собрал
съемочную группу из собственных друзей и родственников, выступил в роли
продюсера и режиссера, а также сыграл главную роль. Еще его фильм
уникален тем, что полицейские, пожарные, санитары и прохожие на улицы
играют сами себя. Даже мэр города в киноленте — это настоящий глава
города Карсон — Сак Ямамото, который, кстати, позже еще раз играл
самого себя в кинокартине Халики Deadline Auto Theft. Есть в «60 секундах» и настоящая звезда — легендарный гонщик Парнелли Джонс (Parnelli Jones),
который по сюжету лишился гоночного «Форда Бронко» и тоже сыграл самого
себя. «Тоби» был человеком оркестром, который, кстати, сам занимался
раскруткой, презентацией и прокатом кинокартины. Gone in 60 Seconds — это лучший пример независимого кинопроизводства. |
Когда можно сказать, что «все новое — хорошо забытое старое»? Например, взглянув на родстер Anteros XTM.
Сделан он в 2006 году, поступит в продажу в первом квартале 2007-го,
а выглядит как родстер старой школы, причем выглядит чертовски хорошо.
Реплики старых автомобилей на базе новых — традиционное увлечение
американцев. Вот и семейное предприятие Anteros Marketing,
кузовная компания из Калифорнии, решила пойти по проторенной дорожке.
Фирма, возглавляемая отцом и сыном Джоном и Дэвидом Ротманами, создала
псевдоретроавтомобиль, в котором идеально сочетаются классика
и современность. О намерении построить оригинальный мелкосерийный
спорткар на базе Chevrolet Corvette Ротман заявил в 2005 году. А уже в ноябре 2006 года на выставке Classic Car Show
в Монтеррее прошла предварительная демонстрация Anteros XTM.
«Мы увидели фантастическую реакцию на модель Anteros XTM, автодилеры
на всей территории Штатов с нетерпением ожидают начала производства
нашего родстера», — сказал потом Дэвид Ротман, президент Anteros
Marketing. |
Луи
Жозеф Шевроле (Louis Joseph Chevrolet) родился в 1878 году в Швейцарии.
Его первое знакомство с автомобилями произошло во Франции на фирме
"Морс" (Mors). В 1905 году он уехал в Северную Америку. Сначала Шевроле
жил в Канаде, потом осел в США. Он работал в американском отделении под
новой маркой "Шевроле". Сам Луи Шевроле не очень обольщался ролью
автомобильного бизнесмена и через некоторое время ушел из фирмы,
оставив Дюранту все права на автомобиль и использование своего имени в
качестве автомобильной марки, ставшей основой концерна "Дженерал
Моторс".
Первый "Шевроле Классик Сикс" (Classic Six) появился в 1911 году и
был достаточно солидной 6-цилиндровой машиной, для производства которой
решили образовать специальное отделение "Шевроле". В 1914 году на
"Шевроле" начали выпускать новые более легкие и дешевые машины "Лайт
Сикс" (Light Six) и серию "Н", больше известную как "Ройял Мэйл" (Royal
Mail). На последней стоял 4-цилиндровый верхнеклапанный мотор в 24 л.с.
Именно они принесли "Шевроле" огромный успех и убедили Дюранта
ориентировать новое отделение на массовый выпуск простых и недорогих
автомобилей. Новая легкая модель "490" с 4-цилиндровым мотором
появилась в 1915 году. Она стоила всего 490 долларов, чуть дороже
знаменитого "Форда-Т". В первый же год производства продали 13,6 тысяч
экземпляров, в 1917-м - 70,7, в 1920 году - 150,2 тысячи штук. С таким
объемом производства "Шевроле" составила сильную конкуренцию концерну
"Форд". Тем не менее, "Дженерал Моторс" в начале 20-х годов попал в
трудную финансовую ситуацию, и Дюрант бросил свое детище на произвол
судьбы.
Большую роль в возрождении концерна сыграли новые массовые
автомобили "Шевроле". В 1923 году "Шевроле-490" заменили на более
совершенный "Супериор" (Superior) с мотором в 26 л.с. В результате в
первый же год удалось продать более 480 тысяч экземпляров. Но успех
всегда превалировал. В 1927 году, когда "Форд", прекратив выпуск
легендарной модели "Т", взялся за реконструкцию производства,
"Шевроле", наконец, обогнала его и вышла на первое место в Америке по
объему сбыта, продав более миллиона машин. |
Ежегодная гонка Indianapolis 500
является, пожалуй, самым известным автоспортивным событием,
происходящем в США. Впервые овальный трек принял 500-мильную гонку в
1911 году и с тех пор только во время Первой и Второй мировых воин
гран-при не проводился. Специфика заездов по овалам такова, что старт
гонки дается с ходу, а не с места, как в Формуле-1. В связи с этим,
обязательно требуется наличие пейс-кара, то есть машины, задающей темп
на прогревочном круге и, затем, выезжающей на трассу в случае аварий
или других непредвиденных ситуаций, требующих ограничения скорости
болидов. Пейс-кар, таким образом, является важнейшей частью
мероприятия, а при телетрансляции и на самом треке зрители видят его
достаточно существенное количество времени. И, опять таки, в отличие от
Формулы-1, где safety-кары сугубо функциональны, в Indy существует
целая традиция, связанная с пейс-карами.
Каждый год выбирается один
автомобиль, исключительно американского производства и, как правило,
спортивный, которому выпадает честь быть использованным в качестве
официального пейс-кара. В большинстве случаев это серийная модель, но
иногда в конструкцию вносятся изменения для повышения технических
характеристик. Зато в обязательном порядке машина украшается обширными
виниловыми наклейками с символикой Indy 500 и словами "Official pace
car". На старт гонки пейс-кар выводит кто-то из знаменитостей, проводя
пелетон по овалу во время двух церемониальных кругов и одного
прогревочного перед стартом (при необходимости вывести пейс-кар по ходу
заездов, конечно, им управляет уже другой водитель). Всего две-три
машины используются в самой гонке, но еще до сотни становятся так
называемыми festival cars, обслуживая другие аспекты мероприятия и
находясь возле трассы. А победитель Indy 500 получает копию пейс-кара в
качестве дополнительного приза - ключи вручаются на официальной
церемонии в понедельник после гонки. И, что особенно интересно, как правило изготавливается некоторое количество реплик, которые поступают в свободную продажу. Число их с годами различается, хотя наиболее традиционным и логичным количеством является 500 экземпляров, а иногда реплики и вовсе не производятся.
|
Ежегодная гонка Indianapolis 500
является, пожалуй, самым известным автоспортивным событием,
происходящем в США. Впервые овальный трек принял 500-мильную гонку в
1911 году и с тех пор только во время Первой и Второй мировых воин
гран-при не проводился. Специфика заездов по овалам такова, что старт
гонки дается с ходу, а не с места, как в Формуле-1. В связи с этим,
обязательно требуется наличие пейс-кара, то есть машины, задающей темп
на прогревочном круге и, затем, выезжающей на трассу в случае аварий
или других непредвиденных ситуаций, требующих ограничения скорости
болидов. Пейс-кар, таким образом, является важнейшей частью
мероприятия, а при телетрансляции и на самом треке зрители видят его
достаточно существенное количество времени. И, опять таки, в отличие от
Формулы-1, где safety-кары сугубо функциональны, в Indy существует
целая традиция, связанная с пейс-карами.
Каждый год выбирается один
автомобиль, исключительно американского производства и, как правило,
спортивный, которому выпадает честь быть использованным в качестве
официального пейс-кара. В большинстве случаев это серийная модель, но
иногда в конструкцию вносятся изменения для повышения технических
характеристик. Зато в обязательном порядке машина украшается обширными
виниловыми наклейками с символикой Indy 500 и словами "Official pace
car". На старт гонки пейс-кар выводит кто-то из знаменитостей, проводя
пелетон по овалу во время двух церемониальных кругов и одного
прогревочного перед стартом (при необходимости вывести пейс-кар по ходу
заездов, конечно, им управляет уже другой водитель). Всего две-три
машины используются в самой гонке, но еще до сотни становятся так
называемыми festival cars, обслуживая другие аспекты мероприятия и
находясь возле трассы. А победитель Indy 500 получает копию пейс-кара в
качестве дополнительного приза - ключи вручаются на официальной
церемонии в понедельник после гонки. И, что особенно интересно, как правило изготавливается некоторое количество реплик, которые поступают в свободную продажу. Число их с годами различается, хотя наиболее традиционным и логичным количеством является 500 экземпляров, а иногда реплики и вовсе не производятся.
|
В 1958 году Додж и Плимут представили полностью новый, современный V-образный 8-цилиндровый (V8) двигатель семейства B
(big block), в двух вариантах - объемом 350 и 361 кубических дюймов
(5,7 и 5,9 литра, соответственно) - потом появилась его версия объемом
400 куб.дюймов (6,5 литра), и, его высокоблочный вариант, известный
440-й (7,2 литра). Появился 426 Hemi (6,9 литра), но эта серия прожила
только до 1978 года и пала невинной жертвой экономического кризиса,
борьбы с токсичностью выхлопа автомобилей и за экономию топлива. Кто бы
мог подумать, что пройдет целых 40 лет, прежде чем Крайслер запустит в
производство следующий, полностью новый, V-образный
двигатель? И вот - пожалуйста. Так как новый Power Tech 287 V8 (4.,7
литра) предназначен, прежде всего, для замены известного двигателя 318-й (5.2L) Magnum, являющегося потомком первого двигателя Крайслера, выпущенного в 1955 году, мы начнем с краткого урока истории. |
Канадские
варианты американских автомобилей достаточно часто имели названия, не
совпадающие с оригинальными. Более того, из-за различных
законодательных сложностей, особенно до 1965 года, производимые в
Канаде машины GM были неким "собирательным образом" из деталей
нескольких американских моделей. Иногда дело доходило до весьма сложных
схем, как в случае с Beaumont.
Изначально, в 1962 году через дилеров
Pontiac (очень популярная в Канаде марка) стали продавать автомобили
специально созданного бренда Acadian, основанные на шасси Chevy II/Nova
- по причине невозможности предложить компактный автомобиль под
собственно названием Pontiac. Различные уровни комплектации выше
базового выделялись в отдельные модели Invader и Beaumont (есть такой
город в провинции Квебек). Начиная с 1964 года, имя Acadian Beaumont
перешло к машине средних размеров на основе Chevrolet Chevelle. В
1966-м Beaumont придали статус отдельной марки, в то время как Acadian
продолжили выпускать компактные автомобили под своим названием до 1971
года. |
История
J-body началась в 70-е годы, когда GM решили оптимизировать
производство компактных машин своими подразделениями во всем мире. Дело
в том, что в США четыре легковых марки собирали свои «компакты» (Chevrolet Vega
и производные от него) на базе заднеприводного шасси H-body; в Европе
аналогичную нишу занимали Opel Ascona и Vauxhall Cavalier; австралийцы
разработали свою платформу для Holden Torana; а в Японии выпускалась модель Isuzu Florian
и родственные ей 117 Coupe и KB Truck. Каждая из компаний тратила
достаточно много (общекорпоративных, в итоге) средств на создание
собственной базы для машин, которые, по сути принадлежали к одному
классу и не пересекались на рынке друг с другом.
|
GM
B-body. Эти слова не очень много скажут непосвященным, кроме того, что
речь идет о продукции корпорации General Motors, а следовательно - об
американском автопроме. Более того, даже названия моделей Chevrolet
Caprice, Impala SS и Cadillac Fleetwood Brougham (а уж тем более
редкостные для наших дорог Buick Roadmaster и Oldsmobile Custom
Cruiser!) чаще всего вызывают всего лишь смутные ассоциации даже у
автолюбителей… На самом деле, эти машины знают даже домохозяйки и дети,
а сам Caprice последнего поколения мгновенно узнается на дороге: всё
благодаря Голливуду, навсегда запечатлевшему в сотнях фильмов эту
сверхпопулярную в США 90-е годов полицейскую машину и такси. Однако,
собственно история GM B-body гораздо старше и шире, чем пять
вышеперечисленных автомобилей 1991-96 годов выпуска - почти 40 лет эта
платформа была одним из китов американского рынка full-size, Самых
Американских Автомобилей. |
Последним годом десятилетнего расцвета был 1959 г., он заложил основу перемен. Эти великие годы показали, что американские машины популярны. В Детройте производились превосходные автомобили: большие, блестящие с двигателем мощностью 350 л. с. Затем неустойчивые предпочтения публики поменялись, и к концу десятилетия многие стали приобретать "Фольксваген-"жук". Кроме "Американ Моторс" с их "Рэмблер Американ" и "Студебеккера" с "Ларк", немногие автопроизводители считали, что маленькие машины могут быть приемлемы для провинциальной Америки. Однако с появлением компактных машин резко возросла реализация и соответственно прибыль. "Большая тройка" начала вести конкурентную борьбу, создавая свои собственные малые модели. Наиболее популярной из них был консервативный "Форд Фалькон", имевший непритязательный дизайн. Люди начали отдавать предпочтение машинам с меньшими габаритами и простым двигателем. Успех "Фальконов", которых продали больше, чем всех других малых машин вместе взятых, был многим обязан президенту "Форд Дивизион" Роберту Макнамаре, который, будучи заинтересованным в практических результатах, изменил направление деятельности фирмы в сторону наращивания прибыли. |
В прошлом номере «Мотора» мы рассказывали о новых моделях легковых аVтомобилей и мини-вэнов General Motors Corp., презентация которых проходила в сентябре в окрестностях озера Тахо. На сей раз речь пойдет огрузовиках. Но не в привычном россиянам понимании, у американцев легкий грузовик (light truck) — это и огромный Suburban, и Tahoe, и даже скромный по размерам Blazer. |
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|