2003
Спортивный
пикап-кабриолет Chevrolet SSR на протяжении нескольких лет был,
пожалуй, самой экзотической машиной в ассортименте Chevy. Использование
этого фан-мобиля (прямо перед началом розничных продаж) в качестве
пейс-кара Indy 500 выглядело вполне логичным шагом – по крайней мере,
SSR гораздо лучше подходил на эту «должность», нежели Bravada. Для
гонки два экземпляра SSR из 25 экземпляров Signature Series были
дополнены типовыми принадлежностями пейс-кара. Остальные визуальные
модификации включали: аэрографию с серебристыми языками пламени (поверх
синей окраски) на капоте, передних крыльях и дверях; полированные
колесные диски и наклейки Indy 500. Механические дополнения в виде
более жестких пружин и амортизаторов, радиаторов для моторного и
трансмиссионного масел, а также прямоточный выхлоп упростили работу
SSR, как пейс-кара.
Формальных
реплик Chevrolet не выпустили, но вместо этого была применена
достаточно сложная схема. Основной пейс-кар (после гонки занявший место
в музее Indy 500) и еще одна машина, выставленная на обозрение в
Индианаполисе перез гонкой, а позже переданная в музей GM, были точными
копиями SSR серии Signature. А вот запасной пейс-кар был, собственно, 4
из 25 автомобилей этой серии. Остальные 24 машины применялись в
различных шоу-мероприятиях (не связанных с Indianapolis 500) и были
проданы с аукциона летом 2003 года, до начала официальных продаж
Chevrolet SSR. В качестве машин для парада Indy 500 использовались
желтые кабриолеты Corvette.
2004
Вот уже
пять лет подряд пейс-каром Indianapolis 500 безальтернативно выступает
Chevrolet Corvette. Откровенно говоря, такой выбор искренне удивляет, с
учетом появления как раз в последние годы обширного ассортимента очень
мощных и агрессивных автомобилей у всех трёх американских
автопроизводителей. Тем не менее, факт остается фактом. Модель 2004
года относилась еще к поколению C5. Пейс-кар с кузовом «кабриолет» был
раскрашен в патриотичной бело-синей гамме с красной полосой.
Модификации, кроме типичных, включали в себя добавление радиаторов для
масла КПП и жидкости гидроусилителя рулевого управления, а также
спортивную выхлопную систему.
Официальные реплики не выпускались. Функции фестивальной машины выполняли красные Chevrolet SSR с бело-синими полосами.
2005
Генерал
Колин Пауэлл, бывший Госсекретарь США, вывел на старт пелетон
Indianapolis 500 2005 года, сидя в кабриолете Corvette C6 цвета "Victory Red” с широкой серебристой полосой. Никакой
официальной информации о технических модификациях не имеется, так что
скорее всего, за исключением гоночного оборудования, генеральский C6
был механически идентичен серийному. Кроме раскраски и наклеек на
дверях, пейс-кар отличался вышитыми логотипами Indy 500 на
подголовниках.
Реплики
в продажу не поступили, а один из трех существующих оригиналов был
продан на Barrett-Jackson за $70000. Для нужд фестиваля вновь применили
Chevrolet SSR, на этот раз желтого цвета.
2006
На
следующий год гамма Corvette была дополнена более мощной моделью Z06,
которая стала самым быстрым серийным 'Vette за всю историю. На этот раз
в пресс-релизе Chevrolet было отдельно указано, что проблесковые маячки
и элементы безопасности стали единственными изменениями относительно
серийного купе Z06 для выполнения задачи пейс-кара.
Раскраска
вновь была «абстрактно-патриотичной», за руль сел знаменитый велогонщик
Лэнс Армстронг, а простых покупателей снова лишили возможности
приобрести реплику пейс-кара.
2007
Зато в
2007 году RPO-код Z4Z вернулся. Так как просто рапортовать из года в
год об избрании Corvette пейс-каром уже было неинтересно, то главной
новостью от Chevrolet стало сообщение о возврате в прайс-листы
полноценной реплики. Пейс-кар и реплики действительно были идентичными:
кабриолеты нового цвета Atomic Orange (с пластиковыми деталями
интерьера и клапанными крышками, окрашенными в тот же цвет), черным
интерьером с вышитыми логотипами Indy 500, памятными шильдиками на
крыльях, задним спойлером от модели Z06 (деталь, часто применяемая в
ограниченных сериях C6) и колесными дисками нового дизайна.
Все
возможные на C6 опции на 500 экземплярах реплики уже присутствовали в
базе (комплектация 3LT), покупателю на выбор предлагались только
варианты КПП – механика или автомат.
2008
Так как
в гонке используется минимум два пейс-кара, Chevrolet воспользовались
этой возможностью для дополнительной рекламы. На старт Indianapolis 500
в 2008 году вывел неспроста окрашенный в золотисто-зеленый цвет Corvette Z06:
машина была переоборудована для работы на топливе типа E85
(85-процентный этанол). Выбор водителя тоже стал символичным –
легендарный бразильский гонщик Эмерсон Фиттипальди не только победил в
этой гонке 1989 и 1993 года, но и является давним поклонником и
промоутером этого вида альтернативного топлива, очень популярного в его
родной стране. Для работы на Е85 пришлось перепрограммировать компьютер
Z06 и внести изменения в топливную систему, но в остальном этот
концепт-Corvette остался аналогичен серийному. Второй пейс-кар,
применявшийся по ходу гонки, оказался более традиционным и именно он
был растиражирован в виде 500 реплик (как кабриолетов, так и купе С6 со
съемной крышей). Это кабрио-С6 30th Anniversary Edition черного
цвета с большими виниловыми наклейками на бортах и подписью Эмерсона
Фиттипальди, которую гонщик лично проставил на все экземпляры Corvette на
заводе в Боулинг-Грин. Внешнее оформление стилизировано под пейс-кар
1978 года – первый выезд Corvette на Indy 500, тридцатилетие которого
Chevrolet отметили таким вот образом.
Реплики (Z4Z), как и за год до этого, включали в себя максимальную комплектацию (3LT), спортивный пакет подвески Z51,
кованые хромированные алюминиевые колесные диски нового дизайна,
шильдики на крыльях, задний спойлер от Z06 и выхлопную систему с двумя
режимами работы. Единственная опция – автоматическая КПП с подрулевыми
«лепестками» вместо базовой механической.
На данный момент,
Corvette уже 10 раз использовался в качестве пейс-кара (из них 5 лет
подряд), а Chevrolet выводили свои авто на старт Indy 500 суммарно 19
раз, начиная с 1948 года. Все эти три результата являются рекордными в
истории пейс-каров 500-мильной гонки. Какая машина завоюет право
стартовать в гонке 2009 года пока еще неизвестно. Выбор невероятно
велик, но неужели это снова окажется Corvette?
Источник: http://detroit.in.ua/?p=1202 |