В прошлом номере «Мотора» мы рассказывали о новых моделях легковых аVтомобилей и мини-вэнов General Motors Corp., презентация которых проходила в сентябре в окрестностях озера Тахо. На сей раз речь пойдет огрузовиках. Но не в привычном россиянам понимании, у американцев легкий грузовик (light truck) — это и огромный Suburban, и Tahoe, и даже скромный по размерам Blazer. Начнем с заявления о том, что в США совсем сбрендили на борьбе с курением. Да, конечно, это личное мнение автора и редакция «Мотора» совершенно не обязательно его разделяет. Но судите сами. В гостиницах целыеэтажи — non-smoking. В ресторанах, даже очень и очень приличных, не курят, приходится выходить на улицу. При этом нет чтобы повесить запрещающие знаки — все наоборот, вешают табличку, разрешающую (!) выкурить сигарету. Если повезет ее увидеть. По огромному аэропорту можно ходить до посинения и так и не найти smoking zone — весь аэропорт может оказаться non-smoking. Хорошо хоть улицы пока остаются в распоряжении курильщиков. Конечно, сигареты, сигары, самокрутки, трубка и прочие способы табакокурения — зло. И бороться с ним нужно. И права некурящих уважать требуется. А как насчет прав курящих? То, что сейчас происходит в США, — этотакой же перебор, как борьба с сексуальными домогательствами. Максимум, на что может осмелиться мужчина в офисе, — это сказать коллеге-женщине, что она сегодня хорошо выглядит. А отвесить комплимент по поводу фигуры уже опасно — может потащить в суд. Ну ладно, пар выпустили, пора переходить к тематике аVтомобильного журнала — к машинам. А с этим в США вцелом и у General Motors в частности — все в порядке, претензий нет. Все машины, о которых пойдет речь, построены на базе легких грузовиков (truck) и имеют рамнуюконструкцию. Но их внешний облик и назначение сильно отличаются от того образа, который может возникнуть у российского читателя при слове «грузовик». Об электромобиле EV1, который корпорация General Motors тоже показала журналистам, мы решили рассказатьв этом же номере, но отдельно, — это транспортное средство пока не вполне укладывается в привычные категории. А начнем с внедорожников. Первым будет Chevrolet Tahoe, все-таки совпадение названий машины и озера, накотором ее показывали («Мотор» ¦ 6), к чему-то да обязывает. Chevrolet Tahoe Tahoe по спецификации производителя относится к категории полноразмерных внедорожников, а точнее, к классу sport utility truck — внедорожников, построенных на базе грузовика, вданном случае C/K 1500. (В обозначении платформ C означает задний привод, K — полный, а числа 1500, 2500 и3500 — грузоподъемность, соответственно 1/2, ¾ и 1 т.) На платформе C/K собирают пикапы, полноразмерныйвэн Chevrolet Express, известный нашим читателям Suburban и мужественный Tahoe. Такой же аVтомобиль выпускается другим отделением корпорации под не менее героическим названием — GMC Yukon. АVтомобиль создан более четверти века тому назад — в 1969 году. Одно время машина была известна подназванием К-Blazer. В 1975 году вышла модель с закрытым кузовом. Новое поколение на базе пикапа C/Kпоявилось в 1992 году. А название Tahoe было присвоено 4-дверной версии аVтомобиля лишь в 1995 году, послечего распространилось и на 2-дверный вариант. Говорят, что, если женщина в душе брюнетка, сколько ее не перекрашивай в блондинку, главное не изменится. Так и с Tahoe — стильный красивый аVтомобиль, но корни сквозь краску все же просвечивают. Мощная сварная рама лестничного типа с отсеком для двигателя, задний мост на листовых рессорах, размеры (более 5 метров в длину, колесная база почти 3 метра) — все указывает на происхождение. Tahoe занимает промежуточное положение между компактным Blazer и более крупным Suburban. Выпускается он в 2- и 4-дверном вариантах (по американской классификации — они заднюю дверь не считают) и в версиях с задним или полным приводом. Двухдверный Tahoe имеет более спортивный характер и подходит для молодежных внедорожных развлечений, 4-дверный больше годится для покупателей постарше — любителей семейных путешествий, особенно с дачей-прицепом. Разрешенный для Tahoe буксируемый вес составляет почти 3 тонны. Полноприводная версия отличается передней подвеской, в которой вместо пружин стоят торсионы, более острым управлением, колесами увеличенного размера. Диаметр разворота у нее в этом году чуть уменьшили, новсе равно он на метр больше, чем у заднеприводного варианта, — 12,6 м. На тест досталась 4-дверная версия Tahoe с задним приводом и автоматической коробкой — ручная для нее непредусмотрена. В этом варианте машина может взять на борт 6 пассажиров. АVтомобиль огромен. Забираться в него приходится как бы снизу вверх, что не очень привычно. Салон отделан в серых тонах, обивка сидений текстильная — выглядит все вполне практично и в то же время достаточно благородно. Два кондиционера, подушка не только для водителя, но и для переднего пассажира, приличная магнитола с автопоиском, электроприводы зеркал и стекол, всякие полочки и подстаканники. У нас почему-то принято издеваться над американским увлечением подстаканниками. А зря — многое зависит от климата, и мне они пришлись очень кстати. Регулировки водительского сиденья электрические, расположены на левой боковине подушки и очень логичны и удобны. Потрясает простор по всем направлениям, но больше всего — фантастическое расстояние от головы докрыши. Посадка водителя свободная и высокая, габариты машины хорошо видны. Подушка водительского сиденья занимает две трети ширины салона — впереди можно вполне разместиться втроем. Рычаг автоматической КПП расположен на рулевой колонке, и среднему пассажиру ничего мешать не будет. Но отнесен он от баранки так далеко, что руку от руля при переключении передач все равно приходится отрывать. На машине стоял стандартный для нее 5,7 л двигатель Vortec V8, который развивает мощность 255 л. с. (4600об./мин.) и внушительный крутящий момент 441 Нм (2800 об./мин.). В качестве опции есть турбодизель V8 (6,5л, 180 л.с., 481 Нм), но только для 2-дверных моделей. За рулем начинаешь по-настоящему понимать, какой Tahoe большой и тяжелый, хотя ощущения не сильно отличаются от тех, которые дает управление легковым аVтомобилем. Едет и разгоняется Tahoe плавно и степенно, но вполне уверенно. При желании можно добиться и достаточно резвого поведения, но для этого коробку приходится все время подстегивать, пиная педаль газа в пол либо принудительно включив пониженную передачу. Неудивительно, 2,3 тонны собственного веса. Рулевое управление, естественно, с усилителем — очень легкое и особой остротой не отличается. Да и не нужна она такому аVтомобилю. Мелкие неровности покрытия подвеска отрабатывает уверенно, с гулким бухающим звуком шин (235/75R15), на пологих волнах аVтомобиль ощутимо, но не чрезмерно раскачивается. Но машина была пустая, можно предположить, что при полной загрузке (грузоподъемность более 700 кг) ее поведение было бы иным. Тормозная педаль показалась излишне мягкой. Вначале возникло желание объяснить это тем, что аVтомобиль тяжелый и плавность торможения ему просто необходима. Но после нескольких ситуаций, когда приходилось«тормозить в пол», появилось ощущение, что с тормозами что-то не так: чрезмерный свободный ход с каким-то чавкающим звуком вначале — возможно какой-то дефект конкретного экземпляра машины. При этом довестиАБС до срабатывания не удавалось. Ну что же, бывает, даже на одном из новеньких Cadillac попытка включить электроподогрев си-денья привела к короткому замыканию. В салоне предусмотрены различные варианты расстановки сидений. Задние, если возникнет необходимость освободить пространство, демонтировать не требуется — они полностью складываются (fold down) и места оказывается достаточно, чтобы при необходимости переночевать с комфортом. Подъехавший на Ford Bronco местный житель, увидев это, поцокал языком — Bronco тоже большой аVтомобиль, но при поездках с ночевкой задние сиденья ему приходится заранее снимать. Тут же вскоре оказался и представитель власти — заместитель местного шерифа. Действительно непорядок — машины на парковке стоят криво, какие-то люди с фотоаппаратами суетятся. Разобравшись, стал приветлив. Облазил Tahoe, заинтересовался версией в специальном полицейском исполнении, которую GM намерена предложить взамен седанов Caprice, снятых с производства. Представитель власти никуда не торопился, по его собственным словам, уровень преступности в округе близок к нулю. Похоже на правду — вместо визитной карточки вручил пластмассовую звезду Junior Deputy Sheriff, из тех, что он раздает детям. Chevrolet Blazer Смена машин была предусмотрена в Вирджиния-сити, том самом, где в 1859 г. открыли золотую жилу — Comstock Lode. Главная и единственная улица, салуны, магазины и магазинчики. Городок живет исключительно за счет туристов. Можно спуститься в старые выработки, говорят, что в окрестностях досих пор моют золотишко. Встретилась небольшая типография, тоже работающая на туристов. Через несколько минут в руках пахнущий краской выпуск местной газеты Ponderosa News с шапкой огромными буквами: «Вирджиния-сити приветствует журнал “Мотор” — лучший в России». Всего $3, а сколько удовольствия, особенно когда небрежно показываешь газету коллегам из конкурирующих российских изданий и видишь их на секунду вытянувшиеся лица. Когда покидали Вирджиния-сити, случилась беда с фотоаппаратом, в результате засветил полностью отснятую пленку. Поэтому снимков этого забавного городка в статье нет. В обратный путь тронулись на Chevrolet Blazer. Производитель относит его к категории компактных внедорожников. Машина россиянам хорошо знакома, еще бы, первая модель под названием S-Blazer появилась в1983 году. Корпорация считает, и не без оснований, что именно рождение S-Blazer привело к появлению новогокласса аVтомобилей — компактных внедорожников. Именно компактных, машина почти на полметра короче Tahoe. Кстати, о названии Blazer. У некоторых российских журналистов оно ассоциируется с пиджаком. На самом деле название гораздо более героическое, как в английском выражении trail blazer — тот, кто прокладывает путь. Изменения в машине в 1997 модельном году произошли незначительные, с учетом того, что Blazer практически полностью переделывали год назад. Машина по-прежнему выпускается в 2- и 4-дверной версиях, опять же, не считая задней двери. Привод у обеих версий может быть либо на заднюю ось, либо полный. Двигатель Vortec V6 объ-емом 4,3 литра. Мощность190 л. с. (4400 об./мин.), крутящий момент 334 Нм (2800 об./мин.). Коробка автоматическая 4-ступенчатая илимеханическая 5-ступенчатая. В 4-дверной модели рукоятка переключения передач автоматической коробки переместилась с рулевой колонкина пол. Переделана задняя дверь, новый вариант облегчает погрузку. В 1997 модельном году появилась 2-дверная модель Blazer для спортивно настроенной молодежи. Специального обозначения она не имеет, сотрудники GM именуют ее High-wider. Это означает, что аVтомобиль стал выше (high) и шире (wider). Колея, например, увеличена на 4 дюйма (более 100 мм). Изменены передаточные числа главной передачи. Усилена рама, установлены более жесткие газонаполненные амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, дополнительно защищен моторный отсек. Показали версию High-wider, предназначенную для Европы. Но покататься на ней не дали — это была т. н. предсерийная машина, собранная из деталей, еще не прошедших сертификацию. Взамен предложили американскую версию этого же аVтомобиля, которая, по словам сотрудников GM, имеет такие же, как европейская, ходовые качества и отличается лишь светотехникой и некоторыми элементами отделки. После Tahoe аVтомобиль показался еще более легковым. Приборная панель, оснащение, отделка, ездовые характеристики — все очень похоже. Конечно, на водительском сиденье не так просторно по ширине, но места вполне хватает. Двигатель менее мощный, но и машина на 0,6 тонны легче — лошадиных сил и ньютонов наединицу веса получается больше, чем у 4-дверного Tahoe, и едет Blazer резвее. К тормозам никаких претензий нет, это, кстати, касается и всех остальных машин, о которых речь пойдет ниже, — Tahoe оказался единственным исключением. Немного странно было ехать на внедорожнике с автоматической коробкой да еще и с рычагом на рулевойколонке. Но поездка проходила по дорогам общего пользования, и никаких проблем это не вызывало.Понравилось, как сделано переключение режимов работы привода. На передней панели кнопки — 2 Hi, 4 Hi и 4 Lo. Ткнул — иготово, прямо на ходу, на любой скорости. Очень удобно. Такая же схема применяется на всех полноприводныхверсиях других аVтомобилей Chevrolet. Кстати, вот еще пример того, как нелегко иногда бывает разобраться с продукцией General Motors Corp. Малотого что у каждого грузовика, внедорожника и вэна Chevrolet есть близнец в гамме GMC, который называетсяпо-другому (кроме Suburban, который и в GMC — Suburban). Уже говорилось о том, что внедорожник Tahoe раньше носил название K-Blazer. Но и S-Blazer в 1991 году выпускался под названием Tahoe (модель LT). Близнец Chevrolet Blazer в гамме GMC именуется Jimmy, у него в этом году появилась версия Gold Edition, отличающаяся соответствующей названию внешней отделкой. Reno, Nevada Вечером организаторы устроили экскурсию в аVтомобильный музей г. Рино. Вместо автобуса угостиницы журналистов ожидали два десятка старых аVтомобилей — собрали любителей со всей округи. Машины любовно вылизаны, среди них был даже настоящий хот-род. Расселись по 2v3 человека, тронулись. Кавалькада дисциплинированно двигалась по шоссе, размеренно гудел двигатель, хозяин Chevrolet начала 50-хгодов, одной рукой слегка придерживая руль, обсуждал с сотрудником GM тонкости расточки карбюратора. Тут в колонну довольно нахально попытался влезть какой-то Lexus. Водитель Chevrolet, не напрягаясь и неотвлекаясь от технической беседы, ткнул педаль газа в пол. Двигатель взревел, вдавило в спинку сиденья, Lexus мгновенно остался сзади. Да, 400 с лишним сил под капотом — это нечто. Рино — столица штата Невада. Город небольшой, жители гордо именуют его «самым большим маленьким городком в мире». Не Лас-Вегас, конечно, но основной источник дохода города — игорные заведения. Даже аVтомобильный музей принадлежит воротилам игорного бизнеса и служит в основном для привлечения в город туристов. Поэтому коллекцию первоначального владельца сократили в несколько раз, а для остатков построили современное здание, где любой желающий может, например, переодеться в один из висящих здесь же старинных костюмов и сфотографироваться за рулем Ford T. Бесплатно! Chevrolet Astro За время презентации удалось коротко познакомиться и с некоторыми другими образцами продукции General Motors Corp. — аVтомобилями более утилитарного, чем Tahoe или Blazer,назначения. Это были вэны — по-нашему, автобусы и пикап S10. Chevrolet Astro, или, как его иногда называют, Astro Van, имеет близнеца — GMC Safari. Но на Safari удалосьтолько посмотреть, а на Astro — хоть немного, но поездить. Поэтому речь о нем. Astro — это вэн средних размеров, который в принципе выполняет ту же задачу, что и, скажем, Pontiac TransSport — перевозит пассажиров числом до 8 человек. Но назвать Astro мини-вэном язык не поворачивается, уж больно консервативная у него форма кузова. Представитель Chevrolet объяснил, что и тот, и другой аVтомобиль можно отнести к категории семейных транспортных средств, только Trans Sport больше похож на легковой аVтомобиль, а Astro — на грузовик. По сравнению с прошлым годом изменений в машине практически не произошло, но появился роскошный кожаный салон благородного светло-серого цвета, который ни по внешнему виду, ни по комфортабельности не уступит иному навороченному мини-вэну. Двигатель для Astro Van предлагается один, такой же, как для Blazer, — 4,3 л Vortec V6 (190 л. с., 334Нм). Коробка автоматическая 4-ступенчатая, привод задний или полный. Передняя подвеска пружинная, задняя —листовые рессоры. Естественно, рулевой усилитель, АБС, кондиционер, электроприводы, магнитола, полочки и подстаканники. От поездки на Astro каких-либо особенных впечатлений не осталось. Рабочее место водителя практически такое же, как и на других машинах Chevrolet, о которых шла речь. Высокая посадка, простор, хороший обзор, легкий руль, надежные тормоза. Нормальный аVтомобиль — сел и поехал. Динамика, конечно, не легковая, но изпотока машина не выбивается, да и старт достаточно резвый. Почему-то хочется сравнить Astro Van с Pontiac Trans Sport (короткобазным) — в конце концов назначение и число перевозимых пассажиров у них одинаковое. Примерно равны и габариты, колесная база и мощность двигателя. В пользу Astro — больший простор по ширине для пассажиров на задних сиденьях, более высокая грузоподъемность и возможности буксировки прицепа. Рамная конструкция, полный привод и высокий крутящий момент двигателя на низких оборотах придают аVтомобилю значительные внедорожные возможности. Минус — консервативный внешний вид и менее удобная — вертикальная — посадка пассажиров. В пользу Trans Sport — современный внешний вид, эргономика салона и ездовые характеристики переднеприводного легкового аVтомобиля. Astro подойдет, наверное, тем покупателям, которые ценят в семейном транспортном средстве в первую очередь не броскую внешность, а солидность и надежность. Ну и комфорт, конечно. Кстати, стоит Astro Van $20000, а Pontiac Trans Sport — $23300. Chevrolet Express/Van Это один и тот же аVтомобиль — полноразмерный вэн серии G, только Express предназначен для перевозки людей, а Van — грузов. Аналог в гамме GMC — Savana. Особым изяществом машина не отличается. Коробчатый кузов, короткий, но выступающий капот. Дизайном передка, особенно расположенными в два уровня фарами, Express похож на Suburban и Tahoe, а общими очертаниями кузова — на Astro. Машина в прошлом году радикально обновлена, предыдущая модель была создана четверть века назад. Главная переделка — новая рама лестничного типа. Передняя подвеска пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади листовые рессоры. Привод только задний. Есть две версии машины — с короткой (3429 мм) и длинной (3937 мм) базами, обе больше, чем у предшествующей модели. Передняя ось выдвинута вперед примерно на 250 мм, что должно увеличить место для ног водителя. Видимо, мера вынужденная — левая колесная арка мешает довольно сильно, и ногу девать некуда, хорошо что коробка автоматическая. Страшно представить себе, что было на предыдущей модели. Переделана задняя дверь, теперь половинки распахиваются на 180¦, и Chevrolet Van можно подать задом вплотную к погрузочной рампе. Машина, на которой удалось покататься, была в грузовом варианте. Оснащение рабочего места довольно скромное, хотя — с чем сравнивать. Все, что можно пожелать, имеется — две подушки безопасности, кондиционер (опция), вполне приличная магнитола. Сзади совершенно пустой грузовой отсек, но в машине нешумно. Для короткобазной версии стандартным двигателем является 4,3 л Vortex V6 (195 л. с., 334 Нм). В качестве опции предлагаются 5,7 л Vortex V8 (245 л. с., 434 Нм) и 6,5 л турбодизель V8 (190 л. с., 514 Нм). Грузоподъемность составляет 1269 кг, в пассажирском варианте короткобазный Express может перевозить 8 — 2 человек. Версия с длинной базой в качестве стандартного имеет второй из перечисленных выше двигателей, третий является опцией. Грузоподъемность чуть меньше — до 1200 кг, зато число пассажиров возрастает до 15 человек. Машина большая — больше 6 метров в длину, и относительно тяжелая (2600 кг), но управляется легко. Конечно, это уже далеко не легковой аVтомобиль, но каких-либо проблем даже у водителя средней квалификации он невызовет. Высокая свободная посадка, хороший обзор спереди и по бокам, мощный рулевой усилитель, отзывчивые тормоза с АБС — за рулем «Газели» ощущаешь себя гораздо менее комфортно и уверенно. Запас мощности двигателя чувствуется, но желания ехать быстро и активно Express не вызывает. Ему больше подходит плавное и неспешное передвижение, соответствующее размерам и назначению, в конце концов не надозабывать, что за спиной от 8 до 15 пассажиров, доверивших тебе свою жизнь. Пусть присутствие пассажиров было лишь теоретическим, но Express оказался единственным аVтомобилем, накотором пришлось воспользоваться полосой «уступи дорогу». Для тех кто с этим не сталкивался, поясним: на горных участках время от времени попадаются места, где узкая дорога становится шире за счет дополнительной полосы — справа. Медленно движущиеся транспортные средства, если они задерживают движение, должны съехать на эту полосу и пропустить торопящихся, после чего могут вновь выехать на дорогу. При этом останавливаться не надо, длина дополнительной полосы рассчитана так, что все успевают проскочить. Так вот,разок на эту полосу съехать пришлось. Скорость Express была в принципе достаточной, даже больше разрешенной, но сзади собралась группа чего-то спортивно-фыркающего, и захотелось проявить вежливость — меня-то на Firebird пропускали. И я пропустил. И ничуть меня от этого не убыло. Chevrolet S10 Пикапы серии S/T корпорация называет своим секретным оружием — для Европы. Расчет строится на том, что в Старом Свете происходит или вот-вот начнется тот же процесс, который когда-то сделал pick-up truck самым популярным американским аVтомобилем (в первом полугодии 1996 года в списке наиболее продаваемых в США аVтомобилей первые два места занимают пикапы — Ford серии F и Chevrolet серииC/K). А то, что сейчас предлагается европейским потребителям — это морально устаревшие моделикоммерческих аVтомобилей, в основном японских производителей. И General Motors готова заполнить своей продукцией пока еще не существующий, но перспективный сектор пикапов европейского рынка. Chevrolet S10 — это компактный пикап, который выпускается с обычной или удлиненной 2-дверной кабиной, в задне- или полноприводной версиях. Передняя подвеска пружинная (в версии 4х4 — торсионная), сзади листовые рессоры. Двигателей три, все бензиновые: рядная 2,2 л четверка (118 л. с., 174 Нм) и два V6 Vortex, одинакового 4,3 л объема, но разной мощности — 170 л. с., 314 Нм и 180 л. с., 327 Нм. Коробка ручная или автоматическая. Несмотря на то что S10 — пикап, т. е. аVтомобиль изначально функциональный, его стайлинг и ездовые характеристики вполне соответствуют легковому аVтомобилю или внедорожнику. Признаться, видеть в зеркале заднего вида открытый кузов немного странно, но в остальном — нормальная машина, ничуть не хуже Blazer. К тому же для любителей внедорожных развлечений есть спортивная версия ZR2, с усиленной рамой, более жесткой подвеской и амортизаторами. У нас почему-то считается, что имидж у пикапа не тот — рабочая лошадка. Ничего подобного, он не хуже, просто немного другой, чем у более привычных нам внедорожников. Да и навертеть S10 можно по полной программе, и выглядеть он будет даже более мужественно. Кроме того, его можно заставить и поработать, а нетолько скакать по буеракам — грузоподъемность около 750 кг, а буксируемая масса более 2,5 тонн. В пользу пикапа и его стоимость: самый дешевый S10 стоит в США $12000, а Blazer — $21000. Модели 1997 года от предыдущих почти не отличаются — в стандарте две подушки безопасности, АБС, брусья вдверях. Слегка изменен привод передних колес, модернизирована трансмиссия — для повышения экономичности. Главное внешнее отличие — рычаг автоматической КПП переместился с рулевой колонки на пол, что больше соответствует европейским вкусам. Домой Аэропорт города Рино. Низкий, стеклянный и огромный. У стены большая деревянная, хорошо отполированная скамья для чистки обуви, как в старых американских фильмах. Подумалось, бутафория, но нет — настоящая. Ботинки почистить — $4, сапоги — $4,5. Есть smoking zone — застекленная газовая камера, размеры которой явно недостаточны, чтобы вместить всех желающих. Целая стена занята игральными автоматами, к каждому небольшая очередь. Объявлена посадка на рейс в Сан-Франциско. Последняя сигарета. При выходе из камеры не удержался, сунул в освободившийся автомат четвертак, дернул ручку. Колеса завертелись и остановились. В окошках — bar, bar и еще что-то. Не повезло. Но нет, бандит замигал, зазвенел, в лоток одна за другой медленно посыпались монеты, такие же четвертаки. Насыпалось 300 штук. Беспомощно оглядываюсь, видя мое замешательство, кто-то из игроков советует: «Вон там девушка, она может поменять». Сгребаю монеты в пластиковую плошку, иду к девушке. Девушке лет под пятьдесят, вид усталый. «Зачем менять, опустите монеты обратно, может быть, еще выиграете». «Да нет, спасибо, самолет уходит, да и вообще — это первый раз в жизни». «А, тогда правильно, take your money and run». Меняет монеты на мятые бумажки — $75. На вложенные в автомат $0,25 совсем неплохо. В Сан-Франциско пересадка. До Амстердама 11 часов без посадки. Опасения подтвердились — компания KLM, курить в полете нельзя. В соседнем кресле расположился английский коллега, который высаживает три пачки в день. За него, честно говоря, стало страшно. Но нет, коллега спокоен и даже улыбается. Похлопал себя по бицепсу — никотиновый пластырь. Воистину человек может приспособиться ко всему, даже к тому, что для него придумали другие люди. Текст: Михаил Галкин Фото: автора и корпорации General Motors. Источник: Журнал «Мотор» [№12/1996]
|