Когда можно сказать, что «все новое — хорошо забытое старое»? Например, взглянув на родстер Anteros XTM.
Сделан он в 2006 году, поступит в продажу в первом квартале 2007-го,
а выглядит как родстер старой школы, причем выглядит чертовски хорошо.
Реплики старых автомобилей на базе новых — традиционное увлечение
американцев. Вот и семейное предприятие Anteros Marketing,
кузовная компания из Калифорнии, решила пойти по проторенной дорожке.
Фирма, возглавляемая отцом и сыном Джоном и Дэвидом Ротманами, создала
псевдоретроавтомобиль, в котором идеально сочетаются классика
и современность. О намерении построить оригинальный мелкосерийный
спорткар на базе Chevrolet Corvette Ротман заявил в 2005 году. А уже в ноябре 2006 года на выставке Classic Car Show
в Монтеррее прошла предварительная демонстрация Anteros XTM.
«Мы увидели фантастическую реакцию на модель Anteros XTM, автодилеры
на всей территории Штатов с нетерпением ожидают начала производства
нашего родстера», — сказал потом Дэвид Ротман, президент Anteros
Marketing.
Дебют родстера состоялся в том же ноябре, на SEMA, а финальную презентацию приурочили к знаменитому автомобильному аукциону Barrett-Jackson,
прошедшему в Скоттсдейл, Аризона, с 13 по 21 января. Anteros XTM
построен на базе последнего поколения Chevrolet Corvette. Шасси донора
оставлено практически без изменений, а кузов является эксклюзивной
разработкой и выполнен по спецпроекту. Панели кузова XTR крепятся
на каркасе, который выполнен из сплава алюминия и магния. Кузовные
панели для Anteros XTR изготовила компания HST из Сан-Диего —
один из лидеров в сфере композитных материалов. Профиль HST —
специальные «аэрокосмические» элементы и спортивное оборудование для
экстремальных нагрузок. В последнее время HST успешно обслуживает
и автопром, в частности, здесь штампуются детали для кузовов Shelby Cobra и Shelby Series I.
Облик получился собирательным. Автомобиль смотрится вполне оригинально,
однако деталями напоминает некоторые спорткары 60-х годов. Сам Дэвид
Ротман говорит, что XTR был построен с оглядкой на легендарные модели Ferrari, Aston Martin, Jaguar, Austin, Maserati и Osca.
Передок и особенно решетка радиатора явно стилизованы под болиды
с гарцующим жеребцом на облицовке, фары отсылают к Osca S273, а кормой
родстер похож на BMW Z8, который, кстати, тоже сделан с прозрачным
намеком на классические родстеры.
Как уже говорилось, Anteros Marketing — семейное предприятие,
поэтому выпуск автомобилей будет ограниченным. Более того, каждая
машина будет собрана вручную по спецификации заказчика. Под капотом
может оказаться практически любой мотор из тех, что Chevrolet
предлагает для Corvette. Базовым агрегатом для родстера является 400-сильный V8 LS2 объемом 6 л,
стандартный для современного Corvette. На выбор предлагаются
6-ступенчатая механическая трансмиссия Tremec T56 и 4-ступенчатый
«автомат» Hydra-Matic 4L65-E. Дополнительная опция — 600-сильный мотор,
развивающий такую мощность за счет нагнетателя Magnuson Supercharger.
15 сил добавит выхлопная система из нержавеющей стали. Плюс система
подачи холодного воздуха в двигатель — это еще 15 л.с., плюс —
модернизированный ДМРВ, который, по заявлению Anteros Marketing, тоже
дает дополнительные 15 «лошадей». В итоге получаем 645-сильный
родстер XTM. Anteros XTM комплектуется оригинальными пятиспицевыми
дисками размером 18 дюймов спереди и 19 — сзади. Модернизированные
тормозная система и подвеска имеются даже на базовой модели. Капот
открывается, точнее — откидывается, одним нажатием кнопки в салоне,
этот механизм также любим кастом-тюнерами, переделывающими старые Muscle Cars.
В салоне обнаруживаются кожа высшего качества и эксклюзивные приборы
в ретростиле. На заказ — полированное дерево для отделки, рулевое
колесо тоже может быть деревянным. Предлагается и другой стиль
интерьера — строгий холодный алюминий. Вообще, вариантов масса —
Ротманы наверняка будут учитывать любые пожелания клиентов. Цены
на Anteros XTM ожидаются в районе $125 000-135 000. Не исключено, что при повышенном спросе они слегка увеличатся.