Луи
Жозеф Шевроле (Louis Joseph Chevrolet) родился в 1878 году в Швейцарии.
Его первое знакомство с автомобилями произошло во Франции на фирме
"Морс" (Mors). В 1905 году он уехал в Северную Америку. Сначала Шевроле
жил в Канаде, потом осел в США. Он работал в американском отделении под
новой маркой "Шевроле". Сам Луи Шевроле не очень обольщался ролью
автомобильного бизнесмена и через некоторое время ушел из фирмы,
оставив Дюранту все права на автомобиль и использование своего имени в
качестве автомобильной марки, ставшей основой концерна "Дженерал
Моторс".
Первый "Шевроле Классик Сикс" (Classic Six) появился в 1911 году и
был достаточно солидной 6-цилиндровой машиной, для производства которой
решили образовать специальное отделение "Шевроле". В 1914 году на
"Шевроле" начали выпускать новые более легкие и дешевые машины "Лайт
Сикс" (Light Six) и серию "Н", больше известную как "Ройял Мэйл" (Royal
Mail). На последней стоял 4-цилиндровый верхнеклапанный мотор в 24 л.с.
Именно они принесли "Шевроле" огромный успех и убедили Дюранта
ориентировать новое отделение на массовый выпуск простых и недорогих
автомобилей. Новая легкая модель "490" с 4-цилиндровым мотором
появилась в 1915 году. Она стоила всего 490 долларов, чуть дороже
знаменитого "Форда-Т". В первый же год производства продали 13,6 тысяч
экземпляров, в 1917-м - 70,7, в 1920 году - 150,2 тысячи штук. С таким
объемом производства "Шевроле" составила сильную конкуренцию концерну
"Форд". Тем не менее, "Дженерал Моторс" в начале 20-х годов попал в
трудную финансовую ситуацию, и Дюрант бросил свое детище на произвол
судьбы.
Большую роль в возрождении концерна сыграли новые массовые
автомобили "Шевроле". В 1923 году "Шевроле-490" заменили на более
совершенный "Супериор" (Superior) с мотором в 26 л.с. В результате в
первый же год удалось продать более 480 тысяч экземпляров. Но успех
всегда превалировал. В 1927 году, когда "Форд", прекратив выпуск
легендарной модели "Т", взялся за реконструкцию производства,
"Шевроле", наконец, обогнала его и вышла на первое место в Америке по
объему сбыта, продав более миллиона машин.
В 1928 году появился "Итернейшнл Сикс" (International Six), более
известный как "АВ", оснащенный верхнеклапанным мотором рабочим объемом
3,2 л, ставшим основой семейства двигателей, выпускавшихся в течение
последующих 30 лет. Первыми продолжателями в 1933 году стали "Мастер"
(Master) и "Стандард" (Standard) с новыми цельнометаллическими
кузовами. В 1937 году появились модели с 3,5-литровой модификацией
этого двигателя.
После войны на "Шевроле" разрабатывался проект нового автомобиля
малого литража, но его заморозили, и фирма продолжала выпуск
обновленных довоенных машин. Только в 1949 году появились две новинки
"Спешиэл" (Special) и "Де Люкс" (De Luxe) со старыми 6-цилиндровыми
моторами и новыми современными кузовами. В 1950 году "Шевроле" начала
применять автоматические коробки передач разработки других отделений
концерна.
В 1953 году под этой маркой появился, пожалуй, единственный в США
серийный спортивный автомобиль "Корветт" (Corvette). Выпускать
аналогичную машину компаниям "Форд" (Ford) и "Крайслер" (Chrvsler)
оказалось не по силам.
С самого начала "Корветт" был задуман как легкий 2-местный
автомобиль со стеклопластиковым (углепластиковым) кузовом купе или
кабриолет на каркасной раме, с использованием серийных агрегатов
обычных автомобилей. Базовая модель 1953 года оснащалась 6-цилиндровым
3,85-литровым форсированным до 152 л.с. двигателем "Бьюик" (Buick) и
2-сту-пенчатой автоматической коробкой передач. В первый год выпуска
было собрано всего 300 экземпляров.
Через два года "Корветт" получил серийную "восьмерку" "Шевроле"
рабочим объемом 4,35 л мощностью 195 л.с. и 3-ступенчатую механическую
коробку передач. Максимальная скорость возросла до 193 км/ч, а разгон с
места до 96 км/ч составил 8,8 с. В 1957-м появился более мощный
двигатель V8 в 283 л.с., оснащенный системой впрыска топлива "Рочестер"
(Rochester) и 4-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость
увеличилась до 214 км/ч, а разгон с места до 96 км/ч достиг вполне
спортивного значения в 5,7 с. Постепенно, год за годом, обновлялись и
менялись поколения "корветтов". В 1961-м мощность моторов превысила
рубеж в 300, а в 1965 году - и 400 л.с. "брутто".
50-е годы были для "Шевроле", как и для всей корпорации "Дженерал
Моторс", периодом успеха. В середине 50-х доля корпорации на рынке
продаж легковых автомобилей впервые и единожды за свою историю
превысила 50 процентов. "Дженерал Моторс" шла в авангарде технического
прогресса американского автомобилестроения, широко поддерживая
начавшуюся в те годы "гонку мощности" и габаритных размеров машин
массового спроса. В конце 1958 года отделение "Шевроле" показало новые
модели, отличавшиеся оригинальным и своеобразным дизайном кузовов. Все
модели этого года получили однотипные кузова длиной 5,36 м и шириной
2,02 м в трех сериях: "Бискейн" (Biscayne), "Бел Эйр" (Bel Air) и
"Импала" (Impala). Кроме самой дешевой "Бискейн" с 6-цилиндровым
135-сильным мотором, все остальные оснащались двигателями V8 рабочим
объемом 4,64-5,73 л мощностью 185-315 л.с., механическими и
автоматическими гидромеханическими коробками передач. В 1959 году
"Шевроле" подготовила к производству компактные и экономичные машины.
Первенцем стал "Корвейр" (Corvair) 1960 модельного года заднемоторной
компоновки с 6-цилиндровым оппозит-ным мотором воздушного охлаждения,
несущим кузовом и независимой подвеской всех колес.
В 60-е годы производственная программа была расширена за счет
появления таких новинок, как "Шеви 11" (Chevy 11) в 1962 году, "Шевелл"
(Chevelle) - в 1963-м, "Малибу" (Malibu) - в 1965-м, "Монте Карло"
(Monte Catlo) - в 1969-м, автомобиля спортивного типа "Комаро" (Comaro)
- в 1966 году.
70-е годы отмечены появлением машин еще меньшего размера. Ими были
оригинальная "Вега" (Vega) с 4-цилиндровым 2,3-литровым мотором (1970
год) и ее спортивная модификация "Монца" (Monza) 1974 года. В 1975-м
появилась модель малого класса "Шеветт" (Chevette) с двигателем рабочим
объемом всего 1,6 л мощностью 60 л.с.
В 1979-м начался переход "Шевроле" к выпуску автомобилей
переднеприводной компоновки с поперечным расположением силовых
агрегатов.
Первым, показанным уже в апреле того года, стало экономичное
семейство моделей "Сайтейшн" (Citation) с 4-и 6-цилиндровыми агрегатами
в 2,5-2,8 л мощностью 92-112 л.с. Через два года появились небольшие
модели "Кавальер" (Cavallier) с 2-литровым 88-сильным мотором и более
комфортабельное семейство "Селибрити" (Celebrity), унифицированное по
шасси с "Сайтейшн".
В 80-е годы продолжилось обновление производственной программы.
Увидели свет модели "Корсика/Беретта" (Corsica/Beretta) в 1987-м, а
также вместительные седаны "Лумина" (Lumina) и минивэны "Лумина APV" в
1989 году. Сохранялось производство машин классической компоновки,
таких, как серийные "Корветт" и "Камаро"". Кроме того, в 1990-м было
освоено производство нового и последнего поколения полноразмерных
"Шевроле" классической компоновки моделей "Каприс Классик/Импала"
(Caprice Classic), снятых с выпуска только в 1996-м.
В 1998 году производственная программа автомобилей, выпускаемых под
маркой "Шевроле", включала 11 семейств машин любого класса и типа.
Малогабаритные и компактные "Метро", (Metro) и "Призм" (Prizm),
аналогичные моделям "Сузуки Свифт" (Suzuki Swift) и "Тойота Королла"
(Toyota Corolla), производятся на совместных амери-канско-японских
предприятиях и оснащены 3- и 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом
1,0-1,8 мощностью 56-122 л.с. Более просторные "Кевальер" и "Малибу"
выпуска соответственно 1994 и 1996 годов комплектуются 4- и
6-цилиндровыми агрегатами в 2,2-3,1 л мощностью 117-152 л.с. В 1994-м
появилось семейство "Луми-на/Монте Карло", ставшее теперь наиболее
вместительным среди легковых "Шевроле". Оно оснащается моторами V6
рабочим объемом 3,1-3,8 л мощностью 162-203 л.с. Мини-вэн (УПВ) "Вэнче"
(Venture) и его экспортное исполнение "Транс Спорт" (Trans Sport) с
позаимствованным от модели "Понтак" (Pontac) именем, появились в
1996-м. Они приводятся поперечно расположенными силовыми агрегатами с
3,35-литровым мотором V6 мощностью 182 л.с. Остальные машины имеют
классическую компоновку с задними или всеми ведущими колесами.
Автомобили спортивного типа "Камаро" в последнем поколении появились
в 1992-м и, после очередной модернизации 1997 года, оборудованы
моторами V6 и V8 мощностью 203-310 л.с., позволяющими им развивать
210-255 км/ч. Спортивный "Корвет" пятого поколения 1997 года оснащен
"своим", ставшим уже традиционным 5,7-литровым мотором V8 в 345 л.с. и
обладает максимальной скоростью около 280 км/ч.
Семейство полноприводных многоцелевых автомобилей открывает
небольшой "Треккер" (Tracker) с 1,6-литровым 97-сильным двигателем,
однотипный "Сузуки Витара" (Vitara). Более мощный "Блейзер" (Blazer) и
большой "Тахо" (Tahoe) с 3- и 5-дверными кузовами универсал оснащаются
бензиновыми и дизельными моторами V6 и V8 рабочим объемом 4,3-6,5 л
мощностью 182-258 л.с.
Шевроле Сикс
В 1910 году Уильям Дюрант предложил известному автогонщику
Луи Шевроле возглавить разработку нового автомобиля, который
предполагалось продавать под его именем. Шевроле собрал небольшую
группу специалистов, которая приступила к работе в его маленьком гараже
на Гранд Ривер Авеню в Детройте. Основную конструкторскую работу провел
французский инженер Этьенн Планше (Etienne Planche). Первоначально
Шевроле предлагал поставить на автомобиль 4-цилиндровый мотор, но потом
отдал предпочтение 6-цилиндровому. Так 3 ноября 1911 года с рождением
первого автомобиля марки "Шевроле" была официально зарегистрирована
новая автомобильная фирма "Шевроле Мотор Компани". Первый "Шевроле
Классик Сикс" с двигателем рабочим объемом около 5 л был особо прочным
и неприхотливоым, но стоил дорого - 2150 долларов. В первый же год их
было сделано около 3 тысяч штук.
|
Шевроле Классик Сикс
|
Шевроле Классик Сикс (1912) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый нижнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
90,5 х 127 мм |
Рабочий объем: |
4900 см3 |
Мощность: |
40 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
жесткие оси на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные на задних колесах |
Кузов: |
открытый 5-местный "топредо" |
Максимальная скорость: |
|
Шевроле Мастер Сикс
Серия "Мастер Сикс" появилась на рынке в 1933 году. Она
явилась результатом деятельности видного американского стилиста Харли
Ирла (Harley Earl), решившего со своими коллегами изменить изрядно
устаревшую внешность продукции "Шевроле". В 1934 году первая
модификация коснулась передней независимой подвески. В 1937 году на
серии "Мастер-GB" появились еще более аэродинамические кузова и новый
6-цилиндровый мотор "Блю Флейм" (Blue Flame) рабочим объемом 3,55 л,
развивающий мощность 85 л.с.
В 1940 году 29-летний Хуан Мануэль Фанхио (Juan Manuel Fangio) за
рулем спортивного купе "Мастер-85" образца 1939 года победил в
беспримерном горном пробеге Буэнос-Айрес-Лима-Буэнос-Айрес.
|
Шевроле Мастер Сикс
|
Шевроле Мастер Сикс (1937) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
88,9x92,25 мм |
Рабочий объем: |
3548 см3 |
Мощность: |
85 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
передняя независимая, задняя на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные с гидроприводом |
Кузов: |
седан, купе, кабриолет на 2-5 мест |
Максимальная скорость: |
130 км/ч |
Шевроле Корветт
Некоторые считают "Корветт" единственным "чистокровным"
американским спортивным автомобилем. Его первый вариант появился в 1953
году и оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью всего в 152
л.с. "Корветт" разработали конструкторы Эд Коул (Ed Cole) и Зора
Аркус-Дунтов (Zora Arkus-Duntov). Модель сразу же привлекла внимание
покупателей своими формами и низким двухместным открытым кузовом,
изготовленным из стеклопластика.
В период 1989-1995 годов выпускалась особо мощная комплектация
"ZR-1" с высокофорсированным 32-клапанным 5,7-литровым мотором
мощностью 385-411 л.с. "нетто" и 6-ступенчатой механической коробкой
передач.
|
Шевроле Корветт
|
Шевроле Корветт (1984) |
Двигатель: |
V8 верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
101,6x88,39 мм |
Рабочий объем: |
5733 см3 |
Мощность: |
205-240 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая с "овердрайвом" |
Рама: |
сварной каркас из стальных конструкций |
Подвеска: |
независимая рычажная с поперечной рессорой и пневматическими амортизаторами |
Тормоза: |
дисковые всех колес |
Кузов: |
2-местное купе |
Максимальная скорость: |
240 км/ч |
Шевроле Корветт (1984)
"Шевроле Корветт" 1984 года отличается необычной подвеской
колес на поперечных однолистовых рессорах из композитного материала с
алюминиевыми рычагами.
Вместо обычной лонжеронной рамы на "Корветте" установлен прочный
центральный каркас, сваренный из оцинкованной стали, к которому спереди
и сзади болтами присоединены алюминиевые подрамники.
С тех пор появилось пять поколений "Корветт": "С1" (1953-1962 гг.);
"С2" (1963-1967 гг.); "С3" ( 1968-1983 гг.); "С4" (1983-1996 гг.) и
"С5", выпускаемое с 1997 года.
Одна из наиболее мощных и быстроходным моделей - "Корветт" 1966 года
с заказным 7,0-литровым двигателем V8 мощностью 430 л.с. "брутто". Она
развивала скорость до 245 км/ч. В период внедрения жестких стандартов
на токсичность отработавших газов и резкого роста стоимости бензина
мощность стандартного 5,7-литрового двигателя "Корветт" 1975 года
понизилась до 167 л.с. "нетто".
Обновленный "Корветт" третьего поколения "СЗ" появился в 1983 году.
Он напоминал западноевропейские машины и таким образом потерял свою
былую индивидуальность.
Двигатель |
Расположение: |
переднее
продольное |
Конструкция: |
V8 с углом развала
цилиндров 90°, блок и головка
блока чугунные, охлаждение
жидкостное |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
101,6x88,39 мм |
Рабочий объем: |
5733 см3 |
Система газораспределения: |
один распределительный вал с
толкателями и коромыслами, два
клапана на цилиндр |
Система питания: |
впрыск топлива
с электронным управлением |
Мощность: |
240 л.с.
при 4300 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
447 Н*м при 2800 об/мин |
Трансмиссия |
Сцепление: |
однодисковое сухое |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая с автоматическим
включением повышающей передачи на первых трех ступенях, передаточные
числа: 2,88; 1,91; 1,33; 1,0, задний ход - 2,78 |
Главная передача: |
гипоидная, передаточное число - 3,07 |
Подвеска |
Передняя: |
на двух поперечных рычагах и однолистовой рессоре с пневматическими амортизаторами и стабилзатором |
Задняя: |
независимая на продольных рычагах и поперечной однолистовой рессоре с пневматическими амортизаторами и стабилизатором |
Рулевое управление: |
реечное |
Тормоза: |
дисковые вентилируемые с вакуумным усилителем |
Колеса и шины |
Колеса: |
литые из алюминиевого сплава диаметром 16 дюймов |
Шины: |
размером 255/50VR16 |
Кузов и рама |
Кузов: |
двухместное купе из стеклопластика на несущем каркасе из сварных стальных конструкций |
Размеры и масса |
Длина: |
4485 мм |
Ширина: |
1805 мм |
База: |
2445 мм |
Колея: |
1515/1535 мм |
Максимальная скорость: |
240 км/ч |
Разгон с места до 96 км/ч: |
16 л на 100 км |
Шевроле Камаро
Четырехместный "Камаро" спортивного типа производится с
1966 года. Последнее поколение этих машин появилось в 1992-м и
сохранило классическую компоновку с задними ведущими колесами.
Традиционно "Камаро" выпускается в недорогом исполнении с мотором
средней мощности и в комплектации "Z28" с мощным двигателем V8. В
1992-м использовались два мотора мощностью 162 (V6) и 279 л.с. (V8).
В 1997-м появилась необходимая для столь быстроходного автомобиля
независимая подвеска задних колес. В 1998-м "Камаро" предлагается с
обновленными кузовами купе и кабриолет и более мощными двигателями:
3,8-литровым V6 мощностью 203 л.с. и 5,7-литровым V8 в 310 л.с. для
комплектации "Z28". С 6-ступенчатой механической коробкой передач "Z28"
развивает скорость до 255 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч
снижено до 5,2 с.
|
Кабриолет Шевроле Камаро
|
Шевроле Камаро 5.7 (1998) |
Двигатель: |
V8 верхнеклапанный с электронным впрыском топлива |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
101,6 х 88,4 мм |
Рабочий объем: |
5733 см3 |
Мощность: |
290 л.с. при 5200 об/мин |
Коробка передач: |
механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя и задняя независимая рычажно-пружинная |
Тормоза: |
дисковые всех колес |
Кузов: |
несущий 4-местный купе или кабриолет |
Максимальная скорость: |
250 км/ч |
Шевроле Блейзер
Последнее поколение полноприводных многоцелевых легковых
автомобилей "Блейзер", появившихся в 1969 году, выпускается с 1994
года. Они предназначены для работы по дорогам любого типа и обладают
жестким рамным шасси и передней независимой подвеской. Конструктивно
автомобили могут быть как с задними ведущими колесами, так и в
полноприводном исполнении. Бразильский вариант "Блейзера" собирается в
российском городе Елабуга.
Западноевропейская комплектация "Блейзера" 1998 года предлагается с
5-местным 3- или 5-дверным кузовом универсал, с колесной базой в 2553
или 2718 мм. Вместе с бензиновым 4,3-литровым мотором V6 комплектуются
механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая коробка
передач, а также 2-ступенчатая раздаточная коробка. Максимальная
скорость автомобиля составляет 180 км/ч, а время разгона с места до 100
км/ч - 10,1 с.
Североамериканское исполнение отличается комплектацией, например,
нет механической коробки передач. В рамках концерна "Дженерал Моторс"
аналогичную модель "Джимми" (Jimmy) производит отделение грузовых
автомобилей "Джи-Эм-Си" (GMC).
|
Шевроле Блейзер-LT
|
Шевроле Блейзер-LT (1998) |
Двигатель: |
V6 верхнеклапанный с электронным впрыском |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
101,6 х 88,4 мм |
Рабочий объем: |
4300 см3 |
Мощность: |
193 л.с. при 4400 об/мин |
Коробка передач: |
механическая 5-ступенчатая или автоматическая |
Рама: |
сварная лонжеронная |
Подвеска: |
передняя независимая торсионная, задняя рессорная |
Тормоза: |
передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: |
грузопассажирский 5-местный 3- или 5-дверный |
Максимальная скорость: |
180 км/ч |
Источник: http://www.topicauto.net/index.php?id=557 |